Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
МБИ
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет
 
Медиакласс / •• Проектный час / Проектный час 2024–2025 (архив)
# ПоказатьСбросить
Зарегистрировать СМИ
Зарегистрироваться
Это архивная страница. Программа проектной деятельности для учеников 10-х медиаклассов московских школ, которые прикреплены для проектной работы
к РГУ им. А.Н. Косыгина в 2024–2025 уч. году
Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

 

Занятия

О программе и регламенте работы (перейти)
Расписание смотри в Календаре
Расписание-закладка в 
pdf

big

 № 1. Великие проекты, их судьбы и влияния


Обзорное занятие. Затем — в малых группах с последующим обсуждением в классе





📌
Как смотреть
Два задания, которые следует выполнять во время просмотра, поставив видео на паузу.

🌀 Задание 1. Выбрать направление. Попытаться с помощью подсказки на экране определить направление своего проекта. Затем посмотреть фрагмент видео, где направления характеризуют их кураторы, и скорректировать свой выбор. За этим следит и это организует медиапедагог.
🌀 Задание 2. «Глазами эксперта» (смотрим сообщения ребят о проектах и записываем в тетрадь, что уловили — по плану, который есть в видео). Это упражнение настроит ребят на правильную формулировку темы.

 

  • Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

МедиаКласс
Великие проекты, их судьбы и влияния. Проектный час: занятие 1 (для школ, прикрепленных к РГУ им. Косыгина)
Завершено
22 команды (489 чел.)
25.10
13.00–15.00

 



Форматы занятия

Очно
25 октября 2024 (пятница) 13.00–15.00

Дистант — см.слева
 № 2. Визуальная карта проекта


Занятия в малых группах с последующим обсуждением в классе

Скачать план занятия 2

Задание (выполняется в малых группах)
Придумать и нарисовать карту — схематичное отображение проекта, из которой понятно, из каких основных частей и элементов, его наполняющих, состоит проект.
Это может быть пазл, круговая диаграмма, ромашка, логические цепочки или что решат участники.

Условия. В центре карты — тема. И любой человек, который взглянет на карту, должен понять, из чего состоит проект, как собрать этот «пазл» в единую концепцию.

В любом успешном проекте должны быть основные части и элементы, из которых он состоит. Карта нужна для понимания всей картины проекта — с чем работать авторам и чего нельзя упустить.


Например. Тема «Удовлетворенность молодежи жизнью в Москве» (что такое «удовлетворенность», о чем идет речь? Здоровье? Заработок? Досуг?).
Тема: «Читающая молодежь» (читающая — книги? Печатные, электронные? По программе или свободное чтение? Классика или современная литература?).

 

Организуйте и проведите занятие, как описано в плане


 


Паспорт проекта в пдф (часть 1)

План занятия 2


Проект-кросс в ТГ



Как смотреть:
🌀
Используйте план занятия: https://clck.ru/3Eccp4
🌀Ставим видео на паузу для выполнения заданий в моменты, которые называются «Практические включения», или если спикер задает вопросы, или если вы сами видите, что есть, что обсудить
🌀 Можно использовать видео для работы в формате «перевернутого класса» (ребята смотрят дома, делают записи в тетрадке — в классе обсуждаете).
🌀 В ролик включены подсказки и термины, которые ребята пусть выписывают в медиатетрадку по ходу занятия — обратите внимание.

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

 

МедиаКласс
Визуальная карта проекта (Проектный час: Занятие 2)
Закрыто
15 команд (370 чел.)
8.11
15.00–17.00

 



Форматы занятия

 

Очно
8 ноября 2024 (пятница)
15.00–17.00

Дистант:
доступно с 15 ноября

 № 3. Инструменты и среды проектировщика

Для создания качественных презентаций медиапроектов, оформления соцсетей, создания инфографики и афиш, привлекающих внимание к проектам, осваиваем онлайн-редактор FLYVI.

Графический онлайн-редактор FLYVI внесен в Реестр Российского программного обеспечения. Доступен любому человеку, даже без опыта в дизайне. Предназначен для создания контента под любые задачи.

Никаких скачиваний программы на свой компьютер не требуется. Редактор работает онлайн в любом браузере.


На занятии обязателен ноутбук или стационарный компьютер.

Что участники будут делать:

 

  • Создадут аккаунт в онлайн-редакторе FLYVI;
  • Проверят подключение тарифа “Школьник» или “Преподаватель»;
  • Научатся создавать свой личный графический знак;
  • Узнают, как поделиться ссылкой на свой дизайн-проект;
  • Узнают, как скачивать готовый продукт в разные форматы, в том числе в. png.

 


Паспорт проекта в пдф (часть 3)
План занятия 3


Проект-кросс: личный графический знак

big

 

  • Создать в онлайн-редакторе FLYVI личный графический знак;
  • Скачать готовый знак в формате. png на прозрачном фоне;
  • Прислать в проект-кросс

 


 


Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

МедиаКласс
Инструменты и среды проектировщика (Проектный час: Занятие 3)
Завершено
18 команд (453 чел.)
22.11
13.00–15.00

 


Форматы занятия

 

Дистант в зуме с включенной камерой
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
22 ноября 2024 (пятница)
13.00–15.00

 № 4. Создание инфографики для медиапроектов

Создание инфографики для медиапроектов в сервисе FLYVI


Чему научатся участники:

  • Делать презентации медиапроектов по шаблону, изменяя ее под себя с учетом основных правил визуального языка;
  • Делать афишу для привлечения внимания к медиапроекту;
  • Оформлять сообщество в соцсети едином стиле: карточки для постов, обложки для видео, обложки для меню, статей, обложка сообщества, живые обложки сообщества;
  • Загружать брендбук проекта во FLYVI (шрифты, фирменные цвета, элементы, логотип или графический знак).

Мастер: Наталья Сергеевна Травкина, медиапедагог, преподаватель Президентской Академии РАНХиГС, амбассадор FLYVI

big
План занятия 4 Задание в pdf




Внимание!
Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

МедиаКласс
Создание инфографики для медиапроектов (Проектный час. Занятие 4)
Закрыто
17 команд (362 чел.)
6.12
15.00–17.00

 


Форматы занятия

 

Очно и просмотр трансляции в вк
6 декабря 2024 (пятница)
15.00–17.00

 

 № 5. Прогнозирование результатов
big
План занятия

Задание




Презентация к занятию


 


Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

МедиаКласс
Прогнозирование результатов. Проектный час: Занятие 5
Завершено
18 команд (373 чел.)
13.12
13.00–15.00

 


Форматы занятия

Очно
13 декабря 2024 (пятница)
13.00–15.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
20 декабря 2024 (пятница)
13.00–15.00

 

 № 6. Целевая аудитория

Как показало прошлое занятие (обязательно его пересмотрите с ребятами до начала следующего, ссылка ниже) — 99 процентов авторов не понимают и не представляют, что такое их целевая аудитория. Они определяют ее широко и неточно. Это говорит о том, что авторы не доработали саму идею проекта, и опираются на умозрительные представления о том, что проект будет востребован каким-то сегментом людей, когда они встретят их ролик (лонгрид, подкаст, др) в соцсетях.
Цель занятия — уточнить понятие ЦА, а через это обратить ребят к сути и идее проекта.

">

big
Видео занятия 5 Задача проектировщику в pdf

 

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

МедиаКласс
Целевая аудитория (Проектный час: Занятие 6)
Завершено
12 команд (291 чел.)
17.01
15.00–17.00

 


Форматы занятия

Очно
17 января 2025 (пятница)
15.00–17.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
31 января 2025 (пятница)
15.00–17.00

 

 № 7. Самомотивация

Как замотивировать себя работать над проектом
Рассмотрим личностную мотивацию, как поддерживать собственный интерес к проекту, как работать в команде над одним материалом. Поговорим о роли лидера и про взаимодействия с руководителем проекта. Как бороться со стрессом и усталостью, когда поджимают сроки — основные способы саморегуляции


">

 

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 




 

Как замотивировать себя работать над проектом
План занятия

Мотивация
Движущая сила к достижению цели


Прокрастинация
Стойкое желание откладывать дела на потом.
По ходу просмотра отрывка из знаменитого анимационного фильма «Прокрастинация» (реж. Джон Келли, 2007) выписывайте в тетрадь характеристики («прокрастинация — это»), делайте зарисовки.
Поставьте видео на паузу и назовите свои личные способы справиться с прокрастинацией. После этого посморите, как ответили на это вопрос ребята на занятии.


«Успеть за 60 секунд»
Распределение времени в условиях повышенной нагрузки

Ребята в кадре обсуждают способы управления временем. А вы, кто в онлайне -
составьте или нарисуйте карточки с этими правилами.

Сначала вопрос как вам проще работать?
— в режиме дедлайна — «все и сразу»
— по этапам юстепенно-размеренно», или…
Обсудите в классе ваши личные способы управления временем

Коммуникативные барьеры
Коммуникация — часть любого проекта.
поставьте видео на паузу и обсудите: как вы справляетесь с конфликтами в ваших командах

Вдохновение
Производительность и эмоциональный подъем в достижении цели.
Ваши личные способы «призвать» вдохновение. Видео на паузу — и порассуждайте в классе на эту тему и смотрите дальше.


Эмоциональный дискомфорт
Ощущение чувства переживания, беспокойства, волнения и неблагополучия


Как найти баланс
Приемы и методы правильного отдыха

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

МедиаКласс
Самомотивация (Проектный час: Занятие 7)
Завершено
10 команд (211 чел.)
24.01
13.00–15.00

 


Форматы занятия

Очно
24 января 2025 (пятница)
13.00–15.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
7 февраля 2025 (пятница)
13.00–15.00

 

 № 8. Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта должны быть согласованы с целями и задачами. Это ребятам дается сложнее всего. То, что они путают задачи и этапы — это нестрашно. Но когда под этапами они подразумевают операции (провести опрос, написать сценарий, сделать презентацию) — работа над проектом превращается в набор действий.

Задачи ведут к цели -> Этапы отображают ход решения задач

 

Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо оставить существенный комментарий под видео (указать номер школы) и загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс


Класс делится на группы, группам выдается задание

 

big

 

Задание рабочим группам

 


По ходу выполнения задания ребята закачивают свои результаты в проект-кросс. В конце занятия — педагог проводит обзор и комментирует все закачанные элементы.

big ПРОЕКТ-КРОСС: ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЗАДАЧА ПРОЕКТИРОВЩИКУ
Визуализируйте (нарисуйте) этапы своего проекта. Например, это могут быть часы, дерево, лестница, лента Мебиуса, таймлайн, дом или любой другой образ, соответствующий вашей проектной идее.

Фотографии рисунков и видео (как вы это делаете) прикрепляйте в комментарии

 


Что проектные группы должны усвоить, понять, выучить наизусть во время занятия

Смотрите в презентации и в видео


Презентация показывает логику движения от цели проекта через его задачи к формулированию этапов.

Например, «провести опрос в целевой аудитории» — это не этап. Этап «Исследовать проблемы целевой аудитории, а метод исследования — опрос.
Нужно научить ребят различать эти моменты, для чего и проводится это занятие.

 

 

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

МедиаКласс
Этапы реализации проекта (Проектный час: Занятие 8)
Завершено
12 команд (257 чел.)
7.02
15.00–17.00

 


Форматы занятия

Очно
7 февраля 2025 (пятница)
15.00–17.00
Дистант (просмотр трансляции в ВК)
14 февраля 2025 (пятница)
15.00–17.00

 


 

 № 9–10. Тренировка с утяжелителями

На занятии показана альтернативная методика организации предзащиты проектов, которая заключается в разделении слушателей на группы, каждая из которых отвечает за наблюдение за определенным аспектом презентации.

Краткое содержание занятия

  1. Организация предзащиты проектов: разделение на группы (7 групп в данном случае).
    Количество проектов на группу: от 5 до 12 (7 — золотая середина).
  2. Отказ от формата «авторы проектов показыват свои презентации, а экспертная комиссия слушает и оценивает их выступления по заданным критериям».
  3. Разделение аудитории на блоки для наблюдения за разными аспектами презентаций.
    • Фокус на начало проекта: важность вступления (факт, история, цитата, проблема). Наблюдение за тем, как авторы организуют вступление к своим проектам.
    • Наблюдение за знаками невербальной коммуникации.
    • Речь и язык (использует ли автор «стоп-слова», чистота речи и др.)

