К этому моменту (теоретически) все уже должны освоить основные технические тонкости и толстости общения с порталом. Давайте проверим, насколько это получилось.
Новостная лента — сердце портала. Две основные проблемы, которые чаще всего встают перед начинающими авторами: содержательные и технические.
Шкала баллов за новости: от 1 (оценке не подлежит) до 100 (избранное). Конечно, во время сезона мы нередко даем послабление, подкидываем баллы за старание, динамику, дебюты.
Есть критерии содержательные (смыслы, язык, литературное качество, соответствие жанру, сюжет и др) — они требуют профессионального анализа, а есть такие, которые легко формализуются — сразу видно, они «есть» или их «нет». Именно по таким формальным критериям и предлагается провести самооценку.
Задание.Ревизорим новостую ленту Оцените свои новости по следующим формальным критериям (см. сбоку). >> >>
Как провести ревизию. Зайти в свое портфолио, раздел Новости. Улучшить в своих новостях все, что улучшается, заглянуть в комментарии (вдруг кто-то оставил ценное замечание) и оценить себя по системе 5К(Заголовок, лид, главное фото, текст, дополнительно).
Вот она — идея! Кира Наумова, Летучка, гимназия № 32, Калининград»
Новости. Таблица «болевых точек»
Заголовок
Тематически окрашенный, транзитивный
Назывной
Самопиарный
Любовь к кофе не мешает любить поэзию (10 баллов)
О кофе и поэзии (5 баллов)
«Переменка» на фестивале кофе и поэзии (0 баллов)
Лид
Тематическое притяжение
Нейтральный
Самореклама
Абзац о том, что то, что сближает кофе и стихи (10 баллов)
Информация о событии (5 баллов)
В это воскресенье наша редакция побывала на фестивале «Кофе и поэзия» (0 баллов)
Главная картинка
Сюжетно-тематическая иллюстрация, вызывающая интерес к новости (10 баллов)
Нейтральная главная картинка, выбранная по принципу «что есть под рукой» (5 баллов)
Человеческие ряды у стенки (шпроты). Авторы новости показывают себя. Фото заимствовано.
Форматирование основного текста новости
Текст аккуратно сформатирован. Установлены отступы между абзацами, между текстом и картинками (пропущена строка). Текст поделен на смысловые блоки. Имеются подзаголовки (10 баллов)
Текст без видимых артефактов, но и без особой заботы о читателе (5 баллов).
Сплошной рулон. Или — напротив, дыры между абзацами. Имеются артефакты (например, открытые ссылки) (0 баллов)
Оцениваем Текст новости с точки зрения его аккуратности и удобства для чтения. Текст новости с точки зрения ценности мысли, интересности подачи, насыщенности языка и лаконичности стиля. Фоторепортаж к новости оценивается отдельно, другим арбитром, но при просмотре арбитр-новостник его учитывает. Видео — то же самое. Иллюстрации в фоторепортаже. Должны иметь объясняющие подписи двух уровней: название и описание.
Результат проверки: ваши новости в вашем портфолио улучшатся. Чек-лист для ревизии — см. сбоку >>
Обидно, когда хорошие работы получают низкие баллы по причине неаккуратного оформления или другой ерунде.
Задание. Ревизорим Фотопортфолио Как провести ревизию. Зайти в свое Портфолио, пройтись по «синим» папкам.
«Болевые точки» фоторабот Подписи (название + описание) — они оцениваются наряду с работой. Должны быть двухуровневые: информативное название + короткое описание. Дислокация (распределение по папкам). Работа должна размещаться в той тематической папке, куда ее можно отнести. Не следует складывать фото птичек в папку «Фотопроект», а виды города в «Свободное творчество». Папка портфолио, как правило, имеет описание, по нему и ориентируйтесь. Сомневаетесь — задайте вопрос на дежурке.
Мисс внимание. Автор Настя Сухачёва
Работы одного цикла — ставим в комплект с помощью значка «плюсик». Вес файла. От 1,5 до 3,5 мб. Но это не означает, что плохие картинки надо «раздувать». Критерий «вес» введен только для работ, которые имеют публичную ценность. Слабые работы в большом весе не нужны.
Избавиться от слабых картинок (если жалко терять баллы — переведите их в папку «Все подряд»). Низкий вес, блеклый вид, шпроты у стенки, самореклама, бытовые кадры — все туда, не жалеть. Картинки никуда не денутся, баллы не пропадут.
«Болевые точки» видеоработ Заголовки роликов на ютюбе. Должны содержать информацию о сюжете, а не об авторах сюжета (если вы не Брюс Уиллис). Плохое название: «Переменка» на фестивале. Информативное название: Фестиваль «Кофе и поэзия» глазами школьной прессы (название для широкого зрителя)
Описания ролика на ютюбе: пусть это будет вкусный промотекст, который привлечет свободного зрителя и соберет просмотры. Плохое описание: 10 апреля, Миша Тишин, Переменка Среднее: 10 апреля на фестивале «Стихи и кофе» выступил бард Михаил Тишин (Переменка, Азов) Хорошее описание: (то, которое привлечет свободного зрителя).
Теги ролика на ютюбе (не путать с хештегами) — слуги поисковика. Магниты просмотров. Бесполезный тег: Кактус (такой тег запросят в поисковике только цветоводы и то не факт). У каких тегов есть шанс собрать просмотры? Детские_СМИ; Видеостудия; Дети-журналисты; ФотоДня и др. Брендовые теги (названия) тоже нужны. Тег — это магнит, а не флаг. Он должен отражать понятие, к которому вы относите свой видеопродукт. Тег Горячий_репортаж соберет больше просмотров, чем АннаЦ_репортаж. Почему? Думайте.
Деловые атрибуты. Маргарита Бучина, школа № 2075, Москва
Плейлист на ютюбе. Мы просим и настаиваем: пользуйтесь аккаунтом НАШпресс. В этом случае мы имеем возможность управлять вашей работой, исправлять ошибки. Распределяйте свои видео по рубрикам (плейлистам) на нашем и своем канале, устанавливайте к ним «обложки» (брендированные заставки, по которым работы быстро опознаются).
Обложка ролика (стоп-кадр), на котором изображен человек с открытым ртом — это как в мятом платье и в грязных перчатках прийти на бал.
Помните: ютюб дает много возможностей. Добавлять субтитры, создавать ссылки на определенный тайм, устанавливать заставки и картинки. Ленивый и получает просмотров 3 штуки.
Как довести до совершенства атрибуты видеоработ? Титры внутри ролика — это мелочи, по которым видно, профессионал вы или любитель. Разработайте свой стиль (или можете воспользоваться нашим, если вы считаете себя корпунктом агентства НАШпресс).
Титры должны быть простыми, не должны теряться или главенствовать на экране. — ширина строки подтитровки — не более 70% экрана — кавычки, тире никогда не использовать или выучить правила! — конец строки — особое место! Нельзя заканчивать строку предлогом или знаком препинания! — предлоги убрать в начало строки — точки в конце не ставятся, запятые тем более — списки делаются по какому-то принципу, а не «как попало» (должностной, алфавитный или др.) — есть еще много правил (см. ТЗ № 7, которое мы рекламируем чуть ли не на каждой странице).
№ 4. Соцсети
1. Любой пост, перепост, репост должны иметь сопроводительный текст, чтобы читатель а) завлекся б) увлекся г) захотел перейти по ссылке или лайкнуть д) а если не перешел — понял, о чем речь. 2. Наличие информирующего заголовка (не просто названия) — до 37 % увеличивает внимание к публикации (по статистике: правильно озаглавленный текст читают чаще, чем без названия, даже если это маленькие врезы на полях).
3. Краткий и точный коммент — еще 22 %
4. Секрет: для читателя соцсети важен не только информационный, но и эмоциональный повод. Чтение информационных текстов давно идет «по-блочно», читатель просматривает, сканирует тексты и выбирает фрагменты для чтения. Следовательно, анонс должен дать ему (читателю) выжимку, якорь, а не рулон без конца и края. 5. Хорошая картинка — от 20 до 80%.