Почему этап называется «монтажно-тонировочным»? С первой частью слова все ясно, со второй стоит разобраться. Тонировочный — тот, который связан со звуком (отсюда же и тон-студия, студия, где происходит тонирование, то есть озвучание). <…> На самом деле монтажно-тонировочный период начинается задолго до того, как будет сделана первая склейка.
<…> Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, после того, как вы закончили снимать? (Естественно, после того, как поблагодарите всех, кто участвовал в съемках.) <…> [2]
Конечно, ваши первые действия — это скопировать материал!
Копирование и хранение исходного видео
Когда съемки закончены (или подходят к концу) исходный материал — самое ценное, что у нас есть. Будет обидно (а зачастую и разорительно), если с исходниками что-то случится. Поэтому после того, как оператор достал карточку памяти из камеры, ее необходимо как можно скорее «слить» — то есть скопировать материал на жесткий диск, а лучше на несколько жестких дисков. Так будет надежнее. Это дело, которое не терпит суеты. К сожалению, достаточно распространенная ситуация: на «закачку» принесли две флешки. Логгер или инженер инжеста (если речь идет о крупных компаниях), дважды скопировал материал с одной карточки, а со второй — не «слил» вообще. Затем он отдает обе флешки снова в работу, а то, что на самом деле материал скопирован только с одной из них, выясняется уже слишком поздно, когда нужные исходники уже затерли. Поэтому главное правило: не спешите, когда копируете материал.
Главное правило: не спешите, когда копируете материал
Подчеркнутые слова внутри текста — это те, которые предлагается объяснить («озеленить»). Но это не означает, что других кандидатов на это нет
Заведите свою систему, по которой вы будете это делать. Например, те карточки, материал с которых нужно скопировать, лежат на столе, а те, с которых он уже скопирован — в коробке. Скопировали материал, переложили карточку в коробку.
Также возьмите за правило: до того, как вы не убедитесь, что с материалом все в порядке, не затирайте флешки (естественно, если есть такая возможность).
Кроме того, не доверяйте технике. Любой жесткий диск может выйти из строя, поэтому важные материалы (а это почти все, кроме совсем проходных), копируйте как минимум на два жестких диска. «А лучше на три!» — советуют специалисты, которые занимаются работой с исходниками на крупных проектах.
При этом на каждый жесткий диск копируйте материал непосредственно с исходных носителей. Почему?
Допустим, при копировании какого-либо файла произошел сбой. Но вы об этом еще не знаете. Но копируете с первого жесткого диска на второй и на третий. И файл копируется с ошибкой. После, скорее всего, файлу будет уже не помочь — а ведь это может быть важное интервью!
Если бы вы копировали с флешек на три жестких диска независимо (то есть на каждый HDD с исходных носителей), то даже, если произойдет сбой, файл будет поврежден только на одном диске, а на двух других все будет нормально и при необходимости нужный материал можно использовать.
Название (предлагайте) Также важно, что потом происходит с жесткими дисками. Нужно следовать простой логике: никогда не храните их все в одном месте. Мало ли что может случиться: не дай бог пожар, кража… Старайтесь, чтобы диски с материалом находились физически в разных местах. Рабочая схема: один — отправляется на монтаж, второй — остается у режиссера, третий — у продюсера. И еще: на важные съемки не берите старые флешки — у них тоже есть ресурс службы и он может закончится в самый ответственный момент. Если вы работаете над документальным проектом (репортажем, программой, фильмом), то до того, как вы приступите непосредственно к монтажу, вам необходимо отсмотреть исходный материал и доработать сценарий. Подробнее об этом — в следующем параграфе.
Подпись под иллюстрацией содержит номер главы и эпизод. По этим маркерам программа различает, к какому именно фрагменту текста относится картинка. Описание содержит цитату из текста главы