Проект реализуется в партнерстве с Фестивалем «Школьная классика». Команды выбирают спектакль, записываются на посещение, готовятся, получают репортерские контрамарки на посещение спектаклей, проходящих в рамках Фестиваля. Региональные команды самостоятельно выбирают для посещения спектакли в своем городе.
Суть проекта: репортерские команды идут на спектакль для выполнения журналистского задания и по итогам представляют творческий контент (видео и фоторепортажи, статьи и посты в соцсетях).
Фестиваль «Школьная классика» проводится в Москве с 2014 года, а с октября 2022 года еще и в Санкт-Петербурге. Сверхзадача фестиваля — приобщение школьников к классической литературе средствами визуальной театральной культуры. В нем принимают участие репертуарные театры городов России и стран СНГ.
Механика проекта
1. Участники, команды детско-юношеских СМИ, получают репортерские контрамарки на посещение спектаклей из репертуарной сетки Фестиваля, либо самостоятельно организуют посещение выбранного спектакля (регионы). 2. Чтобы получить контрамарки, нужно выбрать спектакль и дату посещения театра на специальной странице портала «Школьная пресса». Записаться на этой странице. Получить подтверждение от куратора проекта Марины Перцевой (в записывалке ставится ).
3. Руководитель команды не позже, чем за 7 дней до спектакля, должен связаться с куратором проекта (контакт указан в записывалке) и получить контрамарки.
Важно! 4. Далее репортерская команда (не больше 7 человек) должна подготовиться к визиту в театр: найти и изучить информацию о театре, спектакле, фестивале «Школьная классика». Подготовить вопросы для интервью и стрит-токов. Внимание! Вопросы в обязательном порядке нужно согласовать с куратором!
5. Задача репортерской команды:
— снять фотоисторию о визите в театр, в которую включить фото зрительного зала, сцены спектакля, зрительские эмоции, «около афиши», «у входа в театр» и др; — подготовить репортаж, в который включить фрагмент интервью с актерами и создателями спектакля (о такой встрече необходимо договориться заранее, для чего в репортерской команде обязательно присутствует организационное звено — продюсер);
— провести стрит-ток со зрителями, которые поделятся своими впечатлениями, ответят на «театральные вопросы»;
— лайфхаки-ролики на темы «Театральный этикет», «Как снимать / писать о театре», «Что спросить у актера (режиссера) в интервью, чтобы ему было интересно», и др., что связано с необходимостью просвещать школьников о том, как вести себя в театре.
6. После визита в театр каждая команда в течение 5 дней публикует созданный контент на платформе портала «Школьной прессы» через старт-панель Театральный репортер и в социальных сетях, указав хештеги: #ТеатральныйРепортер #ШкольнаяКлассика #МарафонШкольныхСМИ #НАШпресс.
7. Жюри оценивает материалы, выявляет победителей и команды, которые зарекомендовали себя в проекте как театральные репортеры.
|