
«День медиаграмотности и медиапроектирования» для школьников и их наставников — это погружение в медиатематику, практические пробы и состязательный вход в новый учебный медиагод.
Проводится в сотрудничестве с Общественным телевидением России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и посвящено проекту Детские новости.
https://vk.com/video-60427180_456240622
Программа 8 сентября 2023 года |
10.30. Прибытие и регистрация команд Размещение команд в общем зале (сразу по группам). Косыгин-парк, 3 корпус
11.00. Начало программы. Командообразование. 11.30. Знакомство с мастерами и заданием дня. 12.00–15.00 (с перерывом на обед 13.45–14.15). Выполнение заданий. 14.45. Сдача флешки на пульт 15.00. Подиум. Творческий отчет команд (эфир) 16.30 Итоги дня 17.00. Разъезд команд
На следующий день — сдача репортажей и новостей (закачивать в старт-панель День медиа)
|
Задание командам |
Записать всех в группы

Внимание! Для того чтобы сделать выпуск, нужны заготовки! Выполните ДЗ!
|
|
Группа «Детские новости с ОТР» Мастер Анастасия Романова, ОТР
Задача дня Подготовить выпуск «Детских новостей»
Домашнее задание Снять видеоновость о любом мероприятии или событии
1. Написать текст: 6–7 коротких предложений (просто и понятно: что произошло, где, когда, почему, детали, интересные факты, без канцелярита). 2. Закачать текст в сценарную дежурку.
3. С этим текстом записать стендап (корреспондент в кадре), горизонтальное видео, хороший звук
4. Снять видеоряд или фото — 10–15 кадров (разные крупности: общий, средний, крупный, деталь) 5. Все отснятое видео сложить в папку в облаке, ссылку на нее указать в конце вашего сообщения в сценарной дежурке.
6. Дедлайн 5.09. до 15.00
|
 |
|
Группа «Промо» Мастер
Галина Дмитрюкова, сценарист и режиссер монтажа каналы Дисней и Солнце, СтсLove, кабельный телеканал Ключ. Режиссер монтажа сериала ШКЛТ.
Задача дня Снять и смонтировать промо о проекте ВсеПоВзрослому
Домашнее задание 1. Просмотреть детские новости (это можно сделать на странице проекта или в вк) 2. Выбрать и выписать самые яркие моменты и яркие слова. 3. Послушать обращение Мастера.
|
 |
|
Группа Главная редакция Мастер: Марина Спирина, ТелеИдея
Задача дня
Снять и смонтировать выпуск о дне медиаграмотности (хронометраж 3–4 мин.)
Домашнее задание Подготовить карточки с заданиями групп, которые (задания) размещены на этой странице.
|
 |
|
Группа Креативное бюро (моушн-дизайн) Мастер Мария Демьянова дизайнер, РГУ им. Косыгина
Задача дня Создать моушн-рекламу для проекта «ВсеПоВзрослому»
Домашнее задание
1. Просмотреть выпуски (это можно сделать на странице проекта или в вк), уделить внимание графическим элементам (заставка, перебивки)
2. Написать фразы, которые могут быть использованы в рекламе (Это могут быть слоганы, короткие описания проекта, интересные фразы из выпусков. Они должны быть емкими и привлекать внимание зрителя)
3. Опираясь на фирменную стилистику ВпВ, придумать дополнительные графические элементы, которые могли бы использоваться в рекламе,
|
 |
|
Группа «Телетайп» Мастер Нелли Кедрина, студия «Инсайт»
Задача дня Подготовить и снять «прямое включение» ● Ведущие «прямой трансляции» находятся в импровизированной студии и подключают к эфиру стрингеров, которые находятся в разных точках площадки.
● Стрингеры — это корреспонденты, которые ведут свои прямые включения и рассказывают о том, что происходит. Приветствуются элементы лайф-ту-тейп. Продюсеры эфира — это помощники режиссера. Они следят за временем, дают команду ведущему или стрингеру говорить или закончить включение, не дают лишним людям попасть в кадр.
Домашнее задание
Ознакомиться с программой события, со всеми площадками и заданиями.
|
Что будем делать
Проводить прямые включения и соединять в один общий выпуск прямо «налету».
Примерный сценарий
1 |
Стендап ведущих (записан заранее или идет прямо на площадке). Ведущие знакомят зрителей с интригой Дня Медиа, рассказывают заранее замысел и возможные трудности (конкретные) |
|
|
2
|
Ведущие идут по площадке и проводят «включение» каждой команды. Команда сообщает свои идеи и представляет свой продукт или его фрагмент. |
|
|
В итоге должна получиться «телепробежка», живой репортаж с события. |
|
|
● 12.00–13.00. Подготовительный этап. Сначала сотрудники Главной редакции проходят по площадке и готовят подводки, договариваются об очередности включений с разных точек, определяют время каждого, находят тех, кто может дать интервью, а также расставляют стрингеров, чтобы потом комфортно снять общий сюжет методом внутрикамерного монтажа. Это своего рода репетиция.
● 13.30–13.45. Стрингеры расходятся по площадкам, ведущие занимают место в студии. По команде начинается репетиция трансляции — ведущие рассказывают о событии и передают слово стрингерам, а те ведут рассказ. Важно, чтоб репортажи были эмоциональные, яркие и неординарные, допускается интервью и элементы лайф-ту-тейп. 14.00–14.40 Обед
● 15.00. Демонстрация иммерсивного действия в «прямом эфире».
Тех задание на монтаж
Большой репортаж монтировать как сборник маленьких репортажей с разных площадок. Можно миксовать репортажи стрингеров между собой, если того требует режиссерская задумка. Хронометраж готового материала не более 4-х минут. Титры не ставить, но в пояснительной записке указать имена и фамилии стрингеров и таймкоды, на которых они в кадре.
Предварительно готовый ролик на подписанной флешке отдать на пульт в 14:45
Готовый ролик будет показан на общем сборе в 15.00.
После того событие пройдет, репортаж доработать и выпустить как готовый продукт
|
Записать всех в группы
|
|
|
{zapis-2143}
{Старт-ДеньМедиа}
День медиаграмотности 2022 День медиаграмотности 2021
|