Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Проектомания / Коллективная повесть (КП) (архивный проект) / Задачник
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Навигатор по разделу:

Энциклопедия 29 Генваря
Глава 1. С добрым понедельником!
Задание для иллюстраторов «дальнобойщиков». Создать визуальный образ Марины (для других глав тоже). Эта девушка играет в повести исключительное значение. Характерные черты ее внешности: ассиметричная длинная челка, смоляные волосы. Марина носит синюю ленточку — то она появляется на запястье, то в петличке, то в волосах. Волосы недлинные. Для того чтобы не ошибиться, перечитайте эпизоды с Мариной (ссылки на все эпизоды можно найти в новом синопсисе; либо пролистайте главы).
Не менее 5 картинок, прикрепить к какой-то главе, сюда ссылки
Задание для «авторов-дальнобойщиков». Придумать несколько микроэпизодов для других глав, где Титаник и Левашов снова встречаются, и Левашов снова читает стихи.
Иллюстраторам: цикл «Светило школьной поэзии»
Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Вступительный эпизод. С него, как вы понимаете, как театр с вешалки, начинается новая глава. Правило. Начало должно «работать» без шлейфа предыдущей главы. То есть нельзя, например, в первом же абзаце сообщать, что герой «посмотрел на него и улыбнулся». На кого — него?
В новой главе мы как бы снова вступаем в борьбу за читателя.
Рассмотрим первый эпизод гл. 2. С чего вдруг главному редактору оглядываться? В своем кабинете? Со второго абзаца уже все в порядке — там читателя увлекает свод сигналов. А вот первый абзац нужно заинтереснить. Можно какой-н. мыслью. Или звуком, который услышал НикНик. Или героя отвлечет что-то. Что? Думайте, пишите.
Задачка для взрослых. Сейчас в школе нелегко работать, — и администрации, и учителям, и классным руководителям. Пройдитесь по главам, добавьте перцу в школьно-отчетную-административную жизнь. Чтобы стало узнаваемо. Детали, мелкие штрихи. Главы со школой найдете в оглавлении.

Как выполнять задание
Написать небольшие «вкрапления» для др. глав и разместить в этих главах, в соответствующих эпизодах. А тут, в этой главе — оставить все вместе. Как вписывать эпизоды в разные главы — см. на примере группы эпизодов «Профилактика соплей»
Шарфик Титаника — проследить его историю в дальнейших главах. Придумать что-нибудь особенное с ним.
Литераторам: сочините отдельные детали, высказывания, возможно — афористические, внедрите в те главы, где Титаник появляется в шарфике. Для этого — перейдите в нужную главу и рядом с нужным эпизодом кликните на «Прокоментировать».

Задания под лампой
Иллюстраторам, фотографам, коллажистам: Цикл «Говорящий шарфик» — придумать конфигурации (шарфик улыбается, злится, смущается и проч). Или придумайте свое.

В прошлые годы ребята уже выполняли это задание, но не все указали главы, куда встроить их работу. Помогите им в этом. Перепроверьте за всеми. даже если главы указаны, как у Алены.
Задание «дальнобойщиков». Вписать в другие главы микроэпизоды с «Мулькой», либо уместные ее упоминания. Пример такого упоминания дан в этом эпизоде. Ритка неоднократно может пользоваться и мулькой и Энигмами, но их как бы забыли после этой главы.
Литературоведческое задание под лампочкой. Прием упоминания — что это, для чего он служит, примеры (желательно из повести). Все — простым и ясным языком. Своим.
Как выполнять задание
Написать небольшие «вкрапления» мульки и Энигм для др. глав и разместить в этих главах, в соответствующих эпизодах. А тут, в этой главе — оставить все вместе. Как вписывать эпизоды в разные главы — см. на примере группы эпизодов «Профилактика соплей»
«Снасти налево, ласты направо, протезы на полку» — обозначил ближайшие перспективы Даник
А слабо засесть всей командой (или всей семьей) да вспомнить или придумать еще пять-десять-пятнадцать выражений Даника Едкого. Но сюда поставить только лучшие
Найдите в главах повести упоминание Риткиного отца. Составьте эпизодник. Напишите еще несколько (три) микро-эпизода с Риткиным отцом для других глав.
Как выполнять задание
Написать небольшие «вкрапления» этого мотива для др. глав и разместить в этих главах, в соответствующих эпизодах. А тут, в этой главе — оставить все вместе. Как вписывать эпизоды в разные главы — см. на примере группы эпизодов «Профилактика соплей»
Эпизодник делать как в Синопсисе
Цитата. По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, но по дороге охотно дает интервью»
Как назвать такую шкалу?
Придумать полностью эту шкалу, которую разработала Ритуля. Найти в других главах места, где можно ее упомянуть, и сочинить микроэпизоды со шкалой (закачать в те главы, куда вы их впишете).
Выполнять задание так. Берете фразу, в которой описывается состояние героя. Добавляете фрагмент со шкалой. Например: «Он смотрел на нее с удивлением (пятерка, по шкале Носовой: характеристика по шкале). Указывайте главу и эпизод.
Иллюстраторам. Нарисуйте шкалу Носовой
Предзадание. Почитайте главы повести, действие которых происходит на уроке (главы «К вопросу о конгениальности», «Гм-гм, читатель благородный» , «Морской бой» и др.)
Задание. Сочините урок биологии, на котором кто-то из учеников 9 класса (Даник, Левашов, кто-то еще, но не Ритка) выступают с докладом «Особенности человеческого мозга». Урок ведет завуч Вера Кирилловна, по прозвищу Титаник. Должно получится познавательно и весело.
Иллюстраторам. Изготовить не менее 5 картинок на тему «Тренировка полушарий».
Описание некоторых упражнений — см. в докладе
Усложнение предыдущего задания.
Придумать урок биологии (либо по др. предмету). Смешной-смешной. Как это делается — см. главы «К вопросу о конгениальности», «Гм-гм, читатель благородный» и мн. др., в которых упоминаются уроки.

Возможная фабула. Кто-то из ребят защищает проект под названием «Возможности человеческого мозга». Привязать этот доклад к 9-му классу (например, к теме происхождения человека) — пусть речь идет про возможности мозга или его эволюцию. Материя к докладу (отсюда можно взять заготовки)
Это может быть «доклад с картинками»: человек показывает собственноручно изготовленные плакатики и рассказывает: «Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело свое совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого зависит?»
Показывает плакатик. Люди в классе реагируют.
И так далее.

Не забывайте, что урок — это диалог, и реплики «в сторону» и наблюдения всякие. Сделайте это интересно.
Учитывая, что докладчик демонстрирует упражнения — урок может быть еще и веселым. В общем, читайте материю к докладу.
Серия иллюстраций про амбидекстров и левшей-правшей.
Придумать эпизод, как Ритуля пыталась научиться делать что-то обеими руками сразу.
Используя прием «упоминания не в лоб», создать микроэпизоды на эту тему и для других глав (указать их)
Кораблик из читательской анкеты Анастасии Вилковой (Астрахань, Южане)
Глава 3. Кому угрожает опасность?
В этой главе стоят временные иллюстрации (для веб-версии; для полиграфии требуются более качественные). Иллюстрации к этой главе можно сделать в виде коллажей в стиле картинок, которые уже стоят. Если иллюстраторы выберут другой ход, то непременным условием остается показ читателю «онегинских точек» (последняя картинка несет функциональную нагрузку: объясняет, о чем речь).
Напомним, что для иллюстрирования любой главы нужно создать не менее 5 картинок в одном стиле (как в музыке — есть тема, которая проходит по всей мелодии — лейтмотив).
В  главе 38 «Маленькая энциклопедия предательства» этот эпизод пересказан по-другому. Обеспечьте сочетаемость описаний друг с другом. Например, тут рассказывается, что человек на мостике (молодой Круглов) вырывает листы один за другим и поочередно подносит их к дуге палубного корабля, а в 38 главе есть оговорка: «тетради и книги, оказывается, горят очень плохо. Страницы плотно прижаты друг к другу и не пускают огонь».
Исправьте текст в одной из двух глав, не ухудшая его литературного качества и не упуская из виду задачу: объяснить, почему тетрадь сгорела не вся.
Палуба пусть вас не тревожит — это просто образ. В целом, эпизод можно и подработать. Сделать поострее, используя знание ситуации (то, что не знает еще читатель 3 главы)
Задание: сделайте скан с листочка, на котором Ритуля делает свои расчеты (в духе тех иллюстраций, которые стоят в главе). Пусть на этом листочке будут и сторонние пометки, например, загогулины, которые иногда рисуют люди, когда разговаривают, либо что-то иное, но естественное, органически вписанное в картинку.
Внимание! Иллюстраций должно быть не менее 2х: горизонтальная и вертикальная. Все — отличного качества! Слепые сканы не качать!
Задание для фотографов. Переснять эту картинку.
Очень уж она «стерильная». И книжка, и руки. «Точки», о которых написано в главе, не видны как требуется. Смысл этой картинки — показать, что Ритка задумалась: для чего в своем романе Пушкин оставил пропущеные строфы? Зачем тут «точки»?
Цикл 5 картинок закачать в опцию «Проиллюстрировать» . Все — отличного качества
Глава 4. Верстать всех наверх!
Задание для пищущих товарищей. Написать про Портал. Не благостно, а с юмором, но при этом чтобы микроэпизод органично вписался в главу
Если идти «от иллюстраций», то хорошо бы написать микро-фрагмент о том, как общаются Катеньки и что если за ними смотреть, то это похоже на кино — сменили лицо, пошептали в ушко, удивились. Буквально несколько слов, но предельно кинематографично.
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Ритмизировать главу, так, чтобы она легче читалась. Найти возможность включить микродиалоги, делающие содержание главы интереснее, но не отвлеченные от сюжета.
Черная метка и прилегающие к ней причиндалы упоминаются только в этой главе. Между тем у нас имеются еще главы с заседаниями «Полундры». Подумайте, может, упомянуть метку и там? Речь идет именно об упоминании, а не о внедрении большого эпизода.
Обязательно указывайте главу и эпизод внедрения
Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Юмора и острых словечек от Даника, чтобы сделать беседу ребят более контрастной. Из читательской анкеты № 74628 от Мельничучека (Летучие)

Помогите читателю получить от главы удовольствие. Сделайте беседу ребят поострее
Задание повышенной сложности. В главе фигурирует пазл, который постепенно мысленно собирает Ритуля. Некоторые части пазла (серые) уже совпали друг с другом, другие (зеленые) пока нет. Нужна картинка с продолжением. Для этого внимательно прочитайте текст главы и создайте все части пазла, которые должны тут быть.
(Глава 5–08)
Глава 7. Предъявите вашу собаку
Тема трехцветной кошки требует и проверки, и доработки. Задание. Пройтись по главам и проследить, чтобы ситуации, в которых она (кошка) действует, были неповторяющимися, чтобы каждая следующая приносила читателю какую-то новую информацию. И в конце концов, в последних главах, когда станет ясно, что это Дэнька (кошка Титаника) нужно придумать объяснение — почему она сторожит вход в кафе?
1. Улица в нашей повести имеет огромное значение. Она обладает способностью быть разной. Задание. Проследить развитие образа улицы в дальнейших главах и уточнить ее описания, а где их нет, но они нужны — придумать, но не пережимать объем, иногда требуется пара штрихов, не больше»

Дальнобойное» задание для иллюстраторов. Цикл иллюстраций «Улица Волшебкина», «Улица превращений»
Даешь главу от лица Голоса! И аудиозапись!
Из читательской анкеты № 75219 Анастасии Sleepyhead Вилковой (Астрахань, Южане)
Придумать более интересную микроисторию с аллергической реакцией
Глава 8. Улики из комнаты Аз
Придумать и другие словообразования-позывные, которые использует Леха, обращаясь к своему псу (например, «покричарли», «отличарли»). И внедрить их в текст.
(Внимание! Просто идеи, без вписывания их в текст главы, за ответ не засчитываются. Для того чтобы было понятно, куда вы предлагаете поставить свои вставки — укажите полную цитату, а свою вставку выделите).
Предлагаем проиллюстрировать эту главу микрорисунками и «вырезками» из фото, которые можно вставлять прямо в строчки текста. Образцы — в главе. Таким образом можно решить оформление еще одной-двух глав повести. Картинки должны быть качественными и тяжелыми, хорошо воспроизводиться при уменьшении. Например, из имеющихся картинок подлежат замене по причине нечеткой прорисовки: доспехи, книги, блокнот и др,
Закачивайте картинки через опцию «Проиллюстрировать»
Леха попал в 1713 год. Он поглощен разглядыванием фолиантов. Особенно ему приглянулся один, под названием «Марсово поле», с тисненой обложкой, а главное — внутри были карты военных сражений. «Вот бы вместо наших контурных карт по истории такие были», — с завистью подумал Леха.
  1. Что это за книга? Найдите ее обложку и напишите небольшую вставочку про историю ее издания (желательно найти место для нее в какой-нибудь другой главе, например, Леха идет в библиотеку и узнает про эту книгу или кто-то ему рассказывает про нее).
  2. Сколько раз издавалась эта книга, как она выглядела
  3. Как выглядели бы контурные карты, если бы Лехина идея сбылась.
Давайте, наконец, решим, какое значение будет иметь в повести ящерица. Нужно смотреть мифологию этой животной и за что-то зацепиться. Какие будут варианты? После того, как вариант будет выбран — вперед к повести.
  • Вариант, предложенный командой из города Кулебаки: ящерица — проводник между мирами. Вот что пишут Кулебаки: «Посягнув на наследие святых Кирилла и Мефодия, царь одним росчерком пера обрубил хвост ящерицы, который будет отрастать веками».
  • Были еще предложения, от Дашика:
    «Если вставить драгоценный камень в третий глаз ящерки, то при преломлении солнечных лучей у человека, который держит в руках ящерку могут возникнуть необычные способности, например, они, могут видеть прошлое или предсказывать будущее. Наши герои могут тоже проделать что-нибудь подобное, например, с помощью такого „аппарата” увидеть событие, которое нам необходимо».

  • Пишет товарищ Пусякин:
    «Может, нашим героям открыть во лбу третий глаз, а ящерица „пожертвует” им этот талант. Известно, что у рептилий подобный орган улавливает электромагнитные излучения и ультразвук. Так сказать, механизм альтернативного зрения».

  • Последняя идея (от наполеона, наиболее инстерсная и трудная)
    Ящерица как геральдический символ полка, куда герои попадают, когда оказываются в петровском времени (ближе к концу повести).
Все идеи — живые, можно выбрать и развивать любую.
Обратите внимание. Задача не в том, чтобы выдвинуть еще одну хорошую идею, а в том, чтобы подготовить куски глав с ее употреблением. То есть — внедрить в повесть выбранный концепт ящерицы.
Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
Иллюстрации к главе нуждаются в переделке.
Задание. На основе приведенных эскизов разработать свои иллюстрации и сделать коллажи
Сложное задание. Найти еще примеры, по которым прослеживаются особенности печатных «Ведомостей» 1703 года. Описать их в художественной форме. Для этого распечатать и внимательно исследовать «Ведомости», записать свои наблюдения
Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
Из читательской анкеты Наполеона ( № 40452)
Самое неудачное место
«Не получившая развития история запахов квартиры Кругловых. Как вкусно было: букет ароматов — и все… Собака куда-то пропала, а могла бы и попугаиху облаять или обрычать».
Считайте это заданием.
Во многих главах повести фигурирует улика «Аквамарин». Но в чем его окончательная разгадка — пока неизвестно. Читателя можно вести к ней постепенно, расбросав по главам какие-то отдельные кусочки. Например, в какой-н. главе кто-то из героев может поизучать, поразглядывать его. Проверить на «волшебность». Он может пропасть, а потом обнаружиться. Думайте. Фантазируйте.
Описание аквамарина — см. геологические форумы.
Глава 11. Агент Ноль-Ноль-Нос недоумевает
Расследования Ритули идут и в дальнейших главах. Все они должны быть проиллюстрированы в едином стиле. Сделайте фотосюжеты с Ритулей с запасом. Так, чтобы мы могли проиллюстрировать ими разные другие главы.

  • Типичная ошибка многих иллюстраторов: взять одну модель и ставить в кадр только ее. На самом деле можно сделать и окружающую территорию, и людей, и креативные снимки предметов. Как в кино, например, создают видимость человека, которого нет в кадре — через реакции на него других людей. В этой главе есть много предметов, через которые можно показать Ритку — и улица, двери, и коридор, и кошечка на руках, и много чего еще. То есть Ритулю можно показать и не через Ритулю.
  • Квота: 1 глава = не менее 5 иллюстраций. Вес — от 2,5 до 3 мб. Закачивайте их не в кораблик, а кликнув на ссылку «Проиллюстрировать» рядом с каждым эпизодом. Не забудьте короткую подпись (цитату из главы). Вы поняли, что речь идет не только об этой главе?
  1. Бэмц! Придумайте еще варианты восклицаний (оригинальные). Ну, предположим, штук 25 
  2. Голос вообще непонятный персонаж. То он звучит «отовсюду», то «откуда-то». Придумайте еще варианты описаний, которые можно использовать в эпизодах с Голосом (донеслось снизу и сбоку; Леха почесал ухо — так громко …; раскатилось по коридору эхо; звук, похожий на старый патефон).
  3. Как его можно назвать иначе (Никто; Икогнито; Гудвин-невидимка, еще?)
Интересно, появится ли у нас в повести портрет трехцветной кошары, и не просто «фото с паспорта», а с изюмом. Хотелось бы фоторяд. Обращаем внимание, что в конце повести окажется, что это личная кошка Титаника.
И Голос, Голос! Если брать его в разработку, то пожалуйста — для нескольких глав сразу.
Форт Боярд, кафе, пишеблок, забегаловка — придумайте еще синонимы к кафе «29 генваря».
Глава 13. Газовая атака
Можно красиво иллюстрировать сентенции? Например, в этой главе проиллюстрирована фраза: «Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?»
Отредактируйте конец абзаца и допишите продолжение. Только не «плюнула и ушла», а что-нибудь поинтереснее
Внутри себя очень «слышала» стихи, всеми фибрами переживала их ритм и плавное течение, <…> Дописать продолжение в 5 строк
Допишите продолжение (5 строк) в связку со следующим абзацем
Найти в последующих главах встречи Ляли с Женькой, который внешне подходит под образ поэта с развевающимися волосами, и написать смешной эпизод «опознания»
Важное задание, которое соотносит эту главу с гл. 49 «Этот долгий путь домой» и с финалом повести.

Нужно дописать маленький кусок в телефонный разговор Ритки и Ляли (в любое место, не обязательно в конце), где Ляля говорит, что будет читать на вечере стихи. Какие, спросит Ритка, а дальше надо написать, что Ляля ответила: «стихотворение о несовершенстве чувств», Осип Эмильевич Мандельштам. И стала декламировать, но так как она не могла запоминать стихи (о чем и говорится в «Газовой атаке»), вышло смешно.
Важно: фразу «Монастыри улиток и створчаток» Ляля должна так сказать, чтобы Ритка ее запомнила, и когда ее повторят в 49 главе, вспомнила («створчатки» она может переиначить в «шкворчатки»).

Вот стихотворение, которое цитирует Ляля:
  • Шестого чувства крохотный придаток
    Иль ящерицы теменной глазок,
    Монастыри улиток и створчаток,
    Мерцающих ресничек говорок.
    Недостижимое, как это близко!
    Ни развязать нельзя, ни посмотреть, -
    Как будто в руку вложена записка
    И на нее немедленно ответь.
    Май 1932, Москва
Новый словогрыз
Глава 14. Случайности и закономерности
Шкала Ритки. Придумайте саму шкалу и найдите в других главах места, где ее можно упомянуть
В повести есть много эпизодов о школе. Предлагается найти такие «школьные» места и вписать в них урочные зарисовки, причем важно не только показать урок, но и жизнь внутри него, и живые отношения ребят, и всякого рода детали
Сделать коллаж с картинкой, на которой показана личная правка Петра I.
В коллаж можно включить: картинка — в книге, рука что-то показывает, очки в руке
Допридумать и переделать пазл! Картинка бракованная.
Ударное слово — «29 генваря».
Глава 15. Вся правда о Лиловом друзике
Нарисовать редакционный Многоуважаемый стенд.
Нарисовать редакционный флагшток, пользуясь только текстом повести
Всего — 5 рисунков. Используйте текст этой и других глав (например, «Вынос мозга»)
Где красильщики, с которых начиналась глава? Где «заловленные» Вадиком и им же наверняка сторожимые волонтеры? Они должны работать на эпизод. Хотя бы летучие упоминания дать
Не обязательно, но если кто захочет. Придумать эпизод «Как Едкий попал в „Полундру”»
На заметку «дальнобойщикам»: Придумать несколько упоминаний лилового друзика в дальнейшем тексте повести. Для этого сочинить несколько микроэпизодов и разбросать их по разным главам.
Можно дополнительно прикрепить сюда файл, где указана глава и место, куда вставляется тот или иной эпизодик.
Шаблон файла скачать с пульта
Глава 16. Треугольные паруса
Проведите эксперимент: наденьте ласты и попробуйте пройтись в них по просторному помещению, что-нибудь поделать. Опишите свои ощущения в литературной форме в виде добавок к образу Вободаева.


Сфотографируйте героя в ластах и с помощью коллажа попытайтесь воссоздать его действия в толпе. Следуйте тексту. Всего: 5–7 фотографий закачайте в опцию «Иллюстрировать». Здесь — напишите рассказ о вашем эксперименте (для Хистори к главе)
Глава 18. Комната с трезубцем
Задание для «дальнобойщиков». С Женькой у нас есть некоторые напряженки. Авторы затрудняются в нахождении приметных деталей и особенностей внешности. Была попытка описать его «через свитер» (в главе «Газета-близнец»), там же обозначена такая черта характера как смешная ворчливость. В этой главе Ритуля называет его лохматым (такая же характеристика была у Чарли, — значит, надо менять). Задача: придумать «работающие» детали для его образа и вписать их в главы, где появляется Женька.
Петровская азбука
Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
Вниманию иллюстраторов, фотографов, коллажистов. Объявляется кастинг на роль Стенда. Описание можно и поправить, если будет достойный кандидат, не совсем совпадающий с характеристикой из текста
1. Задание иллюстраторам. Нарисовать рисунки Вадика. Можно сделать коллаж — рисунки в руках, на планшете и проч
2. Задание литераторам-диалогистам. Сюда бы парочку разговоров с бабушкой, чтобы она поучила его жизни
Вернувшихся родителей Вадик встретил собственноручно приготовленным борщом с пампушками, и заявил, что хочет всегда жить с  бабушкой. Видимо, мама с папой уже поняли к этому времени, что сына не  переделать, и решили оставить его в покое. Из всех спортсекций осталась одна, и ту Вадик выбрал сам … Какую?
Придумайте делали внешности Вована и впишите их в эпизод. Одна деталь (вихор в виде антенны) уже имеется, ее не забывать.
Написать, как  Никита, путаясь в словах, по-детски коряво, но очень искренне, объяснил «почему»
Тема, затронутая Вадиком и Никитой иссякает в данной главе, между тем, она очень актуальная для повести, где рассматриваются петровские преобразования. Упомяните эту проблему и в других главах (закачивайте добавки в эпизоды других глав).
Глава 21. Гвардеец на букву С
Задание для тех, кому интересно работать над темой «Марина и Даник».
  1. Пройти по всей повести и «собрать» эпизоды, которые касаются Даника и Марины. Собрать их вместе и поставить сюда (Делать аккуратно: глава, название, номер эпизода, текст эпизода)
  2. Перечитать и проверить — развиваются ли их отношения (свои замечания писать только курсивом и только в скобках — никаких цветных выделений)
  3. Поправить и улучшить тексты. Для этого зачеркивать ненужное, вписывать свои правки только курсивом и уже без скобок).
  4. Дописать историю Даника и Марины. При необходимости — запросить у Мастера рекомендации. Но только после того, как будет выполнена первая часть этого задания.
«Отсюда, с „капитанского мостика”, вся редакции как на ладони»
Проиллюстрировать эту фразу. Ладонь, и на ней — редакция. Сделать несколько иллюстраций — можно фото, можно рисунков. На одной ладони — корабль, на котором написано «Полундра», на другом — Даник и Марина (с синей ленточкой, брюнетка, длинная челка); на третьей — Ритка со своими расследованиями. Или другое, что придумаете. Суть в том, чтобы распространить образ «вся редакция как на ладони» на всю главу.
Коллективный курсовой проект «Азбука Петровской эпохи». Делаем книжку-малышку, которую замыслил Вовка. Для этого переходим в среду. Создаем там свою страницу на любую выбранную букву алфавита (например: Ч — часы, И — император). Закачиваем оригинальную (внимание: качественную, выполненную вами или вашими друзьями, коллегами, сподвижниками, соавторами) картинку. Вписываем оригинальную (внимание: не сдутую из Интернета, а написанную вами или вашими соавторами) заметку объемом 450 знаков.
Не забываем, что вы создаете книжку-малышку не свою, а как бы от «Полундры». Пишите нормальным детским языком, веселым, приметливым, не бойтесь ставить «свои» слова и давать свои трактовки. Таким образом, мы получим Вовкину азубуку, которая потом войдет в книжку.
Задание тем, кто будет работать над этой главой в качестве шеф-редактора. Выбрать из Азбуки наиболее достойные статьи и подредактировать их так, чтобы было ощущение, что их писали ребята из «Полундры». Добавить юмора. Если можете — сделайте книжку-малышку. Если нет, сделайте только контент.
Глава 22. Кто заглянет к тигру в клетку?
Сверстать 2 разворота «Полундры», добавив в них свои материалы.
И вообще — эту главу хотелось бы проиллюстрировать разворотами или хотя бы страницами Полундры. Для этого нужно решить целый комплекс задач. 1) Написать или найти материалы.
2) Иллюстрации к ним — тоже. 3) Собрать их в воображаемый номер. 4) И только тогда верстать.

Спецпредложение. В качестве материала можно взять «Краткий курс воспитания родителей» из 24 главы «Допрос с прстрастием» и переверстать его в макет «Полундры».
Или вандализм из гл. 45 «Вынос мозга». Тоже неплохой вариант (материю смотрите в корабликах). У нас даже есть стихотворение про вандалов, из реальной школьной газеты «Блокнот».
Звонок Мастеру — и вы его получите.
Проиллюстрировать эту главу портретом Дэночки (трехцветная кошка у кафе — это и есть, получается, Дэнка). Но поскольку правила проекта гласят, что в пределах одной главы иллюстрации должны быть выполнены в одном стиле, придумать оформление всей главы нужно так, чтобы Дээнкаша не «вываливалась» из общей концепции.
Дописать эпизод, продолжая в нем тему, затронутую в главе «Пазломания».
Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
З адумавшись о нелегкой судьбе сыщика-одиночки, Ритка провела пальцем по краю своей чашки. Посудина была квадратная, с претензией на оригинальность.

Обратите внимание, как «раскиданная» по главе тема чашки создает настроение, перебивает монотонности.
Задание. Тему «квадратной чашки» невзначай упомяните в других главах. Каким именно образом и в каких эпизодах — решите сами. При выполнении задания укажите номер глав и эпизодов. Возможно, у вас найдутся и иллюстрации (опция «Проиллюстрировать»)?
Предстоящая «встреча на Эльбе» тяготила ее своей неопределенностью: спонтанный характер Звонаря, его манера все переводить в шутку и треп, непробиваемость на здравый смысл, ускользаемость — все это вносило хаос в и без того неровные логические цепочки.
«Логические цепочки» — часто употребляемое выражение. Придумайте другое.
«В и без того» — не самый удачный оборот. Предложите замену.
Ежу понятно — распространенное, и потому уже тривиальное выражение. Придумайте для Ритки «фирменную» присказку (несколько вариантов).
Кстати, «ежу понятно» — это в чистом виде отсылка к зеленым словам (Маяковский; школы-интернаты для одаренных детей, 70-ые годы). Создайте такое зеленое слово
Ритуля подошла к окну и навела на него чашечный объектив. Ветер уже наметал первую поземку на подоконник, лысеющие деревья еще сопротивлялись осени, готовые с минуты на минуту взорваться последним оранжевым вихорком самых стойких листьев.
Задание. Разбросайте по главе еще несколько упоминаний вида за окном. Но без перебора — легкими мазками
Создайте ассоциативные иллюстрации на тему «морского боя», для этой главы.
P.S. Сначала, само собой, нужно ознакомиться с текстом.
С нас — забавные «перлы» на тему рыб и рыбешек. С вас — оригинальные плакаты по предложенным цитатам:
  • При поклевке рыбы подсекайте мягко, только плавным движением руки.
  • Если рыба уже на удочке, не пытайтесь подсечку превратить в выбрасывание добычи через голову за спину. Такой фокус может получиться только с очень мелкой рыбешкой. А чуть покрупнее — оборвете леску или сломаете.
  • От резкого рывка губа у рыбы может порваться, поэтому учитесь соразмерять свои силы.
  • Попавшую на крючок рыбу ведите к себе без нервозности, спокойно, сообразуя свои усилия с гибкостью пружинящего удилища. Хорошее удилище погасит рывки рыбы.
  • Не давайте своей добыче вытянуть леску в одну прямую с удилищем. В этом случае удилище уже не пружинит и остается только прочность лески.
  • Как только рыба бросится наутек, прямо от вас, постарайтесь удилищем повернуть ее по круговой линии снова к берегу. После нескольких таких кругов от берега вперед и по кругу к берегу, рыба покорно пойдет к подсачку.
  • При вываживании удилище должно испытывать нагрузку по всей своей длине. Если очень круто заводить удилище за спину, то вся нагрузка будет ложиться только на верхнюю его треть и удилище может сломаться.
  • Если вы взяли с собой подсачек, то сразу же, разбирая удочки, приготовьте его.
  • Недопустимо гоняться подсачком за подведенной к берегу рыбой. Испугавшись его, рыба рванется и сойдет с крючка или оборвет леску. Подсачек надо утопить в воду заранее. Наведя удилищем рыбу на подсачек, подсачивайте снизу вверх, и все будет в порядке.
Глава 24. Допрос с пристрастием, или Час злого следователя пробил
Переверстать «Краткий курс воспитания родителей» в формате газеты «Полундра». Но не забывать: картинки делала Маша, а текст писала кл. руководительница знаменитого (Вободаевского) 9 А. Карина Николаевна. А саму газету делают ребята из повести.
Можете добавить и свои материалы. Получится номер «Полундры»
Цитата из главы: Некоторые думают, что делать газету — это тупо растыкивать заметки по колонкам. Но в этом деле любая мелочь …
Пользуясь случаем, расскажите о роли редактора не просто в создании газеты, а в переводе груды текстов в издательский шедевр (редактор как переводчик, как челнок между читателем и автором).
Попытайтесь доработать метафору о превращении материи в материал. С чем-то сравнить этот процесс (например, выше есть сравнение с фонтаном, а вы поищите другой образ или насытьте этот) .

Цитата из главы: Есть такое выражение: «Убить текст», это, скажем, когда под статью подкладывают пестрый фон, и тот, подобно гирям, тяжелит строчки.
Если хотите — проиллюстрируйте это положение примерами (картинками, выборками). Получится познавательно. Можно даже сделать «Краткий курс» до лечения и после «лечения». Получится интересно.
.
Этот диалог можно сделать интересней, короче и мысленаполненней
Здесь можно развить образ шамана, добавить ниже какие-то штрихи, атрибуты, связанные с ритулиным «шаманизмом» (к примеру, можно описать интонацию, похожую на зачитывание мантр). Только не переборщите. Нужны легкие штрихи, немного
В принципе, шахматная тема дает большой простор для иллюстратора. Но при этом надо учесть — в этой главе уже есть картинки, значит любые новые должны с ними быть согласованы по стилю. Либо добавить второй ряд иллюстраций (люди) и совместить его с первым рядом (время). Как — думайте сами.
Глава 25. Игра в три вопроса
Всем, кого это интересует. Всем, кто желает попробовать повесть на зубок. Берите эту главу и пишите. Делайте ее интересной, неожиданной, смешной, грустной, клевой!
Создать образ Полундры и показать его в различных бытовых ситуациях. Не забывайте — у Полундры есть несколько приложений.
Глава 26. Военный совет
4 строки с описанием «окружающей» действительности и аквамарина
Глава 27. Газета-близнец
В эту главу требуется художник-коллажист, способный к интеллектуальной работе. Вырезки из «Ведомостей», строчки под лупой и прочее. Нужно сколлажировать так, чтобы читатель понял основную интригу, разыгранную в главе и вошел в тему газеты-близнеца.
И нужен портрет Куленбаха, если кто найдет.
Юмору придайте
Здесь нужен тщательный, умный, аккуратный иллюстратор, который внимательно изучит текст и сделает коллаж — объясняющий читателю суть сравнения оригинала и его близнеца
Написать про Женьку без слова Женька
Глава 28. Загадка на загадке
Дописать 1–2 строки — действия, описания, чтобы разбавить диалог авторскими суждениями
Круглов вошел на кухню. Допишите микроэпизод с Софой. Ниже еще несколько раз упомяните ее. Если вы не в курсе, как ведут себя попугаи, обратитесь к «попугаечным» форумам. Нужны живые детали. И вообще, тут или в сл. главах надо описать характер Софы
Опишите состояние Лехи, с юмором. И несколько мыслей «В сторону»
1-2-3 строки — реакция Женьки (без слова «Женька»)
Четверг
Глава 29. К вопросу о конгениальности
» Послушайте, присмотритесь, оглянитесь. Мексиканские сериалы отдыхают от накала страстей и силы выражения чувств…»
Дописать
«Несколько минут Ритка (со словарем на коленках) и Круглов (с цветными маркерами за ушами) сидели молча…»
Еще бы пару строчек!
Переснять этот пейзаж, ближе к тексту повести и покачественней
Глава 30. Медиум Петра
Самое трудное (для меня) — писать диалоги.
Предложите свой вариант диалога. При написании руководствуйтесь правилами, изложенными
Найдите другое определение Женькиному выводу. При разработке характера Женьки учтите ту позицию, которую он занял в главе «Газета-близнец» — скептическую, ироническую
Самое трудное (для меня) — писать диалоги.
Сделайте этот диалог поюморнее и поинтересней. Сейчас он скучноват. Предложите свой вариант диалога в этой главе. При написании руководствуйтесь правилами, изложенными в задаче 44–12
Найдите другое определение Женькиному выводу. При разработке характера Женьки учтите ту позицию, которую он занял в главе «Газета-близнец» — скептическую, ироническую
Найдите другое определение Женькиному выводу. При разработке характера Женьки учтите ту позицию, которую он занял в главе «Газета-близнец» — скептическую, ироническую
Придумать, откуда взялся дым. Улица «постаралась»?
Этот эпизод дается «глазами Ритки». перепишите его повнятней и острее — пусть Ритка дает свои ремарки к происходящему, сравнивает: кто на кого похож, шутит, в конце концов
Продолжите диалог на несколько строк. Упомяните окружающую героев обстановку. Коридор (без слова «коридор»), много дверей, что еще? Придумайте новую подробность о кафе. Например, какое-н. объявление на стене
«Загорелась буква», «осветилось место» — так почти в каждой главе с кафе. Придумайте, как можно сказать, что над дверью зажглась буква и коридор осветился, не говоря об этом впрямую


