Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Главная страница / Проектомания / Проект-конструктор (архивный проект) / История проекта
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

История проекта

Проект-конструктор

Подробный рассказ о предпосылках и причинах возникновения
Проект-конструктора, его эволюции и достигнутых результатах


Навигатор по разделу:

1. Вопрос эволюции

31 марта 2005 года на «круглом столе» Сессии школьных издателей России обсуждался вопрос жизни и смерти. На тот момент прошли уже четыре Конкурса школьных изданий — и участники форума ре-шали, быть ли пятому.

Почему вдруг была заявлена такая странная тема? Ведь Конкурс — вполне успешный проект, крепнет и развивается год от года, имеет хороший рейтинг, высокую популярность в школьной среде. Почему вдруг его надо закрывать? Участники были взволнованы.

А дело в том, что Конкурс, объявленный в 2001 году Департаментом образования Москвы с подачи журнала ЛГО и первоначально заду-манный как скромное мероприятие, — разросся до невиданных размеров и стал напоминать гиганта на плечах карлика. Главные заботы о проекте легли на плечи основных организаторов — журнала ЛГО и лицея № 1310 (головную площадку и оператора Конкурса). К моменту собрания лицей практически превратился в Министерство школьной прессы, а растущие в геометрической прогрессии масштабы проекта вошли в противоречие с терпеливыми возможностями небольшого коллектива, силами которого он осуществлялся.

Поэтому и был поставлен такой вопрос: быть или не быть. Накануне собрания, о котором идет речь, Татьяна Михайлова, руководитель проекта, она же директор Лицея № 1310, она же главный редактор ЛГО, сообщила на пресс-конференции, что вопрос о конкурсе стоит ребром. Причины следующие. Во-первых, по мнению организаторов, основные цели, заявленные в Положении, выполнены. Во-вторых, Конкурс, год от года набирающий обороты, требует теперь гораздо больше организационных ресурсов, чем имеется в наличии. Если развивать проект дальше, то организационную модель нужно пе-ресматривать радикальным образом — иначе несоответствия не-избежно приведут к потерям в содержании. После упомянутой пресс-конференции, дабы прояснить пропозиции, Татьяна Михайлова обратилась к участникам с открытым письмом:

[ВещДок № 1: Открытое письмо участникам Конкурса ]

Письмо разошлось, и состоялся форум. Как свидетельствует видеопленка с взволнованными выступлениями участников, тема задела за живое. «Как можно добровольно отказываться от успешного проекта?», «Посмотрите на людей, собравшихся в этой аудитории. Мы ехали за тысячи км. И вы думаете, мы прибыли за призом? — Нет! Мы приехали, потому что нам это нужно». «Мы четыре года в проекте, для нас каждый такой год — важный рубеж, событие; давайте думать, как выйти из положения».

2. Реконструкция

Участники форума единодушно выразили готовность помочь Оргкомитету. И немедленно внесли ряд предложений. Во-первых, разделить организационные направления между разными командами, которые с осени, корреспондируясь по сети, начнут работу над выбранными задачами. Каждый вызвался взять на себя какое-то направление проекта, и как бы стать его директором. А генеральная дирекция останется за Оргкомитетом.

«Дистанционные дирекции» планировались такие: творческая, арт-дирекция, фото — и видеодирекция, почтовая и экскурсионная, выставочная и бальная, а также многие другие (предлагалось учредить даже транспортную дирекцию и гостиничное агентство).

Это было впервые и ни на что не похоже. Образ большого проекта с разветвленной сетью участников, живущих в разных городах, общающихся по сети и, тем не менее, выполняющих общую работу, — вызревал из горячего обсуждения.

Второе предложение — по возможности организовать центры поддержки школьной прессы в каждом районе, городе, области, чтобы школы могли получать консультационную, техническую, кадровую помощь прямо на местах. Оргкомитет получит возможность адресовать новых участников проекта в региональные ресурсные центры, а те, в свою очередь, обеспечат методическую поддержку и консультирование начинающих издателей и тем самым разгрузят центр.

Потом все разъехались по своим городам, а участникам Конкурса было направлено информационное письмо, в котором признавалась необходимость кардинального пересмотра организационной идеологии и рассматривались возможности подготовки мероприятий Пятого юбилейного конкурса в новом формате. Именно тогда была оформлена идея, получившая странное и непонятное название «Проект-конструктор».

[ВещДок № 2: Информационное письмо № 6 ]

3. Почему «конструктор»? — Пробный камень

Мы забыли сказать, что накануне упомянутого собрания был проведен один интересный эксперимент, из которого и вызрела экстремальная идея Проект-конструктора.
Дело в том, что во время финала Конкурса всегда организуются выставки. Причем не одна. Но в тот год требовалась особая выставка — ибо по сценарию Большой игры (основного события финальных мероприятий) нужно было видеть каждое издание и говорить с его создателями.

Как провести выставку, если ее участники живут в разных географических точках и соберутся вместе только в день открытия экспозиции?
Было разработано техническое задание по подготовке выставки «Школьная пресса России». Его разослали по всей стране — в 92 города, 10 поселков, 6 сел, одну деревню и одну станицу.

[ВещДок № 3: Задание участникам ]

Руководствуясь только этим документом, участники должны были еще дома, на местах подготовить экспозицию таким образом, чтобы сама выставка (она состоялась в Москве в дни финальных мероприятий), была оформлена:

  • Мгновенно.
  • В едином ключе.
  • И, самое главное, максимально выразительно представляла всю палитру школьной прессы России в целом и достижения каждого из участников Конкурса.
Эксперимент превзошел все ожидания.

Выставка была оформлена моментально: благодаря остроумному инженерному решению (по принципу «Голь на выдумки хитра») тысячи метров пустого холла за 40 минут стали экспозиционной площадкой. В ней были стиль и изящество, стенды разнообразно, ярко и информативно рассказали зрителям о положении дел в сегодняшней российской школьной прессе. Программа «Вести» показала ее в эфире, и вся страна могла убедиться: школьная пресса в стране существует.

Данный эксперимент наглядно показал, что гигантским проектом, выросшим за четыре года из небольшого замысла, можно управлять и по сети.
Тогда-то и проскользнула мысль о проекте-трансформере, конструкторе, который собирается из малых деталей, а потом становится действующим. Почему бы нет? — Ведь автомобили, например, собираются из деталей, поставляемых из разных стран.

4. Проект созрел

И вот, исходя из данного опыта, а также опираясь на мощный потенциал участников, Оргкомитет принял решение: на следующем витке Конкурса дерзнуть и провести:

• Глобальный.
• Синергетический.
• Безусловно первый в нашей стране, а, скорее всего, и в мире.
• Рискованный эксперимент под условным названием Проект-Конструктор.

На ноябрь 2005 года был запланирован съезд руководителей редакций для детальной разработки проекта и договоренностей о взаимодейст-виях. И дело пошло.

Для начала были составлены требования к участникам Проект-конструктора. Вот они:

[ВещДок № 4: Требования к участникам ПК ]

Дальше — открылась новая версия сайта конкурса, а на ней — раздел «Проект-конструктор». Там была описана механика проекта (понятно, что приблизительная — ибо никто не понимал еще в полной мере, как может координироваться такой проект, какие направления надо оставить за Оргкомитетом, а какие передать участникам). Появились главы «Принципы работы», «Хронология проекта», «Организация работы дирекций».

Каждая страница раздела «Проект-конструктор» начиналась со строк:

Оргкомитет предупреждает всех участников

Проект-конструктор собирается впервые.
Пока он — в стадии первого наброска, первого приближения к образу. Мы не обещаем, что все получится. Как все это будет происходить, к чему мы придем в осуществлении этой идеи — пока непредсказуемо >>

Но добровольцы — обнаружились.

«Что мы можем пообещать за участие проекте? — Только драйв и развитие команды», — объявили на съезде издателей сотрудники Оргкомитета.
«Вы можете пообещать, что Конкурс сохранит свои позиции», — ответили участники.

[ВещДок № 5: Принципы работы ПК ]

5. И что из этого вышло

А вот что: динамичные, экстремальные и полные ярких эмоций мероприятия:

Новые вехи этой хроники пишутся прямо сейчас — детьми и взрослыми со всей России. По мнению самих участников,
Проект-Конструктор — замечательная идея, он дает опыт
не только совместного творчества внутри коллектива, но,
самое главное, опыт взаимодействия между разными кол-
лективами. Особенно, когда они разделены сотнями кило-
метров, что значительно повышает уровень сложности
реализации Проекта.
И уровень интересности — тоже.

>> Читать дальше








24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru