|
Марафон школьных СМИ — дистанционные соревнования детско-юношеских пресс-центров, редакций, фото- и телеостудий. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по развитию детских СМИ и телевидения. Участникам предлагаются творческие задачи, из которых они выбирают актуальные для себя, выполняют и закачивают результаты на портал школьной прессы России lgo.ru. Организаторы ставят задачу не отвлекать ребят от работы в своей редакции, напротив, то, что делают они в школе — становится работой в марафоне, а активности марафона используются в непосредственной работе в школе. Участники работают не для жюри, а для читателя — своего и общероссийского.
В конкурсной части 12-ть направлений, и они нацелены на широкую аудиторию.
Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы!
Внимание. Чтобы прочесть про направления марафона, перейдите на страницу Марафон
Что такое марафон школьных СМИ, и как он устроен
Проект включает в себя 12 направлений (на выбор) и подразумевает два варианта участия: 1. Выполнение заданий, размещенных на портале «Школьная пресса» в разделе Марафон. Рекомендуемый ритм работы: одна творческая активность в 2 недели. Работы оцениваются по мере поступления. Оценки в открытом доступе. 2. Дополнительно: выполнение «горячих» заданий и получение за них дополнительных баллов. Можно участвовать в личном (дети, взрослые) и командном зачетах.
|
Форматы и особенности
В течение всего сезона участники «забега» могут работать в удобном им ритме, выбирая задания по своему усмотрению.
-
- Горячие темы. Выполняя задания Горячей темы, участники получают дополнительные баллы. Чтобы баллы были зачислены, нужно успеть сдать материал в «горячий срок», который указан в задании.
- «Холодные» темы. Выполнение заданий, неизменяемых на протяжении всего сезона, или выполнение «горячих» задач после дедлайна. За них даются основные баллы.
Отличительной особенностью марафона является то, что любое задание подразумевает кроссмедийный формат выполнения. Вы сделали ролик — напишите к нему новость, снимите фоторепортаж. Заполнили горячий микрофон — сделайте видео или картинку. Любое задание можно представить в нескольких жанрах и видах (если оно того требует).
Второе отличие: постоянная активность участников в течение сезона и то, что они работают не только «для жюри», но и для читателя и зрителя — своего и общероссийского. Одобренный модератором контент сразу выходит в новостную ленту и публикуется в открытом доступе. Лучшие материалы выводятся в соцсети, попадают в топы и обзоры. Жюри оценивает работы по мере поступления. Работы и оценки — в открытом доступе.
В «свободную» программу марафона включены различные мероприятия (игры, творческие встречи, журналистские «спецназы», рейды, акции, экскурсии, практика и стажировки, пресс-туры и др.).
Это обучающий проект. По ходу марафона проходит обучение основным форматам журналистской работы. Команды, которые попадают в топы, автоматически становятся лауреатами конкурса (входят в лонг-лист медиалиги). Победители марафона будут объявлены в Москве в апреле.
Сроки и дедлайны
Официальный старт марафона: 15 ноября, завершение — 15 марта. Финал марафона — в апреле, во время Дней школьной прессы в городе Москве. Последняя «волна» марафона содержит задания по подготовке финальных мероприятий. Все работы должны быть созданы в период марафона и соответствовать техническим характеристикам, указанным в конкурсных заданиях.
Как принять участие
- Шаг 1. Руководитель редакции регистрирует личный кабинет. Следует инструкции
- Шаг 2. Переходите на страницу «Подать заявку». Выберите нужные колонки и поставьте галочки.
- Шаг 3. Внимательно познакомьтесь с направлениями Марафона. Можно выбрать одно направление, или несколько (соревнование проходит внутри каждого направления и в целом по марафону); можно участвовать в командном и личном зачетах (см. ниже «Условия участия»).
Направления марафона имеют свои страницы с описаниями конкурсных заданий. Из предложенных заданий команда выбирает не все, а только те, которые ей интересны и по силам. Их можно выполнять в любом ритме, в любое время, уложившись до конца турнирного срока — 15 марта. Это так называемый «холодный» режим марафона. За эту работу начисляются основные баллы. Используйте задания в своей работе, они содержат интересные идеи.Раз в две недели объявляются «горячие темы». За них начисляются дополнительные баллы.
- Шаг 4. Отметив свое направление Марафона, переходите к выбору заданий. Выбрав задания, определите в редакционном коллективе ответственных за их выполнение; назначьте сроки и дедлайны. Выбирайте то, что вам по-настоящему интересно.
Рекомендуемый ритм марафона для участников: одна творческая активность в две недели. Пишите новости, делайте фото- и видеорепортажи, снимайте челленджи и записывайтесь в мастер-классы, которые помогут эффективно справиться с заданиями.
Куда закачивать материалы
В помощь командам, задействованным в марафоне, подготовлены страницы каждого направления. Ищите их в меню, в разделе Марафон. Они появляются не сразу, а постепенно. Это удобное и многофункциональное рабочее пространство. Там можно брать задания и черпать идеи, чтобы по-своему воплощать их в жизнь. Старт-панели — центры закачки и просмотра материалов. Через старт-панель можно сразу закачать работы (и они попадут в «правильную» папку).
Участие команды (командный зачет)
Для участия команды в конкурсе руководителю медиаобъединения необходимо:
- Лично зарегистрироваться на портале и зарегистрировать свое СМИ (студию, пресс-центр), получить регистрационный номер редакции. Заполнить свое досье (профиль).
- Создать и заполнить досье редакции. Можно загрузить видеовизитку (до 1,5 мин.). Пошаговая инструкция
- После этого руководитель переходит к заявке на конкурс (кнопка внизу и вверху этой страницы).
- Дальше команда знакомится с направлениями, выбирает темы и начинает свой марафон.
- Члены команды по очереди могут загружать новости, фото, участвовать в рейдах, акциях и тем самым обеспечить своей редакции участие в командном зачете.
- Программа-минимум для командного зачета: «одна творческая активность в две недели». Под творческой активностью подразумевается участие в каком-то из конкурсных направлений, публикация новостей, фото или видеорепортажей, подготовка проект-эстафет.
Личное участие (личный зачет)
- Все индивидуальные участники сами регистрируются на портале и сами оформляют свои досье. После чего они получают право участвовать в турнирах, во всех объявленных мероприятиях и мастер-классах, закачивать файлы, писать новости, зарабатывать баллы для себя и своей команды, а также участвовать в соревнованиях марафона за приз в личном зачете.
- Они должны входить в состав какой-то редакции, которая имеет регистрационный номер и оформила заявку на участие в марафоне (см. выше — про командный зачет). Если такой редакции нет, можно вступить в какую-то из имеющихся (предварительно списавшись с руководителем) или зарегистрироваться в редакцию #2289 «Личный зачет».
- После оформления досье следует перейти в план-рубрикатор и выбрать темы.
- В остальном все участники личного зачета придерживаются тех же правил, что объявлены для команды — не менее одной творческой активности в две недели.
Как начать работу
Правильно зарегистрируйтесь. Просто пишите новости, делайте фото и видеорепортажи, снимайте проект-эстафеты и записывайтесь в мастер-классы. Следите за шагом проекта на портале (в дежурке Новый сезон, новостях — подпишитесь на рубрику «Дневник проекта»(и в наших соцсетях)
Всего в марафоне 15 больших направлений. Большие направления работают весь год, то есть они постояннодействующие. Выберите себе направления для работы и записывайтесь в них. Запись можно осуществить в на странице Марафон или на стартовых страницах направлений, где опубликованы план-рубрикаторы.
Если вы участвуете впервые, идите за ритмом горячих заданий.
Как разместить материалы с портала на своем ресурсе
Каждый автор имеет возможность перепостить свой материал в соцсети (с помощью опции «Поделиться», расположенной под каждой новостью, фоторепортажем, «горячим микрофоном»). Публикации в соцсетях должны иметь комментарий (пост) и хештеги (как правило, они указаны в старт-панелях). Перепосты без комментария и хештегов не засчитываются.
Чтобы новости команды отражались на сайте школы, нужно разместить там новостной информер. Для этого настроить информер под себя и скопировать строчку кода.
Использование материалов
Задания марафона рекомендуются к использованию в работе редакции, при подготовке школьных мероприятий, на уроках. Они становятся частью портфолио ученика и учителя. При публикации вне проекта необходимо устанавливать хешгеги #МарафонШкольныхСМИ и #НАШпресс и приводить строчку: «По заданию новостного агентства НАШпресс в рамках Марафона школьных СМИ России» Дополнительные сведения
Участие в марафоне бесплатное (кроме финальных мероприятий, где участники вносят оргвзнос на питание, проживание, орграсходы и организацию программы).
В конце конкурсного сезона баллы суммируются, определяются номинанты и победители сетевой лиги. В сводке заявок проявившие активность команды помечены синим кружком
Результаты работы команды можно видеть в табло турнира (Анализаторе). Результаты индивидуальных участников отражаются в электронном журнале мастер-классов по сети.
|