Зарегистрироваться Зарегистрировать СМИ Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
|
|
1. Общая информация о школьной прессе
Справка о проекте | |
В данном разделе представлена информация о школьной прессе и об этапах ее развития в последние несколько лет | |
|
1. Россия |
Ежегодно в России выходит более 3 миллионов школиздатовских выпусков (а если посчитать маленькие газетки и сборнички, то свыше 12 миллионов). Круг читателей одного школьного издания в России может насчитывать от ста до нескольких тысяч человек, учитывая самих подростков, их родителей, родственников, педагогов, молодежь из близлежащих районов. Таким образом, число потенциальных читателей школьных СМИ можно оценивать до 20 миллионов человек в возрасте от 7 до 70 лет. Реально эта цифра намного больше.
Школьная пресса — уникальный источник сведений о том, что на самом деле происходит сейчас в российской педагогике. |
2. Москва |
Столица заметно опережает регионы по техническим возможностям. Наряду с газетами-многотиражками, альманахами и сборниками в московских школах создают соб-ственные зачетные книжки, журналы успеваемости, дневники, выпускные альбомы, оригинальные образцы расписания занятий, календари и прочие виды самиздата. Московские школьные издательства не ограничиваются рамками полиграфической деятельности. Они реализуют общешкольные проекты, создают сайты, проводят коллективные акции, в которых издание выступает инициатором и генератором идей, а школа, город, страна — полем деятельности. По результатам проведенных мониторингов выяснилось: практически в каждой московской школе используется печатный станок. Чаще всего такая работа ведется спонтанно, но ряд столичных школ (примерно треть) ввели элементы издательских технологий в образовательные программы. Более 600 учебных учреждений Москвы имеют собственные издательские центры и типографские мощности. |
3. Европа |
Во многих странах мира, в особенности в Западной Европе, информационные возможности школьных СМИ максимально используются государственными ведомствами, занимающимися реализацией молодежных программ. К примеру, во Франции вопрос о статусе школьных изданий был предметом обсуждения на парламентских дебатах, результатом которых стал льготный почтовый тариф для пересылки школьных и лицейских газет (тогда он был определен в сумму 2 франка в год). В Польше и Германии созданы специальные государственные архивы для школьной периодики.
|
Постскриптум |
Органы государственной власти и ведомственные организации явно недооценивают потенциал многочисленных школьных СМИ, их мощный педагогический и информационный ресурс для реализации программ молодежной политики. Чтобы изменить положение дел в школьной прессе в лучшую сторону, требуются осмысление сложившейся ситуации и разработка мер всесторонней поддержки школьных издательств как мощной самоорганизующейся структуры, которая обладает колоссальной воспитывающей силой и большим потенциалом влияния. | |
| |
| |
|
|
|