Занятия |
|
№ 2. |
|
{zapis-2607}
Форматы занятия Очно 10 октября 2025 (пятница) 13.00–15.00
Дистант — см.слева |
№ 1. Запрос адресной аудитории на проект |
Как решить, каким будет ваш проект? Как определить запрос целевой аудитории? На что обращать внимание, что отметать?
https://vkvideo.ru/video-60427180_456241469
Инструкцция для проведения дистанционного занятия в классе: 1. Включить видео. 2. В указанных в видео местах ставить воспроизведение на паузу и выполнять задание Творческой командировки. Для этого можно разделить класс на группы или работать всем вместе. После выполнения задания и его обсуждения смотреть видео дальше.

Задания Творческих командировок
|
{zapis-2596}
Форматы занятия Очно 26 сентября 2025 (пятница) 15.00–17.00
Дистант — см.слева |
Мастера (кураторы) программы |
Руководитель программы
|
|
|
|
Татьяна Борисовна Михайлова Главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Почетный работник образования
Проектные направления История медиа и креативных индустрий; Издательские проекты и полиграфия |
|

|
|
Мастера проектных направлений
|
|
|
|
Ирина Михайловна Завельская Заместитель директора Института социальной инженерии Университета Косыгина Старший преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций
Проектные направления Социальные проекты; Психология; Социология
|
|
 |
|
Лидия Борисовна Каршакова Доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна Университета Косыгина Кандидат технических наук
Проектные направления Искусственный интеллект; Анимация (в том числе анимэ) |
|
 |
|
|
Мария Витальевна Демьянова Дизайнер. Эксперт-наставник команд по компетенциям графический дизайн и моушн-дизайн в Чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера». Преподаватель Плехановской школы бизнеса «Интеграл» Ведущий дизайнер новостного агентства НАШпресс
Проектные направления Артмедиа; Моушн-реклама
|
|
 |
|
Дарья Павловна Стрижевская Журналист, медиатренер, блогер Начальник отдела пресс-службы Роспатриотцентра
Проектные направления Фотография и креативная визуализация; Кинопроизводство
|
|
 |
|
Людмила Вячеславовна Королева Медиапедагог Тьютор проекта «Профессиональное обучение без границ» в Киноколледж 40 «Московская международная киношкола», старший инструктор соревнований «Медиатон», член Ассоциации специалистов медиаобразования
Проектные направления Медиапроекты профориентационных соревнований «Медиатон» с целью их представления на конкурсах и научно-практических конференциях городского уровня; Проекты по школьным предметам |
|
 |
|
|
|
|
|
Поддерживающие мероприятия для педагогов
|
|
Метод проектов в учебном процессе ✦ Краткое введение в суть проектной работы. Из истории метода проектов. Обзор литературы. ✦ Типология и классификация проектов. Чем медиапроект отличается от проектов других направлений. ✦ Как методически построить работу над проектом. Планирование действий наставника. ✦ Как ставить задачи авторам проекта. Паспорт и визуальная схема проекта. ✦ Инструменты и среды для проектировщика. ✦ «Вокруг проекта». Рецензент, оппонент и другие роли — для чего они необходимы и в чем их «функционал». ✦ Тест-драйв: плюсы и минусы проектных идей (для этого нужно присутствие в зуме).
Варианты участия 1) Через зум с включенной камерой (в диалоге со спикером, можно комментировать, задавать вопросы) 2) Прямая трансляция в вк. Кто смотрит в прямом эфире — для учета часов необходимо оставить существенный комментарий в вк.
Адресная аудитория: кураторы медиаклассов, учителя-предметники, реализующие медиатехнологии в своих курсах, медиапедагоги. Администраторы и методисты, курирующие предпрофильное образование в школе.
Открытый курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе» Сквозные модули курса: дидактика и методика медиаобразования; инструменты и среды портала LGO.ru Занятия проходят: октябрь–март — дистанционно июнь — очно в РГУ им. А.Н. Косыгина
Календарь
● Участники курсов получают:
— Удостоверение о повышении квалификации установленного образца; — Свидетельство о прохождении курса и с указанием специализации (конвергентный медиаспециалист). ● Вольнослушатели — сертификат (по отдельной заявке).
Координатор от оргкомитета: Дмитрий Юрьевич Павлов Телефон координатора: +7 916 249–81–09
|
{zapis-2657} |
О программе |
- Программа подготовки проектных и исследовательских работ учениками 10-х медиаклассов. Программа работает ТОЛЬКО для учеников 10-х медиаклассов московских школ, которые прикреплены для проектной работы к РГУ им. А.Н. Косыгина. Остальные школы не смогут получить аттестацию и должны направиться в «свои» вузы.
Форматы участия (по обязательной предварительной записи на занятие)
- Очно в РГУ им. Косыгина (по обязательной предварительной записи на портале НАШпресс)
- Дистант-занятие с применением асинхронных технологий (просмотр видео и одновременное выполнение заданий урока — организует педагог школы, видео и план занятия — см. выше, в разделе Занятия).
- Дистант-участие, параллельно с очными участниками, в зум-кабинете, в прямом эфире, с подключенной камерой. Участники входят в зум и работают в диалоге со спикером (ноутбук, включенная камера участника — обязательны). Такие занятия готовятся заранее педагогом школы.
По правилам, участник программы должен пройти не менее 50 процентов очных занятий
Запись
- Один раз на официальном ресурсе ДОНМ
- На каждое занятие на портале НАШпресс с обязательным указанием формата участия. Дистант участники оставляют под видео коммент (существенный комментарий и номер школы).
Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо загрузить не менее пяти фотографий в папку Занятия
|
Распорядок работы |
Распорядок занятий программы
- Очные занятия проходят с 15.00 до 17.00 и с 13.00 до 15.00
- Дистант с применением асинхронных технологий. Через неделю после очного занятия доступно дистант-занятие в любое удобное вас время.
- Дистант с присутствием в зуме — объявляется заранее, готовится совместно с педагогом школы. Включенная камера, диалог со спикером.
Даты занятий указаны в Календаре. При обязательной записи ребят на каждое занятие на портале необходимо указать — очно или дистант. Каждое занятие обязательно для освоения, но формат — О или Д — на выбор участников. При этом каждый ученик должен посетить очно не менее 6 занятий. Организаторы ведут контроль посещаемости и передают сведения в ДОНМ.
Паспорт проекта На портале работает модуль создания и редактирования паспорта проекта. Модуль позволяет обеспечить комфортную работу авторов индивидуальных проектов, их руководителей и Мастеров программы. Каждый этап создания паспорта проекта связан с темой одного или нескольких занятий программы. Паспорт заполняется последовательно. Доступ на редактирование паспорта предоставлен автору проекта, его соавторам, руководителю и Мастеру программы.
|
|
|
!
|
Информирование о мероприятиях и регистрация на них осуществляются на официальном ресурсе ДОНМ (gorizonty.mos.ru/).
|

Описание программы Организация деятельности учащихся по подготовке проектов и исследовательских работ (цикл из 36 академических часов) по разделам:
- История медиа и креативных индустрий;
- Издательские проекты и полиграфия;
- Социальные проекты;
- Психология;
- Искусственный интеллект;
- Графическое оформление медиапродукта;
- Артмедиа;
- Фотография и креативная визуализация;
- Кинопроизводство;
- Проекты по школьным предметам
В том числе работка медиапроектов, представленных на профориентационных соревнованиях «Медиатон», с целью их представления на научно-практических конференциях городского уровня.
Особенность программы В программе преобладают интерактивные формы, широко используются поддерживающие практические и проектные включения. Вектор направлен на создание реальных медиапроектов, а не адаптацию репортерских продуктов к представлению на конференции. Методические и эфирные материалы проекта в дальнейшем могут использоваться школами для обучения медиашкольников.
|