Занятия проходят в рамках Московских интерактивных каникул. Участники, распределившись по творческим группам, под руководством мастеров готовят телевизионную программу, посвященную истории средств связи. Каждая группа по своему заданию создает контент, группа Главная редакция собирает все части в единую программу, которая выходит в эфир в последний день каникул.
Формат ✦ Очно в университете Косыгина 27–30 октября 2025. 10.30–16.30
Задания: Каждая игровая группа проводит журналистское исследование двух кластеров, посвященных разным профессиям. Направляет туда своих корреспондентов, которые работают в жанре «журналист меняет профессию». Например, на кластере 3D создают креативный плафон для лампы и сразу его печатают. В кластере цифровой моды наряжают цифрового аватара в свои принты. В кластере мехатроники запускают сортировочную станцию.
Второе задание — разработка личного бренда руководителя кластера. Для этого нужно определить архетип эксперта, провести фотосет, смоделировать визуальный и вербальный стиль. Придумать слоган и личный графический знак.
Но это еще не все! Параллельно командам будет необходимо отправить свой спецназ в лабораторию AI и там проработать все те же задания, но с помощью нейросетей. В дальнейшем мы сравним — у кого получилось лучше — у людей или AI.
ЗАДАНИЕ: Все команды получают письмо подростка, в котором он рассказывает о своей сложной жизненной ситуации. Каждая команда должна записать одну рубрику-опрос на свою тему в контексте описанной ситуации.
Ток-шоу «О наболевшем» Прямой эфир! 31 октября 15.00
Участники, разделившись на творческие группы, с нуля и «под ключ» готовят и проводят ток-шоу на актуальную для современных подростков тему.
Команды работают под руководством Мастеров и создают сценарии, снимают и монтируют заявочный ролик, стрит-токи и интервью с экспертами, проводят исследование, готовят визуальное оформление эфира, рекламные клипы, заставки и перебивки.
Три занятия Школы юного телевизионщика прошли в формате практик-сессии в рамках традиционной Большой игры 8 — 11 апреля 2024 г. в РГУ им. А.Н. Косыгина. Участники, разделившись на творческие группы, под руководством тьюторов генерировали идеи, писали сценарии, снимали, работали в кадре, монтировали и в процессе учились делать это правильно, профессионально и по-телевизионному.
Ребятам создавали «пилоты» к рубрикам программы «Всё по-взрослому» на ОТР, придумывали и снимали рекламные ролики.
Как стать ведущим Детских новостей и программы Всё по-взрослому. Об этом рассказывают шеф-редактор программы Екатерина Маркина, ведущая программы Соня Волкова, ведущий Детских новостей Ярослав Богданов, корреспонденты Детских новостей Владислава Кушнер и др.
Про «золотое» задание Малой большой игры и другие творческих возможности проекта рассказывают ведущие — шеф-редактор программы «Все по-взрослому» на ОТР Екатерина Маркина и главный редактор агентства НАШпресс Татьяна Михайлова. Но это еще не все. Для продвижения идей проекта мы обычно проводим реклавные активности. Как говорится, об этом и о многом другом …
Школа юного телевизионщика. Выпуск 2. «Принципы создания новостей»
В выпуске: итоги года проекта «Детские новости», формат и правила создания новостей, монтаж и оценка итоговых продуктов. Кроме этого обсуждаются задачи и цели проекта, концепция Школы юного телевизионщика, главные принципы создания выпусков.
Школа юного телевизионщика. Выпуск 1. «Основные принципы грамотного монтажа» В этом выпуске обсуждалась важность монтажа и визуального оформления новостей, участники подробно узнали, как анимацию можно использовать в детских новостях, и как с её помощью они могут привлечь внимание зрителей. Практическая часть выпуска заключалась в монтаже полноценного выпуска Детских новостей с помощью заранее отснятого материала.