Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Медиатон / ДОПОЛНИТЕЛЬНО / Базовые площадки / Учебник / Глава 07. Монтаж по звуку
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Глава 7. Монтаж по звуку

Монтажно-тонировочный период крупным планом

Интродукция или эпиграф Перебивка — это кадр, который позволяет скрыть «скачок» изображения при склейке фрагментов.


Лид для параграфа  [1]

Монтажка
Инесса касьянова, #3905 «Юный город», гимнаазия 5, балашиха
Ссылка на портале: 690384

Оглавление

КАК РАБОТАТЬ С ЭТИМ УЧЕБНИКОМ

Глава 1. Этапы работы над видео

Глава 2. Работа над сценарием

Глава 3. Автор и режиссер

Глава 4. Организационные вопросы

Глава 5. Копирование и хранение исходного видео

Глава 6. Подготовка к монтажу

Глава 7. Монтаж по звуку

Глава 8.Хронометраж

Глава 9. Монтаж по видео

Глава 10. Добавление титров

Глава 11. Цветокоррекция

Глава 12. Работа со звуком

Глава 13. Экспорт готового материала

Глава 14. Книжная полка

Глава 15. Свободная тема




Заголовок (предложите)

После того, как материал импортирован в проект и организован, можно приступать непосредственно к монтажу. Технологичнее сначала собрать материал по звуку — то есть в соответствии со сценарием (текстом сюжета) выложить на монтажном столе (timeline) в нужной последовательности фрагменты закадрового текста, синхроны, стендапы и лайфы. Если предусмотрена музыка, можно поставить и ее.  

big


big




Перебивки
На этом же этапе можно поставить перебивки, если они нужны. Перебивка — это кадр, который позволяет скрыть «скачок» изображения при склейке двух фрагментов одного синхрона, который записан на одной крупности, на одном фоне.
Вы сняли интервью с человеком, после вы хотите взять фразу из начала и пару фраз из конца. Эти фрагменты отлично стыкуются по звуку, но человек «дергается»: например, в конце первого фрагмента смотрит налево, а в начале следующего — направо. Эта склейка будет заметна. Вот чтобы ее скрыть и нужна перебивка. Это кадр слушающего корреспондента, какая-то деталь интерьера, руки. По возможности на съемке всегда стоит снимать несколько перебивок. Чаще всего они находятся на исходнике рядом с интервью — поэтому их удобнее ставить вместе с синхроном, чтобы потом не искать в исходнике снова этот момент.  [1] 

big


В качестве перебивки может выступать и монтажная фраза. Это последовательность кадров, объединенных общей мыслью. Естественно, они должны быть связаны с тем, о чем говорит герой: рассказывает о производстве автомобилей — покажите конвейер, идет речь о том, как первоклассникам нравится новая игровая комната — покажите эту комнату и довольные лица ребят. Кадры проиллюстрируют синхрон и подтвердят его достоверность.

Такие перебивки, естественно, стоит вклеивать потом — не тратить на них время в тот момент, когда вы собираете материал по звуку.




Вспышка
Что делать, если перебивок нет? Нет совсем. В крайнем случае можно поставить так называемую вспышку — 2–3-4 кадра белого поля. Она создает эффект, подобный вспышке от фотоаппарата, и позволяет скрыть скачок изображения.  

Здесь будут примеры «вспышек». Присылайте свои варианты. Пользуясь опцией «Видео» покажите, как выглядит прием «вспышка» внутри видео.


Раньше, когда все монтировали на видеомагнитофонах, просто переписывая фрагменты исходника в нужной последовательности на мастер (то есть на кассету с готовым материалом), вспышки ставили прямыми склейками (белое поле было записано на отдельной, так называемой «оформительской» кассете, которая была почти во всех аппаратных).
Сейчас — в век нелинейных монтажных систем, к которым относится и Adobe Premiere — можно вклеить вспышку через небольшой наплыв (2–3 кадра в начале белого поля и 2–3 кадра в конце, в момент полного перекрытия белым происходит смена кадра, возможны и более сложные конфигурации). Кроме того, в Adobe Premiere есть специальный эффект Dip to White (во вкладке Effects — папка Video Transitions — папка — Dissolve — Dip to White).  





Вспышками лучше не злоупотреблять. Есть мнение, что их вообще ставят от бессилия, когда нет времени или лень искать нормальные перебивки.
Отчасти это так, но бывают разные ситуации. Например, у вас синхрон, состоящий из двух частей: первая часть совсем короткая — 2–3 секунды, вторая — гораздо длиннее. И при том эта вторая часть начинается с яркой эмоции героя.
Если бы не было этой эмоции, мы вполне могли бы перекрыть начало второй части перебивкой (естественно такой, которая подходит по смыслу и которую можно вклеить в это место по правилам монтажа).
Но поскольку эмоция есть — и терять ее не хочется — сюда перебивку поставить мы не можем.







Если бы синхрон шел после закадрового текста, скорее всего, можно было бы перекрыть первую часть какой-то картинкой — просто продлить видео, которым мы закрывали закадр. Конечно, нужно смотреть, как это будет выглядеть, но чаще всего схема рабочая.
Но в нашем случае синхрон из двух частей идет в череде других синхронов, причем это синхрон молодого человека, и он идет следом за синхроном другого молодого человека, голоса чем-то похожи и потому, если мы перекроем первую часть составного синхрона перебивкой, зритель не сразу поймет, что говорит уже другой человек. Это нехорошо. И именно потому в этом случае имеет смысл поставить вспышку. В виде исключения.


<…>






Словарь темы





Практическая часть
 [1]



Инструменты и среды: антиджамп-кат



Резерв иллюстраций











 
Комментарии к Главе 7


Наше Тв #3587 Медиацентр «Наше Школьное ТВ (НШТ)»; Лицей 2, Балаково, Саратовская обл.19:16 3.02.2021 | № 127259
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 7, эпизод 01
Заголовок для эпизода 01: Монтаж по звуку. Счего начать?
 
Заголовок для эпизода 01: Хороший звук, как его достичь?
 
Заголовок для эпизода 01: Что главнее: видео или звук?
 
Заголовок для эпизода 01: Соединяем звуки в фильме
 
Заголовок для эпизода 01: Хороший звук — половина успеха проекта
 
 



24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru