Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Проектомания / Читалка / Пресс-портфолио
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Пресс-портфолио

Всероссийского Конкурса школьных изданий и марафона школьных СМИ России

Пресс-портфолио — это панорама развития школиздата в России за текущий учебный год. Издание также является своеобразным архивом работы оргкомитета за прошедший сезон Конкурса школьных изданий. Листая страницы Пресс-портфолио, вспоминаешь лауреатов и призеров прошлых лет, тематические и полиграфические особенности школьной прессы в тот или иной отрезок нашей с вами современной российской истории.

Выпускается ежегодно перед финальными мероприятиями Конкурса по результатам экспертной сессии. Ориентировочно срок выхода Пресс-портфолио из типографии — середина марта

XVIII конкурс 2019

*.PDF 11 Мб

Этот выпуск «Пресс-портфолио», как и предыдущие, подводит итоги прошедшего сезона: статистика, аналитические материалы, победители и лауреаты. Большой иллюстрированный раздел представляет тематический проект марафона школьных СМИ, посвященный юбилею таблицы Д.И. Менделеева — «Люди и элементы».
В традиционных рубриках «Частное мнение» и «Элементарно, коллега!» собраны материалы, с разных сторон касающиеся взаимоотношений детей и медиасферы.
Отдельное внимание уделено партнерам нашего проекта — компаниям, связанным с производством и продвижением медиапродукции для школьных пресс-центров — Movavi и Televideodata. Опубликован список партнеров проекта.

Опубликовано: 2019, 64 стр., цветность: 4+4, фотографии и рисунки

Скачать выпуск

XVII конкурс 2018

big
*pdf 10 Мб

Итоги очередного сезона подводит главный эксперт конкурса Валентин Белецкий. Отмечая тенденции нынешнего года, он практически задает новый вектор проекту.

Также в сборнике вы найдете исследование партнера («Педсовет») проекта относительно создания в школах России телевизионных центров.

Опубликовано: апрель 2018, 68 стр., цветность: 4+4, фотографии и рисунки

XVI конкурс 2017

*.PDF 6,7 Мб

Итоги очередного сезона Всероссийского конкурса школьных изданий — на страницах сборника. Представлены основные направления, советами делятся участники проекта и специалисты.

Опубликовано: 2017, 68 стр., цветность: 1+1, фотографии и рисунки


XIV конкурс 2015

*.PDF 3,2 Мб

Сборник подводит итоги очередного сетевого сезона Всероссийского конкурса школьных изданий. Помимо традиционной статистики, иллюстрирующей тенденции развития школьной прессы, и списков призеров и победителей конкурса, значительная часть издания отведена рубрике «Частное мнение», где публикуются наиболее актуальные материалы представителей школьных редакций, отражающие проблемы их повседневной работы. Раздел «Пресс-релиз» посвящен характеристике основных проектов образовательного портала «Школьная пресса России».

XIII конкурс 2014
*.PDF 2 Мб

Сборник посвящен итогам сезона. Приведена конкурсная статистика с комментариями, поясняющими тенденции развития школьной прессы. Опубликованы списки призеров и победителей обоих туров конкурса — печатного и сетевого. В рубрике «Частное мнение» — очерки-размышления руководителей школьных редакций о проблемах и повседневных заботах школиздата. Особого внимания заслуживает большая статья В. Головнера (газета «Контакт!», школа 1259, Москва) «Уроки „Контакта!”». Это, по сути, микропособие о том, как можно устроить работу школьной редакции, чтобы она была плодотворна и интересна всем.

Опубликовано: 2014, 42 стр., цветность: 1+1, фотографии и рисунки

XII конкурс 2013

*.PDF 3 Мб

Этот номер Пресс-портфолио посвящен сетевому сезону Всероссийского конкурса школьных изданий. Во вступительной статье были подведены итоги работы конкурса за 12 лет, обозначены основные тенденции развития Школиздата и приведена аналитическая статистика за все годы существования Реестра школьной прессы России. Отдельного пристального внимания удостоился конкурсный 2012–2013 год. Сетевые проекты оценивались по нескольким номинациям, и список победителей внушает уважение продуманностью и всеобъемлемостью. Стоит отметить яркую и прекрасно проиллюстрированную статью «Коллективная повесть: Как вы пишете втысячером?», посвященную одному из самых грандиозных проектов Портала школьной прессы. В рубрике «Частное мнение» прозвучали голоса тех, кто посвятил себя Школиздату, а мастера из «Мастерской» дали несколько ценных советов редакторам, фотографам и дизайнерам школьных изданий.

