9 глава. Монтаж по видео

Необычный школьный проект: коллективный учебник. Весь творческий процесс — сочинение глав, иллюстрирование, редактирование, комментарии и обсуждение — в режиме онлайн

Глава 9. Монтаж по видео

Монтажно-тонировочный период крупным планом

Интродукция или эпиграф Подрезайте грязь, следите за фазами движения, правьте композицию кадра, смотрите, чтобы не было микропланов…


Лид для параграфа ККЗ

Именно в тот момент, когда вам кажется, что монтировать — занятие не из сложных, стоит задуматься: правильно ли вы монтируете и умеете ли вообще это делать? В этой главе мы расскажем об основных принципах монтажа по видео.

Деталь к детальке
Мария Иващенко, #839 «Антирутин», школа-интернат IV вида № 38, Ростов-на-Дону
Ссылка на портале: 38472

{anketa}

{oglav}



Заголовок (предложите)

Вернемся к технологии монтажа. Мы собрали материал по звуку и утвердили хронометраж. Можно приступать к монтажу видеоряда. Один за другим мы идем и перекрываем «черные поля», которые есть в местах закадровых текстов.

big

Подпись под рисунком (предложите)
На иллюстрации: на видеодорожке 1 (V1) первый закадр уже перекрыт по видео, а второй еще нет. Одновременно не забываем расставлять перебивки на синхронах (если их еще нет), возможно вклеиваем где-то иллюстративный материал на интервью.

big





Видео — это особый язык, в котором первые кадры — это первые предложения, некий «вброс» информации. Хороший и качественный «вброс» помогает сразу же привлечь потенциальных зрителей. Это важно, чтобы кратко, но емко заявить о своем сюжете. Успешному видео нужна история. Поэтому в его сценарий необходимо включить некие опорные точки — ключевые эпизоды, которые подчеркнуть детали сюжета и обогатят его. Что касается финала, то лучшие в мире режиссеры всегда стараются сделать так, чтобы начало и конец фильмы были связаны. Зритель ничего не забывает, поэтому правильный финальный кадр делает снятый репортаж крепче и ярче.

Особое внимание стоит уделить первым кадрам репортажа и его завершению, а также ключевым эпизодам. ККЗ 

Их можно собрать в первую очередь, а потом монтировать все остальное. Но не обязательно — у каждого со временем вырабатывается своя система.
В случае необходимости (например, чтобы переход с закадрового текста на синхрон или стендап смотрелся мягче) мы можем захлестнуть видео с закадрового текста на синхрон или стендап, или наоборот — на синхроне или стендапе начать раньше монтажную фразу, которая потом будет продолжаться на закадровом тексте. Также можно пользоваться звуковыми захлестами (например, интершум или музыка захлестываются на начало синхрона).




bigbig

Подпись под рисунком (предложите)
. 


На что стоит обращать внимание при монтаже? На все! Подрезайте грязь, следите за фазами движения, правьте чуть-чуть композицию кадра, если это необходимо, смотрите, чтобы не было микропланов. Микроплан — это два-три кадра («кадрика», 1/25 секунды), которые по ошибке оказываются между двумя полноценными кадрами. Например: идет длинная панорама (секунд десять), затем два — три «кадрика», которые остались от какого-то другого кадра, и следом нужный кадр секунд на пять. В итоге эти два-три «кадрика» будут «бить» по глазам. Это и есть и микроплан. И это технический брак.


Ошибки при монтаже
Начинающий монтажер хочет сделать свой ролик особенным и хочет вложить в него все, что знает о разных монтажных приемах. Однако, для создания хорошего ролика нужно знать правила не улучшения, а скорее ограничения творческого порыва.
  1. Самое главное — помнить идею фильма, сохранить целостность отснятого материала, не увлекаясь красиво отснятыми кадрами. Ошибкой при монтаже будет наличие длинный кадров, даже если они очень красивые, но при этом не соответствуют заявленной теме ролика. Не надо бояться резать фрагменты при монтаже. Возможно, они пригодятся для другого ролика.
  2. Некоторые авторы роликов пренебрегают раскадровкой. Этого делать категорически нельзя, так как именно процессе раскадровки проявляется целостность ролика (см. п.1), вырисовываются планы и полное понимание сюжета.
  3. Не стоит допускать при монтаже резкой смены ритма кадров. Если динамика склеек постоянно меняется, то ролик будет восприниматься нервным и непродуманным.
  4. Наберитесь смелости «кропать» (масштабировать) свои кадры, отрезая лишнее, только перед тем как это сделать, рекомендуется внимательно посмотреть на кодр, что бы не «кропнуть» лишнее.
  5. Много разных эффектов в ролике — это лишнее. Большая ошибка перенасыщать видео переходами, вспышками, наклейками, если только это не специальная съемка. Нужно держать стиль в монтаже до конца. Единственное стоит взять на заметку: если в ролике вы все же применили какой-то эффект, то профессионалы рекомендуют повторить его еще один раз в другом месте.
  6. Музыка в ролике требует особенного подхода. Весь монтаж может быть испорчен неправильно подобранной фоновой музыкой или ее отсутствием в нужном месте.
  7. В каждом ролике есть титры. Это важная составляющая при просмотре, они должны быть ровными, подходящими по цвету и размеру, стоять в нужном месте и не отвлекать от просмотра.
Ошибкой при монтаже также будет считаться неправильно выставленная цветокоррекция (перебор по яркости, неверная экспозиция) или криво вставленные чужие стоковые видео, резко отличающиеся по качеству и стилю от тех, которые используются при монтаже.
Ну и самая распространенная ошибка — забыть про автосейв, не сохранять проект во время работы. Если применять все правила монтажа изначнально, то многих ошибок можно избежать и сделать отличное видео.

Особое внимание стоит уделить первым кадрам репортажа и его завершению, а также ключевым эпизодам




После того, как мы собрали материал или программу по видео и утвердили монтаж у режиссера или руководителя программы (или сами у себя), можно переходить к следующему этапу — добавлению титров и спецэффектов, а также цветокоррекции.


Стоит отметить: если наш репортаж выходит в информационной программе, которая транслируется в прямом эфире, скорее всего, титры будут наложены прямо во время выпуска через специальную титровальную машину. Этап цветокоррекции в оперативных программах тоже, как правило, отсутствует, звук сводится прямо на эфире — через пульт в аппаратной. Поэтому в таком случае, монтаж по сути закончен.
Если же речь идет о материале в записную программу или об отдельной записной передаче или фильме, тогда идем дальше — накладываем титры.


Словарь темы ККЗ 

Прямая склейка («встык» или hard cut) — склейка, когда один фрагмент видео сменяет другой без какого-либо перехода.

«Косая» склейка (split cut) — это когда склейка по аудио не совпадает со склейкой по видео.

J-cut — это когда склейка по аудио «опережает» склейку по видео.

L-cut — склейка, когда при смене видеофрагментов аудиодорожка остается неизменной.

Черное поле — то технический брак, когда между двумя фрагментами видео «проскакивает» микроплан с черным экраном.

Собрать «рыбу» — сделать предмонтаж, то есть поставить на таймлинию в нужной последовательности все аудиофайлы с закадровым текстом, стендапы, синхроны и лайфы. После того как «рыба» готова, голос за кадром «перекрывают» картинкой, то есть добавляют видеоряд, который был снят оператором на месте событий.

Футаж — заранее снятый короткий ролик специально для видеомонтажа. Футаж может быть в виде фона с анимацией или шаблона с каким-то особым текстом. Кроме такого формата футажом считается спецэффект на прозрачном фоне или видео фрагмент по теме.

Линейный монтаж — это процесс монтажа и создания видеоролика, когда последовательность отснятого материала остается без изменений. В основном такой монтаж делается в реальном времени, когла переключаются камеры и планы на прямом включении.

Нелинейный монтаж — это процесс монтажа и создания видеоролика, когда записанные ранее видео можно разрезать, кадрировать, изменять, дополнять и переставлять местами. Такой монтаж является самым популярным.

Перебивка — это особый монтажный кадр, который используют как в кино, так и на телевидении. В таком кадре есть предметы или детали, которых нет в предыдущем или следующем кадрах. Но перебивка не вырвана из сцены, она лишь дополняет или уточняет ее.

Рендеринг — это процесс работы монтажной программы, который объединяет все видео и аудио дорожки, титры, различные эффекты в один целый финальный ролик.

Слоу-мо Slow motion-эффект (рапид) — особый эффект, который используется для замедления времени, чтобы привлечь внимание зрителя. Количество кадров в секунду при этом эффекте увеличивается, поэтому все предметы начинают двигаться с заторможенной скоростью. Эффект слоу-мо часто используется в боевиках или комедиях для создания особого эмоционального фона.

Раскадровка — кадры ролика, которые нарисованы заранее с учетом сценария и выбранных планов. Раскадровка похожа на комикс, однако в ней заложены вся структура съемки и целостность будущего фильма.




Практическая часть ККЗ 

Визуализация ККИ 






Что почитать ККЗ





<…>





<…>












Резерв иллюстраций

















https://lgo.ru/proect/kommentator/009.htm