Типы личности
На первом занятии цикла участники учились определять тип личности (визуал, аудиал, кинестет, дигистал), и познакомились с разными методами запоминания информации: использование аудиозаписи, ментальная карта, интервальное повторение, расшифровка и иллюстрирование, структурирование материала, метод Фейнмана («упаковка» смысла в другую «обертку»). Во время практической части школьники тестировали все методы и анализировали их эффективность в зависимости от типа личности.
Ведут занятия Ирина Завельская, заместитель директора Института социальной инженерии, старший преподаватель Кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Дарья Кобозева, преподаватель колледжа Университета, и Татьяна Михайлова, главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс.
Занятие 1, Поток 1: 20 декабря 2023 (среда) в 14.00 (очно) Занятие 1, Поток 2: 20 декабря 2023 (среда) в 16.00 (очно)
|
{zapis-1848} |
{zapis-1849} |
|
|
|
Творчетство и жизнь Федора Михайловича Достоевского
В 1873 году в журнале «Гражданин» начал выходить «Дневник писателя», который создавался Федором Михайловичем Достоевский. Потом, в 1876–77 и 1880–81 годах этот «блог» издавался как отдельный журнал с шеститысячным (!) тиражом. Именно поэтому современные литературоведы и журналисты называют этого классика русской литературы первым отечественным блогером. О журналисте и блогере Федоре Достоевском шла речь на предпрофессиональном практикуме для учеников 11-х медиаклассов в РГУ им. А.Н. Косыгина. Провел практикум преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий, кандидат филологических наук Егор Мельников. Ребят ждал не только увлекательный рассказ о том, чем дышала российская журналистика в 19 веке, но и работа в группах: прохождение необычного теста, решение журналистских кейсов.
Занятие 2, Поток 1: 17 января 2024 (среда) в 16.00 (очно) Занятие 2, Поток 2: 17 января 2024 (среда) в 16.00 (дистант) |
{zapis-1864} |
{zapis-1922}
|
|
|
|
Журналистика как инструмент декабристской борьбы
Трудно удивить современного россиянина историей о героическом подвиге декабристов. А вот об их публицистике, переписках, судебных делах известно, пожалуй, только самым увлеченным исследователям. В рамках предпрофессиональной подготовки мы рассмотрим основные факты, связанные с декабристскими изданиями и их продолжительным влиянием на весь эволюционный путь русской литературы и публицистики. Вы узнаете как обещание отменить крепостное право, данное ещё Александром I, столкнулось с препятствиями в лице огромного ряда политических содружеств начала XIX века. Узнаете, как благородная борьба за освобождение народа переросла в кровавый мятеж, на который весьма по-разному реагировали в прессе. На ПредПрофПрактикуме будут представлены интересные кейсы и тесты, помогающие углубить знания и понимание предмета. Проведёт занятие преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий, кандидат филологических наук Егор Мельников.
Занятие 3, Поток 1: 24 января 2024 (среда) в 14.00 (очно) Занятие 3, Поток 2: 24 января 2024 (среда) в 14.00 (дистант) |
{zapis-1914}
|
{zapis-1923}
|
|
|
|
Русская литературная журналистика на рубеже XIX и XX веков
О связи литературы и журналистики сказано немало слов и написана не одна книга — но в нашей истории всё ещё остаются авторы, мало знакомые массовому читателю. Арцыбашев и Сологуб, Бабель и Сергеев-Ценский, ранний Волошин — все они связывали миры политики, литературы и журналистики в своём творчестве ещё до того, как в мире появилось понятие блогерства и повысился интерес к личной точке зрения индивида. Под самый занавес месяца, 31 января, мы приглашаем вас принять участие в увлекательной лекции, посвященной русской литературно-политической журналистике на рубеже XIX и XX веков. Мероприятие состоится на площадке РГУ им А.Н. Косыгина и осветит влияние журналистики на формирование общественного сознания и её плотную взаимосвязь с литературой и политикой. Вспомним великие имена вместе!
Занятие 4, Поток 1: 31 января 2024 (среда) в 14.00 (очно) Занятие 4, Поток 2: 31 января 2024 (среда) в 14.00 (дистант) |
{zapis-1933}
|
{zapis-1934}
|
|
|
|
Журналы военно-исторического значения в России XIX–XX вв.
О влиянии журналистики на общественные настроения сказано уже немало, однако среди журналов, обладающих фундаментальным значением для военной истории в России, всё ещё хватает наименований, которые будет полезно вспомнить сегодня. Приглашаем всех желающих на увлекательное занятие, посвященное изучению журналов военно-исторического значения в России XIX–XX веков. Мы рассмотрим роль и значение журналов как источника информации о военных событиях, кладезя мотивационных материалов и подлинного фундамента для формирования общественного мнения. Занятие пройдёт 14 февраля 2024 на базе РГУ им. А.Н. Косыгина. В роли лектора -- доцент кафедры журналистики и телевизионных технологий, кандидат филологических наук Мельников Егор Сергеевич.
Занятие 5, Поток 1: 14 февраля 2024 (среда) в 14.00 (очно) Занятие 5, Поток 2: 14 февраля 2024 (среда) в 14.00 (дистант) |
{zapis-1936}
|
{zapis-1935}
|
|
|
|
Международная журналистика
Очень увлекательная и очень трудная специальность. Она требует обширных и разнообразных знаний и, прежде всего, владения иностранными языками. Журналист-международник открывает перед читателями, зрителями, слушателями окружающий нас мир. Он должен уметь объяснить причины событий, которые происходят в других странах или на международной арене и предсказать возможные последствия случившегося. Для этого требуется широкая эрудиция, аналитический склад ума, понимание политических и экономических процессов, а также ежедневный мониторинг огромного потока новостей не только по отечественным, но и по зарубежным источникам. Об особенностях этой профессии расскажет журналист-международник, старший преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий Сергей Николаевич Дардыкин.
Занятие 6, Поток 1: 21 февраля 2024 (среда) в 14.00 (очно) Занятие 6, Поток 2: 21 февраля 2024 (среда) в 14.00 (дистант)
|
{zapis-1938}
|
{zapis-1937}
|
|
|
|
Информационный текст
Осмелюсь предположить, что любой журналистский текст прежде всего будет информационным. Каким бы ни был жанр, собственно информационным, аналитическим, художественно-публицистическим, задача автора — донести информацию. Для этого необходимо подготовить текст, который информирует. А уж потом на него, как на самую красивую и «правильную» елку во всем лесу, мы навешиваем яркие игрушки, в зависимости от стиля, который выбрали. Подготовка текста ничем не отличается от подготовки любого серьёзного проекта. Нам понадобится план, понимание целей и задач, объёма, визуализация целевой аудитории, четкий тайминг и видение конечного результата. Ни один творческий труд невозможно так структурировать, как работу над информационным текстом. Даже если впоследствии он превратится в игривую заметку об итогах дня влюбленных или в аналитическую статью, предваряющую открытие международной конференции. Да, любой текст пишется одними и теми же нотами по всё тому же нотному стану. Почему мы перешли на музыкальную грамоту — расскажем на ПредПрофПрактикуме «Информационный текст: осмысленный и просвещающий».
Занятие 7, Поток 1: 27 марта 2024 (среда) в 14.00 (очно) Занятие 7, Поток 2: 27 марта 2024 (среда) в 14.00 (дистант) |
|
{zapis-2044}
|
|