День медиа

Что такое День медиаграмотности

«День медиаграмотности и медиапроектирования» для школьников и их наставников — это погружение в медиатематику, практические пробы и состязательный вход в новый учебный медиагод.

Проводится в сотрудничестве с Общественным телевидением России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и посвящено проекту Детские новости.




https://vk.com/video-60427180_456240622

Программа 8 сентября 2023 года

10.30. Прибытие и регистрация команд
Размещение команд в общем зале (сразу по группам). Косыгин-парк, 3 корпус

11.00. Начало программы. Командообразование.
11.30. Знакомство с мастерами и заданием дня.
12.00–15.00 (с перерывом на обед 13.45–14.15). Выполнение заданий.
14.45. Сдача флешки на пульт
15.00. Подиум. Творческий отчет команд (эфир)
16.30 Итоги дня
17.00. Разъезд команд

На следующий день — сдача репортажей и новостей (закачивать в старт-панель День медиа)


Задание командам

Записать всех в группы

big



Внимание! Для того чтобы сделать выпуск, нужны заготовки! Выполните ДЗ!

Группа «Детские новости с ОТР»
Мастер Анастасия Романова, ОТР

Задача дня
Подготовить выпуск «Детских новостей»

Домашнее задание

Снять видеоновость о любом мероприятии или событии

1. Написать текст: 6–7 коротких предложений (просто и понятно: что произошло, где, когда, почему, детали, интересные факты, без канцелярита).
2. Закачать текст в сценарную дежурку.

3. С этим текстом записать стендап (корреспондент в кадре), горизонтальное видео, хороший звук

4. Снять видеоряд или фото — 10–15 кадров (разные крупности: общий, средний, крупный, деталь)
5. Все отснятое видео сложить в папку в облаке, ссылку на нее указать в конце вашего сообщения в сценарной дежурке.

6. Дедлайн 5.09. до 15.00

big

Группа «Промо»
Мастер

Галина Дмитрюкова, сценарист и режиссер монтажа каналы Дисней и Солнце, СтсLove, кабельный телеканал Ключ. Режиссер монтажа сериала ШКЛТ.


Задача дня
Снять и смонтировать промо о проекте ВсеПоВзрослому

Домашнее задание

1. Просмотреть детские новости (это можно сделать на странице проекта или в вк)
2. Выбрать и выписать самые яркие моменты и яркие слова.
3. Послушать обращение Мастера.

big

Группа Главная редакция
Мастер: Марина Спирина, ТелеИдея

Задача дня 

Снять и смонтировать выпуск о дне медиаграмотности (хронометраж 3–4 мин.)

Домашнее задание
Подготовить карточки с заданиями групп, которые (задания) размещены на этой странице.

big

Группа Креативное бюро (моушн-дизайн)
Мастер Мария Демьянова дизайнер, РГУ им. Косыгина


Задача дня
Создать моушн-рекламу для проекта «ВсеПоВзрослому»

Домашнее задание

1. Просмотреть выпуски (это можно сделать на странице проекта или в вк), уделить внимание графическим элементам (заставка, перебивки)

2. Написать фразы, которые могут быть использованы в рекламе (Это могут быть слоганы, короткие описания проекта, интересные фразы из выпусков. Они должны быть емкими и привлекать внимание зрителя)

3. Опираясь на фирменную стилистику ВпВ, придумать дополнительные графические элементы, которые могли бы использоваться в рекламе,

big

Группа «Телетайп»
Мастер Нелли Кедрина, студия «Инсайт»

Задача дня
Подготовить и снять «прямое включение»
● Ведущие «прямой трансляции» находятся в импровизированной студии и подключают к эфиру стрингеров, которые находятся в разных точках площадки.

● Стрингеры — это корреспонденты, которые ведут свои прямые включения и рассказывают о том, что происходит. Приветствуются элементы лайф-ту-тейп.
Продюсеры эфира — это помощники режиссера. Они следят за временем, дают команду ведущему или стрингеру говорить или закончить включение, не дают лишним людям попасть в кадр.


Домашнее задание

Ознакомиться с программой события, со всеми площадками и заданиями.


Что будем делать

Проводить прямые включения и соединять в один общий выпуск прямо «налету».



Примерный сценарий



1 Стендап ведущих (записан заранее или идет прямо на площадке). Ведущие знакомят зрителей с интригой Дня Медиа, рассказывают заранее замысел и возможные трудности (конкретные)

2

Ведущие идут по площадке и проводят «включение» каждой команды. Команда сообщает свои идеи и представляет свой продукт или его фрагмент.

В итоге должна получиться «телепробежка», живой репортаж с события.

● 12.00–13.00. Подготовительный этап. Сначала сотрудники Главной редакции проходят по площадке и готовят подводки, договариваются об очередности включений с разных точек, определяют время каждого, находят тех, кто может дать интервью, а также расставляют стрингеров, чтобы потом комфортно снять общий сюжет методом внутрикамерного монтажа. Это своего рода репетиция.

● 13.30–13.45. Стрингеры расходятся по площадкам, ведущие занимают место в студии. По команде начинается репетиция трансляции — ведущие рассказывают о событии и передают слово стрингерам, а те ведут рассказ. Важно, чтоб репортажи были эмоциональные, яркие и неординарные, допускается интервью и элементы лайф-ту-тейп.
14.00–14.40 Обед

● 15.00. Демонстрация иммерсивного действия в «прямом эфире».

Тех задание на монтаж

Большой репортаж монтировать как сборник маленьких репортажей с разных площадок. Можно миксовать репортажи стрингеров между собой, если того требует режиссерская задумка. Хронометраж готового материала не более 4-х минут. Титры не ставить, но в пояснительной записке указать имена и фамилии стрингеров и таймкоды, на которых они в кадре.

Предварительно готовый ролик на подписанной флешке отдать на пульт в 14:45

Готовый ролик будет показан на общем сборе в 15.00.

После того событие пройдет, репортаж доработать и выпустить как готовый продукт

Записать всех в группы

Пресс-центр одного дня

big big

До встречи на следующем Дне медиаграмотности!

{zapis-2143}

{Старт-ДеньМедиа}


День медиаграмотности 2022
День медиаграмотности 2021





Организаторы










Видеозаставки

Все заставки в облаке

Все заставки на ютюбе

Предложи свою заставку

https://lgo.ru/mediaclass/media_day2023.htm