Критерии оценки видеоматериалов для Марафона школьных СМИ
Хронометраж. Видеовизитка: до 90 секунд. Новостное видео: до 2 минут. Пресс-поплавок до 1 минуты.
Наличие разных планов, как минимум: общий, средний, крупный, деталь.
Качество сборки сюжета при монтаже: наличие монтажных фраз (переход от общего к среднему и крупному и обратно).
Сочетание видеоряда и закадрового текста: текст дополняет информацию о «картинке», а не говорит о том, что на экране.
Качество звука: все фрагменты имеют одинаковый или осмысленный уровень громкости.
Наличие интершума: уровень интершума не мешает восприятию закадрового текста.
Подпись к выложенному на YouTube материалу должна содержать: • название • пояснение к содержанию • теги: детская журналистика, школьные СМИ, школьная пресса, НАШпресс, ваше название
Титры: разборчивые, длительность такая, чтобы успеть их прочитать.
Подпись под синхронами: кто в кадре (Имя Фамилия); должность или принадлежность.
Логотип студии (если нужно): только слева в верхней части экрана. В ином случае ролик не попадет на телеканал (если победит).
Наличие элементов сюжета: синхронов (интервью, лайф, стенд-ап), закадровый.
Подача темы: разные источники (участник, организатор; эксперт «плюс» — эксперт «минус» и др).
Требования к видео Главное — все должно быть четко видно и слышно. Для этого видеосъемку проводить в хорошо освещенном месте, где нет посторонних шумов, которые могут заглушить слова корреспондента и героя. Использовать хороший внешний микрофон.
Рекомендуемое качество присылаемого видео (с которым ролик примут на ТВ) Соотношение сторон видео 16:9 Рекомендуемое качество видео не менее 1080p: 1920 х 1080 с потоком 25 Мбит/c (если нет возможности, то можно и 720p: 1280 х 720 с потоком 5 Мбит/c) Рекомендуемый битрейт аудио 128 кбит/с
Для студий не имеющих HDTV камеры Рекомендуемое качество видео 720 х 576. В некоторых специально оговоренных случаях допускается «телефонное видео» при наличии хорошего монтажа и звука. Обязательно указывать авторов и исполнителей музыки.
Для тележурнала Все в фокусе, разнопланово, внутрикадровый монтаж. Без титров. Обязательно наличие монтажного листа — тайминг и расшифровка. Музыку брать только из лицензионных источников.
Титры — это самая большая проблема школьных видеоформатов. Совет: просмотрите видео в полноэкранном режиме, чтобы выбрать правильный размер титров. Не стоит срединные и конечные титры делать размером более 42 пт.
Требования к титрам
1
Титр традиционно пишется по формуле «Имя + фамилия», без отчества и именно в таком порядке. Легко запомнить по известным людям (их никогда не называют наоборот) Лев Толстой
ТЗ_7. п.3
2
В конце строки запятая не ставится Пьер Безухов Наталья Ростова Только внутри строки! Пьер Безухов, Наталья Ростова
3
Многофамильные титры делаются по алфавиту (или по другому ясному принципу)
4
Должность указывается по согласованию с героем сюжета или в соответствии с редакционной политикой. Между фамилией и должностью при переносе на другую строку запятая не ставится
Александр Македонский завоеватель Титры пишутся единообразно — например, если вторая строка начинается с большой буквы, то так — во всем ролике
5
Если место неузнаваемо, иногда требуется топографический титр Парк Победы, Марьина роща
6
Правильные кавычки «_». Правильное тире ( — ) Не путать с дефисом (-), дефис ставится не между словами, а в словах. Старайтесь просто не использовать кавычки и тире, в большинстве случаев они вообще не нужны!
7
Строка не должна заканчиваться на предлог, союз или мал. слово. Съемки проходили в цирке
8
ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ не писать. Курсив не использовать. Навязчивые субтитры не делать.
9
Буквы с тенями, анимацию, пестрые подложки, рябой фон, все летающее, прыгающее, моргающее — забыть как страшный сон!
10
Дайте зрителю время на прочтение титров.
11
ГБОУ СОШ — для сторонних людей как ругательство! Пишите просто Школа
12
После № ставится пробел! Палата № 6
13
Рядом с городом не ставится «г». г.Севастополь
14
Перед тем, как перенести текст титра в мастер-файл, не поленитесь — «прогоните» его через типограф.
Ссылку с ютюба вы закачиваете на дежурную линию № 27. Видеодежурка
Если вы участвуете в разделе «Проект-эстафета» и «Видеогвоздь» туда же ставите ссылку на мастер-файл на Яндекс-диске или Гугл-диске. Мастер-файл информативно подписать.
Если вы участвуете в марафоне школьных СМИ, рекомендуем создать новость с видео, это позволит вам получить дополнительные баллы.
Три этапа загрузки для больших проектов (телеформаты; проект-эстафета; Видеогвоздь и др.)
1. На Ютюб — для просмотра Перейдите к загрузке файлов на Youtube.com. Введите имя пользователя shkolizdat, пароль указан в блоке размещения видео на дежурке. Загрузите итоговый ролик в плейлист проекта. Установите неслучайный, а говорящий стоп-кадр. Дайте видео информативное название. Заполните блок «Описание». Установите хештеги.
2. На портал — для участия в проекте Скопируйте с Ютюба ссылку и закачайте ее на портал, укажите название ролика и свою команду. Место загрузки: дежурная линия проекта. Напишите сопроводительный текст (не более 20 слов)
3. На диск или файлообменник — для монтажа Файл закачивается и хранится в сервисах ваших аккаунтов. Проще всего завести себе Яндекс Диск или Гугл Диск. При пользовании другими сервисами интернета обратите внимание на срок хранения файлов, так на mail.ru есть возможность потерять файлы! Срок хранения очень важен, ибо монтаж всех присланных сюжетов происходит не сразу, а скачивать файлы и хранить их у себя мы не можем.
Обязательно! Укажите в имени файла регномер, название рубрики и дату эфира. Например: #121_Видеогвоздь 1.02.17 (монтажный лист).
Для телевизионных проектов: К мастер-файлу или предмастеру прикладывается монтажный лист и расшифровка ролика (то, что говорят люди в ролике, сценарий). Без монтажного листа в телепроекты материал не принимается. Обязательно! Укажите регномер, название рубрики и даты эфира. Например: #3050_Наука в мелочах 10.02.17 (монтажный лист).
Качество видеоматериалов (указано выше, даем краткий конспект) Стандарт 1920 х 1080 Для студий не имеющих HDTV камеры 720×576
В некоторых случаях допускается «телефонное видео» при наличии хорошего монтажа и звука.
Как создать по всем правилам новость с видео Обязательные требования к видео в ленте новостей
В новости обязательно есть: заголовок, лид (преамбула) в 3 строки, текст новости (можно короткий); главная картинка. Без этого ее не активирует модератор (он физически не может это сделать, сайт не позволяет). В новость ставится ссылка на видео с youtube не более 2-х минут. Формат видеоматериалов — mp4
К новости можно прикрепить фоторепортаж (каждое фото с названием и комментарием) Формат фотографий — jpeg размер по короткой стороне не менее 3000 точек. Обязательно высокое качество фото — не менее 300 dpi (вес файла от 2,5 мб)
Оформление текста новости: грамотность, аккуратность, деление на абзацы. После загрузки проверить текст (как он выглядит в ленте новостей, а не в блоке загрузки новости).
Текст новости, фото и видео оцениваются отдельно
Как провести нескучный видеоопрос Сначала нужно определить тему опроса. После чего составить примерные вопросы, которые ее отражают. Видеопрос стоит начать со стенд-апа (подводки) и закончить им же: корреспондент поясняет для чего и что он спрашивает, а в конце подводит итог. При поверхностном подходе к делу есть опасность получить ряд ничего не значащих общих слов. Поэтому вовсе необязательно задавать предложенные вопросы «в лоб» и всем подряд. Идея состоит в том, чтобы поставить интересные вопросы и найти интересные отзывы. Раскопать случай, событие, ситуацию, где проявилось влияние исследуемой проблемы на окружающую жизнь.
Следите за тем, чтобы герои вашего интервью высказывали свое мнение, а не повторяли подсказанные корреспондентом фразы. Повторение уже сказанного тоже не нужно.
Помните — зрителю интересны острые, проблемные сюжеты, а не благостные отзывы о том, как все замечательно. Снимайте больше, чем пойдет в эфир — выбор материала это всегда хорошо! Снимайте всегда больше — берегите монтажера и редактора!
Приветствуются
Смысл
Непосредственность.
Юмор.
Нестандартный подход.
Из большого набора ответов выбирайте неравнодушные отклики. В видеоинтервью свою роль играет эмоциональный посыл, переживание при высказывании, взгляд, мимика героя. В этом особенность воздействия экрана. Слова общие, но чувства-то вполне конкретные. Это интересно и притягательно для зрителя. Чем больше команд примет участие в проведении телеопроса, тем более широко будет представлена география нашей страны, тем интереснее и значимее окажется результат.
Первое. Рассказывая о чем-либо, всегда нужно следовать принципу «от частного к общему». Многие начинающие журналисты делают такую ошибку: сначала выскажут главную мысль, затем ее конкретизируют. Все должно быть наоборот: сначала излагаются факты, приводятся примеры, затем делаются выводы.
Второе. В каждом сюжете должна присутствовать хотя бы одна human story (человеческая история). Герой сюжета, о котором рассказывает журналист, делает тему нагляднее, ему верят зрители.
Третье. Чем больше конкретики и чем меньше обобщений, тем ярче сюжет смотрится на экране. Деталь (с нее можно начать сюжет) — изюминка, привлекающая внимание зрителей.
Четвертое. В телевизионном сюжете не должно быть повторов. Каждая мысль, каждое высказывание, каждый план может использоваться только один раз. Повтор — это проявление непрофессионализма автора.
Пятое. Текст всегда дополняет видео. Слова не должны дублировать то, что происходит на экране. Журналист излагает то, что неочевидно из просмотра.
Шестое. Любое движение камеры должно быть обосновано. Бессмысленные наезды-отъезды сбивают зрителя с толку.
Седьмое. Максимальное количество слов в одном телевизионном предложении — 13. Если получается длиннее, нужно делить предложение на два.
Восьмое. При озвучке нужно рассказывать, а не зачитывать. Главный способ донести информацию — интонировать: повышать, понижать голос согласно логике изложения. Не «экать», не чмокать, не шмыгать носом, не вздыхать.
Уважаемые команды, работающие в телеформате! Наверняка у вас есть свои профессиональные секреты — присылайте их на дежурную линию Телегазета. Мы их с довольствием опубликуем.