Реестр школьной прессы (РСПР). Главный документальный результат за все годы работы. Электронный справочник, содержащий сведения о школьных СМИ, их руководителях, изданиях, тиражах и прочем. Сейчас в нем зарегистрировано более 4000 школьных СМИ.
«Школьная пресса» — сетевое представительство, где консолидированы детские СМИ — более 4300 объединений из всех регионов страны. В настоящий момент портал представлен разделами: ежедневно обновляемая новостная лента, конкурсы, проекты, обучение, аналитика, общение. В среднем за месяц портал посещают 40 000–50 000 человек.
Всероссийский конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных», в котором принимают участие сотни школьных СМИ, проводится ежегодно. Ежегодно Конкурс и его структурные части: Марафон школьных СМИ и соревнования Медиатон, приказом Министерства просвещения включается в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, а победители Конкурса вносятся в реестр одаренных детей России. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2024 № 620
Марафон школьных СМИ. За время проведения марафона с 2015 года в нем приняли участие более 6300 школьников из более, чем 150 городов страны. Разработана, апробирована и до сих пор успешно реализуется концепция образовательно-творческого марафона, объединяющего 12 направлений. Школьники в ходе участия в состязании создают просветительский, социально- значимый, образовательный, издательский, мультимедийный и др. контент в разных форматах: статьи, репортажи, видеопрограммы, фотоциклы, арт-проекты. Создана единая новостная сеть на школьных сайтах России (более 250 сайтов). Разработан и внедрен виджет «Пресс-центр онлайн». В настоящий момент его разместили на своих ресурсах 268 учреждений. Виджет можно скачать со страницы и настроить под дизайн своего школьного сайта.
«Медиатон», Профориентационные соревнования школьников по медиатворчеству, в которых уже приняли участие более 1500 школьников, проводятся с 2018 года. Для реализации проекта организованы базовые площадки в разных образовательных организациях Москвы и других городов, которые ежемесячно проводят соревнования для детей своего микрорайона. Чтобы примкнуть к числу базовых площадок, школа должна организовать у себя рабочее пространство для проведения соревнований в соответствии с инфраструктурным листом и иметь в штате куратора (инструктора), который будет осуществлять взаимодействия с головной площадкой (находится в РГУ им. А.Н. Косыгина). С 2021 года соревнования Медиатон входят в целевые показатели реализации проекта Медиакласс в московской школе. Приказ Департамента образования и науки г. Москвы № 01–12–873/24 от 02.09.2024
Выставка-передвижка. Всероссийская школьная выставка-передвижка (или «Выставка в чемодане») — просветительский арт-проект. Проводится при поддержке Президентстского фонда культурных инициатив.
Первый этап (ноябрь–март). Объявляются темы фотоконкурсов года, публикуются правила их проведения. Участники загружают свои фотоработы (имеющие названия, описания, теги, атрибуцию) на портал. Там их оценивают и комментируют эксперты.
Открытие выставки — в апреле в Москве, тогда же награждаются победители. Участники получают портфели с распечатанными экспонатами для развертки их в своей школе и в общественных пространствах своего города.
Третий этап (май–ноябрь) — экспозиционный. Выставки разворачиваются в школах и городах, участвующих в проекте.
Финальный аккорд — онлайн-смотр и «перекличка» экспозиционных площадок в ноябре, каждая площадка демонстрирует свои экспорешения, фото- и видеотчеты.
Онлайн-игра 29 Генваря или Малая Большая игра. Сетевая игра под названием «29 Генваря» на несколько дней объединяет сотни школьников и их наставников из разных уголков России. Малая большая игра (МБИ) — это все направления марафона школьных СМИ за десять дней. Быстро и весело освоить марафонскую дистанцию участникам помогает яркий игровой формат.
СтартVмедиа. Программа сопровождения медиаклассов. Комплексная программа охватывает все блоки образовательного процесса (обязательные дисциплины учебного плана; дополнительное образование; проектную деятельность, школьные программы воспитания; рубежный контроль и предпрофессиональный экзамен; профориентация; предпрофессиональные пробы и др.), что обеспечивает единство образовательного пространства.
Дни школьной прессы в г. Москве. Проводятся ежегодно в апреле. Это крупнейшая в стране обучающая и коммуникационная площадка, демонстрирующая практический опыт в области медиаобразования. Главными событиями Дней школьной прессы становятся Большая игра, пресс-парк, встречи с интересными спикерами; тематические выставки; конгресс главных редакторов школьных СМИ; Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса школьных изданий и Марафона школьных СМИ России, обширная культурно-образовательная программа. Пресс-парк — это коммуникационная площадка, на которой школьные СМИ презентуют свой опыт, технологические партнеры проекта представляют свое оборудование, а участники оттачивают свое журналистское мастерство. Каждую весну участникам предлагается сыграть Большую игру по совершенно новому сценарию, в основе которого лежит «невыполнимое» задание.
Детские новости и Все по-взрослому.Проект реализуется в сотрудничестве с ОТР при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Это творческий медиаконкурс с обучающей составляющей. Участники конкурса создают видеоновости о том, как живет их город или поселок, что волнует людей, какие события притягивают внимание общества, о том, что интересно самим подросткам — репортерам. Лучшие новостные сюжеты выходят в эфир федерального телеканала ОТР.
Основная задача проекта: дать толчок к развитию детской новостной тележурналистики, и, пользуясь журналистикой, как инструментом, интенсифицировать внимание и интерес подростковой аудитории к истории, людям, традициям своей малой Родины, всех регионов России. В 2023–2025 гг. проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Подробнее о проектах
|