Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
МБИ
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет  
Главная страница / Большая игра Паспорт проекта
Зарегистрироваться
#
Зарегистрировать СМИ
Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте
в Дежурку веб-мастера.

big

Большая игра Всероссийского конкурса школьных изданий

Большая игра проводится ежегодно и в ней участвуют команды школьных СМИ со всей России. Первая игра прошла в 2002 году, и с тех пор каждую весну участникам Дней школьной прессы в городе оскве предлагается сыграть по совершенно новому сценарию. На несколько дней апреля в Москву съезжаются ребята и взрослые со всей страны. Игра проходит по сценарию, в основе которого лежит «невыполнимое» задание: за считанные игровые дни-часы собрать качественный медиапродукт. В разные годы это были: журнал, интернет-альманах, учебник, выставка, телевизионная программа, кроссмедийный сборник и мн. др.

1. Суть проекта

Большая игра включает в себя и развлекательный компонент, и моделирование профессиональной жизни СМИ, в последние годы — связанной с телевидением. Во время жеребьевки участники делятся на несколько игровых групп. Важно! Представители одной редакционной команды направляются в разные группы.

Во время игры моделируется полный цикл производственного процесса — от написания текстов до готового выпуска. Результатом работы соревнующихся между собой команд должен стать конкурентоспособные медиапродукты (или их фрагменты).


Структура игры

    • Игровой день поделен на две части: утренний подиум (общий сбор) — работа по группам — вечерний подиум (общий сбор).

    • Каждый подиум организует и проводит какая-то из игровых групп (пресс-секретарь этой группы заранее собирает заявки от других групп и выстраивает сценарий).
    • Победа достается наиболее организованным, хорошо подготовленным, а также находчивым, творчески и ответственно решающим поставленные задачи участникам.



big

2. Пять важных моментов

Пять важных моментов:

  1. Большая игра — центральное событие финальных «Дней школьной прессы в Москве», которые проходят в столице в апреле каждого года. Испытания на Большой игре длятся три-четыре дня.
  2. Результат: коллективный медиапродукт, созданный во время игры. Какой именно — сообщается в первый день игры.
  3. Формируются смешанные команды, в одну игровую группу входят ребята из разных редакций и городов.
  4. В течение игры осваивается какая-то современная медиатехнология.
  5. К каждой команде прикрепляется наставник из компании, которая является «поставщиком» игровой технологии.

  • Большая игра 2019. Наставники c Канала Disney
3. Организаторы и участники

Организаторы Большой игры — РГУ им. А.Н. Косыгина и новостное агентство НАШпресс (АНО «Центр инновационных технологий „Орбита”»). Участники мероприятия — редакционные команды школьных СМИ России, завсегдатаи портала и просто творческие ребята с креативным потенциалом, ищущие ему достойное применение.

4. Как принять участие

Большая игра входит в состав «Дней школьной прессы в городе Москве». Сначала школьному СМИ необходимо зарегистрироваться на портале «Школьная пресса» и в качестве участника Конкурса школьных изданий. Затем руководители команд подают заявку на участие в Большой игре (или во всех мероприятиях Дней школьной прессы).

5. Условия участия

Участники Большой игры встречаются в Москве. Представители каждой команды на 3-4 дня «выпадают» из обыденной жизни — их силы и время отданы Игре. Все технические и бытовые нюансы, а также финансовые вопросы обсуждаются с организаторами загодя. Имеется организационный взнос.

6. Правила Большой игры

За годы работы сложились следующие правила Большой игры.

  1. В сюжет закладывается «нереальное» задание, которое если и можно выполнить, то лишь теоретически.
  2. Игра имеет две программы: обязательную и произвольную. Обязательную составляют точно прописанные технические требования, произвольную — свободное творчество в рамках заданной темы. Первая показывает уровень владения мастерством, вторая предоставляет возможность для творческого высказывания.
  3. Игровые группы ставятся в неравные («несправедливые») условия.
  4. Внутреннее устройство игры — «сложноподчиненное». В ней задействованы: во-первых, игровые группы, выполняющие творческое задание (ТЗ); в игровое поле включаются мастер-классы: игроки в блиц-режиме получают навыки, которые пригодятся для выполнения ТЗ. Все это происходит одновременно.
  5. Игра держится на жесточайшем соблюдении хронометража (принцип «минус минута»). Опоздание даже на 30 секунд является большим нарушением правил.
  6. «Открытый финал» игры. В зависимости от полученного результата выбирается, как именно игра будет завершена. Окончательный вид «итогового продукта» зависит от реальных событий и поворотов игры не в меньшей мере, чем от замыслов и планов ее организаторов.
  7. В ряде случаев играют и «дистанционные группы». Для этого им надо зарегистрироваться, получить задание и следить за логикой игры
  8. Правило третьего дня: выход готового продукта.

7. И напоследок

Большая игра всегда проходит на платформе портала НАШпресс. Это сетевой ресурс много лет проводит большую работу по популяризации школьных медиапроектов

Удачной игры!






24-й сезон
Copyright © 2001–2024 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru