Цветокоррекцией на больших проектах, как правило, занимаются отдельные специалисты — колористы, но на небольших проектах «поправить» цвета под силу и режиссеру монтажа, благо современная техника это позволяет. Главное — понимать несколько простых вещей. Во-первых, нужно обращать внимание на цвет кожи — лица, руки — ошибки в этих цветах замечаются прежде всего. Во-вторых, цвета можно «крутить» — в светах (в светлых участках кадра), в тенях (в темных участках кадра) и в средних тонах. Чтобы понять, как работать с цветом на базовом уровне, достаточно сходить на пару мастер-классов или посмотреть толковые видеоуроки. <…>
Вариант настройки цветокоррекции через панель Элементы управления эффектами. В программе Adobe Premier Pro доступны несколько возможностей для нахождения одних и тех же инструментов. Давайте визуально с картинками рассмотрим вариант колорирования через панель Элементы управления эффектами 1. Открываем во вкладке Эффекты «Видеоэффекты» 2. Выбираем коррекцию цвета 3. Цвет Lumetri 4. Переносим этот эффект на видео на панели таймлайн 5. Открываем окно Элементы управления эффектами 6. Проводим базовые и креативные настройки 7. При двойном нажатии на видео на панели таймлайн видим в левом окне исходное видео. Теперь мы можем оценить результат цветокоррекции. В случае нашего примера мы видим перебор по зачернению черного и переконтраст.
Нюансы важны. Нужно знать и как сделать что-то большое, и как справиться с маленькой конкретной задачей.
Иногда по режиссёрской задумке в эпизоде нужно выделить какой-то определённый цвет. Что такое цветовой акцент, и как его сделать, участникам интенсива рассказал режиссер-документалист, преподаватель факультета журналистики и кинематографии РГУ имени А.Н. Косыгина Александр Седельников. Из его лекции монтажеры медиастудии ЕЩЁ подготовили фрагмент, касающийся колористики
Цветокоррекция в Adobe Premier Pro с начала и до конца легко, просто, но с умом и вооружившись знаниями
.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и прочитать. Если расскажет про процесс колористики и покажет инструменты цветокоррекции в форме видеоурока человек, шесть лет активно занимающийся монтажем, изучавший теорию в профессиональном учебном заведении и применяющий ее каждый день в выполнении заказов для серьезных компаний, это будет понятнее, эффективнее для любого, кто приступает к колористике впервые. А может такой урок оказаться полезным и для тех, кто делает цветокоррекцию, но неуверенно, опасаясь своих не очень глубоких знаний в одной из самых сложных областей монтажа.
О том, какие инструменты обработки цвета существуют в Adobe Premier Pro и как ими пользоваться, рассказывает выпускница пресс-центра Акценты и лицея «26 кадр», студентка московского киноколледжа, Ева Козырева.
Зачем, если и так уже неплохо? Значение цветокоррекции
Цветокоррекция — это не только конечная шлифовка фильма. Часто
это совершенно необходимая процедура, без которой выпустить фильм нельзя. Если
у кинематографиста есть неограниченное количество дублей для съемки одной
профессиональной камерой, то журналисту иногда приходится снимать всеми
подручными средствами. Например, одно интервью может быть записано общим планом
одной полупрофессиональной камерой, крупными планами зеркальной фотокамерой и продублировано на всякий случай современным смартфоном. Вы видите, что качество
съемки во всех трех случаях хорошее, и рады бы соединить съемку разными планами
в одном фильме. Вы же знаете, что фильм с интервью от разноплановости кадров выиграет.
Вы склеиваете кадры, чередуя крупности по Кулешову, и вдруг видите, что,
несмотря на ваши преднастройки в камерах баланса белого, цветности, экспозиции,
полученное видео с трех разных устройств очень отличается по этим параметрам. И при чередовании кадров чередуются не только крупности, но и картинки совершенно
разного цвета. В качестве примера посмотрите бэкстейдж до цветокоррекции, в нем собраны кадры двух разных камер и двух смартфонов.
.
Зачем нужна цветокоррекция? Пример фильма до нее,
.
А вот так выглядит этот же фильм после базовой цветокоррекции
Lumetri в AdobePremierPro:
.