Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Медиатон / ДОПОЛНИТЕЛЬНО / Базовые площадки / Учебник / Глава 14. Книжная полка
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Глава 14. Книжная полка

Монтажно-тонировочный период крупным планом

Интродукция или эпиграф Хороших книг очень много. Те, которые перечислены, это лишь отправные точки для вашего самостоятельного путешествия в мир видеопроизводства


Лид для параграфа  [1]

Ребята! В этой главе в каждом эпизоде пишите об авторах, находите их портреты, пишите о книгах. Но! Это не может быть переписанная из интернета информация. Наше правило — если пользуетесь источниками, их должно быть не менее трех. Конспекты книг и отдельных их фрагментов тоже можете прикреплять. Делайте качественные (не серые, не коричневатые) сканы, чтобы можно было их поставить в параграф. Рассказывайте об авторах.

Книжная спираль
Оксана Тушканова, #55 «Новая перспектива», гимназия «Перспектива», Самара
Ссылка на портале: 29563

Оглавление

КАК РАБОТАТЬ С ЭТИМ УЧЕБНИКОМ

Глава 1. Этапы работы над видео

Глава 2. Работа над сценарием

Глава 3. Автор и режиссер

Глава 4. Организационные вопросы

Глава 5. Копирование и хранение исходного видео

Глава 6. Подготовка к монтажу

Глава 7. Монтаж по звуку

Глава 8.Хронометраж

Глава 9. Монтаж по видео

Глава 10. Добавление титров

Глава 11. Цветокоррекция

Глава 12. Работа со звуком

Глава 13. Экспорт готового материала

Глава 14. Книжная полка

Глава 15. Свободная тема




Заголовок (предложите)

<….>  Несколько слов о книгах по нашей теме







 



 [1] 








Лев Владимирович Кулешов
Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. : [Репр. воспр. изд. 1941 г.] : М., 1995.
Пользуйтесь опцией Комментировать



Алексей Георгиевич Соколов — разные пособия. Например:
Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение, кино, видео: Часть 1. — М., 2000.
Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение, кино, видео: Часть 2. — М., 2001.
Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение, кино, видео: Часть 3. — М., 2003.





Владимир Львович Азарин
Азарин В.Л. От замысла до экрана. — М., 1996.
<….>

Пользуйтесь опцией Комментировать







Михаил Ильич Ромм
Ромм М.И. О профессии кинорежиссера: учеб. Пособие. — М., 1980.

Телевизионная журналистика: учеб. пособ. для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Журналистика» (бакалавриат) / под ред. Ю.И. Долговой, Г.В. Перипечиной. — М., 2019.
(там — глава 4 — про язык экрана, автор — Галина Николаевна Бровченко)


Репортаж
  • Гаврилов К.В. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом: [руководство для начинающих тележурналистов]. — Санкт-Петербург, 2007.





















Ток-шоу, реалити-шоу
Кемарская Ирина Николаевна. Телевизионный редактор: [учебное пособие]. — М., 2009.
В этой же книжке хорошо изложено, что такое модульный сценарий.










Игровые фильмы
Макки Р.  История на миллион долларов. — М., 2013



Добавляйте, исправляйте
Пользуйтесь опцией Комментировать







Резерв иллюстраций











 
Комментарии к Главе 14


Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва0:59 12.02.2021 | № 127796
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 10
Кемарская Ирина Николаевна. Телевизионный редактор: [учебное пособие]. — М., 2009.
«Редакторами становятся люди с чувством справедливости»
И.Н. Кемарская

В чем заключается работа телевизионного редактора и как им стать, каковы особенности современного телевидения — об этом рассказывает в книге «Телевизионный редактор» Ирина Николаевна Кемарская.

Ирина Николаевна — ведущий научный сотрудник Академии медиаиндустрии, кандидат филилогических наук, вебинар-тренер, телевизионный сценарист, ведущий уникальных мастер-классов по повышению квалификации сценаристов и редакторов для телевидения. С ее непосредственным участием был разработан сценарий реалити-шоу «Последний герой», она внесла огромный вклад, работая над такими известными публицистическими ток-шоу, как «Старая квартира», программы научно-популярной направленности: «Очевидное-невероятное», «Под знаком «Пи», «Галилео», создавала биографическую программу для женщин «Женские истории». И.Н. Кемарская — член Гильдий кинодраматургов, создателей детских программ, Союза журналистов России создатель авторских методик обучения телевизионных редакторов, автор обучающих книг, академик Евразийской Академии Телевидения и Радио, Лауреат телевизионной премии ТЭФИ «За лучшую публицистическую программу». Этот список всех достижений и заслуг Ирины Николаевны можно еще продолжать и продолжать…

В книге «Телевизионный редактор» Ирина Кемарская подробно рассказывает о профессии редактора ТВ. Например, чем отличается продюсер от редактора, она говорит: «Продюсер отвечает за то, чтобы программа была максимально рейтинговая, чтобы ее посмотрело как можно большее число зрителей, а редактор — за то, чтобы программа была максимально правильная. Это разные вещи. Задача редактора — не допустить в программе ошибок». Встречаем в тексте выражение «редактор и интригу придумывает и о картинке думает» и узнаем, как многое делает редактор для создания ток-шоу: тут и работа с героями, с сюжетом, с текстом, с мотивацией. При этом обязательно нужно соблюсти формат (уникальный признак) создаваемой программы.

А вот, что думает автор книги про личные качества, которыми должен обладать любой редактор: «редакторами становятся люди, которым доверяют другие, доверяют их вкусу, знаниям и чувству справедливости. Несправедливый человек никогда не станет хорошим редактором».

Ирина Николаевна делится с читателями мыслями о реалити — шоу: «Одна и та же мелодрама может быть представлена как в „мыльной опере”, так и в реалити-шоу. Истории о том, как двое влюбленных никак не найдут общего языка, или как мама хочет понять ребенка, или как девушка боится первого свидания, могут конструироваться в разных жанрах. Реалити-шоу постепенно занимает нишу документального кино, потому что в реалити „все по-настоящему”, здесь и сейчас… У этого жанра есть будущее, потому что в нем сплетены игра, и подсмотренное документальное повествование одновременно».

На примере уже реализованных реалити-шоу она знакомит с понятием «сценарного модуля», увлекательно рассказывает о специфике сценариев программ подобного формата, ну и, конечно же, об участии редактора в них. Ведь именно такой нелегкой, но очень интересной профессии и посвятила Ирина эту книгу, поделившись с читателями своим уникальным профессиональным опытом.

https://www.dissercat.com/content/funktsii-televizionnogo-redaktora-v-sovremennykh-usloviyakh
http://www.ipk.ru/nauka/science/staff
https://www.studmed.ru/kemarskaya-in-televizionnyy-redaktor_c057b2ff3de.html
http://old.tefi.ru/biografii/203
https://journ-port.at.ua/publ/28 — 1–0-618
 

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва22:39 11.02.2021 | № 127782
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 04
Проведем мастер-класс по оформлению списка литература по ГОСТу.
Завершили работу над текстом — не забудьте составить список литературы, которую использовали в процессе его написания (библиографический список). Его наличие очень важно. По нему можно судить, насколько качественная Ваша работа. Все записи в списке должны быть унифицированы, то есть оформлены в соответствии с ГОСТ (для удобства при ознакомлении читателей с Вашей работой).


Для начала необходимо отсортировать все источники. Здесь можно применить различные варианты, выбирать Вам:
— по алфавиту (здесь все просто: от А до Я, сначала фамилии на русском языке, затем — на других, далее отдельным перечнем — иероглифические, конечно, если такие были); авторов-однофамильцев располагают в алфавитном порядке по инициалам, если у одного автора несколько произведений — их названия;
— по порядку упоминания в тексте;
— по научным направлениям (он называется систематическим);
— в хронологическом порядке.

А если Вы использовали законы, постановления и другие официальные документы, то их надо перечислить отдельными позициями перед списком, расположив по дате, когда принят документ, только в обратном порядке.
Указывая источник, соблюдайте правильную последовательность:
1. Фамилия и первые буквы имени и отчества главного автора
2. Полное название
3. Типовая принадлежность книги
4. Расширенный список авторов (при наличии)
5. Редакция, издательство и количество страниц.

Возможно, Вы используете в работе интернет ресурсы (как же без них!). И тут есть свои требования. Необходимо указать:

1. Название сайта, [Электронный ресурс]
2. URL
3. Дата обращения.


Важно! Соблюдайте пробелы и правильно расставляйте разделительные знаки!
Для наглядности пример оформления списка литературы:
1. Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 226 c.
2. Иваницкий, В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. Учебное пособие / В.Л. Иваницкий. — М.: Юрайт, 2016. — 254 c.
3. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. — СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. — 224 c.
4. Черникова, Е.В. Основы творческой деятельности журналиста / Е.В. Черникова. — М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012. — 416 c.
5. Гражданская журналистика // Википедия. Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_журналистика (дата обращения: 21.05.2013).

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва20:15 11.02.2021 | № 127768
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 07
Будущий журналист и поэт В.Г. Азарин родился в 1924 году в селе Ярлуково Грязинского района. Там же он провёл своё детство, а затем переехал вместе с родителями в город Липецк.
Свой путь журналиста и поэта он начал в 1940 году печатником типографии, , Липецкая коммуна». Во времена Великой Отечественной войны он являлся командиром минометного расчёта. Получил ордена Красного Знамени, Славы 3-й степени и Отечественной войны 1 степени, двух медалей, ,За отвагу».
Вернувшись с войны, Азарин стал журналистом газеты, ,Липецкая коммуна», в 1949 году его перевели работать в Воронеж. Владимир Григорьевич мног ездил по стране и работал в газетах многих городов.
В Липецк Владимир вернулся уже уже сложившимся журналистом. Он работал в различных газетах Липецка: в многотиражках «Строитель» треста «Липецкстрой» и «На колхозных стройках», в областной газете «Ленинское знамя», десять лет трудился ответственным секретарем газеты «Металлург» Новолипецкого металлургического комбината, был корреспондентом областного комитета по телевидению и радиовещанию.
Владимир Григорьевич писал много стихов, которые публиковались в местных поэтических сборниках: ,,В добрый путь» (1958), ,,Слово бойца» (1985), ,,Липчане — Великой Победе» (1995), ,,Липецк в солдатской шинели» (1995), ,,Прозренье» (1996), ,,Озарение» (1998), ,,У времени в плену» (1998).
В 1995 году был издан его сборник стихов, ,А годы летят…», который можно назвать лирической исповедью поэта.
Владимир Григорьевич Азарин умер в 1997 году.
Произведения автора
А годы летят… : сб. стихов. — Липецк, 1995.
Утро в саду: [стихотворение] // Рукопожатие. — Липецк, 1963. — С. 53–54. — (Голоса липчан).
Стихи // Прозренье: [сб. стихов]. — Липецк, 1996. — C. 4–19.
Фотография отца: стихотворения // У времени в плену. — Липецк, 1998. — С. 3–18.
Стихи // Озарение: [стихи поэтов НЛМК]. — Липецк, 1998. — С. 5–16.
Литература о жизни и творчестве
Неверов И. «Hезнаменитый, негромкий, а все же поэт…»: [рец. на сб. «А годы летят…»] // Липецкая газета. — 1996. — 30 июля. — С. 2.
Памяти старшего друга: [некролог.] // Липецкая газета. — 1997. — 12 марта.
Они родом из Ярлукова // Грязинские известия [Грязинский район]. — 2003. — 17 июня.
Соколиков А. Память сердца // Грязинцы — Великой Победе / А. Соколиков. — Липецк, 2005. — С. 99–101.
Память сердца: Азарин Владимир Григорьевич (1924–1997) : буклет / Грязинская ЦРБ; сост. Л.В. Пажитнова. — Грязи, 2007. — 2 с.
Конышев Ю. Радость путей-дорог // Это наша с тобой биография (1918–2008). — Липецк, 2008.- С. 38–40.: фото.
Цветаев Б. Слово о друге: [воспоминания о липец. поэте, журналисте В. Азарине, уроженце с. Ярлуково Грязин. р-на] // Однополчане и земляки / Б.Н. Цветаев. — Липецк, 2008. — С. 62–66. — (О тех, кого помню и люблю).
Автор: Анастасия Леонидовна Гукова

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва20:10 11.02.2021 | № 127767
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 03
Книги не о снисходительном отношении к зрителям, а об уважении к ним 

Как научиться снимать

Им есть что сказать

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва20:04 11.02.2021 | № 127765
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 01
Если вы учитесь снимать видео и писать статьи, опираясь на свой жизненный опыт, то эта глава не для вас. Если хотите быть успешными в этой области, желаете узнать, как это делают другие? Тогда эта глава — то, что вам нужно!

Здесь вы найдете описание редких книг по искусству кино и журналистики. Ознакомитесь с биографией авторов. Замечательные талантливые люди делятся своими секретами успеха, приоткрывают завесу тайны удачных фото- и видеосъемок, монтажа, общения с актерами, постановки сценариев, правильного преподнесения материала и даже успешного ведения бизнеса.

Быть может, вы даже сделаете для себя открытие.

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва0:45 11.02.2021 | № 127673
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 09
Гаврилов К.В. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом: [руководство для начинающих тележурналистов]. — Санкт-Петербург, 2007.

Для начала немного об авторе…Константин Валерьевич Гаврилов родился 17 октября 1965 года. Работал на 5-м канале, постановщик цикловых передач «Телекурьер», «Пари-прогноз», «У всех на виду», «Мужские истории», «5 вечеров». Снял 6 документальных фильмов и 2 игровых сериала. В качестве корреспондента сделал более 2000 сюжетов. Ныне — современный российский писатель, работающий в жанре ретро-детектива.
«Знаете, какого слова нет в самом объемистом произведении школьной программы — романе „Война и мир”? Лев Николаевич ни разу не употребил слово „сюжет”. Сразу видно: великий прозаик жил до эпохи телевизионных новостей. Простим старику ошибку. Ведь в русском языке слово „сюжет” имеет несколько размытый смысл…». Гаврилов К.В.

Меня удивила эта, казалось бы, больше подходящая для журналистов и сценаристов книга тем, что она вполне себе может заинтересовать далеких от данного рода деятельности людей. Константин Гаврилов разбирает все до мелочей, показывает, на каких же механизмах устроено ТВ. Оказалось, телевидение — это гораздо сложнее, чем я могла себе представить. На первый взгляд, такие вещи, как употребление лишних/неуместных слов или неправильное смотрение в камеру — не скажется сильно на результате. А на самом деле — это не так, просто у большинства зрителей восприятие увиденного слишком субъективно. Возможно, так показалось только мне, а может быть и многие со мной согласятся…речь сейчас о том, что в книге Константина Гаврилова все написано очень простым и доступным языком. Предполагаю, что в изначальную задумку входило заинтересовать всех, даже непричастных к написанию сценариев, сюжетов и прочего людей. На мой взгляд, у него это получилось. Открылось то самое «закулисье» в мир этой профессии.
Подход Гаврилова достаточно «аккуратен», в том плане, что он подводит читателя к итоговому заключению постепенно, где-то даже больше используя намеки, чем прямоту. В итоге, он дает нам понять, что на телевидении свободы слова не может быть в принципе, если репортер чего-то не знает — он мгновенно учится, а умение делать сюжет новостей открывает дорогу ко многому.
Далее хотелось бы привести в пример ряд цитат самого Гаврилова, о ключевом понятии — «Сюжет»:
Сюжет действительно имеет дело с новостями, происшествиями и реальностью. Но не 
является ни первым, ни вторым, ни третьим в чистом виде. Сюжет не просто перемалывает
частички бытия. Это язык, на котором репортер рассказывает благодарной публике о некоторых
реальных явлениях, создавая особый телевизионный «мираж».

Сюжет новостей — это особое ремесло, моделирование реальности.
Сюжет вычленяет и структурирует происшествия, привносит в них драматическое напряжение, и в результате зритель получает удовольствие от смоделированной действительности.
Делать сюжет — значит моделировать реальность под интересы зрителя.
Сюжет показывает миру крохотное, но такое яркое его отражение, что мир в него верит. А все оставшееся за пределами зеркальца как бы не существует вовсе. Чего нет в новостях — нет на самом деле.

Я думаю, что если вы — любознательный человек, который хочет знать как можно больше об особенностях творческих и нестандартных профессий, то данная книга для вас!

Источники: https://www.kino-teatr.ru/
http://yanko.lib.ru/books/smi/gavrilov-kak_del_sujet-2007-l.pdf
http://dedovkgu.narod.ru/bib/gavrilov.htm
 

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва0:39 11.02.2021 | № 127672
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 08
Михаил Ильич Ромм
Ромм М.И. О профессии кинорежиссера: учеб. Пособие. — М., 1980.

«Режиссура — это не профессия, это образ жизни…». М.И. Ромм

Михаил Ильич Ромм (1901–1971) — кинорежиссер, сценарист, педагог, драматург, артист, один из основателей кинематографа. Он широко известен как среди профессионалов в области искусства кино, так и обычным людям. В своем пособии «О профессии кинорежиссера» он описывает свою профессию — профессию кинорежиссера как тяжелую, кропотливую, но вместе с тем увлекательнейшую работу: «Режиссура — специальность сложная, трудная, но необыкновенно интересная. Кинематограф и работа в нем интересны сами по себе, но самое увлекательное в кино — это именно работа кинорежиссера».

Свою работу автор полностью посвящает описанию профессии режиссера, размышляя о том, как режиссер может своей работой повлиять на окружающий мир. Он не называет свою книгу учебником, считая, что нельзя научить режиссуре одной только книгой. Человек такой профессии должен много знать, обладать глубоким мышлением, иметь огромный опыт. Михаил Ромм делится своими мыслями, своими впечатлениями от писем зрителей, отвечая на их вопросы. Он дает читателю понять, насколько огромную роль играет кинематограф в искусстве кино и в жизни людей, и насколько важно быть профессионалом в области своего дела. В книге есть множество советов как начинающим любителям кино, так и профессиональным режиссерам.

«Книга эта рассчитана на широкого читателя. Мне хотелось бы, чтобы она прежде всего принесла пользу всем, кто любит и интересуется нашим делом, не работая в нем профессионально. Таких людей очень много», — пишет автор.

Об авторе:
Родной город Михаила Ильича Ромма — Иркутск. Его отца сослали туда за выступления против правительства. Отец и мать будущего режиссера по профессии были врачами. В девять лет он переезжает в Москву, где до 1918 обучался художественному ремеслу в мастерской скульптора Анны Голубкиной. В 17 лет он с большевиками участвует в продовольственной экспедиции по изъятию излишков хлеба у крестьян Тульской губернии. В 1920 году он попадает в Красную армию и служит там связистом. Демобилизовавшись, он вскоре поступает в институт, где обучается профессии скульптора. Кроме скульптуры и живописи, Михаил увлекается литературой, театром, издательской деятельностью. Он пробует также писать и сценарии для художественных фильмов. Начинает работу на киностудии в роли помощника режиссера. Затем пробует снимать фильмы сам. Первые его фильмы «Пышка» и «Тринадцать» сразу имели успех у зрителей. Практически каждый последующий снятый фильм был по достоинству оценен как любителями кино, так и жюри на различных конкурсах мастерства режиссуры. Почти ко всем фильмам М.И. Ромм писал сценарий сам.

Режиссер полностью отдавал себя работе.
«Работу я решил построить так: самому работать две смены ежедневно, для каждой смены иметь сменного директора, режиссера и весь полный состав группы, с тем чтобы все люди могли меняться, готовя мне все необходимое. На перезапись и монтаж я не оставлял никакого запаса времени. Я решил монтировать, озвучивать и перезаписывать по ночам, параллельно со съемками».

Михаил Ромм. «О себе, о людях, о фильмах»

Одновременно с режиссерской деятельностью Михаил Ильич обучал профессии режиссера студентов ВГИКа. Среди них были такие известные актеры и режиссеры, как Андрей Тарковский, Василий Шукшин, Григорий Чухрай, Никита Михалков, Владимир Басов, Георгий Данелия. Все они восхищались своим педагогом, который делился с ними своими «секретами», общался с ними, обсуждал любые вопросы, учил их быть настоящими людьми.

М.И. Ромм умер в 1971 году в возрасте семидесяти лет, не успев закончить свою киноленту «И все-таки я верю». Работу над фильмом завершили его коллеги, и последний, пятнадцатый по счету фильм был все-таки продемонстрирован зрителям.

Осталось много книги, сочинения и воспоминания великого режиссера, которые и в настоящее время остаются актуальными, помогая как начинающим, так и мастерам режиссерского дела.

Автор Виктор Чернов («Сверстник», Иваново)

Источники:
https://csdfmuseum.ru/names/565-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BC
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%BC,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/ROMM_Mihail_Il%27ich/_Romm_M.I..html
https://tvkinoradio.ru/article/article5197 — 10-knig-dlya-kinorezhisserov
https://iz.ru/1115430/lidiia-maslova/slovo-uchitelia-pochemu-nashe-kino-v-dolgu-pered-mikhailom-rommom

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва21:50 10.02.2021 | № 127660
  
 0 
Комментарий к главе 14, эпизод 11
Макки Р.  История на миллион долларов. — М., 2013

«Я вложил все свои знания в книгу. Так что прочитав три-четыре главы, вы тоже поймете суть эффективного подхода и увидите конкретные, я бы сказал, исчерпывающие, примеры» Р. Макки

Полное название этой книги — «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только».

Всем нам приходится в жизни выступать с различными докладами, презентациями. И. конечно, при этом очень хотелось бы донести до слушателей свою историю как-то оригинально, чтобы вызвать интерес к своему рассказу. Почти всегда это вызывает затруднение. Каждому, кто хочет научиться интересно рассказывать, просто необходимо прочитать эту книгу. Роберт Макки объясняет в ней, как сочинить и рассказать свою историю, но очень необычным и непривычным для всех способом, оживляя слова автора: «Я учу выстраивать историю так, чтобы она находила отклик, задевала за живое».

«Я объясняю структуру и принципы построения истории, а корпорации могут использовать эти знания для разработки стратегии развития бренда, для продвижения компании на мировом рынке», — говорит он своим читателям.

Сценаристов автор учит правильному, выигрышному диалогу, общению героев. Сама история может быть несовершенной, а блестящий диалог спасет ее, даже если сюжет проигрышный. Макки подсказывает, какие слова необходимо использовать, чтобы рассказы были живыми и притягивали к себе зрителей и читателей. Он пишет: «Режиссура — это отличная возможность интерпретировать текст, но первично всегда произведение… Искусство повествования — единственное оригинальное искусство, поэтому сценарий — основа основ современного кино».

«История» — книга не о формулах, а о вечных, универсальных формах.
«История» — книга не о тайнах писательского творчества, а о его реалиях.
«История» — книга не о предугадывании реакции рынка, а об овладении искусством создания сценария.
«История» — книга не о снисходительном отношении к зрителям, а об уважении к ним.
«История» — книга не о копировании, а об оригинальности.

Такими короткими и емкими фразами, являющимися подитогами к первым абзацам книги, Р. Макки готовит читателя к основному повествованию, настраивает на нужный лад.

Далее по тексту встречается еще много метких фраз и ценных мыслей писателя, практически после каждого приведенного примера построения рассказа, сценария, литературного произведения:

Ценности истории — это универсальные свойства человеческих переживаний и опыта, которые в какой-то момент могут быть то позитивными, то негативными.

Ни одной сцены, которая ничего не меняет. К такому идеалу надо стремиться.
История — это метафора жизни. Она выводит нас за пределы фактического и приближает к сути.
Истории не возникают из ничего, а вырастают на основе того, что уже существует и является частью человеческого опыта.
Вы будете выражать эмоции, которые считаете только своими, а зритель будет узнавать в этом себя.
Социальные установки меняются. Писатель должен тонко реагировать на эти изменения, или из-под его пера будет выходить антиквариат.

Сам автор так кратко говорит о своем произведении: «Я написал эту книгу, чтобы помочь вам овладеть мастерством создания сценариев, сделать свободными в выражении оригинального видения жизни, вывести ваш талант за рамки условностей и научить созданию фильмов, отличающихся самобытным содержанием, структурой и стилем».

Роберт Макки таким мастерством овладел, теперь он и своим читателям, будь то сценарист, маркетолог, специалист по связям с общественностью, менеджер, продюсер, — всем желает постичь искусство интересного и убедительного рассказа.

Об авторе

Роберт Макки — известный американский сценарист. Он одновременно режиссер и писатель, актер и преподаватель.

Роберт родился в 1941 году. С девяти лет мальчик играл в театрах города Детройт. Поступив после школы в университет, он продолжает участвовать в различных театральных постановках. По окончании учебы юноша становится магистром искусства театра. Теперь он работал художественным руководителем театра и актером одновременно. Вскоре Макки поступает в киношколу и снимает фильмы, которые сразу имеют большой успех. Он переезжает в Лос-Анжелес, работает сценаристом, аналитиком, преподавателем в колледже. В 1983 году Роберт поступает в школу кино и телевидения, а уже в 1984 году он ведет там курс под названием STORY. Этот курс заканчивали тысячи режиссеров и сценаристов — обладателей различных премий.

Свои лекции Макки проводит в разных странах, его приемы так называемого сторителлинга пользуются популярностью как у писателей, так и у бизнесменов. У Роберта Макки до сих пор учатся специалисты ведущих киностудий, таких как Pixar, Disney, Miramax, Paramount. Успешно пользуются его методом преподнесения историй аудитории такие известные компании, как Apple, Microsoft. «Звездные войны», «Властелин колец», «Шрек», «Люди ИКС», «Игры разума» — все это фильмы учеников Роберта Макки.

Источники:
https://www.alpinabook.ru/catalog/book-569642/
http://om-market.eco/knigi/tvorchestvo-zhivopis-na-kholste-mandaly-i-td/makki-m-istoriya-na-million-dollarov/
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://www.rbc.ru/business/15/05/2018/5aec42719a7947d6b0689cf2
https://www.forbes.ru/forbeslife/361471-scenarist-robert-makki-rasskazal-kak-zarabatyvat-na-horoshih-istoriyah
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2018/05/18/769907-apple-luchshii-rasskazchik
 

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва19:32 10.02.2021 | № 127654
 
 0 
 
Комментарий к главе 14, эпизод 06
Алексей Георгиевич Соколов, родился 7 февраля 1934 года Москве. Окончил МИСИ и режиссерский факультет ВГИКа. Создал более 50 документальных, игровых, рекламных и научно-популярных фильмов. Автор книг: «Осталось за кадром…», «Природа экранного творчества. Психологические закономерности», «Монтаж изображения» и другие. Работал режиссером кино и телевидения, являлся членом Союза кинематографистов Российской Федерации и Член-корреспондент Академии кинематографических искусств и наук России. Ушел из жизни 6 января 2021 года.

Я хотела бы остановиться на книге А.Г. Соколова «Монтаж: телевидение, кино, видео», которая представляет собой учебник по монтажу для студентов телевизионнных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссеров, режиссеров-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов.

Книга состоит из трех частей. В первой части автор раскрывает основные принципы монтажа. «Монтаж есть способ компоновки содержания и смысла произведения из отдельных кусков. Для выразительности произведения требуется творческий поиск наиболее „выгодных” вариантов сочетания отдельных моментов (сцен, событий или действий). И главное: метод, которым все это достигается, — есть метод сопоставления кусков». Книга написана доступный, простым языком. Автор приводит примеры и наглядно подтверждает их иллюстрациями и схемами.

Вторую часть своей книги Алексей Георгиевич посвятил вопросам организация творческого процесса монтажа, внутрикадровому монтажу, монтажу звука и звукозрительному монтажу. Автор опирается не только на свои знания и опыт, но также обращается к знаниям других специалистов в этой области. «В 1917 году Л. Кулешов написал: «Для того чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же как ребенок составляет из отдельных разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу». Читая, эту книгу, кажется, что ты напрямую беседуешь с автором, находясь на его мастер-классе.

Третья част книги Соколова является заключительной, она становится главным помощником в освоении мастерства для режиссеров, сценаристов, операторов, журналистов, — то есть всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений.

«Художник, который творит для экрана, мыслит образами. Он монтирует, сопоставляет эти образы внутри кадра, чтобы выразить определенный смысл и вызвать желаемое переживание зрителя».

Режиссер А.Г. Соколов не только подарил людям свои фильмы, но и стал учителем для будущих режиссеров, режиссеров-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов. Его труды останутся для многих учебным пособием для многих поколений.

Автор Надежда Уханова («Сверстник», Иваново)



Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва18:33 10.02.2021 | № 127648
 
 0 
 
Комментарий к главе 14, эпизод 05
Лев Владимирович Кулешов
Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. : [Репр. воспр. изд. 1941 г.] : М., 1995.
Книгу Л.В. Кулешова по праву называют учебником для режиссеров. Для всех, кто интересуется кинематографом, будь то студент, и даже школьник, это как азбука, по которой можно узнать все основы кинематографического искусства.
«Учитесь брать в кадре то, что вам нужно, а не то, что само попадает в кадр». Эти слова Льва Владимировича Кулешова кратко, но точно выражают смысл его творчества. Именно монтаж кадров он ставил во главу всего киноискусства, считая его самым важным выразительным средством.
«Мы будем говорить с вами о кино. Мы будем анализировать, какими путями возможно членораздельно и вместе с тем связно облекать в кинематографическую форму клубок своих эмоций и страстей, идей и мыслей», — говорит автор в начале своего произведения.
Книга очень легка для восприятия, так как задача при составлении этой книги-учебника (по словам автора) состояла не только в том, чтобы научить всем основным принципам кинематографии, а помочь читателю именно понять кино.
У Кулешова нестандартный подход к обучению. Он не пишет сразу о сложном, а начинает с простых вещей, понятных любому человеку. При этом каждая глава книги заканчивается списком вопросов для контроля. А чтобы закрепить прочитанное, иногда читателям предлагается выполнить упражнения. Ниже приведен пример первого упражнения с листом бумаги, с помощью которого можно научиться «видеть и думать кадрами».
Далее по тексту еще множество интересных и поучительных упражнений.
Еще одно примечательностью данного произведения является то, что мысли, которые для автора представляются особенно значимыми, на протяжении всего текста для удобства и обращения внимания читателя он выделяет отдельно. Например,
«Лучшие режиссерские кинокартины, лучшие постановки получаются тогда, когда режиссер целеустремлен, когда ему есть что сказать»;
«Простота, лаконичность ясность — главное условие построения кадра»;
«Чувство меры — одно из главных качеств художника»;
«Создавая в кадрах соответствующие настроения, соответствующие окружение и атмосферу, вы облегчаете труд актера и будите мысль зрителя, его активность».
«Иногда часть главного, деталь, лучше говорит о целом, чем все целое, взятое в кадре» и много-много других ценных советов. В своей книге Лев Владимирович очень подробно, а главное — доступно рассказывает о таких вещах, как сценарий, кадр, монтаж, работа с актерами, задачи художников, операторов, композиторов, звукооператоров. Большое внимание автор уделяет непосредственно процессу съемки фильмов. Из «Основ кинорежиссуры» можно узнать о том, что, зачем и как снимать: что такое план и зачем он нужен, как избежать искажения мизансцены, про тон и свет в фотографии, об особенностях композиции кадра, на что нужно делать акценты при монтаже и другие интересные понятия, способы и приемы, или даже «хитрости» съемки и монтажа фильма. Кулешов уверен, что начинать заниматься кино необходимо «с выработки в себе умения видеть и выбирать интересное из окружающей вас действительности, с замысла кинорассказа, который родится от вашего наблюдения над окружающим и вашего отношения к нему».
Также в данном пособии есть описание некоторых фрагментов из биографии самого автора, история Всесоюзного государственного института кинематографии, о том, что приходилось переживать автору книги, а также его ученикам и учителям в эти нелегкие годы — годы, когда начинал расцветать советский кинематограф.
Книга Л.В. Кулешова «Основы кинорежиссуры» переведена на многие языки мира и популярна до сих пор (несмотря на то, что первое ее издание было еще в 1941 году). Ознакомиться с ней будет интересно как будущим профессионалам в области кино, так и любителям снимать на камеру различные кинорепортажи и очерки.
Об авторе книги.
Лев Владимирович Кулешов (1899–1970) — известный советский кинорежиссер, теоретик кино и педагог. Он родился в 1899г. в Тамбове в семье художника и сельской учительницы. В 12 лет он потерял отца и переехал в Москву, где и научился живописи. Уже в 16 лет он начал работать в кино сначала в качестве декоратора, а затем — в качестве помощника режиссера. Став кинорежиссером, в своем дебютном фильме «Проект инженера Прайта» от сумел первым из режиссеров применить монтаж. Кулешов много снимал. В основном, это были документальные фильмы о гражданской войне и о беспризорных. С 1919года он — педагог в первой государственной школе кинематографии (сейчас ВГИК), а с 1944 года — ее директор. Кроме режиссуры он увлекался еще охотой, автомобилями, балетом. Л.В. Кулешову присвоены звания Народного артиста РСФСР и Доктора искусствоведения.
Открытия в кинематографе:
Лев Кулешов один из первых проводил эксперименты при монтаже фильмов. Самые известные из его экспериментов названы в его автора: «эффект Кулешова» и «Географический эксперимент Кулешова».
«Эффект Кулешова» — это когда у человека не достает информации, и он как бы «додумывает», достраивает картину на основании только тех данных, которые у него имеются. Отдельный кадр, как считал экспериментатор, не имеет никакой ценности. Он сравнивал кадр с буквой в алфавите, с частичкой чего-то, но не целым. И только в монтаже этот кадр уже будет универсальным. Каждый следующий кадр меняет смысл предыдущего. Вот как Кулешов описывал свое открытие: «Я чередовал один и тот же кадр — крупный план человека — актера Мозжухина — с различными другими кадрами (тарелкой супа, девушкой, детским гробиком и так далее). В монтажной взаимосвязи эти кадры приобретали разный смысл. Переживания человека на экране становились различными… Открытие ошеломило меня. Я убедился в величайшей силе монтажа. Монтаж — вот основа, сущность построения кинокартины! По воле режиссера монтаж придает различный смысл содержанию. Таково было мое заключение».
«Географический эксперимент Кулешова» — это тоже эффект «достраивания», но уже места действия. Различные действия снимались в разных географических местах, но при монтаже создавалась иллюзия единого целого пространства. Для своего первого фильма режиссеру необходимо было снять, как люди идут по полю и смотрят на электрические провода. Но, так как возможности отснять подобный материал не было (в полях не было проводов), Кулешов снимает кадр с полем и кадр с проводами отдельно друг от друга, а с помощью монтажа соединяет.
И это только самые известные и наиболее используемые приемы. Не случайно Льва Владимировича Кулешова считают отцом советского кинематографа.
Автор статьи Виктор Чернов («Сверстник», Иваново)
Источники:https://ru.citaty.net/avtory/lev-kuleshov/
http://www.alib.ru/au-kuleshov/nm-osnovy_kinorezhissury/
http://craftkino.ru/lev-kuleshov-osnovy-kinorezhissury/
https://vseobuch.org/extras/rarities/lev-kuleshov-c2-abosnovy-kinorezhissury-c2-bb-1941-god.html
https://adview.ru/books/History_of_cinema_1/
http://www.cinematheque.ru/post/138849/print/
https://www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/33171/bio/
http://artgang.ru/41effekt-kuleshova-tvorimaya-zemnaya-poverxnost-tvorimyj-chelovek.html

Анастасия Гукова #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва19:20 5.02.2021 | № 127460
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 14
Будущий журналист и поэт В.Г. Азарин родился в 1924 году в селе Ярлуково Грязинского района. Там же он провёл своё детство, а затем переехал вместе с родителями в город Липецк.
Свой путь журналиста и поэта он начал в 1940 году печатником типографии, , Липецкая коммуна». Во времена Великой Отечественной войны он являлся командиром минометного расчёта. Получил ордена Красного Знамени, Славы 3-й степени и Отечественной войны 1 степени, двух медалей, ,За отвагу».
Вернувшись с войны, Азарин стал журналистом газеты, ,Липецкая коммуна», в 1949 году его перевели работать в Воронеж. Владимир Григорьевич мног ездил по стране и работал в газетах многих городов.
В Липецк Владимир вернулся уже уже сложившимся журналистом. Он работал в различных газетах Липецка: в многотиражках «Строитель» треста «Липецкстрой» и «На колхозных стройках», в областной газете «Ленинское знамя», десять лет трудился ответственным секретарем газеты «Металлург» Новолипецкого металлургического комбината, был корреспондентом областного комитета по телевидению и радиовещанию.
Владимир Григорьевич писал много стихов, которые публиковались в местных поэтических сборниках: ,,В добрый путь» (1958), ,,Слово бойца» (1985), ,,Липчане — Великой Победе» (1995), ,,Липецк в солдатской шинели» (1995), ,,Прозренье» (1996), ,,Озарение» (1998), ,,У времени в плену» (1998).
В 1995 году был издан его сборник стихов, ,А годы летят…», который можно назвать лирической исповедью поэта.
Владимир Григорьевич Азарин умер в 1997 году.
 
Произведения автора
А годы летят… : сб. стихов. — Липецк, 1995.
Утро в саду: [стихотворение] // Рукопожатие. — Липецк, 1963. — С. 53–54. — (Голоса липчан).
Стихи // Прозренье: [сб. стихов]. — Липецк, 1996. — C. 4–19.
Фотография отца: стихотворения // У времени в плену. — Липецк, 1998. — С. 3–18.
Стихи // Озарение: [стихи поэтов НЛМК]. — Липецк, 1998. — С. 5–16.
Литература о жизни и творчестве
Неверов И. «Hезнаменитый, негромкий, а все же поэт…»: [рец. на сб. «А годы летят…»] // Липецкая газета. — 1996. — 30 июля. — С. 2.
Памяти старшего друга: [некролог.] // Липецкая газета. — 1997. — 12 марта.
Они родом из Ярлукова // Грязинские известия [Грязинский район]. — 2003. — 17 июня.
Соколиков А.  Память сердца // Грязинцы — Великой Победе / А. Соколиков. — Липецк, 2005. — С. 99–101.
Память сердца: Азарин Владимир Григорьевич (1924–1997) : буклет / Грязинская ЦРБ; сост. Л.В. Пажитнова. — Грязи, 2007. — 2 с.
Конышев Ю.  Радость путей-дорог // Это наша с тобой биография (1918–2008). — Липецк, 2008.- С. 38–40.: фото.
Цветаев Б.  Слово о друге: [воспоминания о липец. поэте, журналисте В. Азарине, уроженце с. Ярлуково Грязин. р-на] // Однополчане и земляки / Б.Н. Цветаев. — Липецк, 2008. — С. 62–66. — (О тех, кого помню и люблю).



24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru