Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Инструменты / ТЗ / ТЗ № 21. Горячий выпуск
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

ТЗ № 21

Горячий выпуск

«Горячий выпуск» — это номер, который делается внепланово, в экстренном порядке, по какой-либо срочной теме, для чего обычно привлекается весь наличный творческий «потенциал» редакции. Путем «мозгового штурма» разрабатывается содержание, подчиненное «экстренной» теме; в быстром темпе создаются материалы, а выпуск выходит в свет к определенной дате или событию


Навигация по разделу:

Мы расскажем вам про «Горячий выпуск», или мини-турнир под условным названием «Битва умов и наук», издательской площадкой которого выступала одноименная рубрика «Спецвыпуска по Сети», школьного журнала, собираемого по Интернет. Проект реализован в 2011 году. Оставляем его на портале, поскольку эту модель можно использовать на уроке (проверено, работает) и для внутришкольных мероприятий.








Демоверсия: D*10
Коллект: C*10
Рекомендуемый шаблон: S* Vivat
Папка для загрузки демоверсии: Демо
Папка для загрузки иллюстраций
:
Битва умов



Рубрика III. Битва умов и наук (БУН)

Команды выбирают любой предмет в сфере естественнонаучного, точного знания, техники или психологии и создают по нему свой выпуск. На первом этапе они выкладывают Демоверсию минимум с тремя материалами + обложкой, на которой помещается баннер, «рекламирующий» выбранный предмет. Верстать материалы необязательно — достаточно создать образ будущего номера и показать, в каком порядке идут тексты и картинки. После этой первой закачки команды-Авторы продолжают работать над выпуском и к 5 декабря создают уже «издательский шедевр» (про выбранный предмет). Команда может включает в него любые задания из других рубрик и получает полноценный номер, посвященный своей теме.

Чтобы весь груз ответственности за выбранный предмет не возлагается на одну команду, в проекте участвуют команды-Соавторы. Они «подкидывают» свои работы в разные темы, насыщая проект «фактурой». Таким образом, Авторы — создают выпуски, Соавторы — отдельные материалы.

Первые две команды (1 и 2) выкладывают свой «Горячий выпуск» 10 ноября. Вторые две команды (3 и 4) — через неделю, то есть 17 ноября. При этом вторые команды делают контр-выпады в адрес команд-предшественниц, выступая в качестве ее Оппонентов и пропагандируя им в пику уже свой предмет.
Важно понять алгоритм: четные команды спорят с четными предшественниками, нечетные — с нечетными (то есть команда 3 конкурирует с командой 1, а команда 4 — с командой 2).

Цель спора: «выбить» из школьного совета (парламента, правительства) дополнительные часы и денежные средства на «свою» науку. Как только пара «Автор-Оппонент» выступают (закачивают свои материалы), проходит голосование и читатели решают, чьи аргументы — убедительней.

Далее, с интервалом в неделю, выкладывают свои материалы следующие участники. И по каждой паре проходит голосование.

Таким образом, из 10 команд выявляется 5, которые получают одобрямс воображаемого школьного совета.
«Соавторы» не имеют «обязательного задания» и не выбирают себе «одну тему»; их задача — подкидывать материалы и помогать другим командам насытить их выпуски. Для этого открыта творческая Копилка.

Войти в проект можно «методом тыка» мышкой в соответствующую кнопочку на странице План-рубрикатор

Условие 1. Выступить в роли Автора

Каждая команда-Автор в течение недели создает «Горячий выпуск», который изначально должен содержать минимум три обязательных материала плюс необязательные — по своему усмотрению. После этого команда продолжает работу в «негорячем» режиме и к 5 декабря закачивает окончательную Демоверсию выпуска, посвященного своему предмету.

Материалы собираются в один Демофайл и закачиваются в папку «Демо» портфолио Спецвыпуска (на выбор команды: *doc или *pdf). Верстать их необязательно, достаточно поставить в правильном порядке (порядок определяете вы). Можно использовать материалы, когда-либо опубликованные в вашем издании, если они подходят к теме.

Описание Демоверсии

Внимание: на участников турнира БУН распространяются все технические правила «Спецвыпуска по Сети»
(см. ТЗ № 5)

Условие 2. Выступить в роли Оппонента

Оппонент не только создает свой выпуск, но и готовит контр-материал к выпуску ваших предшественников. «Контр-проблема» указана в Плане-рубрикаторе «Спецвыпуска по Сети» в рубрике III (задании 3) «Защита науки».
Поскольку у каждой команды своя тема «Горячего выпуска», контр-материал должен быть подан как спор наук.

  • Например, команда № 1 выбрала Биологию, а № 3 — Астрономию (напомним: нечетные команды спорят с нечетными, четные — с четными; 1-я и 2-я команды являются оппонентами 9-й и 10-й).
    1-я команда подготовила материал и назвала его «Вперед, к биологии». Ей надо убедить школьный Совет выделить дополнительные часы на изучение биологии и получить средства для лабораторного оборудования (полевой практики, экскурсий и проч.). Она приводит аргументы. Эти аргументы отличаются большой выдумкой и разнообразием. К «защите» прилагается шикарный иллюстративный ряд и даже музыка.
    Воображаемый школьный Совет почти готов отдать дополнительные часы и денежные средства на биологию.
    Но тут заступает команда № 3 (Астрономия). Защита астрономии уже строится на конкуренции с биологией, ведь учебный план не резиновый и дополнительные часы остались только для какого-то одного предмета. Команда № 3 должна переубедить школьный Совет и перетянуть его на свою сторону. Поэтому сначала она «разбивает» аргументы соперников, а потом выдает свои. Команда № 3 сделала контр-материал из двух частей «Звездное небо и ботанический сад». В нем она вежливо и остроумно, с большим уважением к биологам показывает: да, биология важна. Но! «Уважаемые члены школьного Совета, — взывают астрономы, — мы любим биологию, и даже готовы записаться в биокружок. НО!» (и следуют аргументы в пользу своей астрономии).

Утрированно это можно представить как конкурс капитанов в КВН (одним капитаном дается «фраза о Фоме», другие разбивают ее Ерёмой). Подчеркнем, что речь идет не об отзыве или списке замечаний (это сделают рецензенты), а именно о контр-материале, который частично или полностью опровергает, разбивает и «усомневает» доводы, приведенные коллегами и при этом возводит на пьедестал аргументы в пользу своего предмета. Сделать это нужно интересно, весомо и зримо. Но корректно по отношению к соперникам.

Условие 3. Выступить в роли Рецензента

Рецензии бывают и такими…
(нажми, чтобы развернуть)

Через определенное время команде-Автору предстоит выступить в третьей роли — Рецензента (кто кого рецензирует — определит программа). Речь идет не о научных рецензиях и не рецензиях на диссертацию. Главное — внимательно (от корки до корки) прочитать выпуск и рассказать о нем так, чтобы заинтересовать других читателей. Высказать мнение о дискуссии, которая разворачивается на страницах рецензируемого издания. В нашем проекте есть команды, в которых большую часть сотрудников составляют ребята-нестаршеклассники. Соответственно, их рецензии могут быть незатейливыми.

Кстати, на роль Рецензентов можно привлекать и независимых читателей из вашей школы, и даже целые классы. Рецензии закачиваются в Личную графу команды-Автора на странице рубрики «Битва умов и наук».

Условие 4. Дружить с Соавторами

Важное звено проекта — команды-Соавторы. Их задача — «подкидывать» материалы в Копилку, оперативно пополнять ее свежими идеями, своевременно реагировать на запросы команд. Соавтор не делает отдельного выпуска по какому-то одному предмету (хотя, если хочет, — пожалуйста), он поставляет материалы в разные выпуски, по разным темам.
Для этого нужно внимательно следить за развитием событий и вовремя предлагать свои наработки.

Команда, которая размещает в своем выпуске материалы коллег, поощряется дополнительными баллами, как и команда, поддержавшая коллег материалами.

Таким образом, с 10 ноября по 15 декабря в проект должны поступить 10 «Горячих выпусков», 10 «Контр-материалов» и 10 Рецензий. Общая задача Авторов и Соавторов — получить гриф «В печать!».
Но из 10 предметов школьный совет сможет выбрать только 5. В роли школьного совета выступают все участники проекта.

Поскольку проект осуществляется впервые, по ходу работы возможны неожиданные нестыковки и поправки.

Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы! И не забудьте про ТЗ № 5!








24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru