Раздел I. Подготовительный период (Preproduction) Глава 1. Этапы работы над видео | |||
|
![]() |
ККЗ Рабочая сосредоточенность
Александр Коваленко, #3466 «Лицейский вестник», школа № 504, Москва
Ссылка на портале: 672775 |
{anketa} {oglav} |
Перед тем, как отправиться в путешествие, хорошо бы знать, куда и как ехать. Идеальный вариант — иметь карту. Также и при создании видео хорошо сразу представлять, что и в какой последовательности делать (не важно, снимаете вы небольшой ролик для Instagram, репортаж на федеральный телеканал или полнометражный блокбастер). |
|
|
Так что весьма условно карта, которая поможет вам достичь цели, может выглядеть так:
ККИ |
Давайте разбираться по порядку…
Подготовительный период Рождение замысла Как правило, работа над отдельным материалом, программой или фильмом начинается с идеи. Она может прийти в голову автору или режиссеру, может родиться в процессе обсуждения проекта в рамках какой-то задачи, которую поставил заказчик (крупная компания, которая заказывает рекламный ролик, руководство телеканала, администрация школы, которой нужно, например, снять небольшой фильм о новом спортзале). В любом случае перед тем как запускать видео в производство авторской группе (как правило, это автор и продюсер, иногда к ним может присоединяться режиссер) нужно ответить на три простых вопроса: Ответы на первые три вопроса важны для формирования замысла произведения, его стилистики. Вопрос про канал распространения также имеет значение — мы должны понять, что мы делаем: фильм, который будут показывать в кинотеатрах или серию небольших роликов для социальных сетей? Или и то, и другое? Короче, нужно сразу оценить масштаб работы, чтобы ее грамотно организовать. |
![]() Предложи картинку Чтобы картинки можно было использовать непосредственно в главе, они должны быть хорошего качества (300 dpi). Если это рисунок — то сканированный в отличном разрешении и обрезанный по краям (чтобы картинка не распирала страницу). Подпись обязательно должна содержать номер главы и эпизода, а также название изображения. В описании воспроизведите фразу, к какой относится иллюстрация. Самое правильное — делать сразу цикл иллюстраций. 5 фото или рисунков к одной главе — норма. ; |
Оценка возможностей Во время запуска проекта важно оценить, какие ресурсы у нас есть. Речь идет и о бюджете проекта, и о технике, которая может быть своя, а может быть взятой в аренду, и о команде творческих и технических специалистов, которых мы намерены привлечь к работе. Еще момент — где нам удастся организовать съемки? Если мы работаем над документальным проектом, какова вероятность, что нас пустят снимать в помещения, где происходили какие-то исторические события. |
Также хорошо бы представлять, есть ли уже какие-то материалы. Когда мы работаем над репортажем, скорее всего, от начала до конца мы будем снимать с нуля. То же самое относится к игровым проектам (постановочным роликам, короткометражкам, полнометражным фильмам…). |
![]() Самое правильное — делать сразу цикл иллюстраций. 5 фото или рисунков к одной главе — норма. |
Также хорошо оценить, из чего мы будем делать проект. Если речь идет о репортаже, понятно, что, скорее всего, все от начала до конца будет сниматься с нуля. То же самое относится к игровым проектам (постановочным роликам, короткометражкам, полнометражным фильмам). С программами и документальными фильмами дело сложнее: возможно, уже есть что-то снятое (например, интервью с каким-то выдающимся человеком — актером, писателем, изобретателем), и мы построим историю вокруг этого материала. Или у нас есть неопубликованные дневниковые записи — сам герой уже умер, но осталось много материалов, и на их основе мы будем делать фильм. Все это нужно оценить на стадии формирования замысла. ККЗ |
|
|
Заявка, сценарный план или синопсис ККЗ Когда в общих чертах замысел сформирован, его нужно положить на бумагу. На этом этапе пишется заявка или синопсис. Они нужны не только тем, кто будет принимать решение о запуске вашего проекта в производство (например, инвесторам или руководству канала или киностудии). Эти документы важны для самих авторов — они помогают лучше понять, что же действительно хочется снять. Заявка, как правило, пишется на небольшие материалы или программы, синопсис — на фильмы (игровые и документальные). Предположим, вы — автор. Вы в принципе понимаете, что и зачем хотите снять, но как только пробуете перенести свои мысли на бумагу или садитесь за компьютер и начинаете писать, чувствуете, что что-то не идет. Это явный сигнал, что замысел еще не сложился окончательно. Работа над заявкой как раз поможет отшлифовать детали будущего произведения. |
|
Примерная форма заявки
|
<…> ККЗ Работа над сценарием Заявка и сценарный план (или синопсис) написаны и при необходимости утверждены у заказчика или руководства. Начинается непосредственная работа над сценарием. |
|
ККЗ Практическая часть |
|||
, |
![]() Подпись |
![]() Подпись |
![]() Подпись |