
«День медиаграмотности и медиапроектирования» для школьников и их наставников — это погружение в медиатематику, практические пробы и состязательный вход в новый учебный медиагод. С 2023 года проводится в сотрудничестве с Общественным телевидением России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и посвящен новому проекту ВсеПоВзрослому на ОТР. Информационный партнер события: Российский новый университет
- Эфир нового Дня медиаграмотности смотрите 5 сентября в 15.00
Программа 5 сентября 2025 года |
По дороге: записать видеоприветствие на 10–20 сек. Назвать школу (креативно, а не «Мы ученики такого-то класса такой-то школы»); что ждете от дня медиа и что-нибудь от себя. 10.30. Прибытие и регистрация команд. Просьба не опаздывать Размещение команд в общем зале (сразу по группам). Косыгин-парк, 3 корпус
11.00 Установочный подиум. Оглашается творческое задание.
11.30 Мозговой штурм. Участники делятся на команды и придумывают концепцию выпуска телепередачи, которую предстоит «собрать»
12.00 Работа по группам — выполнение заданий (см. ниже)
>> 13.00 Обед тех, кто задействован в репетиции
13.45 Сдача роликов на пульт
>> 14.00 Обед тех, кто не участвует в репетиции
14.00 Репетиция эфира (проводит группа «Прямой эфир»)
15.00. Эфир телепрограммы Все по-взрослому, собранной в течение Дня медиаграмотности его участниками 16.30 Итоги дня 17.00. Разъезд команд
На следующий день — сдача репортажей и новостей (закачивать в старт-панель День медиа)
https://vkvideo.ru/video-60427180_456240683 День Медиа 2024
https://vk.com/video-60427180_456240622
День Медиа 2023
https://vkvideo.ru/video-60427180_456240596 День Медиа 2022
|
Задание командам |
Записать всех в группы
Общая задача
К 15.00 подготовить и выпустить в эфир программу «Все-по-взрослому» (ОТР). Механика. Все участники разделяются по разным группам (группы смешанные, из разных школ, чтобы познакомиться и подружиться). Группы получают свою часть «конструктора» и готовят ее. К концу дня все, что подготовили участники, соединяется в одну телепередачу. Общая тема: История в кадре
Структура Телепрограммы Все по-врослому
- Приветствие ведущего в студии.
- Шпигель.
- Ведущий объявляет викторину из одного вопроса.
- Факты (ведущий рассказывает три интересных факта по теме программы, а на экране идет видеоряд).
- Ведущий говорит подводку к выпуску «Детских новостей».
- Детские новости (видео из нескольких новостных сюжетов со своим ведущим).
- Гость в студии (победитель викторины прошлой недели приходит на программу и ведущий расспрашивает его о его увлечениях, интересах, характере, учебе, жизни).
- Реклама медиатетрадки (моушн).
- Сюжет «Детский ответ» (ответ на вопрос, который гость задал заранее). Гость уходит на сюжете.
- Подводка к рубрике (столько поводок, сколько рубрик).
- Одна-три рубрики. Между ними — звонок в студию с ответом на викторину. Ведущий благодарит позвонивших (3 человека, по одному между каждой рубрикой).
- Реклама Исторического пресс-парка (моушн).
- Подводка ведущего к стрит-току.
- Стрит-ток (его можно сделать отдельной рубрикой и перенести в предыдущую часть).
- Прощание
Посмотреть программу-прототип
 |
|
Группа Прямой эфир Мастера Нелли Кедрина, Александр Цупило, Александра Барабанова
Подготовить телепрограмму «Все-по-взрослому» и в 15.00 запустить ее в прямой эфир. Подготовить бэкстейджи («как мы это делали») и показать после передачи.
С чего начать. Выбор ведущего, операторов, осветителя, редактора, продюсера, в том числе — линейного и гостевого, титровальщика, звукорежиссера и др.
|
 |
|
Группа «Сценарная» Мастер Алена Юрченко
Найти информацию к разделам Факты, написать вопрос Викторины, Анонсы (шпигель). По мере готовности сдать (сами) текст для начитки в руки Нелли Маратовны Кедриной в группу Прямой эфир.
|
 |
|
Группа Креативное бюро (моушн) Мастер Мария Демьянова
Смонтировать 4 моушн-рекламы для телепередачи («Медиатетрадка», «Исторический пресс-парк»). В 14.00 передать видео на пульт.
|
.jpg) |
|
Группа Главная редакция Мастер Элена Мусаелян
Создать две рубрики и один стрит-ток
Тема: история в кадре. Вопрос для стрит-тока «Ваше мнение о роли личности в истории» (можно заменить на свой)
|

|
|
Группа «Детские новости с ОТР» Мастер Константин Титов
Выбирают своего ведущего и сходу записывают рубрику «Детские новости». В основе можно взять тему прошедших каникул — минимум 3 новости о том, где побывали, что увидали, как отдохнули. Или другие темы. Обязательно! Принести с собой заранее записанные видео с детскими новостями, можно уже готовые, смонтированные. Вариант — взять уже готовый выпуск (из прошлых). В 14.00 передать выпуск на пульт.
Внимание! Для того чтобы сделать выпуск, нужны заготовки! Выполните ДЗ!
|
|
Записать всех в группы
|
|
|
{Старт-ДеньМедиа}
Режиссер прямого эфира Сидит за пультом, рулит трансляцией. Выбирает, какую из трех камер показать на экране.
Линейный продюсер Отвечает за организацию съемок (договаривается, смотрит за порядком на площадке, привлекает спикеров).
Звукорежиссер Сидит за пультом в наушниках и управляет звуком: тише, громче, мягче
Оператор прямого эфира
Ведет съемку, выполняет задания режиссера эфира.
Приходит со своей камерой и картой памяти (подписанной, чтоб не потерять)
Микрофонный оператор Перемещается с микрофоном по площадке
Технический специалист Отвечает за сбор и передачу материалов на пульт (файлы подписаны названием группы и пронумерованы в правильной последовательности)
Ведущий Ведет прямую трансляцию
|