Шестой Конкурс школьных изданий, новый сезон. Проект-Конструктор претерпел значительные изменения, войдя в состав Конкурса в качестве его отдельной ветви. |
|||||||
Если в основном турнире Конкурса проходит состязание изданий (продуктов труда школьных редакций), то Проект-Конструктор — это состязание коллективов и индивидуумов: демонстрация своих возможностей в реальном деле, решение трудной задачи. Сайт Конкурса стал объединенным Порталом школьной прессы. Все лето ушло на разработку новых инструментов и попутно — переосмысление ПК. На Портале заработало электронное табло «Проект-Конструктор: выбор вакансии», где желающие могли зарегистрироваться в качестве участников проекта. Выбрав одно из направлений — «Дирекция», «Агентство», «Бюро» или «Служба проекта», — команды утверждались в указанной должности и подключались к решению задач. |
![]() | ||||||
| |||||||
Первым откликнулся «агент Alfa» — красноярский школьник Юра Перов. Его вклад в народный школьный проект-конструктор трудно переоценить. Руководитель проекта Татьяна Михайлова практически ежедневно была с ним на связи и обсуждала вопросы стратегии, тактики, просто советовалась, а в начале весны 2007 года Юра прибыл в Москву, учился в лицее и одновременно работал как сотрудник веб-дирекции. Созданные им программные блоки (известный участникам Большой игры-2007 «Публикатор», а также другие «глобальности» нашего Портала) были решающими для успеха сезона. | |||||||
Конструктивная хроника событий
|
![]() | ||||||
Согласно правилам, к 15-му числу каждого месяца участники ПК должны прислать отчет о проделанной работе. Самые старательные дожидаться этой даты не стали. Первые отчеты начали поступать раньше. Ближе к середине декабря их набралось немалое количество. Команда газеты «Юность» (# 798, Иркутская область, п. Эдучанка) выбрала непростую задачу: создать «Словогрыз» — словарь рабочих терминов для школьных издателей. Эта замечательная затея, к сожалению, так и осталась в статусе идеи, а жаль. Буквально на следующий день прибыл отчет от газеты «Сверстник» (# 829, г. Иваново). «Сверстники» выбрали интересную задачу: на примере своего города проверить гипотезу, что каждая вторая школа выпускает собственное печатное издание. В результате гипотеза нашла подтверждение (по крайней мере, для города Иваново). К ивановцам присоединились аналитики из Ростова, Заречного, Плесков Московской области — так чуть не случилась Всероссийская перепись школьных изданий (такая идея, по крайней мере, выдвигалась). Результаты этой работы были опубликованы в Пресс-портфолио Конкурса. Здесь несколько слов хочется сказать о таком важном направлении проекта, как аналитика. Статистика — наука точная, она требует подтверждений. Описывая вакансию 1-1 «Гипотеза», мы просили, чтобы команды, взявшиеся за эту задачу, выслали в подтверж-дение корректности выявленных результатов рабочие материалы опросов и данные о том, кто и когда проводил мониторинг. Такие материалы прислали не все, но и полученных вполне хватило, чтобы сделать выводы о популярности школьных СМИ в России. Число читателей школьной прессы, по данным оргкомитета, давно перевалило за 20 миллионов. Надо иметь в виду, что школьные издания, в отличие от профессиональных СМИ, хранятся в семейных архивах, читаются мамами, папами, бабушками, дедушками. Школьные газеты и журналы издаются «своими для своих», хранят аромат времени и являют собой пусть не культурный, но бытовой памятник эпохи. Это очень ценные свидетельства. В европейских странах — например, во Франции, Германии, Польше школьная пресса прицельно поддерживается на государственном уровне; во Франции Парламент даже рассматривал вопрос о снижении почтовых тарифов на школьные и лицейские газеты, а в Германии имеется специальный архив, где хранятся образцы газет и журналов. И только в Росссии, где число читателей школиздата столь велико — школьная пресса развивается самостийно, по принципу «Охота пуще неволи». Но с развитием информационных технологий все больше школ стремятся запечатлеть свою историю, скажем, такой жанр как выпускной альбом присутствует практически в каждом учебном заведении. А там, где активную роль в жизни школы имеет самоуправление, собственный печатный орган — само собой разумеющийся факт. | |||||||
Редакция журнала «Вдохновение» (# 833, Москва) в рамках отчетной сессии Проект-конструктора представила свою версию макета «Спецвыпуска по Сети». В январе на Дежурной линии «Бал» появилась долгожданная «Анкета для бальных пар». Распорядители Бала школьной прессы («Времена», # 65, Спб) подготовили инструкции по бальному дресс-коду для всех желающих попасть на праздник. В самом конце января команда из газеты «Антирутин» (# 839, школа-интернат № 38 для слабовидящих детей, Ростов-на Дону), выбравшая в рамках Проект-конструктора вакансию «Дизайн инженерный», разработала и изготовила своими руками сувениры для Школиздата — бумажные груши в технике «оригами» из 675 модулей. Ребята предложили ввести традицию — на заключительной Церемонии награждения победителей дарить участникам подарки-сувениры с изображением символа конкурса. |
![]() | ||||||
Конструктивная хроника событий
| |||||||
На весь цикл финальных мероприятий Оргкомитет подготовил для взрослых ряд ролевых миссий, в частности, предстояло пополнить тьюторский корпус, куда требовались классные, крепкие педагоги. Тьюторский корпус возглавил Виталий Лебедев (#263, «Остров», Москва). Тьюторская служба Большой игры — это структура для взрослых, желающих поработать на финальных мероприятиях в роли педагогов-наставников и мастеров-издателей в одном лице. Тьютор руководит работой игровой группы или бюро. 2 апреля 2007 года на Большой Игре были заслушаны деловые доклады участников Проект-Конструктора. Отчетный подиум участников Проект-конструктора прошел в актовом зале лицея 1310. Доклады участников сопровождались слайдами и даже концертными выступлениями. Выступили «Антирутин» из Ростова-на-Дону, «Сверстник» из Иваново и «Know How» из Краснодара. Груши ручной работы, Бал школьной прессы, аналитические исследования, «Пакет Икс», «Всероссийская типография Большой игры», проект «Смайлики», «Песни школиздата», «Всероссийский видеошлягер», программа «Публикатор» — все эти проекты были осуществлены участниками второго Проект-конструктора по сети и только за один год. Все разработки получили высокую оценку и признание зрителей. |
![]() | ||||||
2008-й год впишет новую главу в хроники Проект-Конструктора. История творится прямо сейчас. Присоединяйся и будь ее соавтором! |