Зарегистрироваться  Зарегистрировать СМИ Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
|
 |
Шестой Конкурс школьных изданий, новый сезон. Проект-Конструктор претерпел значительные изменения, войдя в состав Конкурса в качестве его отдельной ветви. |
|
|
Если в основном турнире Конкурса проходит состязание изданий (продуктов труда школьных редакций), то Проект-Конструктор — это состязание коллективов и индивидуумов: демонстрация своих возможностей в реальном деле, решение трудной задачи.
Сайт Конкурса стал объединенным Порталом школьной прессы. Все лето ушло на разработку новых инструментов и попутно — переосмысление ПК.
На Портале заработало электронное табло «Проект-Конструктор: выбор вакансии», где желающие могли зарегистрироваться в качестве участников проекта. Выбрав одно из направлений — «Дирекция», «Агентство», «Бюро» или «Служба проекта», — команды утверждались в указанной должности и подключались к решению задач. |
|
 |

|
Как войти в Проект-конструктор |
№ 1. Организаторы выкладывают на Портале задачи. Указывают сроки и дед-лайны.
№ 2. Участники выбирают задачи, регистрируются на странице «Выбор вакансии» и подключаются к решению задачи.
№ 3. Но это только начало. Разрешить предстоит не только задачу, но и противоречия, которые в ней имеются.
№ 4. 15 числа каждого месяца участники ПК предъявляют какую-либо законченную часть своей работы (какую именно — они решают сами).
Каждая команда, взявшаяся за какое-либо направление проекта «Школьная пресса России», становится дирекцией или агентством, бюро или службой проекта. Например: аналит-служба, фотобюро, дирекция Большой игры. И тыща миллионов других. С большим и превеликим удовольствием мы (оргкомитет) готовы делегировать любой участок работы заинтересованным людям, способным укрепить этот многотрудный проект своей творческой энергией >> | |
|
Первым откликнулся «агент Alfa» — красноярский школьник Юра Перов. Его вклад в народный школьный проект-конструктор трудно переоценить. Руководитель проекта Татьяна Михайлова практически ежедневно была с ним на связи и обсуждала вопросы стратегии, тактики, просто советовалась, а в начале весны 2007 года Юра прибыл в Москву, учился в лицее и одновременно работал как сотрудник веб-дирекции. Созданные им программные блоки (известный участникам Большой игры-2007 «Публикатор», а также другие «глобальности» нашего Портала) были решающими для успеха сезона.
|
Конструктивная хроника событий
- 15 ноября 2006 года была официально открыта интернет-перекличка участников проекта. Теперь в Проект-Конструкторе могут участвовать как команды, так и отдельные личности.
- Открылась Дежурная линия Проект-конструктора. Она и сейчас работает.
Там можно поделиться идеями, сообщить новости, задать вопрос и получить ответ.
- С 20 ноября 2006 года начали поступать рационализаторские предложения от участников: Юра Перов, известный всем как автор и разработчик баннерной сети, предложил вниманию Оргкомитета новый проект — новостное агентство школьной прессы с перспективой создания анимированных новостей.
- На странице «Все вакансии» зарегистрировались более 50 команд. Конечно, не все они дошли до финала, но большинство — дошло.
|
 |
Согласно правилам, к 15-му числу каждого месяца участники ПК должны прислать отчет о проделанной работе. Самые старательные дожидаться этой даты не стали. Первые отчеты начали поступать раньше.
Ближе к середине декабря их набралось немалое количество.
Команда газеты «Юность» (# 798, Иркутская область, п. Эдучанка) выбрала непростую задачу: создать «Словогрыз» — словарь рабочих терминов для школьных издателей. Эта замечательная затея, к сожалению, так и осталась в статусе идеи, а жаль.

Буквально на следующий день прибыл отчет от газеты «Сверстник» (# 829, г. Иваново). «Сверстники» выбрали интересную задачу: на примере своего города проверить гипотезу, что каждая вторая школа выпускает собственное печатное издание. В результате гипотеза нашла подтверждение (по крайней мере, для города Иваново). К ивановцам присоединились аналитики из Ростова, Заречного, Плесков Московской области — так чуть не случилась Всероссийская перепись школьных изданий (такая идея, по крайней мере, выдвигалась).
Результаты этой работы были опубликованы в Пресс-портфолио Конкурса. Здесь несколько слов хочется сказать о таком важном направлении проекта, как аналитика. Статистика — наука точная, она требует подтверждений. Описывая вакансию 1-1 «Гипотеза», мы просили, чтобы команды, взявшиеся за эту задачу, выслали в подтверж-дение корректности выявленных результатов рабочие материалы опросов и данные о том, кто и когда проводил мониторинг. Такие материалы прислали не все, но и полученных вполне хватило, чтобы сделать выводы о популярности школьных СМИ в России.
Число читателей школьной прессы, по данным оргкомитета, давно перевалило за 20 миллионов. Надо иметь в виду, что школьные издания, в отличие от профессиональных СМИ, хранятся в семейных архивах, читаются мамами, папами, бабушками, дедушками. Школьные газеты и журналы издаются «своими для своих», хранят аромат времени и являют собой пусть не культурный, но бытовой памятник эпохи. Это очень ценные свидетельства.
В европейских странах — например, во Франции, Германии, Польше школьная пресса прицельно поддерживается на государственном уровне; во Франции Парламент даже рассматривал вопрос о снижении почтовых тарифов на школьные и лицейские газеты, а в Германии имеется специальный архив, где хранятся образцы газет и журналов. И только в Росссии, где число читателей школиздата столь велико — школьная пресса развивается самостийно, по принципу «Охота пуще неволи».
Но с развитием информационных технологий все больше школ стремятся запечатлеть свою историю, скажем, такой жанр как выпускной альбом присутствует практически в каждом учебном заведении. А там, где активную роль в жизни школы имеет самоуправление, собственный печатный орган — само собой разумеющийся факт. Нам известны случаи, когда газета влияет на общественное мнение, когда каждый выпуск является событием, расходится в течение одной перемены и зачитывается до дыр. Мы знаем школьные издания, на которые оглядывается и администрация, и даже местные власти.
|
Редакция журнала «Вдохновение» (# 833, Москва) в рамках отчетной сессии Проект-конструктора представила свою версию макета «Спецвыпуска по Сети».
В январе на Дежурной линии «Бал» появилась долгожданная «Анкета для бальных пар». Распорядители Бала школьной прессы («Времена», # 65, Спб) подготовили инструкции по бальному дресс-коду для всех желающих попасть на праздник.
В самом конце января команда из газеты «Антирутин» (# 839, школа-интернат № 38 для слабовидящих детей, Ростов-на Дону), выбравшая в рамках Проект-конструктора вакансию «Дизайн инженерный», разработала и изготовила своими руками сувениры для Школиздата — бумажные груши в технике «оригами» из 675 модулей. Ребята предложили ввести традицию — на заключительной Церемонии награждения победителей дарить участникам подарки-сувениры с изображением символа конкурса.
|
 |
Конструктивная хроника событий
- 12 февраля 2007 года в связи с занятостью многих команд в проекте «Спецвыпуск по Сети» (школьный журнал, собираемый по Интернет) отчетная сессия была продлена до 20 февраля. Было принято решение перенести подведение предварительных итогов Проекта на 15 марта, а окончательных — до финальных мероприятий Конкурса (в конце марта — начале апреля).
- 28 февраля 2007 года было всерьез выдвинуто предложение провести всероссийскую перепись школьных изданий. Но для осуществления подобного замысла требуется серьезная подготовительная работа.
- В качестве пилотного исследования был проведен мониторинг на тему «Реализация издательской деятельности в образовательных учреждениях Москвы». Эту задачу взяли на себя участники 15 московских площадок. По разработанной инструкции они провели телефонный опрос московских школ. Команды «пилота» сработали оперативно, вовремя предоставив итоги и отчеты о проделанной работе. Оказалось, что столица отстает по «среднестатистичности» показателей школиздата в сравнении с другими городами России.
- В середине марта 2007 года на последнем этапе появилась возможность присоединиться к Проект-Конструктору для новых участников.
|
На весь цикл финальных мероприятий Оргкомитет подготовил для взрослых ряд ролевых миссий, в частности, предстояло пополнить тьюторский корпус, куда требовались классные, крепкие педагоги. Тьюторский корпус возглавил Виталий Лебедев (#263, «Остров», Москва).
Тьюторская служба Большой игры — это структура для взрослых, желающих поработать на финальных мероприятиях в роли педагогов-наставников и мастеров-издателей в одном лице. Тьютор руководит работой игровой группы или бюро. В состав корпуса входят: старший тьютор (как мы сказали, в этой роли выступил Виталий лебедев), шеф-тьютор — творческий руководитель игровой группы, тайм-тьютор — второй руководитель игровой группы, и тьютор-бригадир, руководящий одной творческой бригадой внутри группы. Более 60 учителей стали тьюторами Большой игры-2007.
2 апреля 2007 года на Большой Игре были заслушаны деловые доклады участников Проект-Конструктора. Отчетный подиум участников Проект-конструктора прошел в актовом зале лицея 1310. Доклады участников сопровождались слайдами и даже концертными выступлениями. Выступили «Антирутин» из Ростова-на-Дону, «Сверстник» из Иваново и «Know How» из Краснодара. Груши ручной работы, Бал школьной прессы, аналитические исследования, «Пакет Икс», «Всероссийская типография Большой игры», проект «Смайлики», «Песни школиздата», «Всероссийский видеошлягер», программа «Публикатор» — все эти проекты были осуществлены участниками второго Проект-конструктора по сети и только за один год. Все разработки получили высокую оценку и признание зрителей. |
 |
2008-й год впишет новую главу в хроники Проект-Конструктора. История творится прямо сейчас. Присоединяйся и будь ее соавтором!
ПК-2008
<< Вернуться назад
|
|

|