Глава 7. Монтаж по звуку Монтажно-тонировочный период крупным планом | |||
|
![]() |
Лид для параграфа ККЗ |
{anketa} {oglav} |
Заголовок (предложите) |
![]() |
|
Перебивки На этом же этапе можно поставить перебивки, если они нужны. Перебивка — это кадр, который позволяет скрыть «скачок» изображения при склейке двух фрагментов одного синхрона, который записан на одной крупности, на одном фоне. Вы сняли интервью с человеком, после вы хотите взять фразу из начала и пару фраз из конца. Эти фрагменты отлично стыкуются по звуку, но человек «дергается»: например, в конце первого фрагмента смотрит налево, а в начале следующего — направо. Эта склейка будет заметна. Вот чтобы ее скрыть и нужна перебивка. Это кадр слушающего корреспондента, какая-то деталь интерьера, руки. По возможности на съемке всегда стоит снимать несколько перебивок. Чаще всего они находятся на исходнике рядом с интервью — поэтому их удобнее ставить вместе с синхроном, чтобы потом не искать в исходнике снова этот момент. ККЗ |
В качестве перебивки может выступать и монтажная фраза. Это последовательность кадров, объединенных общей мыслью. Естественно, они должны быть связаны с тем, о чем говорит герой: рассказывает о производстве автомобилей — покажите конвейер, идет речь о том, как первоклассникам нравится новая игровая комната — покажите эту комнату и довольные лица ребят. Кадры проиллюстрируют синхрон и подтвердят его достоверность. ККК Такие перебивки, естественно, стоит вклеивать потом — не тратить на них время в тот момент, когда вы собираете материал по звуку. |
|
Вспышка ККФ Здесь будут примеры «вспышек». Присылайте свои варианты. Пользуясь опцией «Видео» покажите, как выглядит прием «вспышка» внутри видео. |
Раньше, когда все монтировали на видеомагнитофонах, просто переписывая фрагменты исходника в нужной последовательности на мастер (то есть на кассету с готовым материалом), вспышки ставили прямыми склейками (белое поле было записано на отдельной, так называемой «оформительской» кассете, которая была почти во всех аппаратных). |
![]() |
Вспышками лучше не злоупотреблять. Есть мнение, что их вообще ставят от бессилия, когда нет времени или лень искать нормальные перебивки. Отчасти это так, но бывают разные ситуации. Например, у вас синхрон, состоящий из двух частей: первая часть совсем короткая — 2–3 секунды, вторая — гораздо длиннее. И при том эта вторая часть начинается с яркой эмоции героя. Если бы не было этой эмоции, мы вполне могли бы перекрыть начало второй части перебивкой (естественно такой, которая подходит по смыслу и которую можно вклеить в это место по правилам монтажа). Но поскольку эмоция есть — и терять ее не хочется — сюда перебивку поставить мы не можем. |
|
<…> |
|
Словарь темы ККЗ |
|
Практическая часть ККЗ |
|
Инструменты и среды: антиджамп-кат ККЗ |
![]() |
![]() |
![]() |