МИК 2022

Приглашаем ребят и взрослых принять участие в журналисткой практике 2016.



Московские интерактивные каникулы (МИК) 2022

Журналистика (а особенно тележурналистика) сегодня — это сотни (если не тысячи) разных профессий. Новостное агентство школьной прессы дает возможность каждому школьнику попробовать себя во многих профессиональных ролях. Творческая практика МИК — это интересная работа над разнонаправленными задачами.
Приглашаются: авторы, корреспонденты, сценаристы, ведущие, редакторы, шеф-редакторы, выпускающие, звукооператоры, режиссеры эфира, операторы, продюсеры, декораторы, организаторы процессов, техспециалисты, гримеры и стилисты.
В 2022 Московские интерактивные каникулы прошли при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы




День четвертый: самый главный

Самый важный и ответственный день МИКа. День, в который в единое целое собираются усилия всех участников события и подводится итог интенсивной работе — проводится ток-шоу, подготовкой которого с нуля и были насыщены все предыдущие дни. Подготовленная локация, заряженные ведущие, приглашенные эксперты, готовый видеоконтент и мотивированная аудитория — это слагаемые успешной теледискуссии на интересную для всех тему.



Во время ток-шоу были заданы вопросы, затронуты проблемы, обсуждены перспективы, касающиеся детской новостной журналистики. Экспертные мнения высказали Екатерина Маркина, шеф-редактор телепрограммы «ОТРажение — Детям» Общественного телевидения России, Элена Мусаелян, руководитель студии журналистики YorkinsClass школы 1358 и Иван Хомяков, руководитель медиацентра Внеуро4ка Медиа школы 1476. Им оппонировали начинающие журналисты, ученики московских медиаклассов, участники интерактивных каникул. Но дискуссия велась не только в студии, но и в чате, где прямую трансляцию ток-шоу смотрели и комментировали зрители, выбравшие дистанционный формат участия в мероприятии.


https://youtu.be/xBVPB-8hpZk

Разговор о детских новостях, к счастью, не выявил нерешаемых противоречий и закончился на позитивной ноте: «Ждите наши новостные выпуски на всех телеканалах страны… Хотя не будем загадывать, будем работать!»


big big
Руслан. Ведущий ток-шоу Алина. Оператор прямого эфира
big
Гоша. Сегодня — он фотограф

День третий: репетиции

Среда — день репетиций, создания графического оформления будущего ток-шоу, итогового монтажа всех видеосюжетов. Ведущие программы и все, кто, согласно сценарию, должны выходить к аудитории на ток-шоу, во время репетиций правили сценарий «под себя», добиваясь от каждой реплики информативности, содержательности и живой интонации.

В видеоредакторах монтировались заявочный ролик и стрит-токи, опросы и блиц-интервью.

Тема ток-шоу — Кому нужны детские новости? — была близка и понятна и школьникам, и педагогам, поскольку ни один медиакласс не обходится без попыток выпускать свою новостную программу. Но насколько единодушна аудитория Московских интерактивных каникул в своем понимании смысла, формата и значения детских новостей? Именно это и выяснится во время ток-шоу в последний день МИКа.

День второй: ударно-творческий

Второй день медиаканикул получился ударным для всех участников. Творческие группы решали задачи, полученные от Главной редакции, стремясь в один день уложить весь цикл создания медиапродукта: от разработки идеи до монтажа готового видеосюжета. Опросы, стрит-токи, заявочный ролик, написание и переписывание основного сценария ток-шоу — это то, над чем работали ребята. К вечеру второго дня мероприятия будущее ток-шоу получило остов — сценарий и мышцы — готовые видеосюжеты.
Участники Московских интерактивных каникул о втором дне работы: https://vk.com/video-60427180_456240060

День первый: разогрев

В Косыгин Парке с 31 октября по 3 ноября проходят Московские интерактивные каникулы, участниками которых стали сотни учеников столичных медиаклассов. У ребят эти дни пролетают в интенсивном режиме, ведь задача перед ними стоит практически невыполнимая: подготовить и снять полноценное телевизионное ток-шоу за такое ограниченное время.




Школьники на эти три дня превратились в сценаристов, операторов, корреспондентов, ведущих, гримеров, фотографов и режиссеров монтажа. Участники МИК работают в разных творческих группах.

Каждый день каникул начинается и заканчивается подиумом, на котором все творческие группы отчитываются о сделанном и рассказывают про свои ближайшие планы.

Третьего ноября в эфир выйдет результат общего труда — ток-шоу, посвященное теме детской новостной тележурналистики. И ребятам есть, что сказать на эту тему, ведь каждый из них уже примеряет на себя роль профессионала в медиаиндустрии.

Как прошел первый день МИК
https://vk.com/video-60427180_456240057

Обновить
личное досье

{Старт-МИК}

МИК: принципы проекта

Московские интерактивные каникулы (МИК) — это особая форма практики для детей-журналистов.


Принцип 1. Нет разделения на детей и взрослых. Взрослые — рядом, они — коллеги, а не «вожди». Идеи генерируются и воплощаются вместе.


Принцип 2. Во время практики создается общий творческий продукт. Участники получают редкую возможность оживить свои, а не чьи-то идеи.


Принцип 3. МИК — это не лекторий, не песочница, не полигон, а временный творческий коллектив, работающий над конкретной задачей.


Принцип 4. Коллективный продукт и индивидуальные роли. Ответственность каждого на своем месте.


Принцип 5. Для площадки, на которой разворачивается МИК, обязательно делаем что-то полезное.


Принцип 6. Партнеры МИК — своего рода начальство. Отчитываемся. Знаем. Уважаем.


МИК: центры закачки




{social}

Полезные ссылки


Где размещать видео на портале

https://lgo.ru/proect/mik/2022.htm