Зарегистрироваться Зарегистрировать СМИ Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
|
|
4. Для профильных классов
Справка о проекте «Школьная пресса»
|
|
Какие инструменты используются на портале школьной прессы — узнаете из этого раздела (страница 2007 года) |
|
|
1. Инструменты для профильных классов |
В марте 2007 года был создан «Публикатор» — веб-ин-струмент, предназначенный для оперативного размещения ученических материалов в сети. Как было сказано в подготовленной ребятами видеопрезентации: «Это такая простая вещь, что ею могут пользоваться даже учителя». «Подкрученный» к Публикатору Типограф сам форматировал тексты; шрифты заголовков и преамбулы автоматически унифицировались. Программа сама приводила фотографии и рисунки к нужному (единому) формату, приглашая автора разместить подрисуночную подпись к иллюстрации и даже подсказывая: «Здесь требуется такое-то количество знаков», «Здесь — не ставь точку».
Разработан этот инструмент творческой группой сотрудников проекта, а реализован красноярским десятиклассником Юрой Перовым. Специальные формы «досье пользователя», «новостного сообщения», интервью, опроса, статьи, фоторяда, «афористической ленты» и «дневниковой записи» сделаны были так, что ими можно работать и коллективно, и индивидуально. Важная часть Публикатора — шаблоны.
Полиграфические прототипы шаблонов Публикатора
Здесь представлено полиграфическое исполнение лишь некоторых шаблонов. Их можно использовать на уроках иностранного, географии, истории, биологии, литературы, физики, химии, русского языка и даже ОБЖ. Это могут быть материалы научно-популярного толка, когда от ученика требуется собрать информацию, разобраться в проблеме, подготовить тексты и иллюстрации к публикации и предоставить их в заданной жанровой форме.
Методики интервьюирования и анкетирования, как и умение составить новость, пригодятся во всех областях интеллектуальной деятельности, а не только в журналистике.
Когда мы говорим о включении издательских и медиатехнологий в учебный процесс, то имеем в виду использование элементов этих технологий во всех учебных предметах на обычных (рядовых) уроках. Это не «тотальное нашествие» новых моделей, а дозированное вкрапление их в учебную работу.
На портале сейчас функционируют разные сетевые инструменты, предназначенные для работы с текстами.
- Система «Новости» с возможностью делать и сразу публиковать новостные заметки.
В ней — неколько «жанровых линеек». События и анонсы уходят в хронограф новостного агентства школьной прессы НАШпресс; заметки — в Творческий хронограф, где можно поделиться с коллегами своими наработками, идеями. Линия «Мысли в тему» открыта для авторов, «осмысляющих бытие». Педагог, обучающий ребят новостным премудростям, может воспользоваться новостной линией, чтобы потренировать учеников на реальных инструментах и даже поставить им отметки по результатам работы. Одно дело создать новость на листе бумаги, другое — на портале (придется поработать над лидом-преамбулой, разместить картинку, исправить все ошибки).
- Типограф — инструмент форматирования текстов перед издательской версткой. Ставит правильные тире и кавычки, снимает лишние пробелы.
- Система Форумов. Каждая редакция, зарегистрированная в RSPR, получает редакционный форум, каждый пользователь — личный форум. Форумами можно и нужно пользоваться для публикации объявлений, проведения своих акций, организации работ. На него могут оформить подписку все сотрудники школьной редакции и вообще все, кто пожелает.
- Система портфолио. Она делится на две части — личную и общеиздательскую. Проекты, которые объявляются на портале — «типично-педагогические», и учитель может воспользоваться ими для собственной работы с классом. Ребята могут закачивать свои файлы, учитель их проверять, оставлять только лучшие, попутно выставляя оценки за работу своим ученикам.
- Другие инструменты вы найдете в разделе «Инструментарий», а полезные материалы — в разделе «Учись».
Итак, инструменты, которые имеются на Портале, предназначаются, с одной стороны — для собственной («закрытой») работы сообществ «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик — ученик»; а с другой — для открытых взаимодействий «класс — класс», «школа — школа». Сверхзадача — создать удобные сетевые сервисы на базе Web 2.0 для работы с различными творческими проектами в условиях территориальной распределенности и при отсутствии единого времени для встреч. В будущем, по нашему замыслу, различные центры и объединения смогут осуществлять собственные проекты, в основе которых лежит обмен информацией и задача придания ей хорошего качества. Учебные заведения, имеющие межшкольные проекты, смогут реализовать взаимодей-ствия и обмен материалами между площадками. Для нас это будет счастливый результат нашей многотрудной работы. Одновременно это — всероссийский проект повышения квалификации. Надо ли говорить о том, что школы получают уникальную возможность строитель-ства системы профильного образования?
|
|
|
|
|
|
|
|
|