Зарегистрироваться Зарегистрировать СМИ Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
|
|
Раздел I. Подготовка к производству фильма. Preproduction
|
Понедельник |
Прежде чем что-то монтировать, нужно иметь, что монтировать, и понимать, зачем вы это делаете | |
|
|
Проект интерактивного чтения и коллективного написания книги Что в работе: Раздел 1 книги по Аdobe Рremiere
Дорогие ребята и взрослые! Перед вами учебник по монтажу. Точнее — заготовки для такого учебника. А еще точнее — заготовки для будущего учебника по одной из самых распространенных (если не самой распространенной) системе нелинейного монтажа в мире — Adobe Premiere. Это отличная система, потому что с одной стороны она достаточно проста (чтобы начать монтировать «с нуля» нужно меньше часа), с другой — это мощный профессиональный инструмент, который обладает практически всеми возможностями, которые есть и у других лидеров рынка (например, у Avid).
Монтаж пошел Михаил Родионов, #4086 «Школа «Дмитровский», школа «Дмитровский» им. Героя Советского Союза В.П. Кислякова, Москва Ссылка на портале: 698768 |
|
|
|
Попробуй и ты О том, что учебник создается силами ребят и взрослых из разных концов страны в режиме онлайн, вы быстро поймете и сами. Главное, на что хочется сразу обратить ваше внимание: учебник представляет собой серьезное интерактивное чтение. Неравнодушному читателю, то есть конкретно вам, предлагается целая палитра творческого соучастия. Нам с вами предстоит: пользуясь имеющимися заготовками для книги — проработать 15 глав, снабдить их иллюстрациями и различного рода приложениями — видеопримерами, инфографикой, конспектами и цитатами книг, которые упоминаются автором; словариком и практическими заданиями. Эта работа и называется интерактивным чтением.
Одним словом, читаете и работаете, не отходя от кассы — все под рукой. Пробуйте! Сами не заметите, как освоите систему «Умное чтение» и станете онлайн-соавтором онлайн-учебника.
Поехали?! |
Автор первого раздела — Станислав Разумов. Тележурналист, режиссер, продюсер, медиатренер. Редактор информационных программ Первого канала, креативный продюсер Московского образовательного телеканала. Выпускник факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, член Союза журналистов России.
|
|
Оптические автобаллы (мгновенные)
Автобаллы присваивает система в момент закачки объекта. Далее арбитр может доначислить баллы (если работа к тому располагает) или снять автобаллы (если работа не соответствует требованиям) и даже оштрафовать (например, за плагиат — черная метка).
Иными словами, вы выполняете задание (добавляете комментарий, иллюстрацию, толкование слов и т. д.), в любом случае получаете автобаллы за каждую созданную единицу контента, а редактор может отметить сделанное вами штампом «Принято» (+30 баллов) или «Опубликовано» (+50 баллов). |
|
|
О чем будет первый раздел (первые 15 глав)? Прежде чем что-то монтировать, нужно иметь, что монтировать, и понимать, зачем вы это делаете. Вы можете забыть, какую кнопку нажать, но знать, чего и как хотите добиться. Нужное сочетание кнопок можно всегда посмотреть в Интернете, а вот ответы на базовые вопросы (что, зачем, как, для кого) нам нужно вместе дать в первом разделе, который называется «Preproduction». Вот прямо в этот момент — вам как соавторам — самая первая задача (жми на кораблик)
|
|
|
|
Структура работы Текст учебника поделен на главы, а главы на эпизоды. Читая главу, вы сразу можете ее комментировать, предлагать правку, дополнять. Но делать это нужно с помощью цветного шрифта, так чтобы автор и редактор увидели и поняли, что именно вы предлагаете изменить. Новое нужно выделить цветом, лишнее зачеркнуть. Подробно метод цветоправки - см. в инструкции.
<…> такой значок означает — продолжить текст.
Творческие опции В любой главе, к каждому эпизоду, прилагаются рабочие опции.
Можно написать замечание или примечание, прислать видео, фото или иллюстрацию. |
|
|
|
Условные обозначения в тексте
|
Задание иллюстраторам (в том числе рисовальщикам и фотографам) |
|
Задание начинающим авторам |
|
Базовое задание (средней трудности) |
|
Особо трудное задание |
|
Задание с видео |
|
Каталог изобретений (приложение к учебнику) — оригинальные способы работы, авторские лайфхаки, граничащие с изобретениями. |
|
Конспект, обширное примечание (создание приложения к главе) |
Условные обозначения
- Такой цвет означает: предложите редактуру (опция Комментировать)
- <…> напишите свой фрагмент (опция Комментировать)
- Подчеркнутое слово — объяснить (опция Зеленые слова). Однако, напоминаем: если вы пользуетесь сторонними источниками, их должно быть не менее трех
|
Опции на левой боковой части и внизу страницы
|
|
|
Правки (опция Комментировать) Одобренные правки и иллюстрации размещаются в главах учебника (На ворованное — строгое табу!) Для этого редактор должен принять вашу правку (гриф «принято» = 30 баллов), а потом опубликовать (гриф «опубликовано» = 50 баллов).
