Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
Линия АИФ — дежурка стратегически важной информации для руководителей школьных издательств: информписьма, положения, этапы и сроки горячих проектов, внеочередные изменения конкурсного сезона. Вопросы здесь не задают! Для общения в «вопрос-ответной» форме обращайтесь на дежурку Оргкомитета
Уважаемые коллеги.
24 ноября пройдет очередное занятие открытого курса повышения квалификации «Медиаобразование в школе» Тема «Метод проектов в учебном процессе»
1. Краткое введение в суть проектной работы
2. Типологические черты проектов в медиасфере.
3. Из истории метода проектов.
4. Классификация проектов.
Выбор темы и ее проверка на реализуемость. Как влияет название на суть проекта.
Паспорт проекта. Этапы и дорожная карта медиапроекта (европейский и китайский подходы).
Целевая аудитория — как ее определить и «проверить».
Среды и инструменты для проектировщика.
Рецензент и оппонент — для чего они необходимы и в чем их «функционал»
Тест-драйв: три «эксперта» отмечают плюсы и минусы проектных идей (для этого нужно присутствие в зуме).
Варианты участия
1) через зум с включенной камерой (в диалоге со спикером, можно комментировать, задавать вопросы)
2) Прямая трансляция на ютюбе
О проекте Открытый курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе. Новая образовательная стратегия медиакласс». Слушатели курса получают удостоверение государственного образца дополнительно — сертификат о микроквалификации «Конвергентный медиаспециалист». Вольнослушатели могут посещать занятия без получения документов, тк курс открытый
#3891 Медиацентр 1413 — просим закачать логотип на диск, вписать логотип в круг
#3986 Медиацентр «Карамзин ТВ» — требуется работа над логотипом, улучшить внешний вид и вписать в круг для подготовки трибунки
#3905 Студия «Юный город» — требуется работа над логотипом, улучшить внешний вид и вписать в круг для подготовки трибунки
#4086 Медиацентр «ZOOM» — требуется работа над логотипом, улучшить внешний вид и вписать в круг для подготовки трибунки
#4197 Медиацентр «Инсайт» — логотип подходит
#4545 Детское телевидение «KIDS TV» — просим закачать логотип на диск
#2481 «Втеме» — требуется работа над логотипом, улучшить внешний вид
#4086 «Дмитровский» — логотип подходит
#2466 «MediaTime2120» — логотип подходит
#4249 «Zoom-Zoom» — логотип подходит
#4053 «Альтаир» — логотип подходит
#3533 Школьныйбульвар. РФ — плохое качество логотипа
Записаться в проект Детские новости: https://goo.su/zF3bL
Те, кто записывается, подгружайте свой логотип в векторе или png на прозрачном фоне.
Сообщите, пожалуйста, о загрузке нового логотипа ответным сообщением.
Дорогие коллеги, когда вы загружаете сои логотипы, обратите внимание
1. Лого нужно такое, чтобы вписать его в круг
2. Лого нужно в векторе или png на прозрачной основе
3. В имени файла нужно указать регномер и название
4. Не надо прикреплять логотип ответным сообщением, но его надо закачать в папку гугла!
5. Спасибо
•
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
По традиции, к форуму школьных СМИ мы делаем общей ролик «Команды марафона». Проверьте, закачаны ли фотографии, отражающие дух и характер вашего коллектива в папку «Из жизни редакции»:
Друзья. Наша коллега, медиапедагог Марина Бастрыкина, — полуфиналистка конкурса Классная тема телеканала России 1. Из 6000 в финал прошли только 35 человек. Если она победит, то увидим ее в телевизоре. Давайте поддержим ее своими голосами!
Нужно пройти по ссылке: https://vk.com/im? sel=-207448939, выбрать предмет — русский язык, затем — Бастрыгину Марину Игоревну и проголосовать.
22 сентября в 16.00 проводим вебинар-туториал для наставников участников Марафона школьных СМИ, на котором ответим на все вопросы об участии в Марафоне.
Спасибо Александру Васильевичу Коваленко (школа 504) за сборку и монтаж дайджеста!
МЕДИАТОН
Для Москвы. Рабочее собрание инструкторов Медиатон + колледж 40
21 сентября в 16.00 в РГУ Косыгина состоится ОЧНОЕ рабочее собрание кураторов по программе Медиатон + «Профессиональное образование без границ» (колледж 40). Речь пойдет о том, как совместить подготовку к Медиатону с профподготовкой детей. Прямой трансляции не будет, по итогам опубликуем основные тезисы.
Запись: https://lgo.ru/kurs.htm
ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРИЕМ ПАСПОРТОВ БАЗОВЫХ ПЛОЩАДОК пятого сезона
Объявляем перекличку команд в youtube и в Вконтакте. Не забудьте указать номер школы!
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Идет набор слушателей на открытый курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе. Новая образовательная стратегия: медиакласс».
Форма обучения — дистанционная или очная с применением дистанционных технологий (по выбору слушателя). Объем курса 72 часа.
Специализации подготовки:
1. Учитель-предметник, медиапедагог
2. Куратор медиакласса
3. Медиапедагог
Коллеги, с завтрашнего дня акция начинается и до 5 сентября ждем ваши фото и ролики!
Технология акции 2022 и важный вопрос!
Наш генеральный партнер — ОТР — Общественное телевидение России — уже с 1 сентября будет выдавать в эфир контент акции
Напишите, пожалуйста, ответным сообщением! Кто из вас может выложить:
• 1 сентября — хорошие фотографии и видео (можно несмонтированное).
• 2 сентября — хорошие фотографии и ссылку на видео (можно несмонтированное).
• 5 сентября (не позже) — весь имеющийся у вас контент по акции, описанный в ТЗ на странице https://lgo.ru/proect/marafon/event/lineika24. htm#t2
В ответе указывайте школу, город, и что именно и когда от вас ждать!
Важно! Видео нужно из разных городов! Поэтому выкладывая материал, указывайте в названии ШколаСентябрь (школа, город).
Добрый день! Москва, школа 1158, ЮАО, 2 сентября пришлём ссылку на видео (смонтированное); 5 сентября вышлем еще два готовых видео. Спасибо, с уважением, Дружинина Капитолина.
Уважаемые коллеги! с 14 по 21 июня проводим стратегическую практик-сессию «Медиаобразование в школе. Новая образовательная стратегия — медиакласс». Приглашаем к участию кураторов медиакласса, учителей-предметников, реализующих медиатехнологии в своих курсах, медиапедагогов. Администраторов и методистов, курирующих предпрофильное образование в школе.
14.06.22 вторник День 1. Юридический — Нормативно-правое обеспечение медиаобразования в школе
Анализ правоприменительной практики и медиаобразование. Документотворение как опора структурных изменений организации. Нормативное обеспечение сетевых форм реализации образовательных программ. Рамочные договора о сетевом взаимодействии образовательных организаций. Авторское право. Защита личных данных. Информированное согласие на использование личных данных и визуальных образов. Особенности реорганизации образовательного процесса в медиаобразовании.
15.06.2022 среда День 2 Концептуальный — Обзор ключевых теорий и актуальных практик медиаобразования . Ключевые теории медиаобразования. Концепции и подходы к введению медиа в школе. Тренды ближайшего будущего (прогноз). Обзор образовательных практик, связанных с медиакомпетенциями. Социальный заказ и атлас компетенций выпускника (проектирование паспорта медиакомпетенций). Обзор моделей предпрофессиональных медиаклассов: чебоксарская, новосибирская, московская.
16.06.2022 четверг День 3. Программно-методический. — Интеграция модулей медиаобразования в курсы основных школьных дисциплин Модульный подход к построению курсов. Формирование рабочих программ с медиакомпонентом в соответствии с ФГОС ОО и СО. Конвергентный подход: синхронизация разных курсов для решения задач медиаобразования (критическое мышление, работа с проблемами, визуализация речи и текста, искусство презентаций, фактчекинг и др.). Понятие интерактивности (участие в доращивании контента). Методическая основа работы с детским кросс-медийным контентом и его педагогическое сопровождение:
17.06.2022 пятница День 4. Проектный — Разработка учебных планов и программ в медиаобразовании Комплексный подход к интеграции модулей медиаобразования в программы школьных курсов. Конвергентные формы рубежного контроля с опорой на медиаформаты.
18.06. 2022 суббота (дистант). День 5. Методический — Доклады слушателей Примерные темы. • Особенность оценивания в медиаобразовании. • Диагностика как технология. • Методики проведения срезов медиаграмотности и обсчета результатов. Профориентационные соревнования как технология. • Проектная деятельность школьников в контексте медиаобразования. • Организация предпрофессионального экзамена. Сертификация как технология. • Экология образовательного процесса и воспитание экологического мышления в области мультимедиа.
20.06.2022 понедельник День 6 Аппаратно-технологический — Ресурсное обеспечение образовательных площадок, реализующих программы медиаобразования Обзор технологических, программных и аппаратных решений для реализации задач медиаобразования. Знакомство с производителями и поставщиками (мульт-лаборатория, телестудия в чемодане, свет и звук, минитипография). Что должны знать дети о цифре. Организация цифрового воспитания в школе. Инфраструктурный лист школьной медиаплощадки.
21 июня, вторник — Круглый стол и «перевернутое» занятие: обсуждение практики и проблем реализации образовательной стратегии «медиакласс». Торжественное вречение свидетельств
«Медиаобразование в школе. Новая образовательная стратегия — медиакласс»
Сроки: 14 по 21 июня 2022
Место проведения: РГУ им. А.Н. Косыгина
Малая Калужская ул. д 1
Формат: дистант или очный (московским коллегам рекомендуем очно)
Начало в 16.30 Завершение в интервале 18–19 часов (включая консультации)
Слушатели курса получают удостоверение государственного образца о прохождении курсов объемом 72 часа.
С 10 по 17 апреля в Москве пройдут Дни школьной прессы.
Приглашаем к участию детские медиацентры и творческие объединения, телестудии, кружки журналистики и пресс-центры, заинтересованные в обмене опытом и знакомстве с тенденциями развития школьного медиаобразования.
Участников ждет обширная творческая и культурно-образовательная программа.
Большая игра «Знакомство с креативными профессиями»
Конгресс главных редакторов школьных СМИ
Тематические выставки (в них вы можете поучаствовать, предоставив фотоработы до 15 марта)
Парад школьных школьных СМИ (нужно прислать текст о команде)
Пресс-парк — мультимедийная площадка (вы можете стать командой-флагманом)
Церемония подведения итогов сезона (интерактивное шоу, принимаются заявки на концертные номера, а 15 марта пройдет кастинг ведущих)
Ток-шоу «О наболевшем», которое подготовят и выпустят в эфир за 4 дня участники Большой игры
Культурная программа (театры, медиакорпорации, ТВ, музеи, творческие встречи)
Новая образовательная стратегия: медиакласс (курс 72 часа)
Уважаемые коллеги!
АНО «Центр инновационных технологий «Орбита» и ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина проводят набор слушателей на курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе. Новая образовательная стратегия: медиакласс».
Форма обучения — дистанционная или очная с применением дистанционных технологий (по выбору слушателя). Объем курса 72 часа.
Курс практикоориентированный, системный, рассматривает ключевые подходы к предпрофессиональному обучению в сфере медиа; включает основные аспекты подготовки школы к введению медиапрофиля.
Адресная аудитория: заместители руководителей, кураторы профориентационных программ в образовательных организациях, старшие методисты, учителя-предметники, медиапедагоги и др. специалисты, заинтересованные в развитии медиаобразования на местах.
Курс завершается в июне 2022 (возможен индивидуальный маршрут и прохождение обучения в своем темпе).
В июне 2022 планируется итоговая практик-сессия по регламенту, согласованному с расписанием ЕГЭ и ОГЭ.
Содержание курса
1.Ключевые теории и актуальные практики медиаобразования (обзор и практикоприменение). Анализ прототипов («московская модель», «чебоксарская» модель, «новосибирская» модель и др.)
2.Модели организации предпрофильного медиакласса: профориентационная; «гибкая» (через систему ДО); «сквозная» (интеграция медиа в другие профили) и др.
3.Что такое медиаграмотность и как организовать образовательный процесс, отвечающий задачам медиаобразования. Разработка дорожной карты проекта и паспорта медиакомпетенций. Противоречия между стремительным развитием медиасферы и общим уровнем медиаграмотности.
4.Особенности организации образовательного процесса в медиаклассах. Системозначимые элементы школьного медиаобразования.
5.Правовые аспекты введения нового направления предпрофильного образования — медиаклассов. Нормативная база, локальные акты. Правовые нормы при использовании аудиовизуальных сведений о ребенке. Защита информации и авторское право в школьной медиасреде.
6.Подготовка учителя. Кадровая экспликация для медиакласса.
7.Инструменты и программные среды.
8.Медиапроектирование для учителя. Примеры учебных практик: интеграция элементов медиа в школьные курсы.
9.Оборудование современного школьного медиацентра: комплексные решения и бюджетные варианты.
Стоимость обучения 1 чел. — 21000 руб. (при оплате до 9 марта 2022)
Медиапроектирование для учителя: курс повышения квалификации 72
Что это такое
«Медиапроектирование для учителя» — это годовой практик-интенсив для у ч и т е л е й, работающих в школах с развитой медиасредой. Проходит в рамках открытых курсов повышения квалификации «Медиаобразование в школе».
Для кого
Приглашаются учителя-предметники, кураторы и участники проекта «Медиакласс в школе», а также представители школ, которые планирует в будущем вхождение в проект.
Объем курса, сроки и форма участия Открытый курс повышения квалификации (программа профессионального развития) рассчитан на 72 часа. Ближайшее занятие пройдет 24 февраля, далее — графику, по четвергам. В июне состоится заключительный интенсив
Содержание курса: https://clck.ru/bmra7
Форма участия
Очная или дистанционная, по выбору слушателя.
Официальный слушатель курса или волнослушатель курса.
Как принять участие в качестве слушателя КПК
Присоединиться в качестве слушателя курса повышения квалификации 72 часа (платно): https://clck.ru/XtoYQ
Что значит «открытый курс повышения квалификации»?
Понимая, что у всех школ разные возможности, мы проводим свои курсы в открытом формате.
Участники курсов повышения квалификации получают свидетельство государственного образца, вольнослушатели — сертификат (в случае прохождения 72 часов).
Медиакласс: итоги первого семестра и задачи второго. Проблемные поля пилотного проекта «Медиакласс в школе».
Повторение пройденного: Ключевые подходы к организации учебного процесса в медиаклассе.
Второй семестр: развивающие стратегии. Жанры и формы развернутого речевого высказывания. Развитие речи и визуализация.
Научпоп в школе. Приемы популяризации науки на уроке. Формы работы с научпопом.
Весенний срез медиаграмотности. Как дети отвечают на вопрос «Я в медиасреде».
Разное. Ответы на вопросы (просьба прислать их заранее на почту info@lgo.ru с пометкой «Вопросы к интенсиву 24.02.22»)
Спикеры Григорий Тарасевич, шеф-редактор журнала «Кот Шрёдингера», руководитель ряда научно-популярных проектов для школьников, в том числе «Летняя школа», Сдаём ЁГЭ», «Супергерои науки», «Наивные вопросы», «Простые вещи» и др.
Татьяна Михайлова, директор Международного ресурсного центра по работе с детскими и молодежными мультимедиа ИСИ РГУ им. А.Н. Косыгина, главный редактор агентства НАШпресс, автор и руководитель федеральных проектов «Марафон школьных СМИ России», соревнования школьников «Медиатон».
Всем детям! Всем взрослым! Придумайте медиаскороговорки
Как вы знаете, до 7 января проходит квестомарафон «В Новый год с НАШпрессом!»
Уже вышло множество различных активностей и заданий. Еще есть время в них поучаствовать.
Например, эта — специально для вас: https://vk.com/wall-60427180_7912 Медиаскороговорки и за каждую +10 баллов в табло-анализатор Марафона.
Всем детям! Всем взрослым! Проведите каникулы с НАШпрессом
С 30 декабря по 7 января мы объявляем новогодний квесто-марафон «В Новый год с НАШпрессом!».
Начиная со вчерашнего дня ежедневно в группе вк будут появляться различные задания и викторины. Выполняйте их и получайте дополнительные баллы в табло-анализатор Марафона.
К просмотру обязательно! Вышел новогодний дайджест
Благодаря этому проекту мы побываем в 50 предновогодних школах России!
Это не просто акция, это акция с историческим контекстом.
Забирайте себе! Посылайте детям, родителям, коллегам, директорам, близким! Ставьте на страницы, сайты, и просто посмотрите для настроения.
Совсем скоро он появится на всех школьных сайтах страны (где есть медиастудии).
С новым годом, дорогие! И побольше подарочков под елку!
PS. Для сравнения — дайджест ШколаНовыйГод 2017 и 2018. Ищите себя и своих друзей!
Цель акции #ШколаНовыйГод — создать памятный коллективный новогодний дайджест — для размещения на сайтах школ и в соцсетях. Победители будут объявлены накануне Нового года.
Внимание! У этого задания особый дедлайн! Материалы для дайджеста принимаются до 20 декабря (чтобы успеть сделать общий ролик), а сама акция длится до Нового года. Выход общего клипа планируем к концу декабря.
Что присылать. Новогодние репортажи. Обзоры, истории, ролики о том, как ваша школа готовится к Новому году. Это может быть видео о том, как идет снег, как ставят елку, вешают гирлянды. Снять видеопоздравление с Новым годом. Это может быть фрагмент песни, танцевальный номер, новогодний сюжет. Иными словами — любое праздничное. Снимите и коллективное по-здра-вля-ем.
Кроме того, для активных команд есть общее спецзадание. 1) Выбрать хорошую новогоднюю песню и «спеть» ее «под фонограмму» (движение губ поющих должно совпадать с фонограммой). Сборник песен о зиме: https://clck.ru/ZJC2Q
2) У кого есть возможность — подснять снежные забавы, игру в снежки, валяние в снегу, какие-то новогодние действия.
3) Кто умеет — снять волшебные превращения в духе Зака Кинга: уменьшение-увеличение, прохождение через стену (или игольное ушко), телепортацию, полет на ковре-самолете, волшебное переодевание и др.