Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Главная страница / Пленер № 4: Компактная композиция
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Пленэр № 4: Компактная композиция

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 



О себе

Чтобы понять можно или нет кадрировать портретные фотографии, попробуем разобраться в целях и средствах портретной съёмки. Главной задачей жанрового портрета является наиболее выразительная передача характера портретируемого и ситуации, в которой он оказался.

В книге Ли Фроста «Творческая фотография» есть раздел «Компактная фотография», где автор, ссылаясь на известное высказывание Р. Капа, пишет: «Если фотография недостотаточно хороша, значит вы подошли недостаточно близко». Хотя Роберт Капа относил это к съемке военных сражений, его аксиому можно применить к любому жанру съемки. Пустое пространство на снимке не несет ни какого смысла, кроме превнесения ощущения «воздушности», поэтому компонуйте объекты плотнее и используйте все пространство».

Чтобы убедиться использовали или нет кадрирование в классической фотографии, попробуем найти такие снимки, и понять, зачем это делали классики.
Итак, «Портрет Мерлин Монро А.  Эйзенштадта:

big


В этом портрете уверенно достигается равновесие кадра благодаря взвешенному подходу к количеству пустоты и информационного пространства в кадре. Стоит нам добавить пространство сверху (чтобы оставить неотрезанной часть прически), как сразу же все равновесие рухнет, мнимая пустота тут же задавит героя снимка и уничтожит динамику взгляда.

Вот другое произведение этого же автора — «Девочка и рыба». На первый взгляд, главная героиня снимка (рыба) беспощадно обрезана автором.
Не пожалел автор и ногу девочки. Но если вы внимательно проанализируете композицию кадра, то поймете, что ее графический строй диктует свободное пространство деревянного пола.

Ваш взгляд непроизвольно скользит, подчиняясь направлению щелей между досками, из левого нижнего угла снимка вправо вверх, пока не встретит на пути девочку. Направление досок запечатлено так, что вы, хотите того или нет, останавливаетесь на глазах девочки и, проследовав за ее взглядом, мысленно оказываетесь во рту рыбы.


Если мы попробуем добавить свободного пространства пола, чтобы поместить всю рыбу и не резать ногу девочки, то убедимся, что масса этого пустого пространства разрушит всю динамику и композицию этого кадра, превратив его в более скучный и статичный.
.


Как гениально обходится тот же А. Эйзенштадт с линейной перспективой в композиции «Балетная школа в Берлине»:


И опять же на переднем плане порезанные размытые фигуры, но за счет линейной перспективы весь этот кадр подчинен главной героине снимка. Какой прорыв в пространстве, какая динамика и выразительность!

Приведу еще несколько классических примеров использования кадрирования в фотографии. На этот раз советский фотограф Родченко:



Здесь тот же Родченко умышленно обрезает линию лодок в пейзаже:



Тем самым он контролирует количество безинформационного пространства (паузы) в кадре.

А вот страницы с фотографиями из учебника Г. Розова «Как снимать»:



Примеры из учебника М. Брайана «Учимся смотреть через камеру»:





Чтобы понимать, сколько и чего стоит обрезать, а также, какую часть изображения и как размещать в кадре, стоит познакомиться с правилом «Золотого сечения», ну или с упрощённой его версией — «правилом третей».

И еще о фотографировании портрета. Том Энг в «Большой книге о фотографии» пишет: «У фотографов нередко встает вопрос — как лучше всего фотографировать незнакомых людей? Ответ довольно прост: самое главное — это контакт глаз. Если вы можете установить и удержать этот контакт, значит, вы уже на полпути к построению отношений. Доверительные отношения, пусть даже мимолетные, пусть даже поверхностные, — это то, без чего вы не сможете сделать портрет. В следующий раз, когда вы будете путешествовать с камерой в руках, пытайтесь смотреть в глаза тем людям, которых хотите фотографировать. Если им некомфортно с вами, уходите. Если они реагируют позитивно, старайтесь создать
отношения, прежде чем поднимать камеру».
Иллюстрирует он эти слова следующей работой:



Думаю, что все эти примеры смогут убедить Вас в том, что пространсто кадра надо строить, подчиняя сюжету и выразительности объекта съёмки, а не тому, обрезана часть его или нет.


Портрет на память


Мастер-классы по сети: расстояние — не помеха знаниям

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Оглавление

1. Начало персонажа

2: Пресс-поплавОК

3: Каков вопрос — таков ответ

4: Компактная композиция

5: Правила фотокомпозиции

6: «Цикл», «серия», «фоторяд»

7: Критерии оценки новости

8: Интервью. Проверка жанром

9: Обзор

10: Лонгрид

11: Новость и немножко нервно

12: Элементарная типографика

13: Литературные штудии

17: Творческая математика

Сергей Савчук, профессиональный художник с высшим образованием, имеющий 15-летний стаж работы с детьми, восемь из них — в должности директора художественной школы, более пятнадцати лет проработавший в рекламной полиграфии, с 2005 года член Союза журналистов России, последние три с лишним года проработавший главным редактором краевой газеты. Неоднократный призер и арбитр Всероссийского конкурса школьных изданий и просто хороший человек!

Мастер-классы
Смысл и польза
  1. Обучение и практика в одном флаконе.
  2. Актуализация личного потенциала.
  3. Пополнение портфолио новыми работами.
  4. Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного — взгляда.
  5. Вникание в суть проекта.

Что еще? Напишите Мастеру

2016 Комментариев [  6  ]




24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru