Глава 3. Работа автора и режиссера | |||
|
![]() |
Автор и режиссер |
{anketa} {oglav} |
Когда сценарий закончен или когда работа над ним находится на завершающей стадии, за дело берется режиссер. Его задача — продумать изобразительное решение будущей программы или фильма, а также организовать весь производственный процесс. Автор отвечает за то, что зритель увидит на экране, а режиссер — за то как он это увидит. Причем это «как» делится на творческое и техническое. К творческим задачам режиссера относятся: — придумать изобразительное и звуковое решение материала (программы или фильма); — помочь автору выстроить драматургию; — создать нужную атмосферу на съемочной площадке; — произвести окончательный монтаж материала (программы или фильма); — … Список можно продолжать довольно долго. |
ККЗ ![]() |
|
Обязанности режиссера С технической (точнее, организационно-технологической) точки зрения, режиссер взаимодействует с другими специалистами и службами теле- или кинокомпании, ставит им задачи, выбирает оптимальное решение для создания материала (программы или фильма), в конечном итоге отвечает за техническое качество готового произведения или чистоту прохождения программы в эфире (в том случае, если она транслируется вживую). Одним словом режиссер отвечает за все. Или почти за все, кроме денег. Хотя и за деньги (то, как расходуется бюджет) на практике часто в какой-то степени отвечает тоже режиссер, но в этот момент он, конечно, берет на себя уже продюсерские функции. ККИ |
Может ли один человек быть и автором, и режиссером одновременно? Может. Хотя, например, Лев Владимирович Кулешов в своем классическом учебнике «Основы кинорежиссуры» настаивал, что функции автора и режиссера ни в коем случае нельзя совмещать. Почему? ККК |
|
Потому что в споре автора и режиссера находятся более правильные, более яркие решения стоящих задач. Если вы и автор, и режиссер в одном лице, то в каждый конкретный момент времени вы больше либо автор, либо режиссер. Что это значит? Например, как автору вам чрезвычайно важно сказать то-то и то-то. При этом как режиссер вы понимаете, что показывать в этот момент вам особо нечего, с точки зрения «картинки» эпизод провальный. Но в вас побеждает автор — сказать-то хочется… Может быть и обратная ситуация: вы придумали какой-то эпизод, который хорош с визуальной точки зрения, но не несет почти никакой смысловой нагрузки. По содержанию от него надо бы отказываться (точнее вообще не вставлять в фильм или программу). Это позиция автора. Но вы же и автор, и режиссер. И режиссер побеждает. И в итоге эпизод остается. |
ККЗ |
Название (предлагайте) |
ККК
Подчеркнутые слова — для озеленения |
|
|
|
<…> |
![]() Как правильно подписать картинку, чтобы она отразилась в табло и принесла больше баллов — см. в инструкции |
Секреты и советы Часто режиссерам приходится добиваться разрешения авторов сценариев или книг на экранизацию их произведений. Очень трудно тогда заслужить доверие писателя и убедить его в том, что вы сможете в кино отразить все его идеи и не исказить смысл произведения. Еще сложнее это сделать, когда вы не являетесь состоявшимся режиссером, а всего лишь студентом ВГИКа. Таким был Юрий Кара, режиссер знаменитого советского фильма «Завтра была война». Изначально планы молодого режиссера ограничивались форматом курсовой работы. Это должен был быть отснятый материал на 40 минут. Он выбрал девичьи истории главных героинь: Искры, Вики и Зиночки. Юрию Каре приходилось самому искать актеров в театральных институтах, проводить кастинги, и решать другие вопросы, не входящие в обязанности режиссера. И у него получилось создать дружный коллектив, день и ночь работающий во имя общего дела, за идею. Потому что даже действующие актеры такие, как Нина Русланова, работали бесплатно. Потом курсовая переросла в дипломную работу. Стало особое внимание уделяться цвету картинки. Если сначала применялся только эффект сепия для того, чтобы кадры были похожи на выцветшие фотографии, то потом появились цветные сцены, показывающие моменты радости. Эпизод страшного ареста Люберецкого был запечатлен с помощью холодной черно-белой с оттенком синего съемки, создающей неприятное и колющее ощущение. Затем работа вылилась в полнометражный фильм на 120 минут. Для выпуска его в прокат нужно было договариваться с автором книги, Борисом Васильевым. Писатель очень трепетно относился к своим произведениям и отказывал в их экранизации даже многим маститым режиссерам. Сначала он ничего не хотел слышать о работе неопытного студента, был возмущен таким предложением, но приехать на просмотр все же согласился. Увидев фильм, он медленно повернулся к съемочной группе и актерам, его щеки были залиты слезами. Фильм был одобрен. Но требовались некоторые доработки, которые уже делались вместе с автором повести. С его помощью были добавлены сцены массовки. Два года кинокартину не хотела пропускать цензура, ее считали антисоветской, но в 1987 она все-таки появилась на экранах. И сейчас этот фильм является актуальным и одним из самых искренних, благодаря совместной работе режиссера, автора и других неравнодушных людей. ККЗ |
|
Практическая часть ККЗ Понимание основной мысли урока очень важно для дальнейшей реализации материала. Поэтому стоит начать с самого простого и банального, но в оригинальной форме. С самого начала стоит понять, насколько хорошо ребята поняли суть параграфа. Детям проще изучать и закреплять новый материал с помощью игр, поэтому стоит использовать творческий подход. Можно взять стандартную игру «Крокодил» и совместить с игрой «Активити». Заранее готовятся карточки с основными словами и понятиями параграфа, на карточках размещаются 3 задания и 3 слова, по слову у каждого задания. Задание: «Расскажи как». Самое простое задание попытаться словами, не используя однокоренные, объяснить данное слово. За задание 3 балла (если угадают слово), 2 балла (если не угадано). Задание: «Покажи как». Предлагается с помощью пантомимы объяснить данное на карточке слово. За задание 5 баллов (если угадают слово). 4 балла (если не угадано). Задание: «Я так вижу». Ребятам предлагается попробовать объяснить с помощью рисунка данное ему слово. За задание 8 баллов (если слово угадано). 7 баллов (если не угадано). Своё первое задание ученик выбирает сам, остальной выбор в последующих раундах зависит от количества баллов у ученика. Первые два задания выбираются если количество баллов нечë тное, а третье выбирается если чë тное. Правила могут меняться учителем в зависимости от целей урока. Такая игра точно поможет лучше запомнить данный на уроке материал. В процессе игры дети с разных сторон прорабатывают материал, представляют его у себя в голове, и следовательно лучше развивают свою фантазию. |
|
Что-нибудь еще |
![]() |
![]() |
![]() |