Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Главная страница / Инструменты / ТЗ / ТЗ № 9. Делаем смайлики
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

ТЗ № 9

Делаем смайлики

Без «смайликов» невозможно обойтись ни в одной форме виртуального общения. Они крайне просты в употреблении, информативны и, при всей своей простоте, дают широкий простор воображению и экспрессии. С помощью двух или трех «смайликов» общепринято выражается радость, шутка, удовольствие и другие эмоции.
Цель этого ТЗ — рассказать об истории возниковения «смайлов» как термина
и явления, а также обозначить задание для юных издателей на воплощение универсального «смайлика»

Навигация по разделу:

1. Задача проекта «Делаем „смайлики” своими руками»

Оргкомитет предлагает людям Школиздата изобрести отдельное художественное направление по созданию рожиц, выражающих эмоции. То есть пресловутых «смайликов».
Готовый «смайлик» должен представлять из себя графический файл с определенной идеей. Оформить работу нужно в векторном формате. «Смайлик» должен хорошо смотреться и в растровом формате gif, в размере 10/10 пикселей.
Закачивать готовые работы следует в папку Гусеницы «Школьные смайлики».
Позвольте предложить вам несколько идей для воплощения.
«Смайлики» можно придумать по следующим темам:
· «Просто бомба», «Рыба», «Вещь!».
· «Гиена пера», «Виртуоз ротационных машин», «Акробат слова».
· «Верстай!», «Фотошопь!», «Вноси правку!», «Где ж корректор?»

2. История возникновения «смайликов»

«Смайлик» — это графический символ, используемый для выражения эмоций. Удобство его в том, что он, во-первых, просто рисуется, что позволяет легко использовать его на письме, а во-вторых, легко вставляется в печатный текст без использования каких-либо дополнительных усилий. Почему? Потому что для них найдена гениально простая типографическая форма.
Вы не совсем правы, если думаете, что «смайлик» — это знаменитое .
То, что вы видите перед собой — это «предок» смайлика, графический эмотикон.
«Смайлики» пришли в нашу жизнь незаметно и ненавязчиво, как будто и впрямь сами по себе, и естественным образом прижились. Непонятно, что можно было придумать проще и лучше. Ведь нам часто некогда описывать эмоции словами. «Я смеюсь», «Как грустно», «Я недоволен», «Озадачиваюсь» — продумывать построение фразы сейчас необязательно, можно послать другу/товарищу письмо с грустным или веселым «смайлом», тогда-то адресат поймет, в каком вы настроении.
Когда-то еще Владимир Набоков жаловался на неудобство языка в эмоциональном плане. «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос».
Сейчас Владимир Владимирович Набоков, несомненно, был бы рад узнать, сколько удобных типографических знаков уже придумано и как они функциональны.
К явлению «смайликов» можно относиться как угодно. Можно не ценить их вклад в развитие письменного общения, можно считать, что они снижают интеллект, можно уважать их, но не пользоваться и так далее. Но как бы то ни было, их появление — немаловажное событие в искусстве и важный шаг в развитии коммуникации. Поэтому интересно узнать о том, как это случилось.
Если верить Интернет-журналу «Мембрана», происхождение «смайлика» связано с серьезным событием — возникновением в начале 1960-х в США крупной страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America. Она была создана путем слияния двух компаний. Процесс слияния был довольно трудоемким, и руководство компании чувствовало, что сотрудникам не хватает развлечения. Было решено провести среди них нечто вроде рекламной акции, пропагандирующей хорошее настроение. Нарисовать символ для этой акции в декабре 1963 года предложили художнику Харви Бэллу. За 10 минут и 45 долларов Харви Бэлл создал простую желтую улыбающуюся рожицу. Из нее сделали значок, прикрепили сзади булавку и раздали сотрудникам и клиентам компании. Так начали свой путь первые «смайлики», пока нарисованные от руки, а не электронные.
Логотип «смайлика» стал приносить доходы всем, кто его использовал, кроме самого создателя. Харви Бэлл не хотел регистрировать авторское право на изображение. Он бескорыстно радовался тому, что его творение «приносит людям радость». Но нашлись и менее бескорыстные предприниматели. Одним из них был француз Франклин Лоуфрани, который в 1971 году сумел доказать, что это он создал «смайлик» в Париже в 1968 году, и зарегистрировал этот логотип как свою торговую марку более чем в 80 странах. Его корпорация называлась Smiley Licensing. Таких самозванцев становилось все больше и больше, пока в конце концов Бэлл не запатентовал свой авторский «смайлик» с собственными инициалами.
Теперь «смайликом» владеет компания World Smile Corporation, которую возглавляет сын Харви Бэлла Чарльз. Прибыль компании было решено использовать исключительно в благотворительных целях.
«Смайлик» продолжал существовать «off-line» в рисованом виде и служил пока не единицей невербальной коммуникации в письменном общении, а напоминанием о «добре и свете». Второй этап развития эмограмм начался в 1972 году, когда в образовательной компьютерной сети Plato в университете Иллинойса появились маленькие картинки с разными выражениями лица, вводимые с помощью определенных кодовых слов. Через четыре года создание таких «смайликов» превратилось в отдельное искусство.
Но ими нельзя было пользоваться в рамках других сетей, да и запоминать кодовые слова было не очень удобно. Все шло к созданию более простой и универсальной формы.
В феврале 2002 года сотрудник компании Microsoft Майк Джонс задался целью отыскать время и место появления, а также автора так называемого «ASCII-смайлика», то есть электронного смайлика, составленного из двоеточия и скобки, которым повально пользовался весь Интернет. В  результате выяснилось, что придумал обозначения
«: -)» и  «: -(» в начале 80-х годов сотрудник университета Carnegie Mellon University по имени Скотт Фалман. В свое время он занимался проблемами искусственного интеллекта и первыми компьютерными сетями, которые тогда, в 1982 году, как вспоминает сам Фалман, только-только начинали входить в обращение. Они имелись только в университетах и военных учреждениях.

Сегодняшний «смайлик» тоже составлен из знаков препинания, это его основная характеристика и главное преимущество.
Самый первый классический смайлик — это улыбка, откуда и пошло его название. Он выглядит очень просто, двоеточие и скобка.
:)

Иногда к ним добавляют дефис:
:-)
3. Методы и правила использования «смайликов»

Неудивительно, что использование «смайликов» быстро переняли sms-коммуникация, реклама, дизайн, обычная почта и даже такие формы письменной коммуникации, как обмен записками на уроках.
Место «смайлика» в вербальном контексте жестко не зафиксировано, нет правил его постановки, хотя наблюдается тенденция ставить его либо после законченной фразы (тогда он дополняет ее), либо перед ней или вместо нее — в качестве отдельной логически законченной смысловой конструкции.
Примеры постановки смайликов:
• Привет:) Как все прошло?
• Звоню-звоню, а ты не отвечаешь >:/
• Спокойной ночи: *
• 8-0! !! Я в шоке!!!
• :)))))))))
• :(Жаль.
• Нет, наверное, не смогу: (((

Удобно, что, даже не зная точного значения смайлика, его можно угадать, просто наклонив голову набок. Условие смайлика в том, что кодировка эмоции должна графически напоминать живую мимическую комбинацию.
Средств для создания «смайликов» среди знаков препинания и букв нашлось неожиданно много. В ход идут любые значки, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Посмотрите на варианты символического кодирования разных эмоций при помощи пиктограмм глаз, носа и рта. Все это — не просто кем-то придуманные, а реально используемые обозначения:

  • ) :-) Улыбка, шутка.
  • :(:-(Грусть, разочарование.
  • =) =-) Открытая радость.
  • :> :-> Усмешка, хихиканье.
  • :] :-] Улыбка во весь рот.
  • :} :-} Сарказм.
  • ;) ;-) Подмигивание, заигрывание.
  • :Х: -Х Молчание.
  • %) Радостное удивление.
  • |-o Зевота.
  • :S:- S Смущение.
  • :/ :-/ Недоверие, сомнение.
  • :-Ф Поцелуй.

Что касается вспомогательных средств, они могут быть самыми неожиданными:

  • :’) Трогательная радость (слезинка).
  • :-E Могу укусить (зубы).
  • >:(Злость (брови).
  • ~:0 Ужас (волосы дыбом).

Бывают и «немимические» смайлики. Например:

  • @-->--- Роза
  • о>-< Руки вверх!»
  • » ––(¯`• ´¯)––» Пронзенное сердце

Самые распространенные смайлики, которые можно встретить на различных форумах, как правило, «улыбчивые»:

Как и междометия, смайлики выражают чувства и состояния, не называя их. В этом смысле они — «коммуникационные интеграторы»:

«Смайлики» в  искусстве
Существует широкий класс «смайликов», которые не являются изображениями человеческого лица, не несут эмоциональной информации, а просто представляют собой миниатюрные произведения искусства: рисунки, которые, как и все «смайлики», состоят из знаков препинания. Вот некоторые из них:

@(*0*)@ Коала (::::[]::::) Пластырь
<:3)~~~~ Мышь })i({ Бабочка
///(~_~) Маленькая девочка []xxxx)[::::::::::::::> Меч
())))))))))))))------* Динамит ()__)_____)}}~~~ Сигарета
(='_'=) Покемон ]---[''''I''''I''''I''''I'''']>-------- Шприц
/X(..)X Паук c(___)7  Чайник
…D--| Бокал шампанского >(///)< Конфета

Правила языка «смайликов»
• Смайлики кодируют эмоции в такой форме, которую можно использовать вне зависимости от структуры предложения, как отдельную смысловую единицу.
• Принцип «отгадываемости» — визуальное сходство смайлика с мимическим выражением эмоции.
• Единообразие строения смайликов.
• Принцип совместного употребления: смайлики предпочитают не ставить рядом.
• Образование сравнительной степени: чем сильнее эмоция, которую призван передать смайлик, тем больше в нем скобок.










24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru