 |
Занятия |
О программе и регламенте работы (перейти) Расписание смотри в Календаре Расписание-закладка в pdf

|
№ 11. Тренировка с утяжелителями |
Тренируем презентацию проекта перед участием в Медиастарте.
|
{zapis-2546}
Форматы занятия
Дистант 28 марта 2025 (пятница) 13.00–15.00
|
№ 9–10. Тренировка с утяжелителями |
Двойное занятие. Тренируем презентацию проекта перед участием в Медиастарте.
https://vk.com/video-60427180_456241179
|
{zapis-2478}
Форматы занятия
Очно 14 марта 2025 13.00–17.00
|
№ 8. Этапы реализации проекта |
Этапы реализации проекта должны быть согласованы с целями и задачами. Это ребятам дается сложнее всего. То, что они путают задачи и этапы — это нестрашно. Но когда под этапами они подразумевают операции (провести опрос, написать сценарий, сделать презентацию) — работа над проектом превращается в набор действий.
Задачи ведут к цели -> Этапы отображают ход решения задач
https://vk.com/video-60427180_456241121
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс
Класс делится на группы, группам выдается задание

Задание рабочим группам
По ходу выполнения задания ребята закачивают свои результаты в проект-кросс. В конце занятия — педагог проводит обзор и комментирует все закачанные элементы.
 |
|
ПРОЕКТ-КРОСС: ЭТАПЫ ПРОЕКТА ЗАДАЧА ПРОЕКТИРОВЩИКУ Визуализируйте (нарисуйте) этапы своего проекта. Например, это могут быть часы, дерево, лестница, лента Мебиуса, таймлайн, дом или любой другой образ, соответствующий вашей проектной идее.
Фотографии рисунков и видео (как вы это делаете) прикрепляйте в комментарии |
Что проектные группы должны усвоить, понять, выучить наизусть во время занятия
Смотрите в презентации и в видео
|
 |
|
Презентация показывает логику движения от цели проекта через его задачи к формулированию этапов.
Например, «провести опрос в целевой аудитории» — это не этап. Этап «Исследовать проблемы целевой аудитории, а метод исследования — опрос. Нужно научить ребят различать эти моменты, для чего и проводится это занятие.
|
|
{zapis-2224}
Форматы занятия
Очно 7 февраля 2025 (пятница) 15.00–17.00 Дистант (просмотр трансляции в ВК) 14 февраля 2025 (пятница) 15.00–17.00
|
№ 7. Самомотивация |
Как замотивировать себя работать над проектом Рассмотрим личностную мотивацию, как поддерживать собственный интерес к проекту, как работать в команде над одним материалом. Поговорим о роли лидера и про взаимодействия с руководителем проекта. Как бороться со стрессом и усталостью, когда поджимают сроки — основные способы саморегуляции
https://vk.com/video-60427180_456241097
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс


Как замотивировать себя работать над проектом План занятия
Мотивация Движущая сила к достижению цели
Прокрастинация Стойкое желание откладывать дела на потом. По ходу просмотра отрывка из знаменитого анимационного фильма «Прокрастинация» (реж. Джон Келли, 2007) выписывайте в тетрадь характеристики («прокрастинация — это»), делайте зарисовки. Поставьте видео на паузу и назовите свои личные способы справиться с прокрастинацией. После этого посморите, как ответили на это вопрос ребята на занятии.
«Успеть за 60 секунд» Распределение времени в условиях повышенной нагрузки
Ребята в кадре обсуждают способы управления временем. А вы, кто в онлайне - составьте или нарисуйте карточки с этими правилами.
Сначала вопрос как вам проще работать? — в режиме дедлайна — «все и сразу» — по этапам юстепенно-размеренно», или… Обсудите в классе ваши личные способы управления временем
Коммуникативные барьеры Коммуникация — часть любого проекта. поставьте видео на паузу и обсудите: как вы справляетесь с конфликтами в ваших командах
Вдохновение Производительность и эмоциональный подъем в достижении цели. Ваши личные способы «призвать» вдохновение. Видео на паузу — и порассуждайте в классе на эту тему и смотрите дальше.
Эмоциональный дискомфорт Ощущение чувства переживания, беспокойства, волнения и неблагополучия
Как найти баланс Приемы и методы правильного отдыха
https://vk.com/video-60427180_456241102
|
{zapis-2223}
Форматы занятия
Очно 24 января 2025 (пятница) 13.00–15.00 Дистант (просмотр трансляции в ВК) 7 февраля 2025 (пятница) 13.00–15.00
|
№ 6. Целевая аудитория |
Как показало прошлое занятие (обязательно его пересмотрите с ребятами до начала следующего, ссылка ниже) — 99 процентов авторов не понимают и не представляют, что такое их целевая аудитория. Они определяют ее широко и неточно. Это говорит о том, что авторы не доработали саму идею проекта, и опираются на умозрительные представления о том, что проект будет востребован каким-то сегментом людей, когда они встретят их ролик (лонгрид, подкаст, др) в соцсетях. Цель занятия — уточнить понятие ЦА, а через это обратить ребят к сути и идее проекта.
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс
|
{zapis-2222}
Форматы занятия
Очно 17 января 2025 (пятница) 15.00–17.00 Дистант (просмотр трансляции в ВК) 31 января 2025 (пятница) 15.00–17.00
|
№ 5. Прогнозирование результатов |
 Презентация к занятию
https://vk.com/video-60427180_456240969
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

|
{zapis-2221}
Форматы занятия
Очно 13 декабря 2024 (пятница) 13.00–15.00 Дистант (просмотр трансляции в ВК) 20 декабря 2024 (пятница) 13.00–15.00
|
№ 4. Создание инфографики для медиапроектов |
Создание инфографики для медиапроектов в сервисе FLYVI
Чему научатся участники:
- Делать презентации медиапроектов по шаблону, изменяя ее под себя с учетом основных правил визуального языка;
- Делать афишу для привлечения внимания к медиапроекту;
- Оформлять сообщество в соцсети едином стиле: карточки для постов, обложки для видео, обложки для меню, статей, обложка сообщества, живые обложки сообщества;
- Загружать брендбук проекта во FLYVI (шрифты, фирменные цвета, элементы, логотип или графический знак).
Мастер: Наталья Сергеевна Травкина, медиапедагог, преподаватель Президентской Академии РАНХиГС, амбассадор FLYVI
https://vkvideo.ru/video-60427180_456240937
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс
|
{zapis-2220}
Форматы занятия
Очно и просмотр трансляции в вк 6 декабря 2024 (пятница) 15.00–17.00
|
№ 3. Инструменты и среды проектировщика |
Для создания качественных презентаций медиапроектов, оформления соцсетей, создания инфографики и афиш, привлекающих внимание к проектам, осваиваем онлайн-редактор FLYVI.
Графический онлайн-редактор FLYVI внесен в Реестр Российского программного обеспечения. Доступен любому человеку, даже без опыта в дизайне. Предназначен для создания контента под любые задачи.
Никаких скачиваний программы на свой компьютер не требуется. Редактор работает онлайн в любом браузере.
На занятии обязателен ноутбук или стационарный компьютер.
Что участники будут делать:
- Создадут аккаунт в онлайн-редакторе FLYVI;
- Проверят подключение тарифа “Школьник» или “Преподаватель»;
- Научатся создавать свой личный графический знак;
- Узнают, как поделиться ссылкой на свой дизайн-проект;
- Узнают, как скачивать готовый продукт в разные форматы, в том числе в. png.
Проект-кросс: личный графический знак

- Создать в онлайн-редакторе FLYVI личный графический знак;
- Скачать готовый знак в формате. png на прозрачном фоне;
- Прислать в проект-кросс
https://vk.com/video-60427180_456240916
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс
|
{zapis-2152}
Форматы занятия
Дистант в зуме с включенной камерой Дистант (просмотр трансляции в ВК) 22 ноября 2024 (пятница) 13.00–15.00
|
№ 2. Визуальная карта проекта |
Занятия в малых группах с последующим обсуждением в классе Скачать план занятия 2 Задание (выполняется в малых группах) Придумать и нарисовать карту — схематичное отображение проекта, из которой понятно, из каких основных частей и элементов, его наполняющих, состоит проект. Это может быть пазл, круговая диаграмма, ромашка, логические цепочки или что решат участники.
Условия. В центре карты — тема. И любой человек, который взглянет на карту, должен понять, из чего состоит проект, как собрать этот «пазл» в единую концепцию.
В любом успешном проекте должны быть основные части и элементы, из которых он состоит. Карта нужна для понимания всей картины проекта — с чем работать авторам и чего нельзя упустить.
Например. Тема «Удовлетворенность молодежи жизнью в Москве» (что такое «удовлетворенность», о чем идет речь? Здоровье? Заработок? Досуг?). Тема: «Читающая молодежь» (читающая — книги? Печатные, электронные? По программе или свободное чтение? Классика или современная литература?).

Организуйте и проведите занятие, как описано в плане
Проект-кросс в ТГ
https://vk.com/video-60427180_456240906
Как смотреть:
Используйте план занятия: https://clck.ru/3Eccp4
Ставим видео на паузу для выполнения заданий в моменты, которые называются «Практические включения», или если спикер задает вопросы, или если вы сами видите, что есть, что обсудить
Можно использовать видео для работы в формате «перевернутого класса» (ребята смотрят дома, делают записи в тетрадке — в классе обсуждаете).
В ролик включены подсказки и термины, которые ребята пусть выписывают в медиатетрадку по ходу занятия — обратите внимание.
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс
|
{zapis-2151}
Форматы занятия
Очно 8 ноября 2024 (пятница) 15.00–17.00
Дистант: доступно с 15 ноября
|
№ 1. Великие проекты, их судьбы и влияния |
Обзорное занятие. Затем — в малых группах с последующим обсуждением в классе
https://vk.com/video-60427180_456240888
Как смотреть Два задания, которые следует выполнять во время просмотра, поставив видео на паузу.
Задание 1. Выбрать направление. Попытаться с помощью подсказки на экране определить направление своего проекта. Затем посмотреть фрагмент видео, где направления характеризуют их кураторы, и скорректировать свой выбор. За этим следит и это организует медиапедагог.
Задание 2. «Глазами эксперта» (смотрим сообщения ребят о проектах и записываем в тетрадь, что уловили — по плану, который есть в видео). Это упражнение настроит ребят на правильную формулировку темы.
- Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс
|
{zapis-2150}
Форматы занятия
Очно 25 октября 2024 (пятница) 13.00–15.00
Дистант — см.слева |
Мастера (кураторы) программы |
Руководитель программы
|
|
|
|
Татьяна Борисовна Михайлова Главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Почетный работник образования
Проектные направления История медиа и креативных индустрий; Издательские проекты и полиграфия |
|

|
|
Мастера проектных направлений
|
|
|
|
Ирина Михайловна Завельская Заместитель директора Института социальной инженерии Университета Косыгина Старший преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций
Проектные направления Социальные проекты; Психология; Социология
|
|
 |
|
Лидия Борисовна Каршакова Доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна Университета Косыгина Кандидат технических наук
Проектные направления Искусственный интеллект; Анимация (в том числе анимэ) |
|
 |
|
Юлия Андреевна Мигаль Режиссер монтажа, графический и моушн-дизайнер Преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий Университета Косыгина
Проектные направления Графическое оформление медиапродукта (музыкальный альбом; эфир; книга; аниматик; комикс; плакат; лонгрид); Инфографика, история инфографики; Графический дизайн
|
|
 |
|
Мария Витальевна Демьянова Дизайнер. Эксперт-наставник команд по компетенциям графический дизайн и моушн-дизайн в Чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера». Преподаватель Плехановской школы бизнеса «Интеграл» Ведущий дизайнер новостного агентства НАШпресс
Проектные направления Артмедиа; Моушн-реклама
|
|
 |
|
Дарья Павловна Стрижевская Журналист, медиатренер, блогер Начальник отдела пресс-службы Роспатриотцентра
Проектные направления Фотография и креативная визуализация; Кинопроизводство
|
|
 |
|
Людмила Вячеславовна Королева Медиапедагог Тьютор проекта «Профессиональное обучение без границ» в Киноколледж 40 «Московская международная киношкола», старший инструктор соревнований «Медиатон», член Ассоциации специалистов медиаобразования
Проектные направления Медиапроекты профориентационных соревнований «Медиатон» с целью их представления на конкурсах и научно-практических конференциях городского уровня; Проекты по школьным предметам |
|
 |
|
|
|
|
|
Поддерживающие мероприятия для педагогов
|
|
Метод проектов в учебном процессе ✦ Краткое введение в суть проектной работы. Из истории метода проектов. Обзор литературы. ✦ Типология и классификация проектов. Чем медиапроект отличается от проектов других направлений. ✦ Как методически построить работу над проектом. Планирование действий наставника. ✦ Как ставить задачи авторам проекта. Паспорт и визуальная схема проекта. ✦ Инструменты и среды для проектировщика. ✦ «Вокруг проекта». Рецензент, оппонент и другие роли — для чего они необходимы и в чем их «функционал». ✦ Тест-драйв: плюсы и минусы проектных идей (для этого нужно присутствие в зуме).
Варианты участия 1) Через зум с включенной камерой (в диалоге со спикером, можно комментировать, задавать вопросы) 2) Прямая трансляция в вк. Кто смотрит в прямом эфире — для учета часов необходимо оставить существенный комментарий в вк.
Адресная аудитория: кураторы медиаклассов, учителя-предметники, реализующие медиатехнологии в своих курсах, медиапедагоги. Администраторы и методисты, курирующие предпрофильное образование в школе.
Открытый курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе» Сквозные модули курса: дидактика и методика медиаобразования; инструменты и среды портала LGO.ru Занятия проходят: октябрь–март — дистанционно июнь — очно в РГУ им. А.Н. Косыгина
Календарь
● Участники курсов получают:
— Удостоверение о повышении квалификации установленного образца; — Свидетельство о прохождении курса и с указанием специализации (конвергентный медиаспециалист). ● Вольнослушатели — сертификат (по отдельной заявке).
Координатор от оргкомитета: Дмитрий Юрьевич Павлов Телефон координатора: +7 916 249–81–09
|
{zapis-2476} |
О программе |
- Программа подготовки проектных и исследовательских работ учениками 10-х медиаклассов. Программа работает ТОЛЬКО для учеников 10-х медиаклассов московских школ, которые прикреплены для проектной работы к РГУ им. А.Н. Косыгина. Остальные школы не смогут получить аттестацию и должны направиться в «свои» вузы.
Форматы участия (по обязательной предварительной записи на занятие)
- Очно в РГУ им. Косыгина (по обязательной предварительной записи на портале НАШпресс)
- Дистант-занятие с применением асинхронных технологий (просмотр видео и одновременное выполнение заданий урока — организует педагог школы, видео и план занятия — см. ниже, в разделе Занятия).
- Дистант-участие, параллельно с очными участниками, в зум-кабинете, в прямом эфире, с подключенной камерой. Участники входят в зум и работают в диалоге со спикером (ноутбук, включенная камера участника — обязательны). Такие занятия готовятся заранее педагогом школы.
По правилам, участник программы должен пройти не менее 50 процентов очных занятий
Запись
- Один раз на официальном ресурсе ДОНМ
- На каждое занятие на портале НАШпресс с обязательным указанием формата участия. Дистант участники оставляют под видео коммент (существенный комментарий и номер школы).
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс
|
Распорядок работы |
Распорядок занятий программы
- Нечетные очные занятия (1,3,5,7,9,11) проходят с 13.00 до 15.00
- Четные очные занятия (2,4,6,8,10,12) проходят с 15.00 до 17.00
- Дистант с применением асинхронных технологий. Через неделю после очного занятия доступно дистант-занятие в любое удобное вас время.
- Дистант с присутствием в зуме — объявляется заранее, готовится совместно с педагогом школы. Включенная камера, диалог со спикером. ервое занятие 6.12.24 (тема: подготовка презентаций в онлайн-редакторе FLYV, условия участия — см. ниже, в разделе Занятия)
Даты занятий указаны в Календаре. При обязательной записи ребят на каждое занятие на портале необходимо указать — очно или дистант. Каждое занятие обязательно для освоения, но формат — О или Д — на выбор участников.
Паспорт проекта На портале работает модуль создания и редактирования паспорта проекта. Модуль позволяет обеспечить комфортную работу авторов индивидуальных проектов, их руководителей и Мастеров программы. Каждый этап создания паспорта проекта связан с темой одного или нескольких занятий программы. Паспорт заполняется последовательно. Доступ на редактирование паспорта предоставлен автору проекта, его соавторам, руководителю и Мастеру программы.
|
|
|
!
|
Информирование о мероприятиях и регистрация на них осуществляются на официальном ресурсе ДОНМ (gorizonty.mos.ru/).
|

Описание программы Организация деятельности учащихся по подготовке проектов и исследовательских работ (цикл из 36 академических часов) по разделам:
- История медиа и креативных индустрий;
- Издательские проекты и полиграфия;
- Социальные проекты;
- Психология;
- Искусственный интеллект;
- Графическое оформление медиапродукта;
- Артмедиа;
- Фотография и креативная визуализация;
- Кинопроизводство;
- Проекты по школьным предметам
В том числе работка медиапроектов, представленных на профориентационных соревнованиях «Медиатон», с целью их представления на научно-практических конференциях городского уровня.
Особенность программы В программе преобладают интерактивные формы, широко используются поддерживающие практические и проектные включения. Вектор направлен на создание реальных медиапроектов, а не адаптацию репортерских продуктов к представлению на конференции. Методические и эфирные материалы проекта в дальнейшем могут использоваться школами для обучения медиашкольников.
|