Зарегистрироваться Зарегистрировать СМИ Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
|
|
Руководства
Советы по работе над заданиями Проект-конструктора | |
Это — инструкция по эффективным и удобным формулировкам проектных решений и предложений. Она предназначена помочь уважаемым авторам задать интересующие вопросы так, чтобы на них можно было дать профессиональные исчерпывающие ответы. Необходимость данной инструкции вызвана тем, что на ряд вопросов участников ответить бывает сложно (и даже невозможно) из-за их неконкретности или, наоборот, очевидности | |
|
1. Что именно делать |
Периодически присылаются вопросы типа: «Мы готовы на видео-поддержку. Что именно нам делать?» или: «Мы бы хотели взяться за аналитику, сообщите, с чего начать». Приведенные вопросы неразрешимы, ибо никому, кроме автора, неизвестно:
- Какую именно видео-поддержку? Что имеется в виду под «аналитикой» (какая вакансия)?
- Каковы ориентировочные ресурсы — временные, профессиональные, людские?
- И вообще, насколько внимательно уважаемый автор прочитал задание?
Поэтому, если вы не знаете, как сформулировать свой вопрос, уточните:
- Какую вакансию вы выбрали (номер и название).
- Какие идеи у вас имеются.
- Что уже делалось (если ничего не делалось — что созревает).
- Что вы точно можете сделать и как представляете исполнение задачи.
Вопросы задавайте конкретно и прицельно, чтобы проще было понять и легче ответить. Не дробите вопрос на 5–10 частей: это лишь запутывает тех, к кому вы обращаетесь за помощью. Лучше еще раз перечитайте описание вакансии, поскольку на большинство вопросов ответы уже имеются.
Если в описании задачи указаны сроки, а вы спрашиваете: «Какие сроки?» — это, согласитесь, несерьезно. Если во всех инструкциях, руководствах и пояснениях много раз написано: «Люди! Присылайте свои проекты, рассказывайте, как у вас дела», а вы оставляете в Дежурке: «Приступили. Надо ли написать, что мы делаем?» — это вызывает огорчение, ибо самый ценный ресурс — время — тратится впустую.
Еще раз подчеркнем: на львиную долю вопросов уже есть ответы в материалах Портала и в описаниях вакансий. Если добросовестный участник проекта ставит вопрос так: «Внимательно проработал материал Х. Там предлагается Z. Однако Z не работает, потому что Ы» — то разобраться в ситуации Х (и ответить вам) готовы высокопрофессиональные специалисты. Заметим: своими вопросами именно вы помогаете в разработке проекта.
|
2. Что такое Рабочая концепция, или Как писать проекты и отчеты в ПК |
Рабочая концепция (рабочий отчет) — это представленное в документах, эскизах и описаниях видение того, зачем, для чего и как делается нечто и из чего оно состоит. Рабочая концепция должна дать ясное представление об авторе, о самой модели, а также о процессах, способах и механизмах ее практического использования. Отличительный признак хорошей рабочей концепции — она понятна. Ее можно легко взять за основу и сразу начать реализовывать, не проводя дополнительных «оперативно-розыскных» мероприятий по расшифровке мыслей разработчика. С хорошей рабочей концепцией интересно и приятно иметь дело. Она вдохновляет и «заряжает», в ней содержатся все основные объяснения и инструменты в расчете на пользователя «группы интеллектуального риска».
Стандартный набор разработчика
№ |
Наименование |
Описание |
1 |
Шапка |
Название проекта (в именительном падеже), сведения об авторе (регномер, название издания, город — обязательно). Например. Вечный двигатель. Проект газеты «Полундра», # 700, школа № 4, Васюки |
2 |
Преамбула |
Вводный абзац (сообщающий назначение файла), краткое описание решаемой задачи и предлагаемого решения. Например. Задача: создать вечный двигатель. Предлагается: модель вечного двигателя, созданного на основе воздушной энергии в сочетании с энергией пыли |
3 |
Общее описание модели /общее содержание отчета ПК |
Для рабочих концепций — проект в словесных и других картинках, в словоформах, понятных простому человеку, не посвященному в таинство творческих процессов. Для отчетов ПК — представление проекта в описательной форме, с приложением решений задач, иллюстраций и прочего. Так, чтобы при прочтении сразу было понятно, что это — отчет о проделанной работе за указанный период. Рекомендуемые формулировки: «Перед нами стояла задача» — «Предлагаемое решение». «Первоначально задача формулировалась так» — «В процессе работы она уточнилась и выглядит так». «Результатом этого этапа работы можно считать следующее…». «Приложение: вариант решения (иллюстрация, описание, статья, рабочие материалы)» |
4 |
Инструктивная часть |
Эскизы, технические описания; инструкции, руководства; схемы, алгоритмы |
5 |
Примеры и образцы, фрагменты и отдельные элементы |
В картинках (словесных и не только). Например, если это модель создания новостной ленты, то должны быть представлены образцы новостей и проект интерфейса (как выглядит лента на экране монитора); если это концепция создания фотобанка, то должны быть представлены фрагменты основных его разделов |
6 |
Приложения |
Для специфических групп пользователей |
Для отчетов ПК |
Отчеты прикрепляются вложенными файлами в Дежурку ПК. Имя файла: otchet-регномер. В заголовке укажите название вакансии или задачи, а также свой регистрационный номер. Фотографии (если таковые будут) именуйте цифрами регномера. Ширина фото: 190 Вес: до 100 Кб | | |
| |
| |
|
|