Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
Пресс-портфолио
Всероссийского Конкурса школьных изданий и марафона школьных СМИ России
Пресс-портфолио — это панорама развития школиздата в России за текущий учебный год. Издание также является своеобразным архивом работы оргкомитета за прошедший сезон Конкурса школьных изданий. Листая страницы Пресс-портфолио, вспоминаешь лауреатов и призеров прошлых лет, тематические и полиграфические особенности школьной прессы в тот или иной отрезок нашей с вами современной российской истории.
Выпускается ежегодно перед финальными мероприятиями Конкурса по результатам экспертной сессии. Ориентировочно срок выхода Пресс-портфолио из типографии — середина марта
Этот выпуск «Пресс-портфолио», как и предыдущие, подводит итоги прошедшего сезона: статистика, аналитические материалы, победители и лауреаты. Большой иллюстрированный раздел представляет тематический проект марафона школьных СМИ, посвященный юбилею таблицы Д.И. Менделеева — «Люди и элементы». В традиционных рубриках «Частное мнение» и «Элементарно, коллега!» собраны материалы, с разных сторон касающиеся взаимоотношений детей и медиасферы. Отдельное внимание уделено партнерам нашего проекта — компаниям, связанным с производством и продвижением медиапродукции для школьных пресс-центров — Movavi и Televideodata. Опубликован список партнеров проекта.
Опубликовано: 2019, 64 стр., цветность: 4+4, фотографии и рисунки
Итоги очередного сезона подводит главный эксперт конкурса Валентин Белецкий. Отмечая тенденции нынешнего года, он практически задает новый вектор проекту.
Также в сборнике вы найдете исследование партнера («Педсовет») проекта относительно создания в школах России телевизионных центров.
Опубликовано: апрель 2018, 68 стр., цветность: 4+4, фотографии и рисунки
Итоги очередного сезона Всероссийского конкурса школьных изданий — на страницах сборника. Представлены основные направления, советами делятся участники проекта и специалисты.
Опубликовано: 2017, 68 стр., цветность: 1+1, фотографии и рисунки
Сборник подводит итоги очередного сетевого сезона Всероссийского конкурса школьных изданий. Помимо традиционной статистики, иллюстрирующей тенденции развития школьной прессы, и списков призеров и победителей конкурса, значительная часть издания отведена рубрике «Частное мнение», где публикуются наиболее актуальные материалы представителей школьных редакций, отражающие проблемы их повседневной работы. Раздел «Пресс-релиз» посвящен характеристике основных проектов образовательного портала «Школьная пресса России».
Сборник посвящен итогам сезона. Приведена конкурсная статистика с комментариями, поясняющими тенденции развития школьной прессы. Опубликованы списки призеров и победителей обоих туров конкурса — печатного и сетевого. В рубрике «Частное мнение» — очерки-размышления руководителей школьных редакций о проблемах и повседневных заботах школиздата. Особого внимания заслуживает большая статья В. Головнера (газета «Контакт!», школа 1259, Москва) «Уроки „Контакта!”». Это, по сути, микропособие о том, как можно устроить работу школьной редакции, чтобы она была плодотворна и интересна всем.
Опубликовано: 2014, 42 стр., цветность: 1+1, фотографии и рисунки
Этот номер Пресс-портфолио посвящен сетевому сезону Всероссийского конкурса школьных изданий. Во вступительной статье были подведены итоги работы конкурса за 12 лет, обозначены основные тенденции развития Школиздата и приведена аналитическая статистика за все годы существования Реестра школьной прессы России. Отдельного пристального внимания удостоился конкурсный 2012–2013 год. Сетевые проекты оценивались по нескольким номинациям, и список победителей внушает уважение продуманностью и всеобъемлемостью. Стоит отметить яркую и прекрасно проиллюстрированную статью «Коллективная повесть: Как вы пишете втысячером?», посвященную одному из самых грандиозных проектов Портала школьной прессы. В рубрике «Частное мнение» прозвучали голоса тех, кто посвятил себя Школиздату, а мастера из «Мастерской» дали несколько ценных советов редакторам, фотографам и дизайнерам школьных изданий.
Опубликовано: 2013, 64 стр., цветность: 1+1, фотографии и рисунки
Пресс-портфолио XI и X сезонов Конкурса школьных изданий, прошедших с пометкой «Юбилей». Помимо общей информации о сезонах, победителях и тенденциях школиздата, в издании подведен итог работы Оргкомитета Конкурса за 10 лет и развития школьной прессы в этот значительный период времени. Среди награжденных дипломами выделены «герои» юбилейного сезона: школьные редакции, участвовавшие в Конкурсе более восьми раз, и школьные издания, существующие более 15 лет. В тематической статье «Педагогическая драма или почему молчат взрослые» эксперт Конкурса В.Э. Белецкий обозначают главную проблему современной школьной прессы: педагоги перестали задавать детям ориентиры в хаосе современности.
Пресс-портфолио этого сезона широко освещает работу сотрудников Оргкомитета и участников Конкурса за истекший 2009–2010 учебный год. Читатель может получить информацию об интернет-проектах, творимых школьными издательствами сообща, по Сети: Фотокроссе, Коллективной повести и Спецвыпуске. Отдельный раздел посвящен работе Ресурсного центра «Школьная пресса». В течение года Ресурсный центр занимался развитием функционала сетевых проектов и аналитических структур Портала, формирующих статистические данные о школиздате страны. Очерки педагогов-издателей позволяют говорить о школьной журналистике как особой педагогической модели, успешной и нужной в нелегкие дни современного образования.
Конкурс сетевых проектов — главная особенность сезона 2008–2009. В пресс-портфолио подробно объяснены причины этого необходимого, на взгляд экспертов, нововведения. Система издательских Портфолио Портала, ставших центральным приемным пунктом материалов на экспертизу, позволила уделить больше внимания издательской культуре и содержанию материалов. В статье В.Э. Белецкого «О родимых пятнах школиздата» говорится о типичных ошибках, совершаемых юными издателями. Опытом организации опорной площадки школиздата делится О.Н. Кузнецова, руководитель газеты «Вместе» гимназии № 1 г. Никольское Ленинградской области
В Пресс-портфолио подведены итоги конкурсного сезона и оценивается масштаб школиздата как явления. Всерьез говорится о значении школьной прессы для государства. Причем подчеркивается, что «школьная пресса — это не слепок с больших СМИ, а самостоятельная ветвь, со своими законами, приоритетами, алгоритмом развития». В разделе «Статистика» подробно исследованы частности школиздата: каких изданий больше, черно-белых или цветных; какие компьютерные программы использованы при верстке; с какой периодичностью выходят в свет школьные альманахи газеты и журналы.
В Пресс-портфолио изложены основные приоритеты оценки юношеских СМИ, присланных на экспертизу. Подводится итог работы Оргкомитета Конкурса за прошедшие пять лет. В разделе «Кто есть кто» рассказывается об участниках Конкурса и педагогах-издателях, взваливших на себя не малую заботу — учить писать детей, а значит — и думать, и брать на себя ответственность за происходящее. Рубрика «Темы для разговора» обобщает главные смысловые концепты школьных СМИ — как ни странно, они характерны для юношества любой эпохи: о жизни, о самих себе, о мире, о любви, о своей стране.
Главных пожелания экспертов к издателям два: издание должно обладать концепцией и воспитывать и авторов, и читателей. За пять лет проведения Конкурса эксперты могут всерьез говорить о масштабности явления школиздата и его воспитывающей миссии в школе. Выпуск содержит больше статистической, чем публицистической информации. В разделе «Формальная статистика», снабженном графиками и наглядными таблицами, легко получить представление о типичных изданиях учебных заведений 2005–2006 учебного года. Полный список победителей и лауреатов V Всероссийского Конкурса школьных изданий приведен в конце издания. В Пресс-портфолио последующих лет он всегда будет размешаться на последних страницах.
Самое первое Пресс-портфолио, пилотный выпуск. Большая часть страниц посвящена призерам и победителям IV Конкурса школьной прессы. Статистические графики затейливо оформлены — то топают по страницам портфолио слоны, то проплывают рыбы. Из публицистических заметок можно привести несколько интересных мыслей и наблюдений. Например, о том, что школьная пресса воспитывает не писателей, а читателей. Или о том, что школьной темы на страницах юношеских изданий приходиться потесниться. Ответ на вопрос «Зачем существует школьная пресса?» достаточно краток: «Школьная пресса учит думать, воспитывает квалифицированного читателя».
Опубликовано: 2005 32 стр., рисунки
Надеемся, вам было интересно и полезно посетить нашу библиотеку!