Ваши реплики тут же привязываются к главе и параллельно — катапультируются на рабочую дежурку «Комментатор» (где их можно прочитать вне привязки к главам). Важно! Подпись является сигналом для программы и если ее поставить неправильно — пост не отразится и баллов не будет. Ориентируйтесь на инструкцию. |
|
|
|
|
Словарик (опция «Зеленые слова») «Зеленые слова» — это не Словогрыз (интерактивный словарь), но близко. Если вы встретите в тексте незнакомое слово или понятие, которое стоит пояснить — кликните на вкладку «Зеленые слова, впишите этот термин и обрамите его звездочками. Например: *синопсис*. Это слово сразу «позеленеет» в самом тексте главы и к нему пристыкуется ваш пост. Напишите словарную заметку или снимите видеословарик.
Правило. Если вы пользуетесь источниками, то их должно быть не менее 3-х. Остальные требования — см. инструкцию. Одна публикация = 10 автобаллов. |
|
|
Кораблики Внутри текста глав размещается спектр пиктограмм разной творческой амплитуды — кораблики, ракеты, флажки — для литераторов, иллюстраторов, критиков, изобретателей. Хочешь поучаствовать — к твоим услугам всплывающие подсказки и раскрывающиеся окна с описанием задачи. Здесь нужно понимать, что это не задания на «да» и «нет», а творческие запросы к соавторам. Один «запущенный» кораблик = 10 автобаллов. |
|
|
|
Иллюстрации (опция Проиллюстрировать)
- Иллюстрации (рисунки, фотографии) нужно закачивать поэпизодно.
- Желательно чтобы в пределах одной главы иллюстрации были стилистически связаны между собой (не надо, например, один эпизод иллюстрировать в технике аниме, а второй комиксом).
- Приветствуются плакаты, мануалы, обучающие раскраски, рисованные инструкции, хорошие скриншоты, схемы, помогающие понять и освоить материал учебника. Но также и тематические фотографии, рисунки, которые отражают ситуации, описанные в главах.
- Важный момент: подпись. Чтобы картинка привязалась к нужному эпизоду, следует после названия указать ком. (номер главы-номер эпизода) Пример:
Горячие клавиши (ком. 1–01) Иначе программа не распознает, к какому фрагменту относится иллюстрация. |
«Решетка» на полях означает: здесь может быть ваша иллюстрация.
|
|
|
|
Файлы Если правка большая, то можно ее прикрепить файлом. Но делать это можно только в шаблоне (где есть паспортичка и все страницы пронумерованы). Шаблон находится на пульте. Пульт — на правой боковой части всех страниц портала. Шаблон отмечен таким значком. Без паспортички файлы не рассматриваются. |
|
|
|
Приложения Обратите внимание: к Учебнику прилагаются Словогрыз (словарь терминов), Каталог изобретений (включая изобретение и усовершенствование монтажных столов, мульт-станков, интересных приспособлений для съемки и др.). Наш партнер ДИСИС обещал взять самое интересное изобретение в производство.
Одна иллюстрированная публикация в приложениях = 20 автобаллов. К ним прибавляются поощрительные баллы (если их начислят). Например, за хорошие иллюстрации, полноту представленной темы, интересные отступления, видеоиллюстрации и др. |
|
|
|
Дежурные линии здесь целых три. Можно наблюдать дальнейшее обсуждение темы, поспорить, согласиться, откликнуться на чужие замечания, просто улыбнуться. На форумах работает служба оперативного реагирования, в арсенале которой инструмент обратной связи в виде слоганов-печатей (для удобства читателя и модератора). |
|
|
|
Удачи и пользы! |
|
Комментарии к Главе a
| | | Читательская анкета. Глава a |
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне очень понравилась. Толково, без лишних заумствований изложена суть создания учебника, подробно расписаны этапы работы над ним, понятные даже начинающим.
2. Самое удачное место
Компактно даны все условные обозначения. Это удобно. Если забыл что-то, всегда можно вернуться к этой главе и освежить память.
3. Самое неудачное место. Почему?
Немного непонятна система начисления баллов за кораблики разной сложности. Сложность разная, а автобалл одинаковый.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Таких пунктов не обнаружила
5. Что еще можете нам сообщить?
Замечательный проект. Выполняя задания, участники будут вынуждены искать материал, думать над правильной подачей и, как следствие, развивать свои навыки. Материал усваивается гораздо лучше и прочнее, когда его объясняешь кому-то сам. Учебник нужен как для будущих читателей, так и для его создателей. Это 100%-ный обучающий проект. И не только монтажу.
|
|
|
|
|