Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Медиатон / ДОПОЛНИТЕЛЬНО / Базовые площадки / Учебник / Глава 12. Работа со звуком
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

Глава 12. Работа со звуком

Монтажно-тонировочный период крупным планом

Интродукция или эпиграф Для того, чтобы звукорежиссеру (или вам, если вы един во всех лицах) было удобнее работать со звуком…


Лид для параграфа  [2]

Напишите лид к этой главе.

Любой обманчив звук. Страшнее тишина. (Сплин — «Романс»)
Видео — это не только движущаяся картинка. Звук — вторая его полноценная составляющая. И недооценивать его важность очень опасно. Из-за некачественного звука зритель может и не захотеть смотреть видеоролик, над которым вы так долго работали. А порой, звук и вовсе выходит на первый план и может удержать внимание зрителя, даже если видео — не самое качественное.


Танец
Виктория Голивец, #1187 «Летучка», гимназия № 32, Калининград
Ссылка на портале: 555750

 [ 2 ]

Оглавление

КАК РАБОТАТЬ С ЭТИМ УЧЕБНИКОМ

Глава 1. Этапы работы над видео

Глава 2. Работа над сценарием

Глава 3. Автор и режиссер

Глава 4. Организационные вопросы

Глава 5. Копирование и хранение исходного видео

Глава 6. Подготовка к монтажу

Глава 7. Монтаж по звуку

Глава 8.Хронометраж

Глава 9. Монтаж по видео

Глава 10. Добавление титров

Глава 11. Цветокоррекция

Глава 12. Работа со звуком

Глава 13. Экспорт готового материала

Глава 14. Книжная полка

Глава 15. Свободная тема




Заголовок (предложите)

Параллельно с цветокоррекцией, как правило, идет сведение звука. Им опять же занимается отдельный человек — звукорежиссер.
Во время сведения выравнивается уровень громкости разных компонентов фонограммы (речи, музыки, шумов), добавляются различные эффекты. На выходе получается сведенный звук. В «сведенке» все компоненты фонограммы с нужной громкостью записаны и на левый, и на правый канал*, таким образом они будут слышны на всех устройствах для воспроизведения.


* При моновещании, сейчас существует и стереофоническое вещание, и вещание в формате 5.1. Это более сложные варианты сведения, с которыми, конечно, знакомы звукорежиссеры.





В архиве полезно хранить и «сведенку», и «разведенку». Мастера со сведенным звуком — это готовые материалы или программы. Мастера с разведенным звуком могут потребоваться, если вам нужны будут какие-то фрагменты для других ваших программ.

Предположим, раз в две недели вы делаете выпуск школьных новостей и в конце учебного года решили сделать итоговую программу. Понятно, что все главные события вы осветили за предыдущие девять месяцев: в вашем эфире были самые яркие синхроны и самые яркие кадры.
Но есть проблема — на всех материалах лежит музыка и сохранены только сведенные мастера. Из-за этого нельзя просто взять и чисто вырезать из готовой программы нужный синхрон, нужно поднимать исходники. Это долго. Да и не всегда возможно — что-то могли затереть.
Если бы у вас была копия с разведенным звуком (на одной дорожке — речь, на другой — музыка и шумы), вы бы без труда вырезали нужный фрагмент интервью и вставили в новый материал, а потом положили новую музыку (при необходимости).
Хранение мастеров с разведенным звуком сильно экономит время в будущем. Также, возможно, имеет смысл хранить мастера с разведенным звуком и без титров. Они пригодятся в том случае, если вы будете брать синхроны из программы с одним оформлением, в программу с другой графикой, или при смене оформления.



Вернемся к процессу сведения. Для того, чтобы звукорежиссеру (или вам, если вы един во всех лицах) было удобнее работать со звуком, его уже в процессе монтажа, следует грамотно раскладывать по дорожкам.  [1]
Например

Первая дорожка Наговор
Вторая дорожка

Синхроны

Третья дорожка Интершумы
Четвертая дорожка
Музыка …
Пятая дорожка






Нарисуйте звуки (опция Проиллюстрировать)


При такой подготовке будет удобно накладывать необходимые фильтры сразу на всю дорожку, а не на отдельные клипы.
Работать со звуком сподручнее в отдельной программе. В экосистеме Adobe это Adobe Audition. Но и Adobe Premiere предоставляет базовые инструменты для обработки фонограммы.

Подробнее о них читайте в разделе 5.

big

<….>
Что еще вы предлагаете включить в эту главу?


Словарь темы  [5] 

Эквалайзер — это устройство или программа, которая регулирует громкость звука в отдельных зонах частотного диапазона. Если быть более точным, то эквалайзер регулирует амплитуду сигнала, но это на самом деле и есть громкость. С помощью эквалайзера можно усилить или приглушить высокие, низкие или средние диапазоны частот, меняя их характеристики.

Виды аудиоформатов:
1) аудиоформаты без сжатия: WAVE или WAV, AIFF;
2) аудиоформаты, которые сжимают данные без потерь: Flac (Free Lossless Audio Codec), Ape (Monkey’s Audio), Wma (Windows Media Audio 9 Lossless);
3) аудиоформаты, которые сжимают данные с потерями: mp3 (MPEG-1 Layer 3).

Сведение звука
— процесс создания финальной записи из разных аудио дорожек, в котором настраиваются такие параметры как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня.

