|
1. Статистика |
Ежегодно в России выходит более трех миллионов школиздатовских выпусков, а если подсчитать маленькие газетки и сборнички — то свыше двенадцати миллионов. Статистические данные Портала школьной прессы — результат работы аналитической службы проекта. Сводная и комментированная статистика позволяет отследить изменения, происходящие в школах, установить общую картину в Школиздате и проводить попроблемные сопоставительные срезы. Обобщенные статистические данные ежегодно издаются сборниками «Пресс-портфолио». Откуда мы берем сведения? Из Досье участников проекта на портале. Поэтому такое большое значение придается Оргкомитетом тому, чтобы сведения давались точно, выверялись и подтверждались руководителями издательств.
 |
2. Исследования и мониторинги |
Экспертно-аналитической службой проекта ведется скрупулезная экспертиза всех присылаемых школьных изданий, отслеживаются тенденции развития школьной прессы, выявляются и формулируются его проблемы. Проводятся сравнительные исследования школьной прессы в Москве и других регионах России, а также тематические мониторинги по вопросам жизни школы и ее отражения в школьной прессе. Результаты оформляются в виде специализированных изданий. В рамках юношеской аналитиче-ской службы в этой работе участвуют старшеклассники.
Регулярно проходят плановые мониторинги (например, «Использование оборудования в школе», «Что знают ученики, учителя и родители о приоритетном национальном проекте „Образование”»), а раз в год — «Межшкольный тематический мониторинг» (например, «Объем домашнего задания среднестатистического ученика 9 класса в четверг, 12 февраля 2009 года»). |
3. Экспериментальная площадка |
2007–2009 год: экспериментальная площадка второго уровня «Школьное издательство как образовательный проект». В инновационное поле включены 12 школ, однако этим числом пространство эксперимента не ограничивается (реально в проекте участвуют свыше 200 столичных учебных заведений и более 1000 российских). Ряд учебных заведений сегодня сами стали опорными площадками по развитию школьной прессы в своей группе школ.
Задачей ЭП является выявление перспективных путей развития школьной прессы, отработка моделей работы с издательскими системами. Каждая школа, входящая в сеть, имеет свое экспериментальное направление и пространство на Портале школьной прессы.
Руководители экспериментальных площадок ведут мастер-консультации для широкого круга пользователей. Учителя школ, вовлеченные в эту деятельность, проходят переподготовку, пользуются сетевыми инструментами для решения своих педагогических задач. |
|
|
|
|
|
{sider}
|