Как сложно отойти от стереотипов, особенно фотографам. После каждого события на портал приходят масса фоторабот в стиле «Мы на выставке», «Мы берем интервью у Иван Иваныча…» «Мы решили побывать…» Запомните: ваша тема — люди, событие, а НЕ вы сами. Требования к фото! Вертикальные и горизонтальные форматы. Подпись к фото расценивается как часть фото. Куда закачивать работы Лучшие работы — на портал (через старт-панель, см. около каждой рубрики), все работы — в облако. В соцсети — отправлять ссылку с портала.
..1..Главное фото Создайте фото, представляющее образ события. Не просто общий вид или главный вход с толпой народа; это может быть один объект-символ, удачно пойманный момент или особый ракурс. Вдохновленное лицо. Что такое «символ или образ темы»? Например, олицетворение космоса — планета, символ детства — ребенок. А что является символом события, которое вы освещаете?
Отдельно важно! Показать работу нашего стенда через яркие фотографии.
Взять тему
..2..Лица события
Найти такого героя, которого можно поставить на все обложки всех выпусков о событии. Создать обстоятельства, в которых он (герой) проявит себя самым интересным и разноплановым образом. Провести фотосессию.
Результат: фоторепортаж. Норма: 8 фотографий (горизонтальные, вертикальные, показывающие героя в разных ситуациях). Интересные подписи.
Взять тему
.3..Батальное фото Задание для людей, владеющих искусством баталистов. Снять самые массовые сцены, многолюдные, но при этом с характером и с адресными планами. Результат: фоторепортаж, 5 горизонтальных и 5 вертикальных фото. Подписи под фотографиями — неизменная часть материала. Отдельно важно! Показать и наш стенд.
Взять тему . 4..Приключенческое Снять сюжетно-жанровые сценки с участием какого-нибудь героя. Результат: фотофильм. Среди них: 5 макроснимков (руки, детали, действия), 5 сюжетных фото, 5 с участием других героев, взаимодействующих с главным. Лучшие работы представить в соцсетях и на портале. Остальные отправить в облако. = Как правильно отправить фото в соцсеть Отдельно важно!Одно из приключений разыграть на нашем стенде. При отправке в соцсети к каждой фотографии сделать суперинтересные подписи.
Взять тему
Фоторепортаж — это не просто несколько фотографий с одного события. Это особый жанр, который соединяет журналистику и фотоискусство. Основным способом поведать о событии является «говорящее» изображение, которое имеет интересную подпись. У нас на портале подпись состоит из двух частей: короткой (название) и расширенной (описание). В соцсетях нужно подписывать каждую серию. Как загрузить фоторепортаж на портал? Прочитайте инструкцию.
..1..Пусть меня научат Научитесь чему-нибудь новому. Процесс научения представьте ярко и предметно (используйте в кадре предметы).
Взять тему
..2..Этого я точно не знал Соберите и систематизируйте отзывы случайных людей (желательно разных социальных категорий): что им известно о вашей теме (тему определите самостоятельно или получите у организаторов) . НЕ нужны: «гладкие» и «правильные», одинаковые ответы. Нужны: «внезапные» версии, ассоциации, смешные реплики, пусть нелепые, но искренние.
Взять тему
..3.Одной строкой Найдите факт, достойный освещения и актуальный. Расскажите про него на камеру, проиллюстрируйте подходящим предметным рядом. Результат: в новостную ленту. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху)
..1..Пригласить к микрофону Вип-персона — известный в своей области человек. Найдите такого, пригласите на наш стенд и поговорите с ним в виртуальных декорациях.
Обратите внимание!Как правило, программные интервью поднимают важные проблемы, нередко — общественного значения. От свободной беседы отличаются заранее определенным кругом вопросов, на которые следует получить ответы. Журналист может предложить собеседнику готовые тезисы и попросить их прокомментировать («Недавно произошло то-то, как вы можете пояснить этот факт»).
Результат. Интервью примерно на 1000 зн. + справка о персоне в жанре «Из нашего секретного досье» + фотосрез. Закачать в новостную ленту. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги в старт-панели).
Взять тему
..2.. «Хозяин» события Проведите интервью с одним из организаторов события (найти его и разговорить — отдельная работа). Подготовьте такие вопросы, чтобы прояснить для себя и для читателей, зачем проводится мероприятие, какие темы и проблемы оно затрагивает, в чем и кому это может помочь, каковы главные события. Сделайте несколько портретных фотографий вашего героя и несколько фотографий, на которых отражено общение героя и корреспондента. Результат. Текст интервью. 5-10 вопросов («Здравствуйте» и «До свидания» — не надо). Несколько фотографий весом не менее 2 Mb.
Результат. Для видеобригад. Видеоопрос (нарезка). Для пишущих корреспондентов. Интервью в 5-10 вопросов, 1200 знаков. Несколько фотографий весом не менее 2 Mb. Разместить в новостях. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху).
..1..Прыжок в будущее // для ток-шоу Проведите акцию «Прыжок в будущее». С помощью воображаемой телепортации «отправьте» респондентов в будущее, и пусть расскажут на камеру, что там видели. На выходе: ролик, где видеоответы сочетаются со стоп-кадрами.
Взять тему
..2..Чего я достиг сам, без никого // ролик для ток-шоу Попросите гостей форума показать на камеру, чего они в жизни достигли сами, преодолевая трудности и сложности. На выходе: ролик, где самые интересные видеоответы сочетаются с интересными титрами.
Взять тему
..3..Челлендж // для коллективного исполнения
Придумайте интересный флешмоб, который объединяет всех, кто в этот день на площадке. Задача. Это должно быть какое-то коллективное действие. Итог: ролик-дайджест, собранный из многих, и вышедший в эфир не позднее последнего дня.
Взять тему ..4 ..Час прессы // на стенде детского-пресс-центра
Он будет уместен на любом событии. Звучит метроном. Или ударяет гонг. Или слышна знаковая музыка. Ведущий берет микрофон. Час прессы начинается… Продолжение за вами.
..1..Топ-10 Соберите 10 фактов, неизвестных простым обывателям, но способных удивить, поразить и даже шокировать читателя. Постройте топ.
Взять тему
..2 Опрос ребром // для ток-шоу Темы на выбор: «Что читают своременные подростки» «Что бы вы внесли нового в образование?» Опрос провести строго в первый день форума и предоставить готовый ролик в тот же день. Используйте заставку «Опрос ребром». Соберите и систематизируйте отзывы случайных людей (желательно разных социальных категорий): что им известно о теме. НЕ нужны: «гладкие» и «правильные», одинаковые ответы. Нужны: «внезапные» версии, ассоциации, смешные реплики, пусть нелепые, но искренние.
Взять тему
..3..Между нами, фокусниками, говоря Проведите фокус-группу. Протестируйте продукцию партнеров проекта (получите его в штабе пресс-центра). В опросную группу должны входить 7-8 человек из разных групп целевой аудитории. Составьте вопросы для социологического среза и затем, на основании полученных данных, в свободной форме сделайте вывод.
Взять тему
4..Наблюдения за явлениями Наблюдения могут касаться и взрослых, и юных гостей. Вы можете собирать как забавные (сколько человек в одном белом и одном черном ботинке прошло мимо), так и важные и серьезные данные (сколько вузов представлено на выставке).
Результат. Статистические сведения в виде статьи (или новости на портале). Придумайте интересную инфографику.
Догонялка Известно, что большую часть информации человек получает посредством зрения, ибо простая и оригинальная визуализация лучше усваивается. Инфографика выполняет важнейшую работу, отображая скучные цифровые данные, и ненавязчиво помогает читателям уяснить информацию. Она плавно подводит читателя к пониманию основной идеи репортажа. Следите за тем, чтобы самая важная информацию не отображалась мелкими визуальными элементами. Существует негласное табу: не использовать в инфографике фото.
..1..Маленькое видео Создать серию мини-репортажиков о том, что и где происходит. Корреспондент говорит, на экране идет картинка. Снимать на телефон и сразу отправлять в соцсети. Проверять на ошибки!
Результат. Ленточки видео в соцсетях. Правила: каждое включение должно иметь коммент (интересную подпись) + хештеги (см. справа сверху на этой странице). Если в одном посте несколько включений — делать общий коммент (текст общего поста).
Взять тему
..2..No comment Короткие зарисовки без закадрового текста и прочих ухищрений. Возможно с подтитровкой (но! с соблюдением требований к титрам). Важно: кадры должны быть говорящими! Материал подлежит монтажу.
Результат закачать на портал (через ютюб). С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху). Отдельно-важно! Использовать в роли «модели» и наш стенд.
Взять тему ..3 .Занимательные мелочи
Создать маленькую серию из четырех разных познавательных заметок на одну тему. Подобрать крупные иллюстрации. Результат: обзор. Закачать в новостную ленту. С помощью опции «поделиться» отправить в соцсети с коротким комментарием и хештегами (см. хештеги справа сверху).
..1.. Сюда может войти любое творческое задание, которое не поместилось в рамки предыдущих. Ну, не может такого быть, чтобы мы, предлагая свои задания, охватили все ваши возможности.
Для отзывов о событии можно организовать стол, книгу или флипчарт с записью: «Где были, что видели» Обратная связь на портале — в дежурке НАШпресс. Наши группы в соцсетях вк тг