Пример иного решения этой задачи — см. в главе 7 (эпизод 1). «Вторая улика»:
Но стоило ему только замахнуться, как над притолокой сей же момент засветилась, засияла, завертелась красавица . Сама дверь вдруг на глазах стала превращаться в стену из хорошо выструганных палубных досок, и через минуту только большие чугунные петли по бокам напоминали о ее «дверном» происхождении.
8 и 9 эпизоды переписать колоритнее. Во-первых, уменьшить количество слов «стена», «пошел» и т. п. Во-вторых, сам путь сделать пояснее и интереснее. Смысл в том, что Игорь выписывает своим маршрутом букву Д. Язык разнообразить.
Встречу с Лехой нужно подготовить — так, чтобы читатель сначала замер (ожидая встречи с кем угодно, но не с Лехой), а потом улыбнулся.
Написать небольшой фрагмент о том, что обычно веселый и моторный пес будто переродился и вел себя как после сонной инъекции (не использовать слово «странное» по отношению к Чарли, так уже говорилось, много раз). Что случилось с Чарли и кто его закодировал — см. в гл. 8–14. Вторая улика
Задание для иллюстраторов. Изобразите план комнаты в виде буквы Д
Опишите воздействие голоса на Леху (только без мурашек по спине)
Каждое слово человека на троне должно быть выпуклым; добавьте звуки, которые слышны в комнате или найдите какую-нибудь сильную деталь
Придумайте продолжение
Пару штрихов по Ритулю, стучащую зубами в арке
Глава 32. Дежавю (déjà vu)
Проследить историю Круглова и Саши от начала их встречи и до конца повести. Об этом написать здесь, получится как бы еще одна история, еще один мини-рассказ в повести.
В те главы, где это будет уместно, встроить микроэпизоды, развивающие отношения героев таким образом, чтобы привести их к кульминации. Микроэпизоды уже вписать в те главы, куда потребуется. А здесь, в этой главе, собрать весь текст вместе.
Этот кораблик запускает Иван Пестриков (Переплет, Горноуральский; читательская анкета  № 76410)
Глава 33. Легенда о мятежном печатнике
Здесь должен быть короткий диалог, из которого должно стать ясно, что Сашенька не только работала в архивах и анализировала семейные реликвии, но и обращалась к юношеским гипотезам Круглова
Здесь они должны поговорить, только не надо писать разговор о книгах или высоких материях. Они же любили друг друга. Пусть поговорят нормальным человеческим языком о себе. И просьба: не делать из них книжных людей, они живые!
Глава 34. Кровь и пламя
Сюда бы — в несколько мазков — описание старого города
Для главы необходимы сюжетные иллюстрации и иллюстрации пазла.
Также — досочинение эпизода с анализом капельки крови; доработка «рыбьих» деталей в образе антиквара; описание старого города.
Здесь надо описать процесс анализа бурого вещества: Ритка ожидает, что это  будет кровь, воздействует чем-то и понимает, что это что угодно, но не кровь. В целом, чтобы получился научно-художественный эпизод. То есть в художественной форме описать научное действие. Ритка может вспоминать уроки химиии, или рассуждать о пользе химии, или что придумаете
Начать описание следует с упоминания того, откуда появилось вещество (напомнить читателю про прошлые события).
Используйте наработки «Сверстников»
  1. Создать продолжение пазла Ритули. Начало — в главе 5.
  2. Поискать упоминание пазла в других главах (особенно для главы «Гм-гм, читатель благородный») и сразу сделать для них продолжение, чтобы ваш пазл стал основным.
  3. Можно воспользоваться картинками, закачанными в гусеницу «Пазл», или, лучше, сделать на их основе свои, более качественные.
  4. Учтите, пазл — это суперзадание. Трудное. Оно требует знания повести, понимания процессов, происходящх в Ритулиной голове. Пазл — это Риткина «фишка» (и «фишка» повести).
В следующих главах (и в одной из прошлых, где Ритка вспоминает про свое первое расследование) речь идет о честности. «Провести расследование и не соврать — это и будет моей целью», — говорит себе Ритконосик. Позже, в цикле глав про букву Р и кириллицу, которую реформировал Петр, тема честности снова появляется в повести, но уже в новом ракурсе. Ритка провела честную (настоящую) работу, прежде чем выступить на редакции и «словить» Звонаря на живца. Интересно, что цель «поймать на живца» после этой честной работы — отодвигается на задний план, а на первый выступает поиск истины.
Задание. Спедалируйте в этой главе на мотив честности. Ритка же не просто так этот камешек получила. Упомяните в главе (без излишества) эту тему. Может, у Ритки домашнее задание будет сопряжено с честностью, или по телефону она поговорит с кем-то, или еще что-то (придумайте). Да и в пазл она может такую часть включить. Объем правки-добавки — несколько фраз.
Важно! Если вы решите использовать телефонный разговор с Лялей, сначала спросите Мастера про КЛСС.
  1. Радиостанцию можно чем-то заменить. Придумайте «домашние испытания» для камня, добавьте юмора.
  2. Красный камешек, красный глазик. Придумайте разные «прозвища» камня, в запас, для других глав тоже.
Какой замечательный предмет оказался в Риткиных руках! Но возникает проблема. Он должен действовать. Буквально на следующий день Ритка имеет возможность его использовать. Но авторы, когда писали повесть, словно забыли о нем. Только в «Задумчивом вампире» упоминается, что камень совершенно равнодушен к Пусякину.
Задание. Пробегитесь по главам и впишите в них фразы с камешком. Много писать не надо, но вставки должны быть заметными. Для этого:
  1. Выберите главы, в которых уместно упомянуть камешек (например, с заседанием редакции)
  2. Разбросайте по эпизодам небольшие вставки с камешком. Немного, но в разных местах главы, и с соблюдением принципа интересности сюжета.
  3. Свои добавки пишите в комментариям к тем эпизодам, куда пойдут ваши вставки. А здесь напишите маленький отчет.
Глава 36. Финики созрели
Написать вступительный фрагмент к главе: Лехин выход из комнаты Чики-пуки (см. предыдущую главу)
Сюжет проходит так стремительно, хочется немного мелких проказ, проблемок и веселых разрешений их.
Из анкеты № 75222 читателя Кеся2507 (В_курсе)
Точно подмечено. Глава располагает к мелким проказам. Подробно их описывать не надо — пару раз упомянуть, придумать веселые реакции героев, ввести какие-то забавные словечки. Ну и пару проделок.
Написать сноску-примечание, о какой челобитной идет речь
Подсказка: такая челобитная действительно имела место, печатники подавали ее Петру
Написать Лехину интерпретацию разговора печатников, поюморнее и понеожиданнее. Речь Лехи можно посмотреть в главе «Трое в лодке, не считая аквамарина»
Продолжить Лехину интерпретацию разговора печатников
Трафаретка на переделку. Нужна не сама трафаретка, с «точными дырками», а визуальный образ — как она накладывается на «Ведомости», или как Леха держит ее в руках, или как трафаретка лежит на столе, среди литер и других предметов, которые могут быть в печатне. И следует учесть, что при наложении на текст буквы должны быть видны, то есть трафаретка должна быть тонкой, из шпона.
Здесь нужен пронзительный кусок прощания братьев, а получился кондоватый.
Перепишите сцену сражения Лехи с Божьей коровкой (гренадером). Пусть побегают по печатне, пусть произойдет какое-нибудь интересное событие. Пусть Карара запомнит Леху.
Глава 37. Ночной разговор
Перед выполнением этого задания прочитать главу 32 «Дежавю», продолжением которой является данная глава.
Задача. Дополнить вступительный эпизод к главе, ярче обозначив место действия: кабинет Круглова, вечерний свет и прочие подробности, располагающие к беседе. Далее, по тексту главы, просмотреть и уточнить авторские слова к прямой речи (к словам героям).
После выполнения этого задания сразу перейти к следующему, так как они связаны и требуют «одной руки».
Задача. Придумать и написать авторские слова к этому трудному диалогу. Нужно создать такой фон (через авторские отступления, ремарки, игру предметов или света, или через что придумаете), чтобы разговор приобрел внутренний драматизм и динамику. Попробуйте дополнить разговор обстановкой, или перекличкой предметов. Иными словами, вам даны реплики, вы должны написать к ним авторскую речь.
Паузы, молчание, чернильница-пресс для бумаг, ночное окно…
При этом «фон» не должен мешать героям говорить, он должен им помогать.
Подсказка 1. Когда мы разговариваем, мы не сидим в одном положении, мы что-то теребим, оборачиваемся, чешем нос, берем в руки какие-то предметы, отвлекаемся, в конце концов. Последите как люди говорят, накопите детали.
Подсказка 2. Это трудный разговор. И эту трудность надо показать.
Для этого определите по репликам до конца главы: завязку — кульминацию — развязку. Найдите ключевую деталь (музыка за стеной, сумрак, мелькание лампочки в торшере, что придумаете). Авторскую речь развивайте сначала по восходящей, затем, после кульминации, ведите к завершающей ноте. Как сам диалог должен стремиться к своей высшей точке — кульминации, а потом спадать, так и «фон» должен нарастать, а затем иссякнуть.

Типичная ошибка — одинаковый синтаксический рисунок, построение фраз по одному синтаксическому лекалу («Сказал этот — ответил этот — обронил тот — встал этот). Меняйте построение фразы от фрагмента к фрагменту.
В следующем эпизоде написано: «И в чем неоспоримая заслуга петровской реформы — книгоиздание после нее пошло семимильными шагами. Собственно, в этом и состояла цель Петра. Азбуку-то он реформировал, так сказать, «заодно».
Что тут имеется в виду? Что значит «заодно», почему «заодно»? Напишите эссе на эту тему.
В нашей повести пока так и не написано, откуда появилось это прозвище. Есть только наметки и черновики.
Задание. Прочитать все упоминания о Караре (см. Новый синопсис. Карара) и придумать легенду о происхождении этого имени. Она должна быть мощной, очень яркой и в то же время не замудренной.
Здесь везде по главе нужно вставить обстановку, или какие-то описания, которые покажут смятение героя. Оживите окно, дождь, вид из окна.
Вспомните, кто читал: ночь самоубийства Свидригайлова — природа сходит с ума, гроза, — через такой параллелизм Достоевский достигает высшей точки в описании душевного состояния своего персонажа.
Задача. Круглов находит старое перо, очиненное для письма. Он говорит, что оно, возможно служило не только как письменный прибор, но и как закладка. В главе почти нет описания этого пера, не указан материал, из которого оно сделано. Придумайте легенду пера и впишите в текст главы мимолетные подробности, которые помогут его «увидеть». Определите, из чего оно сделано (например, из левого крыла гуся). Заодно разузнайте историю вопроса.
Задача 1. Перерисуйте эту табличку красиво. «Единицы», «Десятки», «Сотни» — с большой буквы. А буквицы найдите в инете или сами сделайте, от руки.
Задача 2. Возьмите кириллические значения цифр (буквы, которые означают числа) и зашифруйте фразу. Смысл может отдаленно складываться приблизительно в такую фразу: «Спасешь его — спасешься сам, ибо двое вы — одно целое». Забегая вперед, скажем, что Медиум ищет это перо, так как с помощью его может с кем-то стать одним целым («смотреть его глазами, слышать его ушами») (Зачем? Это надо придумать и на этом разворачивать интригу дальше).

