|
Новостное агентство школьной прессы НАШпресс
|
Всероссийское Новостное агентство школьной прессы дает возможность каждому школьнику попробовать себя в роли журналиста. Ребята и взрослые из самых разных уголков страны публикуют на портале новости, информационные заметки, фото и видеорепортажи. Агентство НАШпресс — не только канал оперативной информации, но и отличная практика новостной журналистики.
|
1. Что такое НАШпресс |
Новостное агентство школьной прессы НАШпресс создано для того, чтобы свежие новости появлялись каждый день. Основная функция агентства — снабжать оперативной образовательной, социальной и культурной информацией редакции школьных газет, журналов, телевидения, радиовещания. Иными словами — вы пишете, ваши материалы становятся доступны другим школам, которые их могут опубликовать у себя (если материал понравится). Из новостной ленты НАШпресс можно взять актуальную информацию, статьи, заметки, фотографии, видеорепортажи. И конечно, идеи. Главное — разобраться в том, как это все работает и как принять в этом участие с пользой для себя.
Как это все работает. Очень просто. Авторы пишут новости, закачивают фото и видеорепортажи, направляя их в подходящую рубрику. Читатели читают.
Но есть нюанс. Читайте дальше
|
2. Как получить аккредитацию |
Сейчас НАШпресс — это всероссийская линия школьных новостей, фото и видеорепортажей, главная задача которой - подготовка и распространение печатных, теле, фото и новостных материалов; изучение общественного мнения в школьной аудитории и в ближайшем социальном окружении.
Чтобы стать аккредитованным корреспондентом (аккредитованной редакцией), нужно зарегистрировать на портале свою редакцию (это должен сделать руководитель) и начать участие в проектах НАШпресса. Через некоторое время вы найдете свою аудиторию, подружитесь с коллегами по цеху, узнаете про других, покажете себя. Для придания статуса вашей работе вы можете запросить у организаторов официальное свидетельство об аккредитации.
- Видеостудии могут, при желании, использовать заставки НАШпресс, а печатные СМИ пользоваться фирменным стилем НАШпресс, — для придания узнаваемости произведениям и подчеркивания принадлежности к сообществу. Ссылка на брендбук — ниже.
- Рюкзак «Журналюгин». Его получили в награду за хорошую работу победители марафона школьных СМИ 2016
Как поставить на свой сайт новостной информер «НАШпресс»
Лента новостей в виде новостного информера легко устанавливается на любом ресурсе, имеет настройки «Показать все новости» и «Показать только наши новости»
|
3. Как устроена новостная лента |
В распоряжении авторов — новостной терминал с широким спектром настроек по размещению новостей, видео и фоторепортажей.
Хронографы
Заметки, фото и видеорепортажи, распределяются по нескольким тематическим информационным линиям-хронографам. Все эти линии объединяются в единую ленту новостей Большого хронографа, которая начинается на главной странице портала.
Рубрики, разделы, циклы
Если вы регулярно пишете новости на одну тему, то можете создать цикл заметок, интервью или репортажей, объединенных общей рубрикой. Этот инструмент создан специально для того чтобы группировать тематические новости вместе.
|
4. Фоторепа |
Фоторепортаж — это не просто несколько фотографий с одного события. Это особый жанр, который соединяет журналистику и фотоискусство. Основным способом поведать о событии является «говорящее» изображение, которое имеет интересную подпись. У нас на портале подпись состоит из двух частей: короткой (название) и расширенной (описание).
Добавить новость с фоторепортажем
|
5. План-рубрикатор и старт-панель |
План-рубрикатор: место, где можно выбрать задачу по интересу и подписаться на ее выполнение. Темы снабжены описаниями. На пульте планы-рубрикаторы обозначаются флагштоком
Старт-панель — страница с модулями закачки. Позволяет сразу загружать материалы, минуя описания.
|
6. Спецкоры, коры и обозреватели |
Корреспондент — 10 новостей за сезон. Специальный корреспондент — 15 новостей. Обозреватель — более 25 новостей. Ведущий своей рубрики — 1 раз в две недели.
|
7. Проекты НАШпресса |
1. Дежурный по городу
Команды выбирают себе одну неделю в году для журналистского дежурства по своему городу. Когда наступает эта неделя, они обеспечивают выезд журналисткой бригады на места событий (в случае необходимости). Участвуют в мероприятиях, пресс-конференциях; знакомятся с интересными людьми, узнают подробности; пишут и снимают, готовят интересные обзоры, берут интервью и прочее-разное. Как узнать про мероприятия, которые освещать 1. Подписаться на дежурку «Марафон» и следить за анонсами (для московских команд). 2. Если таковых нет, находить информацию самостоятельно. Ритм работы: одна дежурная неделя в сезон.
2. Фокус-рейды и исследования
3. Мобильный пресс-центр и ЮПЦ
Мобильный юношеский пресс-центр работает на значимых мероприятиях и обеспечивает их журналистское сопровождение. Например, «Дни профессионального образования на ВВЦ», «Международный смотр научно-технических проектов Intel ISEF (International Science and Egineering Fair), «малая нобелевская премия», ММСО и мн. др.
4. Московские интерактивные каникулы (МИК) Особая телевизионная практика, завершающаяся созданием общего эфирного продукта, многокамерная съемка, на всех участках эфира — дети. Они сценаристы, режиссеры, выпускающие редакторы, создатели заявочных роликов, ведущие телеэфира.
Почитать о проекте
|
8. Обратная связь |
Все новости — как содержание их, так и процесс создания, можно обсудить с коллегами на Дежурной линии НАШпресс. Через дежурку вы также можете связаться с куратором проекта, задать вопросы или высказать пожелания.
|
10. Мероприятия |
В течение года вокруг НАШпресса разворачиваются разнообразные проекты, коллективные творческие работы и мероприятия. Организуются мастер-классы, турниры, акции, журналистские «спецназы». Ежегодно в апреле участники собираются на «Дни школьной прессы в городе Москве», где проходит Большая игра Всероссийского конкурса школьных изданий, выставки, ЮПЦ. (юношеский пресс-центр), церемония награждения победителей текущего сезона и Бал.
Календарь года
|
|
|
Оглавление |
Задания марафона не отвлекут ребят от работы в своих объединениях, а наоборот, поддержат творческую жизнь редакции.
Команды и индивидуальные участники работают на открытой площадке новостного агентства школьной прессы «НАШпресс» и соревнуются в разных жанрах и стилях.
Выбрать задачи по интересу поможет интерактивная игра «15 на 15» — 15 тем и 15-ть жанров.
Горячие темы обновляются раз в две недели (по четвергам), начиная с 15 октября.
Ритм марафона для участников: минимум одна творческая активность в две недели.
|
|