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

 

МедиаКласс
Тренировка с утяжелителями. Проектный час: Занятия 9–10
Завершено
11 команд (218 чел.)
14.03
13.00–17.00

 

Форматы занятия

Очно
14 марта 2025
13.00–17.00

 № 11–12. Выпускной вечер

 

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

big big

 

big

МедиаКласс
Дистант-тренировка с утяжелителями (Проектный час: Занятия 9–10
Завершено
9 команд (113 чел.)
28.03
13.00–15.00

 

Форматы занятия

Дистант
28 марта 2025 (пятница)
13.00–15.00

Мастера (кураторы) программы
Руководитель программы


Татьяна Борисовна Михайлова
Главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс
Почетный работник образования

Проектные направления
История медиа и креативных индустрий;
Издательские проекты и полиграфия
big




Мастера проектных направлений


Ирина Михайловна Завельская
Заместитель директора Института социальной инженерии Университета Косыгина
Старший преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций


Проектные направления
Социальные проекты;
Психология;
Социология

big

Лидия Борисовна Каршакова
Доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна Университета Косыгина
Кандидат технических наук

Проектные направления
Искусственный интеллект;
Анимация (в том числе анимэ)
big

Юлия Андреевна Мигаль
Режиссер монтажа, графический и моушн-дизайнер Преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий Университета Косыгина

 

Проектные направления
Графическое оформление медиапродукта (музыкальный альбом; эфир; книга; аниматик; комикс; плакат; лонгрид);
Инфографика, история инфографики;
Графический дизайн

big

Мария Витальевна Демьянова
Дизайнер.
Эксперт-наставник команд по компетенциям графический дизайн и моушн-дизайн в Чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера».
Преподаватель Плехановской школы бизнеса «Интеграл»
Ведущий дизайнер новостного агентства НАШпресс



Проектные направления
Артмедиа;
Моушн-реклама

 

big

Дарья Павловна Стрижевская
Журналист, медиатренер, блогер
Начальник отдела пресс-службы Роспатриотцентра

 

 


Проектные направления

Фотография и креативная визуализация; Кинопроизводство

big

Людмила Вячеславовна Королева
Медиапедагог
Тьютор проекта «Профессиональное обучение без границ» в Киноколледж 40 «Московская международная киношкола», старший инструктор соревнований «Медиатон», член Ассоциации специалистов медиаобразования

Проектные направления
Медиапроекты профориентационных соревнований «Медиатон» с целью их представления на конкурсах и научно-практических конференциях городского уровня;
Проекты по школьным предметам
big

 


 

Поддерживающие мероприятия для педагогов

Метод проектов в учебном процессе
✦ Краткое введение в суть проектной работы. Из истории метода проектов. Обзор литературы.
✦ Типология и классификация проектов. Чем медиапроект отличается от проектов других направлений.
✦ Как методически построить работу над проектом. Планирование действий наставника.
✦ Как ставить задачи авторам проекта. Паспорт и визуальная схема проекта.
✦ Инструменты и среды для проектировщика.
✦ «Вокруг проекта». Рецензент, оппонент и другие роли — для чего они необходимы и в чем их «функционал».
✦ Тест-драйв: плюсы и минусы проектных идей (для этого нужно присутствие в зуме).

Варианты участия
1) Через зум с включенной камерой (в диалоге со спикером, можно комментировать, задавать вопросы)
2) Прямая трансляция в вк. Кто смотрит в прямом эфире — для учета часов необходимо оставить существенный комментарий в вк.


Адресная аудитория: кураторы медиаклассов, учителя-предметники, реализующие медиатехнологии в своих курсах, медиапедагоги. Администраторы и методисты, курирующие предпрофильное образование в школе.



Открытый курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе»
Сквозные модули курса: дидактика и методика медиаобразования; инструменты и среды портала LGO.ru
Занятия проходят:
октябрь–март — дистанционно
июнь — очно в РГУ им. А.Н. Косыгина

Календарь


● Участники курсов получают:

— Удостоверение о повышении квалификации установленного образца;
— Свидетельство о прохождении курса и с указанием специализации (конвергентный медиаспециалист).
● Вольнослушатели — сертификат (по отдельной заявке).


Координатор от оргкомитета: Дмитрий Юрьевич Павлов
Телефон координатора: +7 916 249–81–09

МедиаКласс
Подготовка школьных медиапроектов к публичной защите (курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе» — Занятие 5)
Завершено
13.02
16.15
О программе
  • Программа подготовки проектных и исследовательских работ учениками 10-х медиаклассов. Программа работает ТОЛЬКО для учеников 10-х медиаклассов московских школ, которые прикреплены для проектной работы к РГУ им. А.Н. Косыгина. Остальные школы не смогут получить аттестацию и должны направиться в «свои» вузы.

    Форматы участия (по обязательной предварительной записи на занятие)
  • Очно в РГУ им. Косыгина (по обязательной предварительной записи на портале НАШпресс)
  • Дистант-занятие с применением асинхронных технологий (просмотр видео и одновременное выполнение заданий урока — организует педагог школы, видео и план занятия — см. ниже, в разделе Занятия).
  • Дистант-участие, параллельно с очными участниками, в зум-кабинете, в прямом эфире, с подключенной камерой. Участники входят в зум и работают в диалоге со спикером (ноутбук, включенная камера участника — обязательны). Такие занятия готовятся заранее педагогом школы.

    По правилам, участник программы должен пройти не менее 50 процентов очных занятий

    Запись
  • Один раз на официальном ресурсе ДОНМ
  • На каждое занятие на портале НАШпресс с обязательным указанием формата участия. Дистант участники оставляют под видео коммент (существенный комментарий и номер школы).

    Внимание! Для учета часов после каждого дистанционного занятия необходимо загрузить не менее пяти фотографий в папку Медиакласс

 

Распорядок работы

Распорядок занятий программы

  • Нечетные очные занятия (1,3,5,7,9,11) проходят с 13.00 до 15.00
  • Четные очные занятия (2,4,6,8,10,12) проходят с 15.00 до 17.00 
  • Дистант с применением асинхронных технологий. Через неделю после очного занятия доступно дистант-занятие в любое удобное вас время.
  • Дистант с присутствием в зуме — объявляется заранее, готовится совместно с педагогом школы. Включенная камера, диалог со спикером. ервое занятие 6.12.24 (тема: подготовка презентаций в онлайн-редакторе FLYV, условия участия — см. ниже, в разделе Занятия)


Даты занятий указаны в Календаре.
При обязательной записи ребят на каждое занятие на портале необходимо указать — очно или дистант. Каждое занятие обязательно для освоения, но формат — О или Д — на выбор участников.

Паспорт проекта
На портале работает модуль создания и редактирования паспорта проекта. Модуль позволяет обеспечить комфортную работу авторов индивидуальных проектов, их руководителей и Мастеров программы. Каждый этап создания паспорта проекта связан с темой одного или нескольких занятий программы. Паспорт заполняется последовательно. Доступ на редактирование паспорта предоставлен автору проекта, его соавторам, руководителю и Мастеру программы.

 

 

 

Посмотреть все паспорта проектов Посмотреть все ваши паспорта

big

 

 

!

 

Информирование о мероприятиях и регистрация на них осуществляются на официальном ресурсе ДОНМ (gorizonty.mos.ru/).

 

big

 




Описание программы
Организация деятельности учащихся по подготовке проектов и исследовательских работ (цикл из 36 академических часов) по разделам:

  • История медиа и креативных индустрий;
  • Издательские проекты и полиграфия;
  • Социальные проекты;
  • Психология;
  • Искусственный интеллект;
  • Графическое оформление медиапродукта;
  • Артмедиа;
  • Фотография и креативная визуализация;
  • Кинопроизводство;
  • Проекты по школьным предметам


В том числе работка медиапроектов, представленных на профориентационных соревнованиях «Медиатон», с целью их представления на научно-практических конференциях городского уровня.


Особенность программы
В программе преобладают
интерактивные формы, широко используются поддерживающие практические и проектные включения. Вектор направлен на создание реальных медиапроектов, а не адаптацию репортерских продуктов к представлению на конференции. Методические и эфирные материалы проекта в дальнейшем могут использоваться школами для обучения медиашкольников.


25-й сезон
Copyright © 2001–2025 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru
 
Продолжая работу на сайте вы даете согласие на использование файлов Cookie, на Политику обработки персональных данных и политику конфиденциальности