Шумоподавление — специальное приложение в монтажной программе, отвечающее за устранение фонового шума на заднем плане, возникшего при записи видео. Обычно используется для улучшения качества звука любительского видео.

Микширование (сведение) — процесс редактирования исходных музыкальных или звуковых треков (дорожек) и соединения их в один единый проект. В процессе микширования могут быть использованы различные звуковые эффекты и приложения для улучшения качества звука.






Практическая часть  [1] 

Попробуйте озвучить фрагмент известного фильма и мультфильма.
Возьмите любой фрагмент до 1.5 минуты. Вам нужно убрать с него весь первоначальный звук, оставив только видеоряд. Использовать готовые звуки нельзя. Все звуки должны быть оригинальны и созданы вам.
Советы:
1. Просмотрите фрагмент.
2. Запишите на бумаге звуки, которые вам нужны для вашего видеофрагмента + новые фразы для героев, не такие как были в оригинальном видео.
3. Переозвучить, не значит копировать. Можно создать свой оригинальный вариант озвучки.



Инструменты и среды: работа со звуком






Банка звуков  [5]





Капли дождя
Сначала дождь начинается несколькими каплями, а потом усиливается многократно, превращаясь в ливень. Звук можно извлекать из «палки дождя», изготовленной следующим способом:
1. Взять картонную втулку из-по бумажных полотенец, желательно крепкую и длинную.
2. Взять шнурок или нитку и обвить втулку по спирали, соблюдая расстояние между витками.
3. Провести линию рядом с ниткой на картонной втулке.
4. На одинаковом расстоянии по проведенной линии наметить точки.
5. Проколоть отверстия в каждой точке шилом или тонкой отверткой.
6. Вставить зубочистки в отверстия на картонной втулке, соблюдая принцип внутренней спирали.
7. Закрыть картонным диском один край втулки.
8. Насыпать внутрь втулки крупу (гречка, рис, пшено, перловая) соблюдая правило заполнения втулки на 1/3 от общей высоты.
9. Закрыть второй конец втулки.
10. Поворачивать «палку дождя» и наслаждаться звуком, меняя ее положение.






Что почитать, посмотреть, над чем подумать <….>



<….>  [1] Физика и звук в видеопроизводстве



Резерв иллюстраций









Правильная подпись должна содержать название номер главы и эпизода (глава 1-01). Описание — фразу, к которой относится иллюстрация

 
Комментарии к Главе 12

 [ 2 ]

Заря #3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва13:50 12.02.2021 | № 127808
 
 0 
 
 0 
Комментарий к главе 12, эпизод 01
 
» Параллельно с цветокоррекцией, как правило, идет сведение звука».
 

После этих слов можно добавить:
«Звук условно можно разделить на несколько видов:
1) Речь.
2) Музыка:
— музыка, создающая атмосферу, идущая фоном и музыка, которой не может быть в кадре, не относящуюся к тому, что происходит на экране, но создающую определённое настроение;
— музыка, которая звучит на экране, воспроизводится в кадре (например, герой играет в кадре на музыкальном инструменте или включает магнитолу в машине). Такая музыка тоже имеет свои цели и задачи.
3) Шумы
Звук создаёт атмосферу, настроение. Если к одному и тому же видеофрагменту поставить разную звуковую дорожку, то мы получим совершенно разный эффект. Например, в сцене погони в сказке «Последний богатырь» всё выглядит достаточно смешно, потому что фильм, комедийный и там соответствующая музыка, но если наложить на это видео музыку из какого-нибудь блокбастера, или тревожную музыку, то за героя становится страшно. То есть музыка очень сильно влияет на то, что происходит на экране:
— Звук и музыка расставляют акценты.
— Звук подсказывает зрителю эмоции (закадровый смех, шумы, музыка)
— Звук может задавать темп для видео.
Звук может очень много. Есть треки, которые становятся легендой и ассоциируются с целой серией фильмов, и обеспечивают им успех.«
 
Выдержка из выступления Владислава Насонова на интенсиве для инструкторов соревнований Медиатон (видео есть)

Егор Радченко #2306 Студия «Клен»; «Школа Глория», Москва18:50 4.02.2021 | № 127390
  
Читательская анкета. Глава 1.
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, интересно было узнать новое в звукорежиссуре. До этого мало обращад на нее внимания.
2. Самое удачное место
Банка звуков, особенно видео нарезки. Это настоящее искусство.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не нашел такого, так как мне было любопытно все 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило только примеров сведения звука из нескольких дорожек, например минусовка и голос. Было бы интересно увидеть этот процесс.
5. Что еще можете нам сообщить?
Вроде больше и нечего!
(Комментируемый объект: Комментатор Глава 12)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Илья Дружеруков #2306 Студия «Клен»; «Школа Глория», Москва18:33 4.02.2021 | № 127386
  
Читательская анкета. Глава 1.
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась меньше, чем глава про видео, но она очень важная и нужная.
2. Самое удачное место
Словарь терминов. Звукорежиссура — специфическая область деятельности, многие термины не всем знакомы и понятны.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не очень понравился раздел «Найди ошибку», до этого хотелось бы все же больше как надо правильно, а только потом про ошибки.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как работать со звуковыми настройками с эквалайзером. Как менять с помощью него громкость и частоты, чтобы «вытаскивать» голос.
5. Что еще можете нам сообщить?
Звучите чисто!
(Комментируемый объект: Комментатор Глава 12)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва             



24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru