|
Пленер № 1: Начало персонажа
|
|
|
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. Что оно со своим Фетом под завязку всех достало!
|
|
|
Альманах «Непослушная муза»
|
На этом уроке мы попробуем тему «Как писать о себе» |
О себе |
|
Задание сходу. Расскажите о себе. Но под каким-то интересным углом. Кто-то пусть придумает себе анкету. Кто-то построит угол.
Подвохи. Имейте в виду: все что вы пишете, должно быть интересно другим. Например, их (других) вряд ли увлечет перечень ваших достоинств и список «люблю-не люблю». Почему? Потому что читателя увлекает не это.
А что?
Мысли, мысли и мысли — вот что интересно читателю. Его привлекает все, в чем он может почерпнуть пищу для ума или души. Он хочет знать, на что он потратил 5 минут своего времени. Не из солидарности, сочувствия или по обязанности он должен читать ваш опус, а по зову интереса.
Для этого 1. Емкость смысла. 2. Ясная форма 3. Свой подход 4. Детали и стежки
|
|
|
|
|
Вариант увлечь читателя № 1: Одно из самых действенных средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой не оторваться.
Вариант увлечь читателя № 2: расскажите про идеи, которые бродят в вашей голове. Или про какую-нибудь свою особенность.
Вариант увлечь читателя № 3: с вас
Запрещенные слова: «Всем привет», «Всем здравствуйте», «Меня зовут…», «Начнем с того…»
|
|
2016 Комментариев [ 40 ]
|
|
Портрет на память |
|
Сюжетная композиция. Для создания этого портрета вам понадобится какой-либо предмет, наиболее ярко иллюстрирующий вас или ваши приоритеты. Попробуйте с его помощью ответить на вопрос: «Кто вы»? Может быть вы исследователь. Тогда таким предметом может стать лупа, микроскоп, любой измерительный прибор, символизирующий открытие. Может, вы обладаете характером пирата — перевяжите глаз и сфотографируйтесь на фоне мачты.
|
|
|
Взгляд и нечто |
|
Каждый культурный человек должен прочитать за жизнь энное количество книг. Эти книги — из разряда «Всемирного чтения». Их читают все народы и все страны. Набираем в поисковике: Ларошфуко. Вникаем.
|
|
Моралисты — группа писателей и философов, которые во избежание моральных пошлостей стремились исследовать сущность страстей и указать методы, чтобы направлять страсти и бороться с ними. «По чистосердечию и нетерпению они пренебрегают систематическим порядком и логикой, забывая о них… Искренностью и нетерпением приправляют они свои размышления и исследования, находят для них индивидуальный, неровный, волнующий стиль, который называется афористическим. В них еще живет любовь к внутренней жизни, ясности и красоте, что предотвращает непоследовательность и самодержавный произвол» (К. Фослер в предисловии к «Die franzцsischen Moralisten», 1938).
Задание 1. Отрывок Создайте почти дневниковые записки, что-то вроде «заметок на полях, размышлений по различным поводам. Их очень любили французские моралисты — Мишель Монтень, Ларошфуко, — можете посмотреть, как они это делали.
|
|
Спецусловия: • Каждая заметка должна быть озаглавлена. • Воду не лить. Отжимать мысль. • Всем известные вещи не докладывать. Только свое, особое. • Темы выбирайте такие, которые вас волнуют, над которыми вы думали и о которых вам есть что сказать. • Если затрудняетесь в выборе темы, то вот примерные: «Размышления о стойкости перед лицом бедствий»; «О равновесии души и тела»; «О том, как различными способами можно достичь одного и того же»; «О силе нашего воображения»; «О том, что формирует характер», «Как я смог то, чего не мог». «Бог», «Человек», «Обиды», «Мелочи». Но вашу фантазию никто не ограничивает.
• Проиллюстрировать — как хотите. Можно рисунками, можно фотографиями, можно музыкой. Плюс найти вдохновляющую фотографию-символ, которая могла бы олицетворять все в целом. Можно несколько.
Почитать, как бывает. Не для подражания, а чтобы «зарядиться»
|
Задание 2. Взгляд Переделайте второе лицо на первое («Вас» исправьте на «меня»). Начала фраз (фрагментов) выделите жирным.
- Что было в вашей жизни «волею обстоятельств»?
- Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
- Отчего раздражаться бессмысленно, а гневаться тем более?
- «Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова
- Сколько у вас ролей?
- Время идет быстро?
- Зависть — это…
- Кому вы никогда…
- У вас чувствительная натура?
- К какой породе людей вы принадлежите?
- Кого вы допускаете в свой избранный круг?
- Правда всегда остается правдой?
- Какие слова вас трогают?
- Какие мелодии звучат в вашей голове
- Рай — это место где…
- Чтобы быть справедливым, сначала
- Что такое секреты
- Наша независимость — это
Задание 2. Пройдитесь по своему тексту безжалостным пером и вычеркните все тривиальности. Например, долой: «зависть — это плохо» или «я никогда никому не завидую»
Задание 3 (выполняется по желанию). Проиллюстрируйте свое произведение, руководствуясь правилом № 12 (см. Учительскую)
|
Заговори и я тебя увижу |
Простейшее упражнение «Продолжи фразу»
Правила
- Начало фразы задается извне (можно брать известные афоризмы, мысли, стихи).
- Предложенные начала автор может заменить своими.
- Каждое продолжение должно быть литературной миниатюрой.
- Оформление. Начало фразы останется жирным, а авторский текст — обычным (нежирным) шрифтом.
- Объем ответов должен быть разным. Где-то короткий, где-то длинный. Нельзя отвечать односложно. Не нужно писать «рулонами».
- По окончании фрагменты нужно расставить в том порядке, который нравится.
- Проиллюстрировать работу одной-тремя иллюстрациями.
Примеры начал
Если бы я не был Если бы я был У меня есть куча теорий Пока я не готов Как меня воспитывали? У меня есть давняя идея-фикс
|
Интервью с собой |
Интервью с собой проводили многие великие люди. Попробуйте и вы. Задайте себе три вопроса, которые помогут раскрыть вашу индивидуальность. Не стоит писать много. Уложитесь в 5-ть строк. Отредактируйте свою работу, поменяйтесь текстами с коллегами и отредактируйте их работу (а они — вашу). Не забудьте: текст без названия — читается на 40 % реже
|
|
|
Виртуальный класс Смысл и польза |
- Обучение и практика в одном флаконе.
- Актуализация личного потенциала.
- Вантус для мозга
- Пополнение портфолио новыми работами.
- Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного.
- Вникание в суть проекта.
Что еще? Напишите ваши варианты
|
|