Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Медиатон / ДОПОЛНИТЕЛЬНО / Базовые площадки / Учебник / Глава 04. Оргвопросы
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Глава 4. Организационные вопросы

Монтажно-тонировочный период крупным планом

Интродукция Прежде чем режиссер скомандует «Мотор!», предстоит решить массу организационных вопросов…


Лид для параграфа  [1]

big

Смотрим что получилось
Лена Фатеева, #2601 «Серебряное перо», сОШ № 18 им. А.И. Кравченко, Новомалороссийская Выселковский район Краснодарский край
Ссылка на портале: 685070
Проект: Объективы и штативы

Оглавление

КАК РАБОТАТЬ С ЭТИМ УЧЕБНИКОМ

Глава 1. Этапы работы над видео

Глава 2. Работа над сценарием

Глава 3. Автор и режиссер

Глава 4. Организационные вопросы

Глава 5. Копирование и хранение исходного видео

Глава 6. Подготовка к монтажу

Глава 7. Монтаж по звуку

Глава 8.Хронометраж

Глава 9. Монтаж по видео

Глава 10. Добавление титров

Глава 11. Цветокоррекция

Глава 12. Работа со звуком

Глава 13. Экспорт готового материала

Глава 14. Книжная полка

Глава 15. Свободная тема




Заголовок (предложите)
Итак — на бумаге фильм готов (если речь идет о фильме). Осталось его только снять. Но подготовительная работа пока не закончилась. Прежде чем режиссер скомандует «Мотор!», предстоит решить массу организационных вопросов. Вот лишь некоторые из них:
— найти места для съемок и договориться, чтобы нам разрешили там снимать;
— найти необходимое финансирование на проект и понять, как будут поступать деньги и как контролироваться их расход (а также каким образом будет вестись отчетность!);
— организовать транспорт;
— заключить необходимые авторские договоры и решить другие юридические вопросы;
— и т. д. и т. п.

До «Мотора» далеко
— использование лицензированной музыки
Режиссёр в своем фильме не имеет права использовать музыку без авторского разрешения. Даже если он собирается использовать всего несколько секунд чужого творчества — это незаконно. То же самое касается и сцен, где играет музыка по радио, в телевизоре, в кафе. Действие в фильмах — постановочное, режиссёр заранее подбирает произведения, которые будут использованы. Поэтому выбор музыки — не случайность, следовательно, режиссер должен связаться с авторами треков. То, о чем вы могли и не подумать — напевание песни. Да-да, даже на это нужно запрашивать лицензию. Еще раз повторюсь: вся музыка в кино не случайна. Напевая песню, актёр умышленно использует чужое произведение. Именно поэтому необходимо связаться с автором музыки или текста.
Без лицензии можно использовать:
1. Классические произведения;
2. Заказную музыку (композитор создаёт специальную музыку для фильма на заказ);
В случае с документальным кино про человека, который связан с музыкой, нужно связаться с ним или его родственниками(если музыканта нет в живых) и получить разрешение на использование материалов.

 [1] 

Подчеркнутые слова внутри текста — это те, которые предлагается объяснить («озеленить»). Но это не означает, что других кандидатов на это нет.

<…> — впишите абзац
big


Конкретный перечень организационных вопросов отличается от проекта к проекту. На игровых проектах больше сил уходит на постройку декораций, кастинг, составление календарно-постановочного плана (КПП, им занимается второй режиссер), на документальных — много сил может уйти на договоренности с героями или объектами, где вы хотите снимать. Иногда от согласия ключевых героев зависит в целом судьба фильма или программы, производство толком не запускается, пока не получено «добро» от ключевых героев.


В информационном вещании свои сложности — репортаж о событии нужно оперативно выдать в эфир, а для этого заранее предусмотреть, как вы передадите в редакцию исходное видео, когда и где отсмотрите на месте материал, напишите текст и запишите наговор, кто «примет» этот материал в редакции и доведет его до ума (смонтирует, донесет необходимую информацию до редактора титров и решит другие вопросы).

<…>






Название (
предлагайте)
Но вот — все вопросы решены. И мы переходим к съемочному периоду. Здесь опять же очень многое зависит от того, над каким проектом мы работаем. Важно понимать, оператор игрового кино и оператор новостной программы — совершенно разные специалисты. Да, оба работают с камерами (скорее всего, разными, но камерами), оба разбираются в композиции кадра, в том, как поставить свет и в других тонкостях искусства работы с изображением, но оператор в кино — больше художник, а оператор в информационной программе — больше журналист, который должен не хуже корреспондента ориентироваться в том, что он снимает. Просто корреспондент (то есть журналист) пользуется преимущественно словом для того, чтобы передать суть события зрителю, а оператор — изображением, «картинкой», это его инструмент. А между этими двумя операторами — «оператором кино» и «оператором новостей» — масса других операторов: цикловых программ, презентационного видео, рекламных роликов, сериалов… И в каждой работе есть своя специфика  [1] 

Оператор в информационной программе — больше журналист, он должен не хуже корреспондента ориентироваться в том, что снимает



Название (предлагайте)
Все съемки условно можно разделить на:
— постановочные;
— и документальные.
Зачастую нужна разная техника и разная подготовка. Еще одни вариант классификации:
— съемки на натуре;
— съемки в павильоне;
— специальные съемки.
Что такое съемки на натуре и съемки в павильоне — более-менее понятно.
Специальные съемки — это съемки в каких-то необычных условиях и/или для которых нужна специфическая техника. Например, макросъемка (когда мы снимаем, например, муравьев сверхкрупным планом или что происходит под микроскопом), подводные съемки, рапидные съемки — то есть замедленные съемки).
Подробнее об основных приемах съемки и некоторых базовых технических моментах читайте во втором разделе этого учебника.
Мы же идем дальше — в монтаж



Нарисуйте автора и режиссера — цикл ситуаций


Оргвопросы по школьному
Для журналистов из школьных телестудий организационный процесс подготовки строится гораздо проще и как бы сказать демократичнее. Нет бюрократизма, кучи согласований между продюсером и режиссером, но нет и денег. Вся работа проводится в удовольствие, а, значит, в нее вложено больше любви, как бы странно это не звучало.
Так какой же порядок действий у будущего маститого режиссера, а пока члена школьной медиастудии, если он решил снять фильм или репортаж?
Пропускаем этапы зарождения идеи и написания сценария и подходим к организационным моментам.
Что нужно? Определиться с ресурсами. Человеческими и техническими.
Кто будет оператором, сколько их понадобится.
Корреспондент в кадре и диктор тоже назначаются или из них у вас уже очередь выстроилась под дверью медиастудии (такое тоже бывает). Выбираются юные актеры.
Какой технической базой располагаем и что еще нужно.
Определиться с локацией для подводок и съемок лайфов.
Созвониться или встретиться с героями и договориться о дате и времени съемок.
Подготовить карточки памяти, зарядить аккумуляторы, купить запасные батарейки.
Если съемка в гостях у героя, взять с собой зарядные устройства и удлинители.
Важный организационный момент для школьника — журналиста это корреляция учебы со съемками и работой над роликом.
Ну вот, съемки позади. Теперь надо перенести весь отснятый материал на жесткий диск и приниматься за монтаж. Кто, где и в какой программе будет монтировать, тоже, кстати, нужно выяснить «на берегу».







Словарь темы  [1] 


Практическая часть  [1] 











































Резерв иллюстраций




Серия комиксов «Оргвопросы»











 
Комментарии к Главе 4


Нет комментариев



24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru