Пленер № 1. Начало персонажа

Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. Что оно со своим Фетом под завязку всех достало!Что оно со своим Фетом под завязку всех достало!Что оно со своим Фетом под завязку всех достало!Что оно со своим Фетом под завязку всех достало!

Пленер № 1: Начало персонажа

{navi15}

Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало.
Что оно со своим Фетом под завязку всех достало!

Альманах «Непослушная муза»

На этом уроке мы попробуем тему «Как писать о себе»
О себе

Задание сходу. Расскажите о себе. Но под каким-то интересным углом. Кто-то пусть придумает себе анкету. Кто-то построит угол.

Подвохи. Имейте в виду: все что вы пишете, должно быть интересно другим. Например, их (других) вряд ли увлечет перечень ваших достоинств и список «люблю-не люблю». Почему? Потому что читателя увлекает не это.

А что?

Мысли, мысли и мысли — вот что интересно читателю. Его привлекает все, в чем он может почерпнуть пищу для ума или души. Он хочет знать, на что он потратил 5 минут своего времени. Не из солидарности, сочувствия или по обязанности он должен читать ваш опус, а по зову интереса.

Для этого
1. Емкость смысла.
2. Ясная форма
3. Свой подход
4. Детали и стежки

Вариант увлечь читателя № 1: Одно из самых действенных средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой не оторваться.

Вариант увлечь читателя № 2: расскажите про идеи, которые бродят в вашей голове. Или про какую-нибудь свою особенность.

Вариант увлечь читателя № 3: с вас

Запрещенные слова: «Всем привет», «Всем здравствуйте», «Меня зовут…», «Начнем с того…»

2016 {#47/1/6224}


Портрет на память

Сюжетная композиция. Для создания этого портрета вам понадобится какой-либо предмет, наиболее ярко иллюстрирующий вас или ваши приоритеты. Попробуйте с его помощью ответить на вопрос: «Кто вы»? Может быть вы исследователь. Тогда таким предметом может стать лупа, микроскоп, любой измерительный прибор, символизирующий открытие. Может, вы обладаете характером пирата — перевяжите глаз и сфотографируйтесь на фоне мачты.

Взгляд и нечто

Каждый культурный человек должен прочитать за жизнь энное количество книг. Эти книги — из разряда «Всемирного чтения». Их читают все народы и все страны. Набираем в поисковике: Ларошфуко. Вникаем.


Моралисты — группа писателей и философов, которые во избежание моральных пошлостей стремились исследовать сущность страстей и указать методы, чтобы направлять страсти и бороться с ними. «По чистосердечию и нетерпению они пренебрегают систематическим порядком и логикой, забывая о них… Искренностью и нетерпением приправляют они свои размышления и исследования, находят для них индивидуальный, неровный, волнующий стиль, который называется афористическим. В них еще живет любовь к внутренней жизни, ясности и красоте, что предотвращает непоследовательность и самодержавный произвол» (К. Фослер в предисловии к «Die franzцsischen Moralisten», 1938).


Задание 1. Отрывок
Создайте почти дневниковые записки, что-то вроде «заметок на полях, размышлений по различным поводам. Их очень любили французские моралисты — Мишель Монтень, Ларошфуко, — можете посмотреть, как они это делали.




Спецусловия:
• Каждая заметка должна быть озаглавлена.
• Воду не лить. Отжимать мысль.
• Всем известные вещи не докладывать. Только свое, особое.
• Темы выбирайте такие, которые вас волнуют, над которыми вы думали и о которых вам есть что сказать.
• Если затрудняетесь в выборе темы, то вот примерные: «Размышления о стойкости перед лицом бедствий»; «О равновесии души и тела»; «О том, как различными способами можно достичь одного и того же»; «О силе нашего воображения»; «О том, что формирует характер», «Как я смог то, чего не мог». «Бог», «Человек», «Обиды», «Мелочи». Но вашу фантазию никто не ограничивает.

• Проиллюстрировать — как хотите. Можно рисунками, можно фотографиями, можно музыкой. Плюс найти вдохновляющую фотографию-символ, которая могла бы олицетворять все в целом. Можно несколько.

Почитать, как бывает. Не для подражания, а чтобы «зарядиться»

Задание 2. Взгляд
Переделайте второе лицо на первое («Вас» исправьте на «меня»). Начала фраз (фрагментов) выделите жирным.

  • Что было в вашей жизни «волею обстоятельств»?
  • Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
  • Отчего раздражаться бессмысленно, а гневаться тем более?
  • «Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова
  • Сколько у вас ролей?
  • Время идет быстро?
  • Зависть — это…
  • Кому вы никогда…
  • У вас чувствительная натура?
  • К какой породе людей вы принадлежите?
  • Кого вы допускаете в свой избранный круг?
  • Правда всегда остается правдой?
  • Какие слова вас трогают?
  • Какие мелодии звучат в вашей голове
  • Рай — это место где…
  • Чтобы быть справедливым, сначала
  • Что такое секреты
  • Наша независимость — это 

Задание 2. Пройдитесь по своему тексту безжалостным пером и вычеркните все тривиальности. Например, долой: «зависть — это плохо» или «я никогда никому не завидую»

Задание 3 (выполняется по желанию). Проиллюстрируйте свое произведение, руководствуясь правилом № 12 (см. Учительскую)

Заговори и я тебя увижу

Простейшее упражнение «Продолжи фразу»

Правила

  • Начало фразы задается извне (можно брать известные афоризмы, мысли, стихи).
  • Предложенные начала автор может заменить своими.
  • Каждое продолжение должно быть литературной миниатюрой.
  • Оформление. Начало фразы останется жирным, а авторский текст — обычным (нежирным) шрифтом.
  • Объем ответов должен быть разным. Где-то короткий, где-то длинный. Нельзя отвечать односложно. Не нужно писать «рулонами».
  • По окончании фрагменты нужно расставить в том порядке, который нравится.
  • Проиллюстрировать работу одной-тремя иллюстрациями.

Примеры начал

Если бы я не был 
Если бы я был 
У меня есть куча теорий
Пока я не готов
Как меня воспитывали?
У меня есть давняя идея-фикс

Интервью с собой

Интервью с собой проводили многие великие люди. Попробуйте и вы. Задайте себе три вопроса, которые помогут раскрыть вашу индивидуальность. Не стоит писать много. Уложитесь в 5-ть строк. Отредактируйте свою работу, поменяйтесь текстами с коллегами и отредактируйте их работу (а они — вашу).
Не забудьте: текст без названия — читается на 40 % реже

Мастер-классы по сети: расстояние — не помеха знаниям

{navi15}

{oglav}

Виртуальный класс
Смысл и польза
  1. Обучение и практика в одном флаконе.
  2. Актуализация личного потенциала.
  3. Вантус для мозга
  4. Пополнение портфолио новыми работами.
  5. Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного.
  6. Вникание в суть проекта.

Что еще? Напишите ваши варианты

2016 {#43/7/5962}

https://lgo.ru/proect/mk/plener/01.htm