Какой путь проходит идея от возникновения в нашей голове до выставления на просмотр публики? Рассмотрим на довольно банальном, но максимально ярком примере — на лампочке.
.
Очевидно, первая остановка на этом пути, а вернее его старт — это появления идеи. Откуда она возникает? Роберт Крулвич, журналист Radiolab, утверждает, что идея приходит во время работы, и это так. Лампочка перегорает после довольно долгого срока службы, после этого мы идем за новой. У каждой свой срок горения, а какую-то мы можем заменить, потому что нашли получше. С идеями все аналогично. Работаем, идея теряет актуальность, возникает темнота, которая освещается новой. Внезапно пропадает интерес к старой идее, находим новую. От нее и свет ярче, и электроэнергию она экономит.
.
Многие утверждают, что для идеи нужно вдохновение, но нет ничего сильнее острой необходимости. Что нужно сделать для возникновения идеи? Поставить в себя ситуацию, где во главе потребность в новой задумке. В этом могут помочь строгие дедлайны и люди, которые ждут от вас результата.
.
Отъезжаем от первого пункта и оказываемся на станции, где живет множество вопросов без ответа, это осмысление, какие ресурсы, в каком количестве, на какое время нужны для будущей реализации. Вернемся к аналогии с лампочкой. Вот мы поняли, что необходима новая. Теперь находим адрес магазина, смотрим, хватит ли нам денег, если нет, то ищем способ получить деньги. Мне искренне жаль, но далеко не каждая идея может быть реализована без затрат, поэтому данный этап очень важен. Неправильные вычисления необходимого дальше всплывут в виде серьезных препятствий на пути. Значительно сократить их помогает планирование и составление списков задач, необходимых вещей или людей, с которыми нужно связаться.
.
Определились, что нам нужно, и идем на поиски. В случае медиапроекта нужное это — камеры, специалисты, программное обеспечение, помещение и что-либо ещё. В случае лампочки — деньги для покупки, маршрут до магазина и, может быть, человек, умеющий вкручивать лампочки. Главные помощники — коммуникабельность, креативность, умение договариваться.
.
Думали, что все легко и просто? Нет, так не бывает. На этом пути, как и на любом другом, вас ждут трудности. Что делать? развивать внутреннее терпение, выносливость и силу духа, а еще не забывать о том, что любую проблему можно решить, и помнить, ради чего вы все начали. Сидеть в темноте — не выход, лампочка нужна нам любой ценой.
.
Поздравляю, мы близки к финалу. Итоговая реализация и публикация. За спиной уже значительный путь, главное — не сдаться. Вкручиваем лампочку и реализуем все задуманное. Делимся итогами своих усилий с окружением, получаем обратную связь, а с ней и мотивацию к возникновению и реализации новых идей.
.
Текст Мария Вырвина, медиастудия ЕЩЁ
.
Фильм РудТВ
Мария Вырвина#2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Так и не решились создать новую главу здесь. Сама глава, а точнее главка написана, иллюстрации сделаны. Макет главы — в документе, если подскажете, как начать, будем благодарны.