4 глава.  Организационные вопросы

Необычный школьный проект: коллективный учебник. Весь творческий процесс — сочинение глав, иллюстрирование, редактирование, комментарии и обсуждение — в режиме онлайн

Глава 4. Организационные вопросы

Монтажно-тонировочный период крупным планом

Интродукция Прежде чем режиссер скомандует «Мотор!», предстоит решить массу организационных вопросов…


Лид для параграфа ККЗ

big

Смотрим что получилось
Лена Фатеева, #2601 «Серебряное перо», сОШ № 18 им. А.И. Кравченко, Новомалороссийская Выселковский район Краснодарский край
Ссылка на портале: 685070
Проект: Объективы и штативы

{anketa}

{oglav}



Заголовок (предложите)
Итак — на бумаге фильм готов (если речь идет о фильме). Осталось его только снять. Но подготовительная работа пока не закончилась. Прежде чем режиссер скомандует «Мотор!», предстоит решить массу организационных вопросов. Вот лишь некоторые из них:
— найти места для съемок и договориться, чтобы нам разрешили там снимать;
— найти необходимое финансирование на проект и понять, как будут поступать деньги и как контролироваться их расход (а также каким образом будет вестись отчетность!);
— организовать транспорт;
— заключить необходимые авторские договоры и решить другие юридические вопросы;
— и т. д. и т. п.

До «Мотора» далеко
— использование лицензированной музыки
Режиссёр в своем фильме не имеет права использовать музыку без авторского разрешения. Даже если он собирается использовать всего несколько секунд чужого творчества — это незаконно. То же самое касается и сцен, где играет музыка по радио, в телевизоре, в кафе. Действие в фильмах — постановочное, режиссёр заранее подбирает произведения, которые будут использованы. Поэтому выбор музыки — не случайность, следовательно, режиссер должен связаться с авторами треков. То, о чем вы могли и не подумать — напевание песни. Да-да, даже на это нужно запрашивать лицензию. Еще раз повторюсь: вся музыка в кино не случайна. Напевая песню, актёр умышленно использует чужое произведение. Именно поэтому необходимо связаться с автором музыки или текста.
Без лицензии можно использовать:
1. Классические произведения;
2. Заказную музыку (композитор создаёт специальную музыку для фильма на заказ);
В случае с документальным кино про человека, который связан с музыкой, нужно связаться с ним или его родственниками(если музыканта нет в живых) и получить разрешение на использование материалов.

ККЗ 

Подчеркнутые слова внутри текста — это те, которые предлагается объяснить («озеленить»). Но это не означает, что других кандидатов на это нет.

<…> — впишите абзац
big


Конкретный перечень организационных вопросов отличается от проекта к проекту. На игровых проектах больше сил уходит на постройку декораций, кастинг, составление календарно-постановочного плана (КПП, им занимается второй режиссер), на документальных — много сил может уйти на договоренности с героями или объектами, где вы хотите снимать. Иногда от согласия ключевых героев зависит в целом судьба фильма или программы, производство толком не запускается, пока не получено «добро» от ключевых героев.


В информационном вещании свои сложности — репортаж о событии нужно оперативно выдать в эфир, а для этого заранее предусмотреть, как вы передадите в редакцию исходное видео, когда и где отсмотрите на месте материал, напишите текст и запишите наговор, кто «примет» этот материал в редакции и доведет его до ума (смонтирует, донесет необходимую информацию до редактора титров и решит другие вопросы).

<…>






Название (
предлагайте)
Но вот — все вопросы решены. И мы переходим к съемочному периоду. Здесь опять же очень многое зависит от того, над каким проектом мы работаем. Важно понимать, оператор игрового кино и оператор новостной программы — совершенно разные специалисты. Да, оба работают с камерами (скорее всего, разными, но камерами), оба разбираются в композиции кадра, в том, как поставить свет и в других тонкостях искусства работы с изображением, но оператор в кино — больше художник, а оператор в информационной программе — больше журналист, который должен не хуже корреспондента ориентироваться в том, что он снимает. Просто корреспондент (то есть журналист) пользуется преимущественно словом для того, чтобы передать суть события зрителю, а оператор — изображением, «картинкой», это его инструмент. А между этими двумя операторами — «оператором кино» и «оператором новостей» — масса других операторов: цикловых программ, презентационного видео, рекламных роликов, сериалов… И в каждой работе есть своя специфика ККЗ 

Оператор в информационной программе — больше журналист, он должен не хуже корреспондента ориентироваться в том, что снимает



Название (предлагайте)
Все съемки условно можно разделить на:
— постановочные;
— и документальные.
Зачастую нужна разная техника и разная подготовка. Еще одни вариант классификации:
— съемки на натуре;
— съемки в павильоне;
— специальные съемки.
Что такое съемки на натуре и съемки в павильоне — более-менее понятно.
Специальные съемки — это съемки в каких-то необычных условиях и/или для которых нужна специфическая техника. Например, макросъемка (когда мы снимаем, например, муравьев сверхкрупным планом или что происходит под микроскопом), подводные съемки, рапидные съемки — то есть замедленные съемки).
Подробнее об основных приемах съемки и некоторых базовых технических моментах читайте во втором разделе этого учебника.
Мы же идем дальше — в монтаж



Нарисуйте автора и режиссера — цикл ситуаций


Оргвопросы по школьному
Для журналистов из школьных телестудий организационный процесс подготовки строится гораздо проще и как бы сказать демократичнее. Нет бюрократизма, кучи согласований между продюсером и режиссером, но нет и денег. Вся работа проводится в удовольствие, а, значит, в нее вложено больше любви, как бы странно это не звучало.
Так какой же порядок действий у будущего маститого режиссера, а пока члена школьной медиастудии, если он решил снять фильм или репортаж?
Пропускаем этапы зарождения идеи и написания сценария и подходим к организационным моментам.
Что нужно? Определиться с ресурсами. Человеческими и техническими.
Кто будет оператором, сколько их понадобится.
Корреспондент в кадре и диктор тоже назначаются или из них у вас уже очередь выстроилась под дверью медиастудии (такое тоже бывает). Выбираются юные актеры.
Какой технической базой располагаем и что еще нужно.
Определиться с локацией для подводок и съемок лайфов.
Созвониться или встретиться с героями и договориться о дате и времени съемок.
Подготовить карточки памяти, зарядить аккумуляторы, купить запасные батарейки.
Если съемка в гостях у героя, взять с собой зарядные устройства и удлинители.
Важный организационный момент для школьника — журналиста это корреляция учебы со съемками и работой над роликом.
Ну вот, съемки позади. Теперь надо перенести весь отснятый материал на жесткий диск и приниматься за монтаж. Кто, где и в какой программе будет монтировать, тоже, кстати, нужно выяснить «на берегу».







Словарь темы ККЗ 


Практическая часть ККЗ 











































Резерв иллюстраций




Серия комиксов «Оргвопросы»











https://lgo.ru/proect/kommentator/004.htm