 |
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство НАШпресс (АНО Орбита) В качестве структурной части Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» Марафон школьных СМИ входит в перечень олимпиад и конкурсов,
рекомендованных Министерством просвещения РФ.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2024 № 620 (строка 321)
{ministat12345678901234567890}
https://vk.com/video-60427180_456240813
Семинар-туториал по Марафону школьных СМИ
Как принять участие
1) Руководитель редакции подает заявку на марафон (оранжевая кнопка выше) 2) Команда выбирает себе направления участия (на этой странице ниже). 3) Сначала прочитайте «Правила участия». Пишите новости, делайте фото и видеорепортажи, записывайтесь в мастер-классы.
Подробнее…
Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы!
|
1. Дежурный по городу |
Всероссийская репортерская эстафета по городам России. Наша — цель «обойти» за год как можно больше населенных пунктов.
Как работает этот проект. Два варианта участия. 1. Команды выбирают себе одну неделю в году для журналистского дежурства по городу. Результат: материалы о городе в доступных команде жанрах. 2. Команда рассказывает о своем городе в течение сезона.
Как работать в проекте — читайте на странице ДПГ.
Спецпроекты Улица имени Расскажите про улицу для ее жителей. Сделайте репортаж (поведайте историю).
Ситибит Запишите интершумы как музыку города (дребежание трамвая, звук реки, перекличку дверей, падение дождя) и наложите на них видеоряд.
Всячески стремитесь к активному знакомству с людьми, не замыкайтесь на путеводителях и видеозарисовках. Для участия в проекте выберите неделю дежурства (ссылка ниже)
|
|
2. ЭкоСМИ |
Турниры экологической тематики и школьные объединяющие акции. На выходе: эконовости, фоторепортажи, клипы, социальная реклама, плакаты.
Постоянно действующие проекты: «Реки и люди» (интерактивный словарь рек России), Мейл-арт (обмен открытками по почте России (тема 2025 — орнамент).
Спецпроект совместно с ОТР Делай как я Конкурс физкультминуток. Видео зарядки можно снять на природе, в необычном интерьере, на фоне экрана с тематическим видео. Опишите свою идею и создайте фотоцикл «Делай как я». Обязательное условие: не более 30 сек и снимать средним планом.
Куратор ЭкоСМИ: Четвертое измерение, Заречный.
|

|
{2–0} |
3. Фокус-рейды и исследования (ФРИ) |
Фокус-рейдами мы называем мероприятия, «сфокусированные» на исследованиях, журналистских экспериментах и расследованиях. Это направление — для любителей опросов, статистики и инфографики, интервьюирования и анкетирования.

|
Как работает этот проект Выбирайте темы, ловите моменты, когда ФРИ появится в горячих заданиях, но не забывайте, что основные баллы даются за ритмичную работу в «холодном» режиме.
Спецпроекты постоянного действия • «Горячий микрофон»: взгляд детей на вещи мира • «Проверено на себе» (эксперимент) • Специальный репортаж (проблемное расследование) • Неспециальный репортаж (документалистика)
Спецпроект Опрос ребром Исследования «Портрет медиаподростка» и «Портрет медиапедагога» (пройдет в феврале).
Кто хочет стать куратором или медиаволонтером этого направления — запишитесь в «Лигу помощников и кураторов» и сообщите в штаб проекта о готовности. Инструкция — в разделе 12.
|
{3–0} |
4. Спецкор на производстве |
|
Исследование производственной среды силами школьников-журналистов. Расскажите о предприятии так, чтобы ваш материал запомнился. 1. Самостоятельно найти такое предприятие, договориться о визите. 2. В процессе работы ответить на вопросы: как выживает предприятие; как складывается ситуация с импортозамещением; какие технологии используются на производстве.
Жанры на выбор • Специальный репортаж (яркие факты, создающие у читателя / зрителя «эффект присутствия») • Репортаж-расследование (история производства, история вопроса и др.) • Репортаж-исследование (включенное наблюдение, опрос, выводы) • Журналист меняет профессию (сменить «маску», поработать день на производстве и вести дневник).
|

|
{4–0} |
5. Лitература |
Работа с литературными текстами в качестве читателя-соавтора: создание медиапродуктов на основе произведений. Что может быть продуктом этого направления? Издательский проект, театр у микрофона, таймлайн, онлайн-викторина, буктрейлер и все остальное, что объединяет литературу и медиа.
Спецпроект 2025 Калиграмма или шрифтовой плакат Вручную или в компьютерной программе создать портрет поэта/писателя или образ, навеянный литературным произведением. Основное требование — вместо линий в рисунке использовать слова, предложения, фрагменты текстов, связанные с изображением.
К заданиям
|
{5–0} |
7. Новостное агентство НАШпресс |
Новостная лента работает круглогодично и круглосуточно. Выбирайте рубрику и работайте. Постинг и перепостинг в социальные сети — как часть журналистской задачи.

|
Миссия: • подготовка и распространение печатных, теле- и фото и новостных материалов; • изучение общественного мнения в школьной аудитории и в ближайшем социальном окружении.
Что дает вам НАШпресс? Новые подходы, идеи, информподдержку, планку. Известность в сообществе. Медиастратегию.
Как стать куратором или медиаволонтером этого направления? Записаться в «Лигу помощников и кураторов» и сразу начинать работать. Инструкция — в разделе 12 (см. ниже)


|
{7–0} |
8. ОnlineРепортер |

|
Online репортер — это тот, который осознает популярность и важность социальных сетей в нашем «здесь и сейчас».
Чтобы донести важную для вас новость до большой аудитории, продвинуть интересную идею, организовать онлайн-активность, собрать разные мнения, — работайте в социальных сетях.
Используйте хештеги турнира. Наш теглайнер «отловит» публикации и выставит баллы. Для этого укажите в личном досье на портале свои соцсети. Или добавляйте к хештегу свой регномер. Например #нашпресс121.
- В этом направлении — квестомарафоны, акции, активности в поддержку проектов портала «Школьная пресса» и продвижение наших общих ценностей в вашей ЦА. Заводите каналы, сообщества, посвященные марафону, Медиатону и отдельным рубрикам
Основные хештеги проекта: #МарафонШкольныхСМИ #НАШпресс
Как стать куратором или медиаволонтером этого направления? Записаться в «Лигу помощников и кураторов» и сразу начинать работать.
|
{8–0}
|
9. Моторы и эфиры |
Новостийные видеоколонки; проект-эстафеты (арт-челленджи); тематические телесюжеты с заставкой «Нашпресс» или «Марафон школьных СМИ»

|
Спецпроект Все по-взрослому с ОТР Живо, бодро, не наигранно, а «от себя» рассказать про события, явления, которые заинтересовали вас на этой неделе.
Требования
Титры и субтитры не должны содержать типографических ошибок. Используется только лицензионная музыка, авторы треков указываются в финальных титрах. В остальном — см. ТЗ № 7.
Новостийное видео — требования Новость (текст с заголовком и лидом) + видео не более 2-х минут. Содержание текста не должно дублировать видео. Оформление текста: грамотность, аккуратность, деление на абзацы. После загрузки проверить текст (как он выглядит в ленте новостей).

|
{9–0} |
10. Фотокросс и фотоклипинг |
Фотобатлы и фотоконкурсы для всех, кто смотрит на мир через объектив. Репортажная, документальная, художественная, портретная фотография, стрит-фото, а еще пейзажи и натюрморты могут стать вашей конкурсной историей в этом направлении. Фотографии, связанные одной идеей или темой, можно объединить в цикл.
Правила участия в фотобатлах: Работы создаются в период проведения фотобатла и специально для батла. Один цикл = 7 работ, среди которых должны быть работы горизонтального и вертикального формата. Один автор может представить несколько циклов (не более 3-х), но они не должны повторять друг друга, т. е. иметь разные темы, стиль и специфику. Подпись и описание к фотоработе считаются частью работы. С вопросами обращайтесь на дежурку «Фотокросс и фотоклипинг».
Как стать куратором или медиаволонтером этого направления? Записаться в «Лигу помощников и кураторов» и сразу начинать работать.
|
Спецпроекты 2025» Дежавю-детство» «Геометрия медиа» «Сила света» «Сила звука»

|
{10–0} |
11. Арт-проекты |

Многие направления марафона взаимосвязаны и работают друг на друга. Арт-проекты — не исключение. Этот раздел «обслуживает» другие, черпая из них содержание и темы. Результат и ведущая задача: выставки и экспозиции; креативные изделия, арт-события. И, само собой, торжественное открытие выставки-передвижки в апреле.
|
В течение сезона задания этого направления появляются в Горячих темах. Основные и ежегодные: подготовка Выставки-передвижки и Пресс-парка.
Выставки-передвижки готовятся весь сезон силами всего сообщества. В апреле всегда происходит премьера экспозиции. Участники получают в подарок выставочные портфели с работами и далее организуют выставки у себя в городах и школах.
Требования к графическим файлам Качество — не менее 300 dpi (от 2,5 мб). Формат: png, jpg Название, описание, сведения об авторе — обязательны. Повторять одно фото в разных папках запрещается. Используются только фото, созданные специально для проекта.
Как стать куратором или медиаволонтером этого направления? Записаться в «Лигу помощников и кураторов» и сразу начинать работать.
|
{11–0} |
12. Лига помощников и кураторов |
Волонтерское направление конкурса
Спецпроект Команда-флагман Команда-флагман — это не просто редакция, которая взялась за какую-то отдельную задачу. Это пробивная сила и организационный вихрь, способный вдохнуть жизнь в идею, воплотить ее «от» и «до», продумать все — от концепции до цвета фирменных футболок и финального фейерверка.
Спецпроект Сталкер Участник марафона, который отлично работает на благо своей команды, при этом готов потрудиться для пользы сообщества. Пробуйте свои силы на портале: станьте куратором, редактором, иллюстратором, дизайнером, или ответственным за все и сразу.
|

Ветви флагманских вакансий • Марафон школьных СМИ. • Дни школьной прессы в городе Москве: Парад школьных СМИ, Выставки, Экскурсии и многое другое. • Форум школьных СМИ и Пресс-парк. • Мероприятия текущего сезона.
|
{12–0} |
|
|