Опубликовано: 2013, 64 стр., цветность: 1+1, фотографии и рисунки

XI конкурс 2012


*.PDF 2 Мб

Пресс-портфолио XI и X сезонов Конкурса школьных изданий, прошедших с пометкой «Юбилей». Помимо общей информации о сезонах, победителях и тенденциях школиздата, в издании подведен итог работы Оргкомитета Конкурса за 10 лет и развития школьной прессы в этот значительный период времени. Среди награжденных дипломами выделены «герои» юбилейного сезона: школьные редакции, участвовавшие в Конкурсе более восьми раз, и школьные издания, существующие более 15 лет.
В тематической статье «Педагогическая драма или почему молчат взрослые» эксперт Конкурса В.Э. Белецкий обозначают главную проблему современной школьной прессы: педагоги перестали задавать детям ориентиры в хаосе современности.

Опубликовано: 2012, 40 стр., фотографии

IX конкурс 2010

*.PDF 5 Мб


Пресс-портфолио этого сезона широко освещает работу сотрудников Оргкомитета и участников Конкурса за истекший 2009–2010 учебный год.
Читатель может получить информацию об интернет-проектах, творимых школьными издательствами сообща, по Сети: Фотокроссе, Коллективной повести и Спецвыпуске.
Отдельный раздел посвящен работе Ресурсного центра «Школьная пресса». В течение года Ресурсный центр занимался развитием функционала сетевых проектов и аналитических структур Портала, формирующих статистические данные о школиздате страны.
Очерки педагогов-издателей позволяют говорить о школьной журналистике как особой педагогической модели, успешной и нужной в нелегкие дни современного образования.

Опубликовано: 2010  64 стр., фотографии

VIII конкурс 2009

*.PDF 4 Мб

Конкурс сетевых проектов — главная особенность сезона 2008–2009. В пресс-портфолио подробно объяснены причины этого необходимого, на взгляд экспертов, нововведения.
Система издательских Портфолио Портала, ставших центральным приемным пунктом материалов на экспертизу, позволила уделить больше внимания издательской культуре и содержанию материалов.
В статье В.Э. Белецкого «О родимых пятнах школиздата» говорится о типичных ошибках, совершаемых юными издателями. Опытом организации опорной площадки школиздата делится О.Н. Кузнецова, руководитель газеты «Вместе» гимназии № 1 г. Никольское Ленинградской области

VII конкурс 2008

*.PDF 2 Мб


В Пресс-портфолио подведены итоги конкурсного сезона и оценивается масштаб школиздата как явления. Всерьез говорится о значении школьной прессы для государства. Причем подчеркивается, что «школьная пресса — это не слепок с больших СМИ, а самостоятельная ветвь, со своими законами, приоритетами, алгоритмом развития».
В разделе «Статистика» подробно исследованы частности школиздата: каких изданий больше, черно-белых или цветных; какие компьютерные программы использованы при верстке; с какой периодичностью выходят в свет школьные альманахи газеты и журналы.

Опубликовано: 2008 64 стр., фотографии

VI конкурс 2007

*.PDF 1 Мб 


В Пресс-портфолио изложены основные приоритеты оценки юношеских СМИ, присланных на экспертизу. Подводится итог работы Оргкомитета Конкурса за прошедшие пять лет.
В разделе «Кто есть кто» рассказывается об участниках Конкурса и педагогах-издателях, взваливших на себя не малую заботу — учить писать детей, а значит — и думать, и брать на себя ответственность за происходящее.
Рубрика «Темы для разговора» обобщает главные смысловые концепты школьных СМИ — как ни странно, они характерны для юношества любой эпохи: о жизни, о самих себе, о мире, о любви, о своей стране.


Опубликовано: 2007 40 стр., фотографии

V Конкурс 2006

*.PDF 1 Мб 


Главных пожелания экспертов к издателям два: издание должно обладать концепцией и воспитывать и авторов, и читателей. За пять лет проведения Конкурса эксперты могут всерьез говорить о масштабности явления школиздата и его воспитывающей миссии в школе.
Выпуск содержит больше статистической, чем публицистической информации. В разделе «Формальная статистика», снабженном графиками и наглядными таблицами, легко получить представление о типичных изданиях учебных заведений 2005–2006 учебного года. Полный список победителей и лауреатов V Всероссийского Конкурса школьных изданий приведен в конце издания. В Пресс-портфолио последующих лет он всегда будет размешаться на последних страницах.

Опубликовано: 2006 40 стр., фотографии

IV Конкурс


*.PDF 1 Мб 

Самое первое Пресс-портфолио, пилотный выпуск. Большая часть страниц посвящена призерам и победителям IV Конкурса школьной прессы. Статистические графики затейливо оформлены — то топают по страницам портфолио слоны, то проплывают рыбы.
Из публицистических заметок можно привести несколько интересных мыслей и наблюдений. Например, о том, что школьная пресса воспитывает не писателей, а читателей. Или о том, что школьной темы на страницах юношеских изданий приходиться потесниться. Ответ на вопрос «Зачем существует школьная пресса?» достаточно краток: «Школьная пресса учит думать, воспитывает квалифицированного читателя».


Опубликовано: 2005 32 стр., рисунки

Надеемся, вам было интересно и полезно посетить нашу библиотеку!









24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru