Музыка — это совершенно особый язык. Давайте его расшифровывать!
Статьи для словаря должны быть емкие, написаны хорошим литературным языком. Укажите авторов текста и иллюстрации. Плагиат и заимствование (в том числе текста и картинок из интернета) недопустимы. Только авторский контент!
Запев — это музыкальный термин, который означает повторяющуюся часть песни или композиции.
Запев обычно включает в себя мелодию, которая притягивает внимание и может исполняться как с вокалом, так и с инструментами или в сочетании обоих. Запев обычно повторяется несколько раз на протяжении песни. Он выполняет несколько важных функций: передает эмоции, подчеркивает основную идею песни, создает ритмическую структуру и обеспечивает эффект повторения для лучшего запоминания. Запев обозначается символом 3/4 или 3/8. В запеве три такта в одной мере и каждый такт состоит из трёх ударов.
Запев часто используется в танцевальной музыке, а также в традиционной музыке различных стран. Он явлеяется важным элиментом музыкального творчестваи помогает усилить впечатление от песни.
Звук — это вибрация в результате колебаний упругого тела. Например, струны гитары, клавиши пианино и т. д.
Также звук имеет громкость, тембр, длительность — это основные признаки звука. Но не стоит забывать, что у звука много и других признаков. Громкость — это мощное средство выразительности, которое измеряется в децибелах. Тембр — высота звука, а длительность — это продолжительность. Без звука музыка не может существовать.
Это струнный, смычковый инструмент родом из Польши. Известен по рисункам 19 века, в настоящее время предпринимаются попытки возрождения. Среди современных исполнителей используют только польские группы.
Корпус инструмента похож на современную скрипку. На нём играют, поставив вертикально на колено или подвесив на ремне, прижимая ногтями пальцев. Довольно необычное название, но именно благодаря этому инструменту мы наслаждаемся звуком современной скрипки.
«А капелла» — это музыкальное исполнение без использования музыкальных инструментов, только с помощью голоса. Термин «а капелла» происходит от итальянского выражения «alla cappella», что означает «в церковном стиле». В музыкальной традиции «а капелла» часто ассоциируется с исполнением хоровых произведений, но также может относиться к сольному вокальному исполнению или исполнению в небольших вокальных ансамблях.
Исполнение «а капелла» требует особого внимания к гармонии, интонации, ритмике и динамике, поскольку голос должен быть единственным звуковым источником. Этот стиль музыки популярен в различных жанрах, включая классическую музыку, джаз, поп-музыку и многие другие.
Абсолютный слух — этот термин обозначает способность человека воспроизводить ноты правильно, заранее не слушав известных звуков. Он полезен для музыкальной деятельности, а также может быть сформирован с рождения или в детстве. Те, кто имеют абсолютный слух точно помнят высоту звука и могут ее воспроизвести. Но для музыкальной школы развитие этой способности необязательна, помимо него есть более важный — относительный слух.
Адажио — разновидность музыкального темпа, которую признают одной из самых размеренных.
В переводе с итальянского: адажио — «медленно, спокойно». Мелодии, написанные в этом стиле, погружают слушателя в мир раздумий и умиротворения. Адажио позволяет наслаждаться каждой нотой и создавать атмосферу глубокой и медитативной музыки.
Например, адажио можно встретить во многих частях великих композиций А.П. Чайковского: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда». Если вы хотите погрузиться в атмосферу спокойной и классической музыки (в основном XIX века), адажио — это то, что нужно.
Автор текста: Савелий Немеров Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
Вы когда-нибудь пели, когда убирали квартиру или стояли под напором воды в душе. Музыки нет, а вы поете. Это и есть акапельно.
Термин акапельно, значит «петь а-капелла», то есть
исполнять вокальные произведения без инструментального сопровождения. Этот вид пения существует уже много столетий, поскольку первый «инструмент», которым
научился владеть человек был имено именно голос.
Несмотря на то, что пение без музыкального сопровождения
появилось на заре истории человечества, сам термин a capella появился только в XVII
веке. В буквальном переводе он означал «как в капелле», то есть петь как во время
католического богослужения.
Так что, если вы запоете просто так, без музыки, только потому что душа захотела, знайте вы поете акапельно.
Аккомпанемент в музыке представляет собой музыкальное сопровождение, обычно выполняемое одним или несколькими инструментами или голосами, которое сопровождает основную мелодию или вокальные партии. Аккомпанемент может включать в себя аккорды, арпеджио, басовые линии, ударные ритмы и другие элементы, которые дополняют и поддерживают основную музыкальную линию. В разных жанрах музыки аккомпанемент может иметь различные формы и функции, но в целом он служит для создания гармонической и ритмической основы для мелодии или вокальной части. Аккомпанемент играет важную роль в формировании общего звучания и атмосферы музыкального произведения.
Аккорд — это магия звуков, которая создает гармонию и эмоциональную атмосферу в музыке.
Так же, как краски на палитре, аккорды являются основой мелодичности и выразительности музыкальных произведений. Когда аккорды соединяются, они становятся частью музыкальной композиции, воплощая мысли и чувства авторов.
Аккорды — это нечто большее, чем просто звуки. Они обладают силой пробуждать в нас красоту и вдохновение, перенося в мир, где слова не нужны, а звуки говорят сами за себя.
Аккордеон — музыкальный инструмент, хроматическая гармоника с клавиатурой в виде фортепиано. Аккомпанементная клавиатура играет басами, аккордами или отдельными нотами. Чем-то напоминает гармошку, но у них множество отличий. Одним из отличий является более вероятное наличие регистров в голосах мелодии. Чтобы воспроизвести звук нужно разводить руками в разные стороны параллельно нажимая на клавиши.
Это итальянская компания, специализирующаяся на производстве аккардеонов. Они известны своими высококачественными инструментами, которые широко используются как профессиональными музыкантами, так и любителями. Их инструменты ценят за отличное качество звука и долговечность.
Гитара — это лучший друг молодёжи. В кругу семьи, на пикнике это отличный способ позабавиться, развеселиться и даже расслабиться. Многие считают, что гитара это всего лишь инструмент музыки. Я дам другое определение.
Гитара — это не просто вещь, это хороший собеседник, слушатель, зритель и помощник. Если вы лучше с не познакомитесь, то будете «Не раздел вода».
Структура:
У неё множество голосов и интонаций, которые можно регулировать. Почему она хороший собеседник, слушатель и зритель? Всегда выслушает и не будет вас перебивать. В любой момент вашей жизни она поможет убрать напряжение от текущего дня. Следует просто » Разговориться» С ней и вы уже как новенький.
Я лично знакома с гитарой и знаю какого это. У неё тоже бывают плохие дни, но без вас ей не справится. Вы настраиваете её на нужный тон и ей сразу становится легче.
Автор текста — Елизавета Нашку 9 класс, автор изображения — Елизавета Насонова 7 класс.
Музыкальный инструмент. Щипковый, струнный. На сегодняшний
момент преимущественно шестиструнный. Но имеют также широкое распространение
гитары двенадцадтиструнные, десятиструнные (Йепеса), семиструнные.
Семиструнная гитара получила широкое распространение в России, хотя Даль называл ее в своем словаре польской. В.С. Высоцкий — советский
киноактер, актер театра, поэт, автор-исполнитель своих песен, был большим
приверженцем семиструнной гитары и когда ему приходилось пользоваться
шестиструнной гитарой, он ее перестраивал под семиструнный лад. Как говорили
очевидцы, семиструнная гитара очень гармонировала с его голосом.
Акустической гитару называют за способ усиления звука
корпусом инструмента резонированием, без электричества. Могут также снабжаться
звукоснимателями и регуляторами громкости с передачей звука на усилитель и динамики.
Акцент — интонация, с которой вы разговариваете. Говорят же, что, например, «он говорит с немецким акцентом». То есть, он говорит как немец. В данном случае (как я знаю), в Германии очень чётко и резко выговаривают слова. Также есть акцент в том смысле, когда мы говорим какое-то предложение или словосочетание, и «акцентируем внимание» на чём-то, в данном случае — на словах. «Мороз и солнце, день чудесный …» — начало стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина. Вот здесь мы как бы показываем, что слово «день» здесь главное, мы повышаем тона на этом слове.
Алеаторика в музыке 20–21 вв. основана на случайности.
Контролируемая алеаторика — импровизация в композиции, но ноты остаются детерминированными.
случайные элементы в музыке могут создавать хаос и неопределенность в звучании, что может отталкивать слушателей. Они считают, что музыка должна быть доступной и понятной, а случайность только усложняет ее восприятие.
Однако стоит отметить, что критика алеаторики в музыке не является всеобъемлющей. Многие современные композиторы и музыканты успешно используют элементы случайности в своих работах, достигая уникального и запоминающегося звучания. Они видят в алеаторике возможность исследовать новые способы выражения и расширять границы музыкального искусства.
Альбом — несколько песен, объединённых по смыслу, атмосфере, общей теме и т. д. В альбоме обычно по 10–12 песен. Желательно слушать их вместе, так как авторами задумано именно это. Тем не менее и по отдельности песни не теряют смысла, просто в контексте альбома это всё выглядит целостнее. Так же на альбом приходится два абсолютных хита, которые зачастую становятся популярнее самого исполнителя.
(Иллюстрация: Обложка не настоящего произведения не настоящего музыканта, названных ненастоящими словами. Отсылка на известную рок-группу)
Альпийский рог — это музыкальный инструмент, который производит глубокие и мощные звуки. Он является символом горных регионов, особенно Альп. Этот медный духовой инструмент широко используется в народной и классической музыке, придавая ей уникальную и волнующую атмосферу.
Звук альпийского рога имеет особую окраску, которая вызывает неподдельные эмоции и часто сравнивается с горным эхом. Его отличительной особенностью является то, что он способен проникать на огромное расстояние, заполняя пространство мощными и впечатляющими мелодиями. Звук альпийского рога может стать сигналом в горах — он используется для общения между охотниками или для предупреждения о погодных условиях.
Альпийский рог имеет простую конструкцию. Он исполняется, по сути, через вибрацию губ при плавающем дыхании исполнителя. Инструмент состоит из широкой трубы, закрученной в форме винта, что создает его характерную спиралевидную форму. Он представляет собой огромную тубу, похожую на трубу каких-либо транспортных или коммуникационных систем, но намного более элегантную.
История альпийского рога насчитывает тысячелетия. Его использовали древние народы в горных районах по всему миру. Однако наиболее известным местом, где звучит альпийский рог, являются Альпы. Здесь он приобрел особую популярность у жителей и стал неотъемлемой частью культуры и традиций. Там он используется как сигнальный инструмент для дачи сигналов и объявлений, так и для обогащения местных мероприятий и празднеств.
Сегодня альпийский рог нашел свое место в симфонических оркестрах и ансамблях, где создает глубокий и громкий звук. Он используется в симфонических постановках, оперных произведениях и даже в поп-музыке, где он привносит особую интонацию и атмосферу в песни.
Только представьте себе концерт: величественные горы, окружающие альпийскую долину, и звуки альпийского рога, распространяющиеся по всему этому прекрасному пейзажу. Это создает невероятную атмосферу и окутывает слушателей музыкой, которая разносится на горные вершины. Возвращаясь к корням этого инструмента, альпийский рог по-прежнему передает историю и дух горных регионов, прекрасно вписываясь в современную музыкальную жизнь!
Ария — это вокальный эпизод в опере, который исполняет один певец в сопровождении оркестра. Ария соответствует драматическому монологу, входит в оперу, кантаты, оперетты и оратории. Не большую по размеру арию называют — ариозо, для нее характерна простая или свободная композиция. Ария входит в состав оперы, обычно ее исполняет главный герой.
Это струнный музыкальный инструмент, который имеет длинное треугольное или парабалическое резонирующее тело, на котором расположены струны. Струны натянуты между верхней и нижней частью арфы и обычно настраиваются на разные ноты, что бы создавать музыкальные звуки. Арфа играется путем щипков или пальцами, которые вызывают вибрацию струн, что производит звук. Она известна своим красивым звучанием и элегантным внешним видом. Арфа часто используется в классической музыке.
Музыкальный инструмент, щипковый. Изготавляется из двух рам, скрепленных под углом. И на них натянуто много струн. Это одень древний инструмент. Он является символом Ирландии. Есть также педальная арфа, которая сейчас используется повсеместно
Арфа — волшебный инструмент с древней и благородной историей. Ее изящная форма и нежный тон мгновенно захватывают воображение и сердца людей.
Арфа символизирует красоту, изящество и духовную возвышенность и воплощает гармонию между человеком и музыкой. Игра на арфе требует особого таланта и мастерства, что позволяет звуку арфы достичь всей своей глубины.
Каждая нота, извлекаемая из струн арфы, словно взлетает в небеса, наполняя пространство волшебством и красотой. Величие и великолепие арфы вечны и вдохновляют нас на творчество и созидание.
Плакат, призывающий потенциального зрителя на музыкальное представление, это своего рода вид искусства. Ещё пол века назад, когда средства массовой информации не были так развиты, роль афиш была огромной. Красочное объявление больших размеров с изображением артистов или других главных объектов предстоящего события размещали по дворцам культур, клубам, информационным доскам дворов, даже заборам! Всё делалось для того, чтобы как можно больше людей увидели анонс и пришли на концерт. Больше народа, желающего зрелищ — больше денег получит организатор события.
Получается, нужно приложить не мало усилий, чтобы афиша была яркой, оригинальной, интригующей и призывной. Кстати, все афиши, созданные вплоть 21 века считаются документом, подтверждающим что выступил такой-то музыкант, или певец, или оркестр в таком-то году, в городе N, и программа называлась так-то.
К дизайну афиши есть требования: продуман шрифт, общая цветовая гамма, стиль, наполненность информацией. В наше время роль афиш конечно немного снизилась, но их также можно увидеть на улицах города. Социальные сети стали основной платформой по размещению информации о предстоящем музыкальном событии.
Афиша концерта — это графическое или текстовое объявление, на котором указана информация о предстоящем музыкальном или искусственном мероприятии, в данном случае — концерте. На афише обычно указываются следующие данные:
1. Название мероприятия: Название концерта или фестиваля.
2. Дата и время: День и время начала концерта.
3. Место проведения: Адрес концертной площадки или зала.
4. Информация о исполнителях: Список артистов или групп, которые будут выступать на концерте.
5. Цены и билеты: Информация о стоимости билетов и способы их приобретения.
Зачем нужна афиша концерта:
1. Информирование: Афиша позволяет распространить информацию о предстоящем концерте, привлечь внимание аудитории и привлечь посетителей.
2. Реклама: С помощью афиши можно продвигать мероприятие и привлекать новую аудиторию.
3. Организационная функция: Афиша предоставляет посетителям необходимую информацию о месте и времени проведения концерта, что помогает им быть в курсе событий.
4. Эстетический аспект: Афиша может быть оформлена креативно и привлекательно, что создает интерес к мероприятию и добавляет атмосферы предвкушения.
В целом, афиша концерта — это важный инструмент организации мероприятий, который помогает сделать информацию доступной и привлекательной для потенциальной аудитории.
Что на картинке? укулеле? Нет, балалайка. Балалайка — это струнный инструмент, который несомненно можно назвать одним из самых узнаваемых
символов русской культуры. Она состоит из трех частей: треугольный корпус, длинная
грифа и три струны. Игра на ней осуществляется щипанием струн пальцами и плектром
Точно рассказать о ее происхождении невозможно, ведь
некоторые историки утверждают, что она произошла от древних инструментов, таких
как домра и гусли, а другие говорят, что она была изобретена в России в 18 веке.
Термин балалайка происходит от тюркского слова «бала», которое означает «ребенок».
Такое название она получила из-за своих маленьких размеров.
Интересный факт! Самой старой балалайке около 120 лет и находится она в «Музее Балалайки» в Ульяновске
Балалайка — это русский народный струнный инструмент. Чаще всего корпус имеет форму треугольника, у нее три струны. На сегодняшний день ее история насчитывет почти три столетия. Ее можно встретить в русских народных ансамблях. Но и в сольном исполнение она прекрасна. Балалайка — это один из самых известных русских инструментов.
Балалайкой называют старинный музыкальный инструмент. Она может иметь форму треугольника, но существуют и круглые. В основном балалайку используют в фольклоре, а раньше на них играли сказочные герои — скоморохи, а народ подпевал частушки.
На инструменте изображают красивые узоры и красочные цветы. Еще балалайка считается символом русской культуры, поэтому до нашего времени на ней умели играть многие.
В настоящее время музыку балалайки можно услышать на веселых праздниках. Инструмент издает негромкий звук, но очень мягкий и звонкий. с помощью трех струн, мы слышим такую прекрасную музыку. Две нижних струны звучат одинаково, а самая первая по-другому. Если вникнуть в историю, то балалайку очень любили слушать знаменитые поэты и писатели. Среди них был Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Лермонтов и Лев Толстой.
Под этот инструмент я сама пела песни в детском саду, это очень поднимало мне настроение!
Традиционный русский струнный музыкальный инструмент, который широко используется в русской народной музыке. Имеет треугольную форму и обычно имеет 3 струны. На балалайке играют путем перебора струн пальцами, обычно изготовлена из дерева.
Балалайка используется для исполнения русской народной музыки и является символом русской культуры. Когда она звучит, будто оживает сама душа народа, передавая через звуки свою историю и традиции. Ее мелодии переносят нас в далекие времена, когда простой народ выражал свои чувства и эмоции через музыку.
Барабан — это ударный музыкальный инструмент, который обычно состоит из обода и мембраны, закрепленных на каркасе. Мембрана натянута так, что при ударе по ней палочками, руками или другими ударными предметами она создает звук.
Барабаны используются в различных музыкальных жанрах и культурах. Они могут быть частью ударных ансамблей, джазовых оркестров, рок-групп, марширующих оркестров и многих других музыкальных конфигураций.
Барабаны бывают разных типов, таких как бас-барабан, том-томы, снейры, джембе, тарабан и многие другие. Каждый тип барабана имеет свои характеристики и звучание, что делает их важными элементами в формировании ритмического фундамента в музыке.
Самое интересное, что в России барабаны появиль только во времена Петровской эпохи, при реформе армии. До этого момента использование барабанов не приветствовалось церквью, так как считалось, что бубны, сопели и другие инструменты используемые в народных языческих празниках и гуляниях, призывают бесов, посему есть «бесовские».
Барабан — это не просто музыкальный инструмент, это первобытный зов, пульсирующее сердце ритма. С древних времен его звук сопровождал человека, отмеряя такт ритуальных танцев, боевых походов и праздничных пиршеств. Глубокий гул большого барабана способен пробудить в душе трепет и волнение, а дробь малого — заставить ноги пуститься в пляс. Барабан — это голос предков, эхо самой земли, которое отзывается в каждом из нас.
Барабанная установка — это вам не один барабан, а целая куча, образующая настоящего музыкального трансформера из самых разных барабанов: тут и простой барабан, и бочка, и тарелка, даже педали (но их нет на рисунке) — все это различные компоненты. Но все называют ее просто барабанами.
Думаю, объяснять не надо, что барабан — инструмент ударный, поэтому получается, что установка эта ударная. Для того, чтобы сей чудо зазвучало, надо стучать палочками. Хотя это понятно и логично, этого мало: одно дело научиться играть на одном барабане, а другое — на целой установке.
У каждой ударной единицы свое звучание, зависящее от размера, материала и силе удара палочками барабанщика. Собрать ее не сложно, а научиться играть — самое сложное испытание.
Бард — это своего рода музыкальный историк и поэт в одном лице. Он или она рассказывает истории через песни, используя музыку и слова, чтобы перенести слушателей в другие миры и эпохи. Барды часто путешествуют, делясь своим искусством и знанием. В их песнях могут быть и герои, и приключения, и мудрость, и часто они становятся своеобразными хранителями культурного наследия. Так что бард — это музыкальный рассказчик, проникнутый духом приключений и искусства.
Кстати, само слово слово «бард» имеет кельтские корни и происходит от ирландского слова «bard», в валлийском — «bardd», а в бретонском — «barzh». Этот термин означает поэта и певца в кельтской культуре. Кельты, в том числе галлы, ирландцы, валлийцы и бретонцы, придавали особое значение бардам в своем обществе.
В России барды и понятие авторская (бардовская) песня сложились в 1960–1980 годах. В советском контексте, под «бардами» могли пониматься авторы и исполнители бардовской песни, а также более широкий круг творческих индивидуалов, не подходящих под официальные нормы и стандарты искусства.
К некоторым известным советским бардам можно отнести Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, Юрия Визбора и других, чья творческая деятельность оставила значительный следв нашей культуре.
Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Тимофеева
Бас-гитара — это четырёхструнный инструмент. От гитары он отличается своими толстыми струнами и, следовательно, низким звучанием. Предшественником бас-гитары по праву считается контрабас, однако принцип игры отличается. На басу играют пальцами, а на контрабасе — смычком.
В народе бытует мудрость — «Музыка без баса, что борщ без мяса». И это правда, ведь благодаря бас-гитаре музыка приобретает объёмное звучание, все пустоты заполняются. Как-нибудь попробуйте прислушаться к музыке в вашем плейлисте: везде найдётся какой-нибудь интересный басслайн, который и делает эту мелодию классной.
Автор текста: Василий Будаков, автор фото: Елена Будакова.
Басовый ключ — это знак, за которым ноты будут в нижнем
регистре, а это значит, что звуки, которые прячутся за ними, будут низкими, а не высокими, как в верхнем регистре. Есть
всего семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Существуют октавы: Большая, малая,
первая, вторая и так далее… И в каждой октаве присутствуют все эти семь нот.
Для обозначения места каждой ноты используется нотный стан, перед
которым обязательно должен стоять знак, говорящий о том, в каком регистре будут
ноты. Если перед нотами будет скрипичный ключ, то они будут в верхнем регистре,
а если будет басовый, то в низком.
На нотном стане 5 «строк». Это линии, на которых пишут ноты.
«Ре» в первой октаве при скрипичном ключе изображена под первой линией нотного
стана. «Ре» в малой октаве — на третьей линии. Также ноты первой октавы можно
изобразить в басовом ключе, а малой октавы- в скрипичном. Например, нота «си» в малой октаве в басовом ключе будет под нотным станом и иметь черточку над собой.
Баян — это удивительный музыкальный инструмент, способный создавать невероятно красивые и глубокие звуки. Его мелодичное звучание и возможность играть как соло, так и в ансамбле делают его одним из самых универсальных инструментов. Когда я слушаю музыку для баяна, я ощущаю, что каждая нота наполнена эмоциями и чувствами. Звуки баяна способны заставить сердце трепетать от восторга и погрузить в глубокие раздумья. Мелодии, исполняемые на баяне, могут быть как веселыми и жизнерадостными, так и грустными и задумчивыми.
Кроме того, баян обладает удивительной технической гибкостью. Баянисты могут играть сложные фигуры, быстрые арпеджио и виртуозные пассажи, создавая потрясающие музыкальные картины. Их мастерство и умение выразить свои мысли через звуки баяна поражают и восхищают.
Мне кажется, что музыка для баяна имеет особое влияние на слушателей. Она способна перенести нас в другой мир, где звучат только красивые мелодии и гармонии. Музыка для баяна может быть как торжественной и величественной, так и нежной и трогательной.
В целом, баян — это инструмент, который способен поразить своим звучанием и вызвать у слушателей самые разные эмоции. Музыка для баяна — это нечто особенное, что способно дотянуться до самой глубокой части нашей души и оставить незабываемые впечатления.
Баян — русская ручная гармоника с множеством конструкций,
зависящих от количества кнопок на инструменте. Только взглянув на количество
кнопок, уже можно сойти с ума: как можно играть на такой сложной штуке? Честно,
сам не представляю.
Однако у нас в центре города есть мужичек, который чуть ли не каждый день сидит
неподалеку от остановок и играет на своем баяне. И в град, и в дождь, и в зной,
сидит он там, да играет. Часто поражаюсь, как, с виду простой человек, способен
так перебирать своими пальцами.
Само звучание тоже различно, понятное дело, зависит от умений музыканта и комплектации. Такой инструмент, на который смотришь с круглыми глазами, кажется, мог сделать только русский народ. И это так, а именно в XIX веке.
Эти ребята создают более мягкое, мелодичное настроение в музыке. Они помогают создать и добавить глубины и текстуры в музыку. Бемоли мягкие и задумчивые, а также понижают звук. Поэтому не обижайте их!
«Бемольное» настроение бывает у каждого. Мы чувствуем вдохновение для новых работ и материалов. Творческим людям иногда стоит погрустить и выпить чашечку кофе с бемолем! Также это мои старые «друзья», с которыми я дружила 7 лет в музыкальной школе!
«Когда Стеша выводила тонкие ноты, Илюшка подносил к ней ближе гитару, как будто желая помочь ей, а красивый молодой человек в восторге вскрикивал, что теперь бемоли пошли».
(Л.Н. Толстой, «Два гусара»)
Бемоль (♭) (от лат. «bemolum» — «уменьшение») — это музыкальный знак альтерации, который указывает на снижение тона на полутон. Этот знак используется для обозначения альтерации в партитуре и отражает изменение высоты звучания инструмента или же голоса.
Бемоль используется для того чтобы сохранить точность интервалов и гармоническую связь между музыкальными партиями. Он может применяться к отдельным нотам или к всей партии для обозначения громкости или тембра звучания инструмента.
автор текста: Фомина Кира
автор изображения: Фомина Кира
Название у этого инструмента говорящие. Било — от слова «бить». Представляло собой вытянутый пласт металла или сплава о который ударяли палкой с твердым наконечником, либо молотом. Создавался глухой, благородный звук. Било — аналог колокола, только в плоской интерпретации.
Сейчас этот инструмент используется для различных обрядов и духовных практик, применяется в лечении — звукотерапия. Считается, что в его звучании содержится целебная сила.
А теперь скороговорка (авторская, моя):
«Билл об било Булю бил,
Буля Билла не любил.
Кто кого больней побил?
Только Билла след простыл»
Интересный инструмент, правда?
Бубен — это один из древнейших инструментов мира, который служит для создания ритмических звуков и сопровождающих мелодических партий народной музыки. Его использование варьируется в различных культурах и странах, и он имеет много разных форм и размеров.
В Индии, бубнами играют уличные музыканты, добавляя в ноты своего инструмента танцующие и короткие мелодии на других инструментах, чтобы создать живую и энергичную атмосферу. В Африке, бубен используется не только для музыкальных целей, но и для коммуникации — с его помощью племена передают сигналы и сообщения на большие расстояния.
В Европе, более известный вид бубна — ирландский бубен (бодран), который используется в традиционной ирландской музыке. Он создает отличный басовый звук, который дополняет мелодию скрипки, флейты и гитары, добавляя еще больше энергии и ритма в музыку.
Не смотря на свою простоту и доступность, игра на бубне требует определенной ловкости и навыков. Музыкант должен уметь не только раскручивать ритм, но и использовать различные ритмические фигуры и ударные техники, чтобы создать интересный и заводной звук. Бубен — это как душа народной музыки, который добавляет тот самый огонь и страсть в каждую мелодию.
Бубен — это универсальный инструмент, который может использоваться в различных стилях музыки — от классической до современной. Его звук может быть мягким и мелодичным, или же сильным и энергичным, в зависимости от стиля игры и самого музыканта.
Если вам интересна народная музыка, или вы хотите попробовать себя в роли уличного музыканта, то бубен — идеальный инструмент для вас. Необычный и заводной, он способен подарить вам эмоции и улыбки от своего волшебного звука.
Под шаманские бубны вершится магия. Но классические бубны далеки от шаманнских, хоть и магический звук извлекать умеют. . Играют на бубне ударом руки, поскольку это ударный инструмент. Он, издает звук, как маленький барабан, а если к нему по кругу еще прикреплены звенящие и шумящие металлические тарелочки или бубенцы, то звук получается вроде погремушки.
Есть знаменитая балетная партия Эсмеральды с бубном из балета Цезаря Пуни «Эсмеральда». Звораживающе слушать и смотреть на слияние танца и звучание бубна.
В разных странах бубны называют по-разному — гавал, даф, дойра. Они отличаются размером и звучанием, но сути от этого не меняют. Внешне, увидев бубен, вы точно скажите, что перед вами.
И как говорится в детском стишке
В руку ты его возьми,
А другою постучи,
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами!
Автор: Марианна Хачатрян
Фото снято Марианной Хачатрян в музее музыкальных инструментов школы 1358
Бубенцы на ручке — удивительный музыкальный инструмент, который сочетает в себе звуки, необычную красоту и удобство. Они позволяют вам создавать ритмы, не перенося своё внимание между инструментом и вашими руками. Их легко взять в руку и встряхивать, создавая энергичные и звонкие звуки, подобные древним музыкальным традициям. Бубенцы обычно используются в различных культурных традициях. Они могут иметь разные исторические корни и использоваться в разных культурных обрядах, народных песнях и музыкальных выступлениях. Традиционно они могут встречаться в музыке многих культур по всему миру.
Валторна, или французский рожок, является одним из самых уникальных и универсальных музыкальных инструментов в мире. Она принадлежит к семейству медных духовых инструментов и считается одним из самых сложных для освоения. Ее неповторимый звук и чистота тонов привлекают внимание многих музыкантов и слушателей.
История валторны насчитывает несколько веков. Она была разработана в Германии в 17 столетии и с тех пор претерпела некоторые изменения в своем дизайне и конструкции. Инструмент был изначально создан для использования в охоте, где он использовался для сигнализации и коммуникации между охотниками. Однако, с течением времени валторна стала все более популярной в симфоническом оркестре и камерной музыке.
Основной компонент валторны — это длинная медная труба, свернутая по спирали. Она имеет несколько вложенных трубок, называемых кувшинами, которые осуществляют изменение тона инструмента. Инструмент также оснащен рукоятью и клапанами, которые позволяют игроку изменять высоту звука. Валторна может быть снабжена как одним, так и двумя клапанами, что позволяет расширять ее возможности в исполнении различных музыкальных произведений.
Игра на валторне требует от музыканта умения контролировать дыхание. Это делает инструмент достаточно сложным для освоения, но при этом открывает перед игроком огромные возможности для самовыражения и передачи эмоций через музыку. Валторна может прекрасно передавать как меланхолию и нежность, так и громкость и энергию, делая ее незаменимым инструментом в симфоническом оркестре.
Благодаря своей универсальности, валторна встречается в самых различных жанрах музыки. Она используется не только в классической музыке, но и в джазе, роке, и даже поп-музыке. Многочисленные композиторы, такие как Моцарт, Брамс, Шуман и Шостакович, написали значительное количество партий для валторны, подчеркивая ее важность и выдающиеся музыкальные возможности.
Однако, даже несмотря на сложность игры на валторне и ее универсальность, она все еще остается достаточно редким инструментом. Научиться играть на валторне может потребоваться длительное время и много терпения, но результат, который можно достигнуть, стоит того. Владение навыками игры на валторне открывает перед музыкантом множество возможностей для выражения и творчества.
Чукотские и якутские маги, шаманы, часто держат во рту небольшой предмет, издающий загадочные звуки. Это варган — предмет, который многие считают символом этнической культуры.
Основная особенность варгана заключается в его уникальном и экзотическом звучании. Играя на варгане, музыкант может создавать многообразные звуковые эффекты, такие как трели, дрожание и эхо. Звук варгана напоминает шелест листьев на ветру или журчание ручья — он мягкий, мелодичный и трогательный.
Варган — это поистине уникальный инструмент искусства, передающий энергию и магию музыки.
Что же это за вещь и музыкальный ли это инструмент?
Варган — это музыкальный инструмент, который устанавливается в полости рта. Его ещё называют язычковые инструментом. Если вы начнете играть на варгане, то поймёте, что вы и есть звук. Благодаря вашей носовой полости, глотке и дыхательных путям вы являетесь колонкой, которая усиливает или уменьшает громкость.
Варган, можно сказать, что это ваш помощник для воспроизведении мелодии. Вы — регулировщик. Варганов существует множество видов. Звук происходит от вибрации » Язычка». У некоторых, чтобы был звук нужно потянуть нитку. Но только вы можете регулировать звучание варгана, все зависит только от вас!
Варган — это уникальный музыкальный инструмент, многие считают его символом этнической культуры, варган устанавливается в полости рта. Его ещё называют язычковым инструментом. Если вы начнете играть на варгане, то поймёте, что вы и есть звук. Благодаря вашей носовой полости, глотке и дыхательных путям вы являетесь колонкой, которая усиливает или уменьшает громкость. Играя на варгане, музыкант может создавать многообразные звуковые эффекты, такие как трели, дрожание и эхо. Звук варгана напоминает шелест листьев на ветру или журчание ручья — он мягкий, мелодичный и трогательный
Виолончель — это струнный смычковый музыкальный инструмент. Он обладает уникальным регистровым разнообразием. Принцип работы такой же, как и у скрипки, нужно провести смычком по струнному основанию и в зависимости от аккорда будет издан звук. Она появилась в коне 15–16 веков в Италии.
Виолончель — это один из самых могущественных и красивых инструментов в мире музыки. Ее нежное и глубокое звучание способно покорить сердца любого слушателя, вызывая самые разнообразные эмоции и чувства.
История виолончели насчитывает сотни лет. Ее происхождение связано с другими струнными инструментами, такими как виола да гамба и виола. Первые упоминания о виолончели датируются XV веком, и с тех пор она претерпела некоторые изменения в своем дизайне и конструкции.
Виолончель имеет уникальную форму и размеры, которые позволяют производить звуки с различными тембрами и глубиной. Она состоит из деревянного корпуса, на который натянуты четыре струны из овечьей кишки или синтетического материала. Игрок держит инструмент между коленами, укрепляет его на плече с помощью подбородочной опоры и производит звуки с помощью смычка, который он двигает вдоль струн.
Один из основных элементов в игре на виолончели — это использование левой руки для нажима на струны на разных найденных на грифе инструмента позициях. Это позволяет игроку производить разные ноты и аккорды, что создает мелодии и гармонии.
Музыканты-виолончелисты могут играть различные жанры музыки, начиная от классической и оперной музыки, и заканчивая джазом, роком и популярной музыкой. Их талант и мастерство помогают создать атмосферу утонченности и глубины, которую невозможно повторить другими инструментами.
Кроме своей роли в оркестре и камерных ансамблях, виолончель способна звучать как соло-инструмент. Великие композиторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен и Шопен, создали ряд произведений, где виолончель играет главную роль и раскрывает всю свою красоту и экспрессивность.
Особенностью виолончели является ее возможность передавать самые глубокие эмоциональные состояния. Она способна выразить радость, грусть, спокойствие и гнев, заставляя слушателя переживать истории и чувства, которые музыкант хочет поделиться.
В каждом деле есть ремесленники, а есть мастера, виртуозы.
Впервые концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», созданного в 1979 году, я услышала в далеком 1980. Это была действительно виртуозная музыка — музыка, изобилующая техническими трудностями, блестяще, эффектно исполненная.
И тогда же «постояла рядом» с одним из его основателей Владимиром Спиваковым.
Величайшим виртуозом-гитаристом всех времен и народов, по версии GuitarWorld, назван легендарный Тони Айомми из BlackSabbath.
Вот что о профессионалах высочайшего класса написал французский писатель, поэт, драматург, художник и режиссер Жан Кокто: «Виртуозы не служат музыке; они заставляют ее служить себе».
Автор текста: Нина Богданова
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк (у Велины возник образ виртуоза из ее любимого мультика детства «Мой маленький пони» неслучайно: Пинки Пай умеет играть на нескольких инструментах одновременно!)
P.S. Оригинальная картинка создана без использования нейросети
Вокал — искусство пения. Это один из самых выразительных видов музыкальной экспрессии, так как только вокальное исполнение способно передать спектр эмоций и идей. Вокалист передает текст, мелодию и эмоции через свой голос. и это делает вокальное искусство самым мощным и влиятельным инструментом в музыке.
Вокальная группа — анасабль вокалистов, который исполняет различные песни.
У каждого человека проявляется любовь к музыке. Но чтобы её прочувствовать, помогают вокальные группы. Им обязательно нужно петь как-будто одним голоском. А это значит голос должен быть похожим, им приходится пристраиваться.
Обязательно, должен быть одинаковый образ. Для этого, они заказывают костюмы для исполнения своих песен. Им приходиться очень часто репетиторовать, ведь каждый может допустить ошибку, нужно уметь петь вместе!
Конечно, они должны уметь петь грустные, душевные и весёлые песни. Очень сложный талант: передать зрителю, то что имеет ввиду исполнитель. В своей жизни я выступаю с вокальной группой, мне это нравится!