Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Проектомания / Обзор проектов / Для профильных классов
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

4. Для профильных классов

Справка о проекте «Школьная пресса»

Какие инструменты используются на портале школьной прессы — узнаете из этого раздела (страница 2007 года)
Навигатор по разделу:
1. Инструменты для профильных классов
В марте 2007 года был создан «Публикатор» — веб-ин-струмент, предназначенный для оперативного размещения ученических материалов в сети. Как было сказано в подготовленной ребятами видеопрезентации: «Это такая простая вещь, что ею могут пользоваться даже учителя».
«Подкрученный» к Публикатору Типограф сам форматировал тексты; шрифты заголовков и преамбулы автоматически унифицировались. Программа сама приводила фотографии и рисунки к нужному (единому) формату, приглашая автора разместить подрисуночную подпись к иллюстрации и даже подсказывая: «Здесь требуется такое-то количество знаков», «Здесь — не ставь точку».

Разработан этот инструмент творческой группой сотрудников проекта, а реализован красноярским десятиклассником Юрой Перовым. Специальные формы «досье пользователя», «новостного сообщения», интервью, опроса, статьи, фоторяда, «афористической ленты» и «дневниковой записи» сделаны были так, что ими можно работать и коллективно, и индивидуально. Важная часть Публикатора — шаблоны.

Полиграфические прототипы шаблонов Публикатора




Здесь представлено полиграфическое исполнение лишь некоторых шаблонов. Их можно использовать на уроках иностранного, географии, истории, биологии, литературы, физики, химии, русского языка и даже ОБЖ.
Это могут быть материалы научно-популярного толка, когда от ученика требуется собрать информацию, разобраться в проблеме, подготовить тексты и иллюстрации к публикации и предоставить их в заданной жанровой форме.




Методики интервьюирования и анкетирования, как и умение составить новость, пригодятся во всех областях интеллектуальной деятельности, а не только в журналистике.

Когда мы говорим о включении издательских и медиатехнологий в учебный процесс, то имеем в виду использование элементов этих технологий во всех учебных предметах на обычных (рядовых) уроках. Это не «тотальное нашествие» новых моделей, а дозированное вкрапление их в учебную работу.

На портале сейчас функционируют разные сетевые инструменты, предназначенные для работы с текстами.
  • Система «Новости» с возможностью делать и сразу публиковать новостные заметки.
    В ней — неколько «жанровых линеек». События и анонсы уходят в хронограф новостного агентства школьной прессы НАШпресс; заметки — в Творческий хронограф, где можно поделиться с коллегами своими наработками, идеями. Линия «Мысли в тему» открыта для авторов, «осмысляющих бытие».
    Педагог, обучающий ребят новостным премудростям, может воспользоваться новостной линией, чтобы потренировать учеников на реальных инструментах и даже поставить им отметки по результатам работы. Одно дело создать новость на листе бумаги, другое — на портале (придется поработать над лидом-преамбулой, разместить картинку, исправить все ошибки).

  • Типограф — инструмент форматирования текстов перед издательской версткой. Ставит правильные тире и кавычки, снимает лишние пробелы.

  • Система Форумов. Каждая редакция, зарегистрированная в RSPR, получает редакционный форум, каждый пользователь — личный форум. Форумами можно и нужно пользоваться для публикации объявлений, проведения своих акций, организации работ. На него могут оформить подписку все сотрудники школьной редакции и вообще все, кто пожелает.

  • Система портфолио. Она делится на две части — личную и общеиздательскую. Проекты, которые объявляются на портале — «типично-педагогические», и учитель может воспользоваться ими для собственной работы с классом. Ребята могут закачивать свои файлы, учитель их проверять, оставлять только лучшие, попутно выставляя оценки за работу своим ученикам.
  • Другие инструменты вы найдете в разделе «Инструментарий», а полезные материалы — в разделе «Учись».
Итак, инструменты, которые имеются на Портале, предназначаются, с одной стороны — для собственной («закрытой») работы сообществ «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик — ученик»; а с другой — для открытых взаимодействий «класс — класс», «школа — школа». Сверхзадача — создать удобные сетевые сервисы на базе Web 2.0 для работы с различными творческими проектами в условиях территориальной распределенности и при отсутствии единого времени для встреч.
В будущем, по нашему замыслу, различные центры и объединения смогут осуществлять собственные проекты, в основе которых лежит обмен информацией и задача придания ей хорошего качества.
Учебные заведения, имеющие межшкольные проекты, смогут реализовать взаимодей-ствия и обмен материалами между площадками. Для нас это будет счастливый результат нашей многотрудной работы.
Одновременно это — всероссийский проект повышения квалификации.
Надо ли говорить о том, что школы получают уникальную возможность строитель-ства системы профильного образования?

Типограф Лоция для издателя Словогрыз Пособие для юного издателя





24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru