Проектный чаc

big
Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

 

Занятия

О программе и регламенте работы (перейти)
Расписание смотри в Календаре
Расписание-закладка в 
pdf

big

 № 11. Тренировка с утяжелителями

 

Тренируем презентацию проекта перед участием в Медиастарте.

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

{zapis-2546}

 

Форматы занятия

Дистант
28 марта 2025 (пятница)
13.00–15.00

 № 9–10. Тренировка с утяжелителями

 

Двойное занятие. Тренируем презентацию проекта перед участием в Медиастарте.

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

 

https://vk.com/video-60427180_456241179

{zapis-2478}

 

Форматы занятия

Очно
14 марта 2025
13.00–17.00

 № 8. Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта должны быть согласованы с целями и задачами. Это ребятам дается сложнее всего. То, что они путают задачи и этапы — это нестрашно. Но когда под этапами они подразумевают операции (провести опрос, написать сценарий, сделать презентацию) — работа над проектом превращается в набор действий.

Задачи ведут к цели -> Этапы отображают ход решения задач

https://vk.com/video-60427180_456241121

 

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс


Класс делится на группы, группам выдается задание

 

big

 

Задание рабочим группам

 


По ходу выполнения задания ребята закачивают свои результаты в проект-кросс. В конце занятия — педагог проводит обзор и комментирует все закачанные элементы.

big ПРОЕКТ-КРОСС: ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЗАДАЧА ПРОЕКТИРОВЩИКУ
Визуализируйте (нарисуйте) этапы своего проекта. Например, это могут быть часы, дерево, лестница, лента Мебиуса, таймлайн, дом или любой другой образ, соответствующий вашей проектной идее.

Фотографии рисунков и видео (как вы это делаете) прикрепляйте в комментарии

 


Что проектные группы должны усвоить, понять, выучить наизусть во время занятия

Смотрите в презентации и в видео


Презентация показывает логику движения от цели проекта через его задачи к формулированию этапов.

Например, «провести опрос в целевой аудитории» — это не этап. Этап «Исследовать проблемы целевой аудитории, а метод исследования — опрос.
Нужно научить ребят различать эти моменты, для чего и проводится это занятие.

 

 

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

{zapis-2224}

 


Форматы занятия

Очно
7 февраля 2025 (пятница)
15.00–17.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
14 февраля 2025 (пятница)
15.00–17.00

 


 

 № 7. Самомотивация

Как замотивировать себя работать над проектом
Рассмотрим личностную мотивацию, как поддерживать собственный интерес к проекту, как работать в команде над одним материалом. Поговорим о роли лидера и про взаимодействия с руководителем проекта. Как бороться со стрессом и усталостью, когда поджимают сроки — основные способы саморегуляции

https://vk.com/video-60427180_456241097

 

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 




 

Как замотивировать себя работать над проектом
План занятия

Мотивация
Движущая сила к достижению цели


Прокрастинация
Стойкое желание откладывать дела на потом.
По ходу просмотра отрывка из знаменитого анимационного фильма «Прокрастинация» (реж. Джон Келли, 2007) выписывайте в тетрадь характеристики («прокрастинация — это»), делайте зарисовки.
Поставьте видео на паузу и назовите свои личные способы справиться с прокрастинацией. После этого посморите, как ответили на это вопрос ребята на занятии.


«Успеть за 60 секунд»
Распределение времени в условиях повышенной нагрузки

Ребята в кадре обсуждают способы управления временем. А вы, кто в онлайне -
составьте или нарисуйте карточки с этими правилами.

Сначала вопрос как вам проще работать?
— в режиме дедлайна — «все и сразу»
— по этапам юстепенно-размеренно», или…
Обсудите в классе ваши личные способы управления временем

Коммуникативные барьеры
Коммуникация — часть любого проекта.
поставьте видео на паузу и обсудите: как вы справляетесь с конфликтами в ваших командах

Вдохновение
Производительность и эмоциональный подъем в достижении цели.
Ваши личные способы «призвать» вдохновение. Видео на паузу — и порассуждайте в классе на эту тему и смотрите дальше.


Эмоциональный дискомфорт
Ощущение чувства переживания, беспокойства, волнения и неблагополучия


Как найти баланс
Приемы и методы правильного отдыха

https://vk.com/video-60427180_456241102

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

{zapis-2223}

 


Форматы занятия

Очно
24 января 2025 (пятница)
13.00–15.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
7 февраля 2025 (пятница)
13.00–15.00

 

 № 6. Целевая аудитория

Как показало прошлое занятие (обязательно его пересмотрите с ребятами до начала следующего, ссылка ниже) — 99 процентов авторов не понимают и не представляют, что такое их целевая аудитория. Они определяют ее широко и неточно. Это говорит о том, что авторы не доработали саму идею проекта, и опираются на умозрительные представления о том, что проект будет востребован каким-то сегментом людей, когда они встретят их ролик (лонгрид, подкаст, др) в соцсетях.
Цель занятия — уточнить понятие ЦА, а через это обратить ребят к сути и идее проекта.

2https://vkvideo.ru/video-60427180_456240969 big
Видео занятия 5 Задача проектировщику в pdf

 

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

{zapis-2222}

 


Форматы занятия

Очно
17 января 2025 (пятница)
15.00–17.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
31 января 2025 (пятница)
15.00–17.00

 

 № 5. Прогнозирование результатов
big
План занятия

Задание




Презентация к занятию


https://vk.com/video-60427180_456240969

 


Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

{zapis-2221}

 


Форматы занятия

Очно
13 декабря 2024 (пятница)
13.00–15.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
20 декабря 2024 (пятница)
13.00–15.00

 

 № 4. Создание инфографики для медиапроектов

Создание инфографики для медиапроектов в сервисе FLYVI


Чему научатся участники:

  • Делать презентации медиапроектов по шаблону, изменяя ее под себя с учетом основных правил визуального языка;
  • Делать афишу для привлечения внимания к медиапроекту;
  • Оформлять сообщество в соцсети едином стиле: карточки для постов, обложки для видео, обложки для меню, статей, обложка сообщества, живые обложки сообщества;
  • Загружать брендбук проекта во FLYVI (шрифты, фирменные цвета, элементы, логотип или графический знак).

Мастер: Наталья Сергеевна Травкина, медиапедагог, преподаватель Президентской Академии РАНХиГС, амбассадор FLYVI

big
План занятия 4 Задание в pdf


https://vkvideo.ru/video-60427180_456240937

Внимание!
Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

{zapis-2220}

 


Форматы занятия

 

Очно и просмотр трансляции в вк
6 декабря 2024 (пятница)
15.00–17.00

 

 № 3. Инструменты и среды проектировщика

Для создания качественных презентаций медиапроектов, оформления соцсетей, создания инфографики и афиш, привлекающих внимание к проектам, осваиваем онлайн-редактор FLYVI.

Графический онлайн-редактор FLYVI внесен в Реестр Российского программного обеспечения. Доступен любому человеку, даже без опыта в дизайне. Предназначен для создания контента под любые задачи.

Никаких скачиваний программы на свой компьютер не требуется. Редактор работает онлайн в любом браузере.


На занятии обязателен ноутбук или стационарный компьютер.

Что участники будут делать:

 

  • Создадут аккаунт в онлайн-редакторе FLYVI;
  • Проверят подключение тарифа “Школьник» или “Преподаватель»;
  • Научатся создавать свой личный графический знак;
  • Узнают, как поделиться ссылкой на свой дизайн-проект;
  • Узнают, как скачивать готовый продукт в разные форматы, в том числе в. png.

 


Паспорт проекта в пдф (часть 3)
План занятия 3


Проект-кросс: личный графический знак

big

 

  • Создать в онлайн-редакторе FLYVI личный графический знак;
  • Скачать готовый знак в формате. png на прозрачном фоне;
  • Прислать в проект-кросс

 


https://vk.com/video-60427180_456240916

 


Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

{zapis-2152}

 


Форматы занятия

 

Дистант в зуме с включенной камерой
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
22 ноября 2024 (пятница)
13.00–15.00

 № 2. Визуальная карта проекта


Занятия в малых группах с последующим обсуждением в классе

Скачать план занятия 2

Задание (выполняется в малых группах)
Придумать и нарисовать карту — схематичное отображение проекта, из которой понятно, из каких основных частей и элементов, его наполняющих, состоит проект.
Это может быть пазл, круговая диаграмма, ромашка, логические цепочки или что решат участники.

Условия. В центре карты — тема. И любой человек, который взглянет на карту, должен понять, из чего состоит проект, как собрать этот «пазл» в единую концепцию.

В любом успешном проекте должны быть основные части и элементы, из которых он состоит. Карта нужна для понимания всей картины проекта — с чем работать авторам и чего нельзя упустить.


Например. Тема «Удовлетворенность молодежи жизнью в Москве» (что такое «удовлетворенность», о чем идет речь? Здоровье? Заработок? Досуг?).
Тема: «Читающая молодежь» (читающая — книги? Печатные, электронные? По программе или свободное чтение? Классика или современная литература?).

 

Организуйте и проведите занятие, как описано в плане


 


Паспорт проекта в пдф (часть 1)

План занятия 2


Проект-кросс в ТГ

https://vk.com/video-60427180_456240906

Как смотреть:
🌀
Используйте план занятия: https://clck.ru/3Eccp4
🌀Ставим видео на паузу для выполнения заданий в моменты, которые называются «Практические включения», или если спикер задает вопросы, или если вы сами видите, что есть, что обсудить
🌀 Можно использовать видео для работы в формате «перевернутого класса» (ребята смотрят дома, делают записи в тетрадке — в классе обсуждаете).
🌀 В ролик включены подсказки и термины, которые ребята пусть выписывают в медиатетрадку по ходу занятия — обратите внимание.

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

 

{zapis-2151}

 



Форматы занятия

 

Очно
8 ноября 2024 (пятница)
15.00–17.00

Дистант:
доступно с 15 ноября

 № 1. Великие проекты, их судьбы и влияния


Обзорное занятие. Затем — в малых группах с последующим обсуждением в классе


https://vk.com/video-60427180_456240888


📌
Как смотреть
Два задания, которые следует выполнять во время просмотра, поставив видео на паузу.

🌀 Задание 1. Выбрать направление. Попытаться с помощью подсказки на экране определить направление своего проекта. Затем посмотреть фрагмент видео, где направления характеризуют их кураторы, и скорректировать свой выбор. За этим следит и это организует медиапедагог.
🌀 Задание 2. «Глазами эксперта» (смотрим сообщения ребят о проектах и записываем в тетрадь, что уловили — по плану, который есть в видео). Это упражнение настроит ребят на правильную формулировку темы.

 

  • Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

{zapis-2150}

 



Форматы занятия

Очно
25 октября 2024 (пятница) 13.00–15.00

Дистант — см.слева
Мастера (кураторы) программы
Руководитель программы


Татьяна Борисовна Михайлова
Главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс
Почетный работник образования

Проектные направления
История медиа и креативных индустрий;
Издательские проекты и полиграфия
big




Мастера проектных направлений


Ирина Михайловна Завельская
Заместитель директора Института социальной инженерии Университета Косыгина
Старший преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций


Проектные направления
Социальные проекты;
Психология;
Социология

big

Лидия Борисовна Каршакова
Доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна Университета Косыгина
Кандидат технических наук

Проектные направления
Искусственный интеллект;
Анимация (в том числе анимэ)
big

Юлия Андреевна Мигаль
Режиссер монтажа, графический и моушн-дизайнер Преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий Университета Косыгина

 

Проектные направления
Графическое оформление медиапродукта (музыкальный альбом; эфир; книга; аниматик; комикс; плакат; лонгрид);
Инфографика, история инфографики;
Графический дизайн

big

Мария Витальевна Демьянова
Дизайнер.
Эксперт-наставник команд по компетенциям графический дизайн и моушн-дизайн в Чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера».
Преподаватель Плехановской школы бизнеса «Интеграл»
Ведущий дизайнер новостного агентства НАШпресс



Проектные направления
Артмедиа;
Моушн-реклама

 

big

Дарья Павловна Стрижевская
Журналист, медиатренер, блогер
Начальник отдела пресс-службы Роспатриотцентра

 

 


Проектные направления

Фотография и креативная визуализация; Кинопроизводство

big

Людмила Вячеславовна Королева
Медиапедагог
Тьютор проекта «Профессиональное обучение без границ» в Киноколледж 40 «Московская международная киношкола», старший инструктор соревнований «Медиатон», член Ассоциации специалистов медиаобразования

Проектные направления
Медиапроекты профориентационных соревнований «Медиатон» с целью их представления на конкурсах и научно-практических конференциях городского уровня;
Проекты по школьным предметам
big

 


 

Поддерживающие мероприятия для педагогов

Метод проектов в учебном процессе
✦ Краткое введение в суть проектной работы. Из истории метода проектов. Обзор литературы.
✦ Типология и классификация проектов. Чем медиапроект отличается от проектов других направлений.
✦ Как методически построить работу над проектом. Планирование действий наставника.
✦ Как ставить задачи авторам проекта. Паспорт и визуальная схема проекта.
✦ Инструменты и среды для проектировщика.
✦ «Вокруг проекта». Рецензент, оппонент и другие роли — для чего они необходимы и в чем их «функционал».
✦ Тест-драйв: плюсы и минусы проектных идей (для этого нужно присутствие в зуме).

Варианты участия
1) Через зум с включенной камерой (в диалоге со спикером, можно комментировать, задавать вопросы)
2) Прямая трансляция в вк. Кто смотрит в прямом эфире — для учета часов необходимо оставить существенный комментарий в вк.


Адресная аудитория: кураторы медиаклассов, учителя-предметники, реализующие медиатехнологии в своих курсах, медиапедагоги. Администраторы и методисты, курирующие предпрофильное образование в школе.



Открытый курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе»
Сквозные модули курса: дидактика и методика медиаобразования; инструменты и среды портала LGO.ru
Занятия проходят:
октябрь–март — дистанционно
июнь — очно в РГУ им. А.Н. Косыгина

Календарь


● Участники курсов получают:

— Удостоверение о повышении квалификации установленного образца;
— Свидетельство о прохождении курса и с указанием специализации (конвергентный медиаспециалист).
● Вольнослушатели — сертификат (по отдельной заявке).


Координатор от оргкомитета: Дмитрий Юрьевич Павлов
Телефон координатора: +7 916 249–81–09

{zapis-2476}
О программе
  • Программа подготовки проектных и исследовательских работ учениками 10-х медиаклассов. Программа работает ТОЛЬКО для учеников 10-х медиаклассов московских школ, которые прикреплены для проектной работы к РГУ им. А.Н. Косыгина. Остальные школы не смогут получить аттестацию и должны направиться в «свои» вузы.

    Форматы участия (по обязательной предварительной записи на занятие)
  • Очно в РГУ им. Косыгина (по обязательной предварительной записи на портале НАШпресс)
  • Дистант-занятие с применением асинхронных технологий (просмотр видео и одновременное выполнение заданий урока — организует педагог школы, видео и план занятия — см. ниже, в разделе Занятия).
  • Дистант-участие, параллельно с очными участниками, в зум-кабинете, в прямом эфире, с подключенной камерой. Участники входят в зум и работают в диалоге со спикером (ноутбук, включенная камера участника — обязательны). Такие занятия готовятся заранее педагогом школы.

    По правилам, участник программы должен пройти не менее 50 процентов очных занятий

    Запись
  • Один раз на официальном ресурсе ДОНМ
  • На каждое занятие на портале НАШпресс с обязательным указанием формата участия. Дистант участники оставляют под видео коммент (существенный комментарий и номер школы).

    Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

Распорядок работы

Распорядок занятий программы

  • Нечетные очные занятия (1,3,5,7,9,11) проходят с 13.00 до 15.00
  • Четные очные занятия (2,4,6,8,10,12) проходят с 15.00 до 17.00 
  • Дистант с применением асинхронных технологий. Через неделю после очного занятия доступно дистант-занятие в любое удобное вас время.
  • Дистант с присутствием в зуме — объявляется заранее, готовится совместно с педагогом школы. Включенная камера, диалог со спикером. ервое занятие 6.12.24 (тема: подготовка презентаций в онлайн-редакторе FLYV, условия участия — см. ниже, в разделе Занятия)


Даты занятий указаны в Календаре.
При обязательной записи ребят на каждое занятие на портале необходимо указать — очно или дистант. Каждое занятие обязательно для освоения, но формат — О или Д — на выбор участников.

Паспорт проекта
На портале работает модуль создания и редактирования паспорта проекта. Модуль позволяет обеспечить комфортную работу авторов индивидуальных проектов, их руководителей и Мастеров программы. Каждый этап создания паспорта проекта связан с темой одного или нескольких занятий программы. Паспорт заполняется последовательно. Доступ на редактирование паспорта предоставлен автору проекта, его соавторам, руководителю и Мастеру программы.

 

 

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

big

 

 

!

 

Информирование о мероприятиях и регистрация на них осуществляются на официальном ресурсе ДОНМ (gorizonty.mos.ru/).

 

big

 




Описание программы
Организация деятельности учащихся по подготовке проектов и исследовательских работ (цикл из 36 академических часов) по разделам:

  • История медиа и креативных индустрий;
  • Издательские проекты и полиграфия;
  • Социальные проекты;
  • Психология;
  • Искусственный интеллект;
  • Графическое оформление медиапродукта;
  • Артмедиа;
  • Фотография и креативная визуализация;
  • Кинопроизводство;
  • Проекты по школьным предметам


В том числе работка медиапроектов, представленных на профориентационных соревнованиях «Медиатон», с целью их представления на научно-практических конференциях городского уровня.


Особенность программы
В программе преобладают
интерактивные формы, широко используются поддерживающие практические и проектные включения. Вектор направлен на создание реальных медиапроектов, а не адаптацию репортерских продуктов к представлению на конференции. Методические и эфирные материалы проекта в дальнейшем могут использоваться школами для обучения медиашкольников.

https://lgo.ru/mediaclass/proect.htm