 |
Руководство для участников
|
Рубрика 1. Фотообразы события |
Как сложно отойти от стереотипов, особенно фотографам. После каждого события на портал приходят масса фоторабот в стиле «Мы на выставке», «Мы берем интервью у Иван Иваныча…» «Мы решили побывать…» Запомните: ваша тема — люди, событие, а НЕ вы сами. Требования к фото! Вертикальные и горизонтальные форматы. Подпись к фото расценивается как часть фото.
Куда закачивать работы Лучшие работы — на портал (через старт-панель, см. около каждой рубрики), все работы — в облако. В соцсети — отправлять ссылку с портала.

= Как отправить фото в соцсеть
{Старт-ГОФ}
|
..1.. Главное фото Создайте фото, представляющее образ события. Не просто общий вид или главный вход с толпой народа; это может быть один объект-символ, удачно пойманный момент или особый ракурс. Вдохновленное лицо. Что такое «символ или образ темы»? Например, олицетворение космоса — планета, символ детства — ребенок. А что является символом события, которое вы освещаете?
Отдельно важно! Показать работу нашего стенда через яркие фотографии.
{rs1–1} Взять тему
{rl1–1}
..2.. Лица события
Найти такого героя, которого можно поставить на все обложки всех выпусков о событии. Создать обстоятельства, в которых он (герой) проявит себя самым интересным и разноплановым образом. Провести фотосессию.
Результат: фоторепортаж. Норма: 8 фотографий (горизонтальные, вертикальные, показывающие героя в разных ситуациях). Интересные подписи.
{rs1–2} Взять тему
{rl1–2}
.3.. Батальное фото Задание для людей, владеющих искусством баталистов. Снять самые массовые сцены, многолюдные, но при этом с характером и с адресными планами. Результат: фоторепортаж, 5 горизонтальных и 5 вертикальных фото. Подписи под фотографиями — неизменная часть материала. Отдельно важно! Показать и наш стенд.
{rs1–3} Взять тему
{rl1–3}
. 4.. Приключенческое Снять сюжетно-жанровые сценки с участием какого-нибудь героя. Результат: фотофильм. Среди них: 5 макроснимков (руки, детали, действия), 5 сюжетных фото, 5 с участием других героев, взаимодействующих с главным. Лучшие работы представить в соцсетях и на портале. Остальные отправить в облако. = Как правильно отправить фото в соцсеть Отдельно важно! Одно из приключений разыграть на нашем стенде. При отправке в соцсети к каждой фотографии сделать суперинтересные подписи.
{rs1–4} Взять тему
{rl1–4} |
- Фоторепортаж — это не просто несколько фотографий с одного события. Это особый жанр, который соединяет журналистику и фотоискусство. Основным способом поведать о событии является «говорящее» изображение, которое имеет интересную подпись. У нас на портале подпись состоит из двух частей: короткой (название) и расширенной (описание). В соцсетях нужно подписывать каждую серию. Как загрузить фоторепортаж на портал? Прочитайте инструкцию.

|
|
Рубрика 2. Главная тема |

{Старт-ГОВидео}
 

|
..1.. Пусть меня научат Научитесь чему-нибудь новому. Процесс научения представьте ярко и предметно (используйте в кадре предметы).
{rs2–1} Взять тему
{rl2–1}
..2.. Этого я точно не знал Соберите и систематизируйте отзывы случайных людей (желательно разных социальных категорий): что им известно о вашей теме (тему определите самостоятельно или получите у организаторов) . НЕ нужны: «гладкие» и «правильные», одинаковые ответы. Нужны: «внезапные» версии, ассоциации, смешные реплики, пусть нелепые, но искренние.
{rs2–2} Взять тему
{rl2–2}
..3. Одной строкой Найдите факт, достойный освещения и актуальный. Расскажите про него на камеру, проиллюстрируйте подходящим предметным рядом. Результат: в новостную ленту. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху)
Отдельно важно! Задействовать и наш стенд.
{rs2–3} Взять тему
{rl2–3} |
|
Рубрика 3. Программное интервью |
{Старт-ГОновости}
  
|
..1.. Пригласить к микрофону Вип-персона — известный в своей области человек. Найдите такого, пригласите на наш стенд и поговорите с ним в виртуальных декорациях.
Обратите внимание! Как правило, программные интервью поднимают важные проблемы, нередко — общественного значения. От свободной беседы отличаются заранее определенным кругом вопросов, на которые следует получить ответы. Журналист может предложить собеседнику готовые тезисы и попросить их прокомментировать («Недавно произошло то-то, как вы можете пояснить этот факт»).
Результат. Интервью примерно на 1000 зн. + справка о персоне в жанре «Из нашего секретного досье» + фотосрез. Закачать в новостную ленту. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги в старт-панели).
{rs3–1} Взять тему
{rl3–1}
..2.. «Хозяин» события Проведите интервью с одним из организаторов события (найти его и разговорить — отдельная работа). Подготовьте такие вопросы, чтобы прояснить для себя и для читателей, зачем проводится мероприятие, какие темы и проблемы оно затрагивает, в чем и кому это может помочь, каковы главные события. Сделайте несколько портретных фотографий вашего героя и несколько фотографий, на которых отражено общение героя и корреспондента. Результат. Текст интервью. 5–10 вопросов («Здравствуйте» и «До свидания» — не надо). Несколько фотографий весом не менее 2 Mb.
Результат. Для видеобригад. Видеоопрос (нарезка). Для пишущих корреспондентов. Интервью в 5–10 вопросов, 1200 знаков. Несколько фотографий весом не менее 2 Mb. Разместить в новостях. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху).
{rs3–2} Взять тему
{rl3–2}
|
|
Рубрика 4. Акции и эксперименты (работа на стенде детского-пресс-центра) |

{Старт-ГО}
 

|
..1.. Прыжок в будущее // для ток-шоу Проведите акцию «Прыжок в будущее». С помощью воображаемой телепортации «отправьте» респондентов в будущее, и пусть расскажут на камеру, что там видели. На выходе: ролик, где видеоответы сочетаются со стоп-кадрами.
{rs4–1} Взять тему
{rl4–1}
..2.. Чего я достиг сам, без никого // ролик для ток-шоу Попросите гостей форума показать на камеру, чего они в жизни достигли сами, преодолевая трудности и сложности. На выходе: ролик, где самые интересные видеоответы сочетаются с интересными титрами.
{rs4–2} Взять тему
{rl4–2}
..3.. Челлендж // для коллективного исполнения
Придумайте интересный флешмоб, который объединяет всех, кто в этот день на площадке. Задача. Это должно быть какое-то коллективное действие. Итог: ролик-дайджест, собранный из многих, и вышедший в эфир не позднее последнего дня.
{rs4–3} Взять тему
{rl4–3} ..4 ..Час прессы // на стенде детского-пресс-центра
Он будет уместен на любом событии. Звучит метроном. Или ударяет гонг. Или слышна знаковая музыка. Ведущий берет микрофон. Час прессы начинается… Продолжение за вами.
{rs4–4} Взять тему
{rl4–4} |
|
Рубрика 5. Опросы и статистика |


{Старт-ГО}


|
..1.. Топ-10 Соберите 10 фактов, неизвестных простым обывателям, но способных удивить, поразить и даже шокировать читателя. Постройте топ.
{rs5–1} Взять тему
{rl5–1}
..2 Опрос ребром // для ток-шоу Темы на выбор: «Что читают своременные подростки» «Что бы вы внесли нового в образование?» Опрос провести строго в первый день форума и предоставить готовый ролик в тот же день. Используйте заставку «Опрос ребром». Соберите и систематизируйте отзывы случайных людей (желательно разных социальных категорий): что им известно о теме. НЕ нужны: «гладкие» и «правильные», одинаковые ответы. Нужны: «внезапные» версии, ассоциации, смешные реплики, пусть нелепые, но искренние.
{rs5–2} Взять тему
{rl5–2} ..3.. Между нами, фокусниками, говоря Проведите фокус-группу. Протестируйте продукцию партнеров проекта (получите его в штабе пресс-центра). В опросную группу должны входить 7–8 человек из разных групп целевой аудитории. Составьте вопросы для социологического среза и затем, на основании полученных данных, в свободной форме сделайте вывод.
{rs5–3} Взять тему
{rl5–3} 4.. Наблюдения за явлениями Наблюдения могут касаться и взрослых, и юных гостей. Вы можете собирать как забавные (сколько человек в одном белом и одном черном ботинке прошло мимо), так и важные и серьезные данные (сколько вузов представлено на выставке).
Результат. Статистические сведения в виде статьи (или новости на портале). Придумайте интересную инфографику.
Догонялка Известно, что большую часть информации человек получает посредством зрения, ибо простая и оригинальная визуализация лучше усваивается. Инфографика выполняет важнейшую работу, отображая скучные цифровые данные, и ненавязчиво помогает читателям уяснить информацию. Она плавно подводит читателя к пониманию основной идеи репортажа. Следите за тем, чтобы самая важная информацию не отображалась мелкими визуальными элементами. Существует негласное табу: не использовать в инфографике фото.
{rs5–4} Взять тему
{rl5–4}
|
|
Рубрика 6. Мастер соцсетей |

- Образец того, как делать фоторепортаж
|
..1.. Маленькое видео Создать серию мини-репортажиков о том, что и где происходит. Корреспондент говорит, на экране идет картинка. Снимать на телефон и сразу отправлять в соцсети. Проверять на ошибки!
Результат. Ленточки видео в соцсетях. Правила: каждое включение должно иметь коммент (интересную подпись) + хештеги (см. справа сверху на этой странице). Если в одном посте несколько включений — делать общий коммент (текст общего поста).
{rs6–1} Взять тему
{rl6–1}
..2.. No comment Короткие зарисовки без закадрового текста и прочих ухищрений. Возможно с подтитровкой (но! с соблюдением требований к титрам). Важно: кадры должны быть говорящими! Материал подлежит монтажу.
Результат закачать на портал (через ютюб). С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху). Отдельно-важно! Использовать в роли «модели» и наш стенд.
{rs6–2} Взять тему
{rl6–2} ..3 . Занимательные мелочи
Создать маленькую серию из четырех разных познавательных заметок на одну тему. Подобрать крупные иллюстрации. Результат: обзор. Закачать в новостную ленту. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху).
{rs6–3} Взять тему
{rl6–3}
|
|
Рубрика 7. Свободная тема |
   |
..1.. Сюда может войти любое творческое задание, которое не поместилось в рамки предыдущих. Ну, не может такого быть, чтобы мы, предлагая свои задания, охватили все ваши возможности.
{rs7–1} Взять тему
{rl7–1} |
|
Наглядная агитация (для организаторов) |

- Презентация
- Заставка для экрана
- Обои для рабочего стола
- Пресс-вол
- Таблички для спикеров
- Бейджи для организаторов
- Таблички для столов
- Флипчарты с темой дня
|
Обратная связь |
Для отзывов о событии можно организовать стол, книгу или флипчарт с записью: «Где были, что видели» Обратная связь на портале — в дежурке НАШпресс. Наши группы в соцсетях вк тг
|
Организация работы |
|
На стенде детского пресс-центра очень много работы. Активные команды могут составить костяк штаба и помогать другим.
Выберите активную зону из предложенных
..1.. Горячий микрофон. Камера на штативе. Оператор, корреспондент.
{rs9–1} Взять тему
{rl9–1}
..2.. «Журналистский МЧС» Работает по графику, согласованному со штабом. В любой момент готовы отправиться на задание.
{rs9–2} Взять тему
{rl9–2} ..3 . Дежурство на стенде Дежурство на стенде: 1-й день 10.00–18.00
{rs8–1} Взять тему
{rl8–1}
Дежурство на стенде: 2-й день 10.00–18. 00
{rs8–2} Взять тему
{rl8–2}
Дежурство на стенде: 3-й день 10.00–18.00
{rs8–3} Взять тему
{rl8–3}
Дежурство на стенде: 4-й день 10.00–18.00
{rs8–4} Взять тему
{rl8–4}
Помощь на выезде в последний день (демонтаж стенда 15.00–18.00)
{rs8–5} Взять тему
{rl8–5}
|
|
9. Организационное обеспечение |
Рекомендуем всем командам составить технологическую карту в соответствии с дислокацией и активностями. Например
Зона |
Оборудование |
Люди |
Задачи |
На выходе |
Горячий микрофон |
Штатив, камера |
Корреспондент Оператор
Пресс-секретарь |
Короткие интервью с гостями и организатором |
4 сюжета по 1 мин. |
|
|
|
{Старт-ГО}
|
Партнеры

|
|

Кликни на обложку и скачай перед началом работы

|