Задача 3. Сочините эпизод, где Игорь рассматривает перо и обнаруживает что-то, на что Круглов раньше не обращал внимания. Допустим, он никогда не обращал внимание, что в этом предмете просматриваются очертания ящерицы. Если вы выберете такой вариант, то можно задействовать еще какую-то улику (см. Новый синопсис. Улики).
Глава 38. Маленькая энциклопедия предательства
Есть «черный человек», личность без лица… Один из печатников адресует ему слова, которые передает с Лешей.
Придумать более интересную авторскую речь, не нарушая динамики фразы, не разбавляя ее водой или словами-затяжелителями
Каталог изобретений
Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
Предлагается проиллюстрировать эту главу реконструированным по тексту «гастрономическим пейзажем», который складывает Статуя, а затем Игорь.
Проверить «достоверность» попугаихи и вставить ее ненавязчиво пару раз в текст главы
Какое трепетное отношение Игоря к «статуе». Как он стремится ее понять. Как зеркалит ее действия, подыгрывает в гастрономической живописи, мягко пытается выяснить, кто она.
Вот только вопрос: как такое спокойно-счастливое утро без беспокойства об отце могло получиться у столь внимательного Игоря после ночного разговора (главы 37–38). Думается, он хотя бы поинтересовался, как отец себя чувствует (или хотя бы внимательно вгляделся в его лицо). В общем, надо увязать конец 38 главы и начало 41.
Кораблик запущен Ириной Давыдовой (Пьеро, Москва, читательская анкета  № 76394
Задание: реконструировать «гастрономический пейзаж», который делают Статуя и Игорь (кроме самого натюрморта в кадре должны быть люди, но не «целиком», а, например, их руки). При необходимости — внесите изменения в текст (если в вашем натюрморте будет что-то иное, чем описано в главе, внесите правку в эпизод).
Дописать эпизод с натюрмортом из еды так, чтобы статуя этим действительно что-то сообщила Игорю. Или Игорь потом разгадал то, что сказала натюрмортом Анна К.

Кораблик запущен Ириной Давыдовой (Пьеро, Москва, читательская анкета  № 76394
Глава 42. Перезагрузка началась
Сделайте картинку с запиской, но только не используйте компьютерные шрифты. Пишите от руки и сканируйте. Важная деталь. Эта записку так надо сколлажировать, чтобы по стилю она напоминала иллюстрации, которые уже стоят в главе
История Пусякина (брат, родители) рассказана скучно. Задача. Придумать ее заново, сделав основным героем Степиной жизни деда
Кто так может? Ольга Медведева, #1129, СыктывкарЗадание. На страницах Коллективной повести мы встречаем Степку Пусякина — интеллектуала и изобретателя. «Переизобретите» одно из изобретений Степана, помогите ему и его таланту. А если захотите почувствовать себя изобретателями, придумайте и свое ноу-хау.
Как выполнять это задание. Изобретение должно иметь название, идею, способ применения, какие проблемы и как оно решает, а также текст — как его вписать в повесть.

Пусебук, борзометр, пишеопределитель, ЧМУП (чувство-мысле-улабливатель) — это только некоторые изобретения Степы.

Подсказка. См. эпизодник Синопсиса — Изобретения Пусякина
Глава 43. Фея с третьего этажа
«Про себя Степа загадал, что сегодня он во что бы то ни стало нанесет своей соседке „контрольный выстрел” в сердце».
Переформулировать, распространить, насытить деталями. Про тапки и музыку — так-то пресно, и по-женски. Степа же изобретатель! Найдите другие придумки, с  помощью которых он воздействует на Полину. Может, рассказать историю, с чего началась его симпатия по отношению к фее?
Нужны авторские описания, рассказ о перемещениях или окружающей обстановке, словом, какие-то детали
Переписать начало диалога с учетом, что сегодня пятница и это утро. Или обосновать, к чему готова фея с учетом этих же обстоятельств.
«В руках она держала книгу».
Отмеченные таким образом тривиальности перевести на художественный язык (переписать с интересными деталями).
Маленький объем. Нужно еще сюда эпизодов
Глава 44. О двойственности человеческой натуры
Общеизвестно, что все нормальные дети обладают… + далее, по тексту.
Кондово сказано, а мысль великая. Нужно ее облагородить
Основной недостаток эпизода — глаголы и др. слова в нем «спокойные»: направился, достав, перекладывая, извлек, поднес, а действие — по сути энергичное и даже немного взбалмошное. В словоформы нужно вложить энергию!
Но это не значит, что одно слово надо заменить другим (что не исключено). Нужно найти литературные эквиваленты бурному настроению героя.
Про следующий текст. Не может Леха после такого события как превращение аквамарина в ключ быстро переключиться и ни разу не подумать о нем. Впишите в последующий текст главы (и в дальнейшие главы) тему аквамарина.
Кроме того, расскажите, хотя бы мазками, как Леха вытащил ключ обратно и спасся от бабы Капы, и он куда дел ключ (и стал ли тот обратно камушком).
Проблема начинающих авторов — маловыразительность языка. Используются обиходные слова, которые не создают картинки, а только обозначают движения героев, никак их не индивидуализируя.
Ищем точные слова, приметливые фразы, пишем малепусенькие диалогики, которыми обычно пронизаны наши главы.
Для этого — задание. Подсмотреть и записать реальные диалоги в школьных коридорах, в классе, в столовой, отредактировать и сделать из них готовые фрагменты для вставок. Разбросать их по главам.
Он медленно шел на 3-й этаж, в ненавистной кабинет географии, — время, казалось, остановилось и дало ему передышку. Что-то в нем случилось, <…> словно аквамариновый ключ открыл не раздевалку, а какую-то потайную комнату в нем самом.
Около кабинета толпились ребята, но Звонарев стал поодаль. Ему не хотелось суеты.


Этот эпизод должен подвести Леху к разговору с Мариной. Пусть Леха испытает порыв сказать ей про аквамарин (созвучно с «марин»), но в последний момент передумает — не решится.
Дописать и допридумать рассуждение Лехи о роли улик, где поставить все основные вопросы, которые их касаются. И периодически перебивать их географией.
А ведь герои ни еще разу не испытали артефакты, которые подкидывает им кафе! Это просто безобразие. Аквамарин, сказала (в главе «Чиики-пуки») Бегущая строка, открывает все замки. Но почему никто из посланцев не попробовал испытать его вне кафе? (Скажем сразу — мы не знаем, что получится в итоге такого испытания, это зависит только фантазии тех, кто напишет историю улик). Но что уже известно: только Ритуля додумалась использовать случайно добытую улику. Это красный камешек (детектор лжи).

Пусть Леха возьмет аквамарин и испытает его в этой главе еще раз!
Глава 45. Пока нет названия
Задача. Дорастить эпизод на чердаке до полноценной главы.
У любого диалога, как правило, имеются несколько планов, которые надо держать в голове, сочиняя текст. Эти планы должны сочетаться.
Первый план — речь героев. Каждый герой имеет свой голос, стиль, свои словечки, — то, что называется речевым поведением. Надо учитывать не только характер героя, но и какие задачи на него возлагаются (например, сл. главы посвящены тому, как Вободаев, доказывая Марине, что ему «плевать на чужое мнение» надевает ласты и идет в них по городу — значит, в этой главе нужно подвести героев к такой ситуации, но не в прямую, а исподволь).
Второй план — авторская речь, которая сопровождает реплики героев. «Сказал», «ответил», «улыбнулся» и подобные слова ничего не скажут читателю, нужно найти такие пояснения, которые точно передадут состояние героя.
И наконец, третий план — обстановка, в которой происходит действие. Она много чего может значить.
Вободаев хочет склонить Марину прилюдно попросить его покровительство, а Марина переводит разговор в другую плоскость. Она заводит речь о нем самом, о его зависимости от чужого мнения. Разумеется, Бодя не согласен с такой позицией.
Что нужно
Вписать в разговор речь автора и «окружающую обстановку». Все-таки действие происходит на чердаке. Это очень колоритное место. Но, досочиняя эпизод, не оттянуть внимание с героев.

(Работая над сценой, иметь в виду, что в сл. главах Вободаев действительно наденет ласты и попытается доказать Марине, что он герой). Перечитайте главы «Морской бой» и «К вопросу о конгениальности» — с тем, чтобы учесть (именно учесть, а не повторять) внешние характеристики героев.
Предлагается сделать фотоиллюстрации, где лица героев не видны, — видны только руки, профили, «чердачные» детали. Например, цикл «На чердаке», «Разговор» или иное, по вашему выбору.
Или пусть будут не фото, а рисунки, но с соблюдением внешних характеристик героев.
Для этого перечитать главы «Морской бой», «К вопросу о конгениальности».
Прим. Визуальный образ Марины пытались предложить многие авторы, но пока мы не остановились ни на одном варианте. Внешность Марины: черные прямые волосы, ассиметричная челка («как крыло ласточки»). Она необычная натура, несмотря на юный возраст, имеет свое мнение, прислушивается к другим людям и пользуется симпатией ребят, особенно … (ну, вы сами знаете, чьей).
Глава 46. Вынос мозга
достав чудо-камень из кармана, Звонарев приставил его к замку. Секунду или две Леха провисел словно в вакууме, но то, чего он ожидал, не произошло. Камень так и остался камнем, только игриво мигнул, как будто хотел чуток поиздеваться над незадачливым взломщиком

Доработайте обе части эпизода.
Первую — стремительную, смешную. И вторую — «сдувшийся Звонарев». Добавьте рассуждения про аквамарин, непонимание Лехи — как так может быть, что утром аквамарин работал, а сейчас нет?

Завершите эпизод с учетом истории, описанной в главе 44 (взлом раздевалки с помощью аквамарина).
Один из возможных ходов — Леша встретит Марину, которая выходит с чердака. Но в таком случае следует предложить правку и в главу 44 (часть 2) — тогда Марина должна провести на чердаке весь урок.

Завершите эпизод связкой со 2 эпизодом (заседание редакции), чтобы не было видно швов.
Эпизод про школьный вандализм можно сделать куда интереснее и развернуть как маленькую историю. Например, такую. В школе появился тайный вандал (перечислить следы, которые он оставлял и то, как за ним охотился Бормашина). Почерк у злоумышленника может быть одним и тем же, как у преступника. Может, он оставляет на месте преступления метку, или «характерно вандалит». В «Полундре» выходит на эту тему материал с комментариями. Суть комментариев — см. в статье Кирилла Ефремова «Пришел, пометил, победил»
Тут можно рассказать о том, как родился номер о школьном вандализме, но это совсем другая история.
Используя идею статьи К. Ефремова «Пришел, пометил, победил» или собственные идеи снять видеосюжет (Хронометраж: 1 мин.) или выпустить номер (часть номера) про школьных вандалов. Также можно сделать: фотофильм, социальную рекламу, либо что-то интересное и выразительное в других жанрах.
Здесь может быть картинка или коллаж (одна из Риткиных), дополненная колоритным павлиньим пером.
Коллаж с фрагментами книг
Поскольку глава уже частично иллюстрирована фрагментами из старых книг, предлагаем дополнить иллюстрации коллажами с этими же фрагментами, но например, размещенными на флипчарте, или в чьих-то руках. Либо ребята стоят спиной к зрителю и рассматривают картинки. Подумайте, какие сюжеты еще возможны и сделайте их
Сделать на основе приведенных в эпизоде картинок с буквой «р» коллажи
Везде по тексту главы нужно воткнуть в розетку обесточенного Круглова. Он вообще где? Пусть не говорит, но хотя бы присутствует в авторской речи
Ритка не отреагировала на выпад Едкого Даника, потому что вся «была в бескозырках и засечках», она просто не услышала его реплики. Подправьте текст
47 глава, прололжающая эту, 45-ую, начинается с эпизода про форточку:
«И вдруг, словно поддерживая общее смятение, заскрипела и с треском распахнулась форточка, и веселой кривой дугой пронесся по головам сквозняк».

Задание. Пройдитесь по этой главе и упомяните форточку несколько раз. Пусть она сначала порывается раскрыться, а потом уже, в 47-ой главе — распахнется. Подготовьте «выход» форточки на сцену
Глава 47. 22 тысячи ссылок
Риткин листочек с мантрами. Вокруг — разные вещи: пазлы, бинокль и прочее (смотри по тексту глав «Гм, гм, читатель благородный» и «Задумчивый вампир»).
Дать рассмотреть лист с петровской правкой гражданской азбуки непосвященным людям и попросить перечислить, «что изменилось». Записать это. «Правильные» и официальные мнения — вычеркнуть, оставить только «свежачок». Потому что нам нужны «простые слова», непосредственное, живое восприятие, а не известные формулировки.
  1. Отзеркальте работу Ритки, сделайте как она: скопируйте азбуку с правкой Петра Первого. Сделайте несколько качественных сканов (разрешение 300 dpi) и прикрепите их к главе в качестве иллюстраций. Наверняка у Ритки были черновики, и у вас будут, их тоже закачайте. Можно сфотографировать «руку Ритки» и разные причиндалы (карандаши, ластик, …) рядом с рисунками.
  2. Важно! Запишите свои наблюдения и мысли, которые возникли у вас во время копирования Петровской правки.
  3. Подтвердите или опровергните гипотезу «Царя явно раздражали шрифтовые украшательства»

Очень желательно сделать в предыдущих главах эпизод, из урока биологии, где пойдет речь о революции и эволюции, либо пусть Титаник придет в редакцию, когда идет спор об истории, и разговор немного затронет эту тему в биологическом ее смысле)
В этом эпизоде нужно написать пронзительное по своей силе и одновременно непосредственное, детское рассуждение на тему шрифтовой реформы и судьбы кириллицы
Новое задание
один червяк превращается в носорога, а другой — в бульдога. Проведи в этот момент «реформу» и вместо
Продолжить фразу

……………………………
Старое задание
Здесь нужен возглас, типа «Мама родная!», но не этот
Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
Нужна серия рисунков (возможно, коллажей) с «Ведомостями». Для этого — познакомьтесь с главами, где упоминаются Ведомости («Газета-близнец», «Ничего нельзя брать на веру» и др.) придумайте такие сюжеты для иллюстраций, в которых идея газеты-близнеца подавалась бы ясно и интересно.
Рисунок к этому эпизоду предлагается такой. Ведомости 1703 года (с «красными глазиками»). С одной стороны их держат руки девочки, с другой — мальчика.
Тема картинки предлагается такая. На флипчарте нарисован Петр Первый. Рядом — какие-нибудь записи (см. гл. 45). И рука Вадима с мелом.
По сюжету главы Даник переходит на сторону эволюционистов. Это надо подготовить.
Задание. Придумайте и напишите несколько строк, почему он изменил свое отношение к теме. Вернее, приобрел его. Это можно сделать через слова автора. Все-таки, он был умным мальчиком и мог расслышать в рассуждениях Ритки нечто, что его затронуло. Историю жизни Даника можно прочитать в главе «Треугольные паруса».
Придумайте картинку, изображающую идею прогресса, но такую, которая бы вписалась в главу и была в стиле других ее иллюстраций.
Недостаток главы — устранение из действия Круглова. Придумайте, как его можно включить. Может, он подведет итог или как-то прокомментирует спор ребят по ходу? Отношение Круглова к происходящему можно дать через слова автора (как НикНик смотрит, что делает). Но в любом случае нужно оживить, «активировать» главного редактора и его знаменитые усы.
Придумайте еще реплики из спора эволюционистов и революционистов, чтобы было понятно, что это жаркий спор
Глава 49. Если бы
  1. Глава, по сути, не имеет начала, напишите его, связав с концовкой прошлой главы.
  2. В целом, первый эпизод очень куцый. Надо его «разрастить».
  3. Но чтобы правильно это сделать, нужно понимать следующее. Вообще-то это шоковое событие. Ритка получила в руки самое главную улику. Пока она этого не знает. Но читатель должен это понимать.
  4. Переделайте слова Лехи. Пусть он говорит понятнее. Пусть Ритка его поймет! Ведь она одержала победу (прежде всего, над собой) и победа эта далась ей честным трудом (как Ритуля и хотела, см. гл. Фаз-план). Сделайте этот эпизод и эпизоды с Ритулей, достойной Риткиной победы

В дальнейшем тексте опереться на следующий ход 
— Смотри, — Рита вытащила камень из кармана. — С его помощью можно узнавать, врёт человек или нет.
— Если её положить на газету, получишь настоящий текст.
О какой челобитной идет речь? Что в ней было? О чем просили печатники?
Верна ли цитата: А Петр пожадничал, и чтобы не терпеть издержки за резку заковыристых букв, взял да вычеркнул их из азбуки
Судя по источнику, смысл челобитной был в другом: платить больше за лист, поскольку новым шрифтом выходило убористей, т. е. больше знаков на единицу площади.
Мог ли Петр пойти на поводу такого мелкого довода печатников? Был ли довод мелким? Может, ему проще было высечь их за привередливость, чем выяснять, чем они там недовольны? Он же все назначал сам.
Расследуйте загадку с челобитной. Результатом будет поправка текста в эпизоде + хороший исторический комментарий.
— «Ведомости», которые ты держишь в руках, отличаются от тех, что Володя скачал из Интернета. — Николай Николаевич, а можно мне копию? Я дома хочу повнимательней рассмотреть, — попросила Ритка.
Это задание можно выполнить только при хорошем знании предыдущих трех глав.
Остро нужны эпизоды про то, что Ритка нарыла во время такого рассматривания. Может, ей попросить у Лехи трафаретку? Или заодно узнать про трафаретку? Может, пользуясь своим аншлагом, она все же поговорит с Кругловым? Решайте. Также вам надо определить, куда поставить этот текст (в данную главу он не влезает — она завершенная).

Что еще важно — развить мысль про честное расследование. Ведь она — поработала, а не просто так получила свою рыбку (см. гл. Фаз-план). То есть понятие честности здесь может поменяться. Если раньше она думала, что честно — это не соврать, то тут можно дополнить понимание честности той работой, которую Ритка провела.
Что учесть: У Ритки уже другие отношения с Лехой. Она больше не рассматривает его как объект для выпытывания информации. Они теперь партнеры. Но это очень тонкие отношения человеческие, что нужно передать очень деликатными литературными способами.
Развивайте мысль про испытание ведомостей красным камешком
Глава 50. Этот долгий путь домой
В этой главе используется синтаксический параллелизм — излюбленный прием классиков русской литературы. Диалог НикНика и Вадика идет на фоне бузы ребят.
Диалог НикНика и Вадика сделать поострее и поинтересней. Переписать начало главы — чтобы читатель, который пришел не из предыдущей главы, вошел в курс сразу. В первой фразе разделить бузу и Вадика в разные предложения.
Задача на всю главу: гармонизировать действие, так, чтобы «швов» между разными пластами текста не было заметно.
Примеры синтаксического параллелизма из классики
Ночь самоубийства Свидригайлова — природа бушует.
20 глава «Мастер и Маргариты»: Маргарита превращается в ведьму «на фоне» вальса, который назревает, а в конце эпизода достигает апогея «И вслед ей полетел совершенно обезумевший вальс».
.
Придумать, как использовать чертов палец в дальнейшем повествовании, и, возможно, даже в приключениях в кафе. Марина и Даник попадут в кафе именно сегодня. Вободаев к ним присоседится. Дальше Марина попадет «в плен» к Медиуму, и тот пошлет ребят за выкупом — Зеленой тетрадью.
Уже в этой главе можно заложить «подходы» к будущим приключениям
Марина и Даник — любимые герои многих читателей. Сделайте сначала их разговор, а потом — то, что написано в заголовке. Только без пошлости и штампов («Он прошептал», «Она посмотрела на него и тихо сказала»).
Когда они говорят, пусть хоть раз вспомнят морскую терминологию. Забегая вперед: когда они окажутся в кафе, им надо будет поговорить таким образом, чтобы Медиум их не понял. Так что вырабатывать привычку говорить так, что их не понимает никто кроме них — уже надо. Но не переборщ!
Даник ухватил Машенцию за рукав, вынырнул из кольца и накинул шерстяное лассо на Машку, завязав узлом их вместе с Мариной. Они как сиамские близнецы, … <…>
Продолжить, не упуская линию их отношений с Мариной. Двигайте сюжет! Но откажитесь от предсказуемости.
N
Лирическое отступление о том, как все меняется в жизни человека, который влюблен. 1 абзац. С юмором и лирической остротой
Вадим и Ник Ник продолжают разговор, начатый в редакции Риткой.
В этой главе он получился непоследовательным и не таким содержательным, как нужно. В прошлых главах произошло много важных событий. А получается, никто из ребят даже не спросил про Ведомости, которые все взяли с собой для изучения. Их нужно хотя ы упомянуть.
Да и читатель не понимает до конца, что в них такого для изучения — надо объяснить.
Задача. Воспользовавшись ситуацией, показать позицию Круглова, повторить выводы Ритули.
Можно сделать интереснее. Вадик отвечает НикНику в духе предыдущего разговора, а Ник Ник явно его наставляет. Попробуйте заострить, подключите кого-то из ребят (но здесь важно не переборщить; все-таки эта глава посвящена не только Круглову и Вадиму, но и Данику с Мариной, их отношениям. Уже все понимают, что они симпатизируют друг другу, а они нет).
Только что было такое аховое событие (в прошлых главах). Рита была героем дня. А тут она потерялась, ее вообще не видно. Нужно поговорить с ней, поспрашивать ее, а она пусть ответит, как пришло ей в голову заняться своим исследованием. То есть здесь нужно расширить главы про ее находку с Р.
Сложный трехслойный эпизод бой должен стать кульминацией этой главы.
Сейчас он рыхлый. Надо укрепить ткань повествования, насытить диалог несколькими этажами, обострить реплики героев. И сыграть.
В этот момент должны достичь своего апогея все линии этой главы.
Пусть Леха (в своем стиле «информационный монстр») расскажет про печатника, но не выдавая всей тайны. А завещание представит как эксклюзивный документ покруче Ведомостей, предложенных Риткой в главе «Русская азбука за китайской стеной»
Зы. Для Лехи важнее печатника спасти, чем найти завещание.
В этой главе Ник Ник вспоминает своего Учителя.
Задача: скорреспондировать эту главу с главой «Ничего нельзя брать на веру» и написать пронзительный кусок о том, что Круглов вспомнил свое то юношеское состояние, вспомнил, что давно не знает, что с профессором. И вдруг ему пришла в голову совершенно шальная мысль, что конверт ему прислал никакой не Медиум, а тот чудаковатый профессор, ведь он единственный верил в его исследование, в Карару, в существование завещания, обрывки которого остались в Зеленой тетради.
Пришло время напомнить читателю о зеленой тетради, буквально через несколько глав Медиум потребует ее в выкуп за Марину.
Глава 51. Бодя, ласты
Здесь требуется описание быстрого перемещения Вободаева из одного пространства в другое
Добавить сочные детали и одним росчерком показать, как Бодя слетал туда и обратно
Психологически обосновать поведение Певцова по прозвищу Канарейка. Почему он испугался? Исходя из этого скорректировать реплики и действия персонажа в течение всей главы.
В главе описывается смешная ситуация (Бодя идет на спор по городу в ластах)
Задача: психологически представить состояние каждого героя и скорректировать их литературное поведение, исходя из этого. Из авторской речи убрать все машинальные слова типа «стоящий рядом», «взгляд упал» и тп.
Добавьте мысли Вободаева (он наверняка переполнен ими).
Развивайте характер персонажей по сравнению с предыдущими главами.
Вободаев связал шнурками (одним синим, другим красным) свои новые найковские кроссовки
Очень интересная задача: в главах «Морской бой» и «К вопросу о конгениальности» уже упоминаются Вободаевские кроссовки. Вернуться к этим главам, вписать упоминания шнурков, придумать причину их разноцветия и сделать изящный литературный параллелизм в этой главе. Скорреспондировать те главы с этой, чтобы персонажи развивались, а не сидели в одной позе и говорили теми же словами.
Понаблюдайте за поведением реальной толпы и впишите в эпизод «Разоблачение Белокопытова» и «Бегство из автобуса» какие-н. яркие детали. Пока эпизод несколько ходульный
Люди вкатывались, вставлялись, утрамбовывались
Придумайте интересные синонимы, сравнения, короткие фразочки
Придумайте или вспомните народные словечки, выражения, соответствующие случаю. И впишите их в главу. Чтобы было смешно. Но не переборщ
— А кроссовки-то хорошие, небось? — почти с нежностью в голосе спросил Колян.
— Новые. Мамка на день рождения купила. Найковские…

Тут Вободаев должен сказать про шнурки и другую примету, а потом по этой примете пассажиры вычислят Белокопытова. Эту же деталь (про шнурки) нужно вписать в главу «Конгениально» и «Морской бой», но очень деликатно
Добавить в главу юмору
Сейчас эпизоды «Разоблачение Белокопытова и «Бегство из автобуса» представляет наборы фраз, написанные одними и теми же синтаксическими конструкциями. Произвести синтаксическую регонсценировку (сочетать длинные и короткие фразы, а также изменить их построение).
Глава 52. Трое у моря
Они молчали, но это не было молчанием. ..
Бывает так, что люди молчат, но они все равно общаются. Дописать эпизод, в котором будет такое общение. Упомянуть в нем предыдущие моменты отношений Дани и Марины, в том числе как он шел за ней по городу, встраиваюсь с ее шаг (глава 22). Проследить за бесшовностью со следующим эпизодом.
Полностью переписать сцену выката из автобуса Боди, Копыта и Канарейки. Минимизировать слово «автобус», учитывая что прошлая глава была вся автобусная. Даже лучше, если он вообще не будет упоминаться. Достаточно, что ребята услышат «чекания» и хлюпы за спиной, ведь они поглощены друг другом. Пусть не сразу поймут, что Бодя в ластах. Мы ведь не на ноги смотрм при встрече с людьми. Сделать переход к тексту ниже. Юмор — ваш помощник в работе над эпизодом.
Один из распространенных недостатков, который встречается у неискушенных литераторов: «последовательное описание» (подкатил, преградил, начал извиняться). Им кажется, что читателю надо подать точную картинку и каждое движение нуждается в прямом описании. Отсюда задание: опишите ситуацию без «цепочки последовательностей». Связь со следующим эпизодом.
Соберите все эпизоды с улицей Волшебкина, составьте Эпизодник и прикрепите сюда.
Образец — в синопсисе
Разработайте еще несколько превращений улицы.
Здесь должна быть улица Волшебкина. Пусть Даня, Марина и Бодя окажутся на ней. Причем читатель поймет это без прямых указаний. . Марина пусть идет немного впереди, мальчишки позади и разговаривают.
Описание улицы (напомним, она каждый раз другая, но есть и общее, которое делает ее неповторимой.) сочетается с напряженным состоянием и диалогом ребят.
Простройте эпизод так, чтобы в нем периодически начинался диалог Дани и Боди. Оба, конечно, выпендриваются перед Мариной, но у каждого есть своя внутренняя линия. Разговор ребят должен быть плотным, атмосфера густой. Пронизан намеками, иносказаниями — как бывает, когда люди говорят об одном, а имеют в виду другое. Тем более, Даник вообще не уверен, что Марина ему симпатизирует. Пусть он поймет, что у Боди с Мариной есть какие-то отношения, о которых Даник не знает (тут он вспомнит химию, на которой новенькой не было). И это станет предметом его огорчения. Описывая разговор Даника и Боди нужно иметь в виду главу «Морской бой», в которой описывается отношение Едкого к Боди. Он не должен задираться, его оружие — эзопов язык.

Начать чтение повести




ПУЛЬТ
СЕЙЧАС НА ПОРТАЛЕ
Юзер



24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru