Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Медиатон / ДОПОЛНИТЕЛЬНО / Базовые площадки / Учебник / Глава 08. Хронометраж
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Глава 8. Хронометраж

Монтажно-тонировочный период крупным планом

Интродукция или эпиграф Зритель хочет, чтобы все начиналось вовремя. Для этого нужно соблюдать эфирную дисциплину


Лид для параграфа

Здесь и сейчас
Инесса Касьянова, #3905 «Юный город», гимназия № 5, Балашиха
Ссылка на портале: 685414

Оглавление

КАК РАБОТАТЬ С ЭТИМ УЧЕБНИКОМ

Глава 1. Этапы работы над видео

Глава 2. Работа над сценарием

Глава 3. Автор и режиссер

Глава 4. Организационные вопросы

Глава 5. Копирование и хранение исходного видео

Глава 6. Подготовка к монтажу

Глава 7. Монтаж по звуку

Глава 8.Хронометраж

Глава 9. Монтаж по видео

Глава 10. Добавление титров

Глава 11. Цветокоррекция

Глава 12. Работа со звуком

Глава 13. Экспорт готового материала

Глава 14. Книжная полка

Глава 15. Свободная тема




Заголовок (предложите)

Итак, в прошлой главе мы говорили о том, что технологичнее сначала собрать материал по звуку, то есть в соответствии со сценарием (текстом сюжета) выложить на монтажном столе (timeline) в нужной последовательности фрагменты закадрового текста, синхроны, стендапы и лайфы. Если предусмотрена музыка, можно поставить и музыку.

Здесь точно должна быть картинка



big



Мы собрали материал или программу по звуку. Почему такой подход (начинать монтаж именно со сборки по звуку) технологичен? Потому что на телевидении (в отличие от кино и, возможно, Интернета, хотя и там вопрос хронометража имеет значение) вы не существуете в безвоздушном пространстве. Рядом с вашей программой стоят другие, и зритель хочет, чтобы все начиналось вовремя. Для этого нужно соблюдать эфирную дисциплину. Если в программе под вас выделено 13 минут, значит это 13 минут 00 секунд. В некоторых случаях, конечно, можно согласовать с Дирекцией программ или Группой выпуска (на разных каналах называется по-разному) перебор или недобор, но как правило все-таки нужно придерживаться заданного хронометража. Это относится и к программам в целом, и к отдельным репортажам.  


Название (предложите)
Предположим, вы делаете репортаж о детском празднике в музее. Вы оговорили с шеф-редактором хронометраж три минуты. И он рассчитывает, что вы сделаете именно такой материал. Параллельно с вами другие корреспонденты работают над своими репортажами — и у каждого тоже есть намеченный хронометраж. Дальше дело близится к эфиру. У вас все было очень интересно на событии — и выходит четыре минуты вместо трех. То же самое происходит у ваших коллег, а еще «прилетело» несколько тем, которые обязательно нужно поставить в выпуск (их решат в формате БЗ — «без закадра» — то есть ведущий прочитает какой-то текст и его со второго-третьего предложения перекроют картинкой).










Таким образом мы перебираем уже минут шесть. Войти в хронометраж — задача шеф-редактора. Поэтому как только вы собрали материал по звуку, сообщите ему, каким по времени он у вас выходит. Шеф-редактор видит картину в целом, он понимает, что происходит у других корреспондентов, что происходит в целом в выпуске.

Предположим, кто-то просто не успевает к эфиру и поэтому, несмотря на то, что все перебирают по хронометражу, в выпуске образовались те самые 3–4-5 минут, которые нужны. И тогда шеф-редактор, даже несмотря на то, что у вас материал выходит больше, говорит: «Отлично, так и делайте!» Но возможен и другой сценарий: к эфиру успевают все, еще какие-то темы появились в выпуске — и тогда шеф-редактор говорит: «Какие четыре минуты? Три, как договаривались, а лучше две тридцать! «. И тут надо сокращаться.

Цитата (предлагайте)



По опыту, если сокращать минуту-минуту тридцать, «выкидывать» нужно блоками. Если подрезать секунд тридцать, то можно обойтись точечными сокращениями: убрать какое-нибудь предложение из закадра и подрезать пару синхронов.


Сократить материал вы можете сами как корреспондент, можете с шеф-редактором — во многом это зависит от того, как принято в конкретной редакции, от того, насколько сильно загружен шеф-редактор и понимаете ли вы сами, что можно сократить. Автору всегда жалко все в своем материале, но эфирная дисциплина — есть эфирная дисциплина.
В любом случае, сокращая материал на этапе, когда он собран только по звуку, мы значительно экономим общее время монтажа (мы не потратили пятнадцать — двадцать — тридцать минут — час, чтобы перекрыть видео те моменты, которые мы потом выкинем). Именно поэтому <…>

Но эфирная дисциплина — есть эфирная дисциплина!




Убираем серое?



Cокращать материал на этапе, когда он собран только по звуку — технологичнее


Конечно, бывают исключения. Например, вам нужно посмотреть, удается ли собрать по видео какой-то сложный эпизод, или удается ли при помощи цветокоррекции (которая вообще-то делается уже после того, как материал собран по видео) спасти какой-то синхрон, снятый в браке. В таких ситуациях, естественно, вы отступаете от технологии и делаете эти операции в самом начале, потому что от их результата зависит, останется ли этот эпизод в вашем репортаже, фильме или программе и останется ли этот синхрон. Но в целом лучше придерживаться выработанных десятилетиями правил, которые позволяют вам экономить время и ресурсы

















Практическая часть





Словарь темы



Визуализация











Резерв иллюстраций











 
Комментарии к Главе 8


Нет комментариев



24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru