Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Инструменты / ТЗ / ТЗ № 22. Ненаглядное пособие
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

ТЗ № 22

Ненаглядное пособие / Своими руками / Ручная работа / Голова-руки / Дидактическая игрушка

Предлагается совместить приятное с полезным, сочетать издательские навыки с трудовыми и изобретательскими — смастерить дидактические (обучающие, развивающие) игрушки. Что здесь издательского? Многое. Дизайн. «Юзабилити» (удобство пользователя). Ясная и точная презентация изделия в каталоге и на выставке.
.


Навигация по разделу:

Пояснения общего характера



Кубики — универсальный «игрушечный» жанр.

Ну это, конечно, не дидактическая
игрушка, — подумаете вы. И ошибетесь.
Очень даже игрушка, пособие, помощник,
якорь для урока — все зависит от фантазии
того, кто будет использовать эту штуку

Медиапособия могут быть музыкальными, изобразительными, игровыми,
ознакомительными — любыми
.

Необычное пособие придумали в Новосибирском кадетском корпусе

Этот проект содержит в себе множество возможностей:

  1. Создаются вещи, полезные и нужные в учебном обиходе.
  2. Многие дети очень любят мастерить, это свойство нацеливается на конкретное дело и поднимает интерес к уроку.
  3. Само проектирование и создание дидактических игрушек расширяет познания в предмете.
  4. Такая работа всегда несет в себе нравственное содержание: вещи делается с мыслью о тех, кто ими будет пользоваться.

Конкурс можно провести «на всю школу» (на этапе школьного тура в нем могут участвовать наравне ученики всех возрастов, учителя, мамы-папы-бабушки-дедушки); его же можно провести индивидуально — дать ученикам на любом уроке это ТЗ как ДЗ. Получится настоящее проектирование, где слово «проект» используется по прямому назначению.

Иными словами, турнир этот «раздвижимый» и по количеству участников от команды (от одного до скольки-угодно) и по характеру участия (от индивидуального до общешкольного).
Предлагается три варианта участия на выбор (см. ниже — разделы).

Описание идеи
Дидактические игрушки — это изделия / пособия / гаджеты / модели/ макеты / незамысловатые изобретения, — которые можно использовать для развития какого-нибудь полезного навыка или задействовать в качестве подсобного средства при обучении — например, Данетчик 1 см. сбоку чуть ниже

Они содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие мышления, запоминание, освоение правила, повышение интересности урока, привлечение внимания к теме, улучшение запоминания и прочие-разные.

Жанровый диапазон — безграничен. Макеты, модели, приспособления, приборы, устройства, гаджеты. Закладки, обложки, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, словарики — обычные и со специальными «осязательными» (звуковыми, зрительными) функциями. Карманы, вееры, мигалки, переключатели, двигалки, выпадалки и проч. детали. Карточки или иные предметы для раздачи ученикам на уроке. Материалы любые — вязаные и бумажные, крупяные и шурупно-гаечные, деревянные и железные, листающиеся и двигающиеся, закручивающиеся, плоские, выпуклые, рассыпчатые, фиксированные. Желательно долговечные.

Форматы — всевозможные. Настольные, напольные, настенные, потолковые. Подвесные, стоячие, лежачие, печатные. Отдельной строкой — медиа-формат: мр3, видео, анимация и др.

Тематический охват — по выбору участников (от строения атома до планетарной системы). Любой школьный предмет, любой урок, любая креативная идея.

Критерии (что оценивают эксперты)

Материальный предмет (передать в оргкомитет до 15 февраля)

  1. Идея, содержание.
  2. Оригинальность или добротность исполнения.
  3. Функциональность.
  4. Удобство хранения и использования.
  5. Эстетический вид.
  6. Интересное название.
  7. Популярное описание (1000 знаков)

Электронный каталог (закачать до 10 февраля)

  1. Оригинальность идеи.
  2. Функциональные свойства изделия.
  3. Интересное название.
  4. Статья для каталога (1000 знаков) — помещаете в паспорт файла в графе «Описание»).
  5. Соблюдение технических требований (картинки — от 1,5 до 3 мб; название в одно слово; заполненный паспорт файла).
  6. Приложения (коллект электронного каталога можно наполнить дополнительными картинками, видео, флеш, иными файлами — напр., видеореклама, афиша, или статья о том, как авторы делали пособие).

В «Спецвыпуске по Сети» планируется сделать мини-каталог этого проекта, поэтому от участников важно получить не только хорошие изделия, но и хорошие фотографии, хорошие описания, которые следует закачать в «Каталог» до 10 февраля с соблюдением техтребований.


ТЗ № 22

Визитная карточка турнира


Раздел 12 3

Предлагается три варианта участия на выбор (разделы 1, 2, 3).
Задача: разработать дидактическую игрушку (материальную вещь, используемую при обучении). Условия конкурса: игрушка должна быть развивающей, иметь интересное содержание; аккуратное воплощение, к изделию должно прилагаться популярное описание. Возможен медиаформат (видео, мр 3, флеш — 1 мин.)

Старт проекта: 15 ноября
Прием работ: до 15 февраля
Выход каталога: март
Выставка: апрель, во время финальных мероприятий конкурса школьных изданий в Москве

Материальный предмет (передать в оргкомитет до 15 февраля)
Электронный каталог «Ненаглядное пособие» (закачать до 10 февраля)
Фото изделий (jpg, вес файла 1,5-3 мб) и интересные (популярные) их описания закачать в каталог.

Что оценивается

Тех требования

Раздел 1. Дидактическая игрушка для младшего возраста

Удачные примеры в сети: сетевой дневник Vares
Коробочка с прищепками (для развития моторики
руки малыша). В качестве основы использована
коробка из-под обуви.


Часы, которые можно крутить, дергать, надевать на руку и с помощью которых выполнять разные интересные малышу действия

В детской больнице № 18 (Москва) есть специальный кабинет «Реабилитация руки», где всего 4 рабочих места (4 стола), за которыми занимаются малыши, имеющие проблемы с речью. На этих четырех столах разложены пособия, — их используют для развития мелкой моторики детей от 3 до 14 лет. Это доска с замками и задвижками, линейка гайками и шурупами, «рельефные» мячики, и другие. Специалисты говорят, что речь ребенка на кончиках пальцев, и чем более тонкие вещи может делать человек, тем лучше он говорит и мыслит.

Творческое задание
Придумать и изготовить приспособления для развития мелкой моторики детей.
Изделия могут быть: деревянные, шурупно-гаечные (на «закрутить-выкрутить»), «лампочные» (на «вкл-выкл»), пуговичные, крупяные, вязаные, клеевые, и иные-всякие.
Это могут быть креативные кубики (15 х 15 см), лабиринты, конструкторы, музыкальные игрушки, всевозможные каталки, стучалки, разрезные картинки; коврики, доски, коробки, «закручивалко-откручивалки», необычные деревья; мозаика, игрушки на запоминание цветов, чисел, понятий; на освоение форм; на подбор предметов по сходству или различию; на соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание; на запоминание глаголов и предлогов (чтобы построить фразу, ребенок должен иметь глагольный арсенал и различать предлоги - у дома, на доме, перед домом и пр.) Каждую игрушку можно изготовить в 1 экз. (для выставки) или в 4-х (чтобы мы могли передать их в дар больнице или центру реабилитации детей-инвалидов).

  • Акция «Протяни руку помощи» 19 декабря

Материалы для Спецвыпуска по Сети (по желанию)
Почему специалисты говорят, что речь ребенка на кончиках пальцев; тематический фотопроект «Пальчиковый театр».

Раздел 2. Дидактическая игрушка для среднего и старшего возраста



Видео, флеш, анимация — любой медиаформат (идеальный
хронометраж — до 1 минуты). Можно придумать и снять лекции для какого-нибудь урока, которые читают ученики. Песни про правила. Мультик на тему.

Работа учеников Оксаны Пшеничной (Центр образования 2030, Москва)

«В помощь учителю», «На радость ученику» — пособие или изделие для изучения любой темы по любому предмету. Или остроумное подсобное средство для урока.
Например, это могут быть: кнопка для нажимания, пособие с лампочками для улучшения настроения, предметы, которые ученики поднимают при ответе на вопрос учителя; изображения для запоминания. Настолько-печатные игры, макеты (в том числе пространства, комнаты, ландшафты), занимательные материалы, стереометрические фигуры, интерактивные закладки, серия креативных обложек тетрадок по предметам, коллажи.

Особый раздел: медиапособия — мр3, видео, анимация, флеш, фотоциклы, собранные в презентацию.

Материалы для Спецвыпуска (по желанию)
Статьи: почему зрительное + «ощущательное» + звуковое действует на нас сильнее, чем «объяснятельное».
Фотопроект: «Аудиал, визуал …»
Рассказ «Как и зачем мы это делаем».

Раздел 3. Издательская тема

Примеры разнообразнейших дидактических игрушек можно
найти в передаче 1 канала «Жить здорово»
(телеведущая Елена Малышева).

Игрушки, пособия или иные приспособления, помогающие запомнить издательские правила или ТЗ.
Отдельная экспозиция выставки будет посвящена школьной прессе и культуре работы с печатными материалами.

Большие книжки, словарики, макеты. Плакаты, рекламные постеры, растяжки, флажки.

Темы, которые актуальны для издателей
Правильные кавычки, Дефис — не тире, Правая + левая = разворот и многие другие.
Рекомендуемые источники
ТЗ № 0. «Правила верстки»
Каждый редактор желает знать
ТЗ № 17. «Издание с нуля»


Темы, которые мы, держатели библиотеки школьной прессы, желаем донести до всех участников проекта
Размещайте штрих-код на обложке
Указывайте RSPR-код в выходных данных школьного издания


Технические требования

Материальный предмет (передать в оргкомитет до 15 февраля)
До 15 февраля выслать по адресу или передать с курьером (предпочтительно):
111141, Москва, Перовская 44а
К каждому изделию приложить паспортичку с названием и описанием пособия, указать: регномер участника, город, школа, название издания, автор изделия, руководитель проекта (под чьим руководством выполнена работа). По возможности приложить фотографии из цикла » Как мы это делали»
Если пособие выполнено в медиаформате, передавать его в оргкомитет не нужно — достаточно электронного вида.

Электронный каталог «Ненаглядное пособие» (закачать на портал до 10 февраля)
Изделие следует сфотографировать или сканировать в пригодном для дальнейшего полиграфического воспроизведения виде (никаких надписей на изображении не делать; картинку в фотошопе не обрабатывать — просто постараться снять предмет при хорошем освещении, выбрав подходящий фон). Картинок может быть несколько (чтобы показать разные стороны изделия).
Формат: джипег весом 1,5-3 Мб, с разрешением не менее 300 dpi.
Статья — до 1000 знаков, ясный язык, интересное содержание — закачивается в графу «Описание» паспорта файла. Название изделия оценивается отдельным баллом (идеальный объем — одно слово).

Приложения. Коллект электронного каталога можно наполнить дополнительными картинками, видео, флеш, иными файлами — напр., видеореклама, афиша, статья для Спецвыпуска по Сети, о том, как авторы делали пособие.
Для циклов. Все иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы в обязательном порядке по разному озаглавливаются, нумеруются и содержат описание, отличающееся от того, которое закачано в другие файлы.

Дополнительно. В папку «Автопортрет» закачать фотопортрет автора (крупным планом), сведения о нем («легенда» — кто автор, чем занимается, где работает/учится, какие достижения имеет). То же — о руководителе проекта (взрослом).

Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы!







Данетчик
приспособление, состоящие из двух планшетов, на которых закреплены три большие кнопки, издающие звуки, ассоциирующиеся с Да-Нет-Не знаю. За одним планшетом стоит учитель, за другим ученик. Ученик нажимает кнопки вместо ответа, а учитель вслед за ним нажимает «как правильно». По звуку ученик понимает, верно он ответил или нет.
Прототип этой игрушки — см. в передаче «О самом главном» (вопросы доктора Агапкина).
Подобные приспособления способствуют запоминанию, помогают структурировать занятие, обозначить реперные точки урока. Работает на батарейках.

Прототип приспособления для ответа
на уроке — кнопки для нажимания доктора Агапкина

  • Циклы баннеров пример (формат: горизонтальный, размер: 140 х 500).
  • Серия мотиваторов — демотиваторов пример



    24-й сезон
    Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
    Свидетельство о регистрации СМИ
    Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
    119071, Москва, Малая Калужская ул.,
    дом 1, корп.4, офис 4106
    Карта прохода

    Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
    Прислать электрописьмо: info@lgo.ru