Глава 4. Организационные вопросы Монтажно-тонировочный период крупным планом | |||
|
![]() |
Лид для параграфа ККЗ Смотрим что получилось Лена Фатеева, #2601 «Серебряное перо», сОШ № 18 им. А.И. Кравченко, Новомалороссийская Выселковский район Краснодарский край
Ссылка на портале: 685070
Проект: Объективы и штативы |
{anketa} {oglav} |
Заголовок (предложите) |
ККЗ Подчеркнутые слова внутри текста — это те, которые предлагается объяснить («озеленить»). Но это не означает, что других кандидатов на это нет. <…> — впишите абзац |
|
Конкретный перечень организационных вопросов отличается от проекта к проекту. На игровых проектах больше сил уходит на постройку декораций, кастинг, составление календарно-постановочного плана (КПП, им занимается второй режиссер), на документальных — много сил может уйти на договоренности с героями или объектами, где вы хотите снимать. Иногда от согласия ключевых героев зависит в целом судьба фильма или программы, производство толком не запускается, пока не получено «добро» от ключевых героев. |
В информационном вещании свои сложности — репортаж о событии нужно оперативно выдать в эфир, а для этого заранее предусмотреть, как вы передадите в редакцию исходное видео, когда и где отсмотрите на месте материал, напишите текст и запишите наговор, кто «примет» этот материал в редакции и доведет его до ума (смонтирует, донесет необходимую информацию до редактора титров и решит другие вопросы). <…> |
|
Название (предлагайте) Но вот — все вопросы решены. И мы переходим к съемочному периоду. Здесь опять же очень многое зависит от того, над каким проектом мы работаем. Важно понимать, оператор игрового кино и оператор новостной программы — совершенно разные специалисты. Да, оба работают с камерами (скорее всего, разными, но камерами), оба разбираются в композиции кадра, в том, как поставить свет и в других тонкостях искусства работы с изображением, но оператор в кино — больше художник, а оператор в информационной программе — больше журналист, который должен не хуже корреспондента ориентироваться в том, что он снимает. Просто корреспондент (то есть журналист) пользуется преимущественно словом для того, чтобы передать суть события зрителю, а оператор — изображением, «картинкой», это его инструмент. А между этими двумя операторами — «оператором кино» и «оператором новостей» — масса других операторов: цикловых программ, презентационного видео, рекламных роликов, сериалов… И в каждой работе есть своя специфика ККЗ |
|
Название (предлагайте) Все съемки условно можно разделить на: — постановочные; — и документальные. Зачастую нужна разная техника и разная подготовка. Еще одни вариант классификации: — съемки на натуре; — съемки в павильоне; — специальные съемки. Что такое съемки на натуре и съемки в павильоне — более-менее понятно. Специальные съемки — это съемки в каких-то необычных условиях и/или для которых нужна специфическая техника. Например, макросъемка (когда мы снимаем, например, муравьев сверхкрупным планом или что происходит под микроскопом), подводные съемки, рапидные съемки — то есть замедленные съемки). Подробнее об основных приемах съемки и некоторых базовых технических моментах читайте во втором разделе этого учебника. Мы же идем дальше — в монтаж |
![]() Нарисуйте автора и режиссера — цикл ситуаций |
Оргвопросы по школьному Для журналистов из школьных телестудий организационный процесс подготовки строится гораздо проще и как бы сказать демократичнее. Нет бюрократизма, кучи согласований между продюсером и режиссером, но нет и денег. Вся работа проводится в удовольствие, а, значит, в нее вложено больше любви, как бы странно это не звучало. Так какой же порядок действий у будущего маститого режиссера, а пока члена школьной медиастудии, если он решил снять фильм или репортаж? Пропускаем этапы зарождения идеи и написания сценария и подходим к организационным моментам. Что нужно? Определиться с ресурсами. Человеческими и техническими. Кто будет оператором, сколько их понадобится. Корреспондент в кадре и диктор тоже назначаются или из них у вас уже очередь выстроилась под дверью медиастудии (такое тоже бывает). Выбираются юные актеры. Какой технической базой располагаем и что еще нужно. Определиться с локацией для подводок и съемок лайфов. Созвониться или встретиться с героями и договориться о дате и времени съемок. Подготовить карточки памяти, зарядить аккумуляторы, купить запасные батарейки. Если съемка в гостях у героя, взять с собой зарядные устройства и удлинители. Важный организационный момент для школьника — журналиста это корреляция учебы со съемками и работой над роликом. Ну вот, съемки позади. Теперь надо перенести весь отснятый материал на жесткий диск и приниматься за монтаж. Кто, где и в какой программе будет монтировать, тоже, кстати, нужно выяснить «на берегу». |
|
|
Словарь темы ККЗ |
|
Практическая часть ККЗ |
|
|
|
|
|
![]() | ||
![]() Серия комиксов «Оргвопросы» |
![]() |
![]() |