big
Московские интерактивные каникулы (МИК)

big

Журналистика (а особенно тележурналистика) сегодня — это сотни (если не тысячи) разных профессий. Новостное агентство школьной прессы дает возможность каждому школьнику попробовать себя во многих профессиональных ролях.

Творческая практика МИК — это интересная работа над разнонаправленными задачами.


Приглашаются: авторы, корреспонденты, сценаристы, ведущие, редакторы, шеф-редакторы, выпускающие, звукооператоры, режиссеры эфира, операторы, продюсеры, декораторы, организаторы процессов, техспециалисты, гримеры и стилисты.




С 2022 года Московские интерактивные каникулы проходят при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы

2https://youtube.com/live/nU8-pGxpijw 2https://youtube.com/live/iH2lS2boZX8
2https://youtube.com/live/0jrZocxTrt0 2https://youtube.com/live/jAqzK9gnXsQ
2https://youtube.com/live/GhiL1qnadZA

{zapis-2136}

В практике принимают участие ребята из разных школ. Предварительная регистрация обязательная (пропускная система). Как всегда, мы ищем хороших партнеров и флагманов для проекта. Предлагайтесь!

Дежурная линия «МИК»

1. Что такое МИК?

Московские интерактивные каникулы (МИК) — это особая форма практики для творческих детей. Какие бывают программы?

https://youtu.be/2IljTnrT1NI

Проект «Московские интерактивные каникулы» (МИК) представляет собой кроссмедийную практик-сессию, во время которой усилиями участников (школьников 10–11 кл.) создается телевизионная программа, посвященная какой-либо актуальной проблеме. Проблема нынешней сессии МИК — школьные проекты, их смысл и польза.

Чему научатся участники каникул
Кроме телевизионной дискуссии (которая является игровой формой серьезной темы) содержание каникул направлено на подготовку, визуализацию и презентацию проектных работ школьников. Участники делятся на группы и распределяются по разным кафедрам вуза. Основной фокус (кроме знакомства с кафедрами) — доработка проектов, их «упаковка» и представление на публику. С помощью специалистов вуза ребята отработают ключевые вопросы медиапроектирования: что такое целевая аудитория, как ее описать и привлечь; для чего нужна визуализация проектной идеи; самопрезентация при защите проекта; особенности психологии восприятия информации и др. В третий день каникул авторы представят свои проекты в новом ключе на суд зрителей.

………………
1-ый этап. Участники образуют заранее (до начала каникул) разновозрастные и «разношкольные» творческие группы и распределяются по кафедрам вуза для решения полученных кейсов. Утром первого дня проходит встреча-знакомство с наставниками от кафедр Университета. Каждая группа получает на доработку реальные проекты школьников, которые им предстоит «довести», презентовать и защитить на завершающем этапе МИК.

2-ой этап. «Командировка» на кафедры с заданием. Во время «командировки» нужно: 1) исследовать проектную проблему и узнать, как она решается (пример проблем: прекрасная проектная идея из-за неприглядной презентации не понята; цель проекта сформулирована так широко, что становится недостижимой; целевая аудитория проекта «размыта» и проч.)
2) доработать реальные проекты до идеала 3) снять небольшие сюжеты для итогового эфира.

3-ий этап. Сборка телевизионной программы (каждая творческая группа предоставляет свою часть; главная редакция соединяет их в один сценарий).

4-ий этап. Программа выходит в эфир. Прямая трансляция. Дебаты.

………………….
Приглашаются: авторы проектных работ, корреспонденты, сценаристы, ведущие, редакторы, шеф-редакторы, арт-фотографы, фотографы для 3D, 3D-операторы, дизайнеры-графики, stop-motion дизайнеры, data-журналисты, режиссеры эфира, продюсеры, декораторы, организаторы процессов.
…………………..


Кроссмедийная практик-сессия: Будет интересно!


Какие форматы МИК существуют

МИК: медиапроектирование

Практикум по медиапроектированию, в процессе которого придумываются для воплощения в жизнь самые неожиданные проекты.


big

Программа

Попутно разбираются вопросы

  • Из чего состоит проект? Почему «вокруг» хорошего проекта всегда образуется множество дел, которые не планировались в начале?
  • Выбор темы. Влияет ли название на суть проекта?
  • Проектная идея — создается или «витает в воздухе»?
  • Целевая аубитория — как ее определить и «проверить»
  • Визуализация темы. Любой проект — это «картинка». Как ее построить?
  • Инструменты, с помощью которых можно визуализировать проект
  • Среды для проектировщика.
  • Тест-драйв: три «эксперта» отмечают плюсы и минусы проектных идей.
  • Рецензент и оппонент — для чего они необходимы и в чем их «функционал
  • Стенд-ап и промо: презентация проекта.
  • Автор рассказывает о проекте
  • Как и где искать партнеров.

Кто проводит Новостное агентство «НАШпресс»
Участники

Приглашаются ребята, имеющие интерес к созданию своих проектов, увлеченные и творческие люди. Предпочтение оказывается участникам, имеющим технику (видеокамеры, фото, монтажные столы и др).

Место проведения Малая Калужская улица, дом 1. РГУ им. Косыгина
Как принять участие Запись на курс
Ссылки


МИК: телепрактика

Ребята разных медиаобъединений работают вместе и готовят к выходу общий эфирный продукт. На выходе: телепрограмма, ток-шоу или пресс-клуб по интересной теме и с приглашением интересного спикера. На всех участках — дети: за пультом, на камерах, на запуске роликов, режиссеры эфира, ведущие.

https://youtu.be/G6C9QLhHJE4

bigbig

Механика
Сообща выбирается общезначимая тема. Приглашается эксперт по теме.
Участники делятся на несколько творческих бригад, разрабатывают и выполняют «предэфирные» задания, готовят заявочные сюжеты и пресс-поплавки, пишут сценарий, репетируют. Первый день практики — проектирование будущего продукта. Примерно в пятый день практики — эфир, в последний день — разбор полетов. Основная работа — между этими днями.

  • Первоначальный замысел проекта был в том, чтобы зрители напряженно следили — удастся или нет ребятам за такой срок создать интересную программу. Иными словами, то, как разворачивается проект — тоже является эфирным продуктом. Для этого одной из бригад («За кадром») дается задание по сбору материи из цикла («Как мы это делали»), а «за кулисами» ставится «Горячий микрофон».

    Стать участником МИК

https://youtu.be/zGU_SQfRVQI

2. Как правильно подготовиться к практике

До практики

  1. Оформить свое личное досье на портале (фото, коротко о себе, ФИ).
  2. Подписаться на группу НАШпресс вк
  3. Подписаться на дежурку МИК, чтобы получать информацию.


    Внимание! Сертификаты о прохождении практики автоматически генерируются программой из сведений личного досье. Если в досье написан только ник, то диплом выйдет с ником. Если в поток вы не записаны — сертификат не сгенерируется! Оформите личное досье!


На практике
С собой иметь журналистские принадлежности (блокнот, ручку, съемочную технику, которая вам понадобится для работы). Ноутбук, фотоаппарат, — желательно. Особенно нужны: внешние микрофоны («петлички»), ноуты с монтажным столом (пакет Адоби), зеркалки. Световая техника (если есть). Вход — по удостоверениям или бейджам (скачать из досье). Бейджи распечатайте на цветном принтере на каждого участника практики, впишите данные и имейте с собой.




Во время выездов и рейдов действует дресс-код новостного агентства «НАШпресс»: голубая рубашка, галстук цвета «лимониум» (выдаем). Для поддержания единого стиля поставьте на ноутбуки обои (см. ниже). Заранее скачайте заставки для видеосюжетов, разберитесь, как вставить в заставки название вашего СМИ или логотип.

Сертификаты
Практиканты, зарегистрировавшиеся как положено и создавшие не менее 3-х материалов с публикацией, получат сертификат о прохождении профильной практики на базе новостного агентства НАШпресс или авторские свидетельства. Для получения сертификата необходимо: оформить досье (см. выше), зарегистрироваться (см. выше «Стать участником МИК») и оформить документы (согласие на обработку данных).

Обновить
личное досье

{Старт-МИК}

МИК: принципы проекта

Московские интерактивные каникулы (МИК) — это особая форма практики для детей-журналистов.


Принцип 1. Нет разделения на детей и взрослых. Взрослые — рядом, они — коллеги, а не «вожди». Идеи генерируются и воплощаются вместе.


Принцип 2. Во время практики создается общий творческий продукт. Участники получают редкую возможность оживить свои, а не чьи-то идеи.


Принцип 3. МИК — это не лекторий, не песочница, не полигон, а временный творческий коллектив, работающий над конкретной задачей.


Принцип 4. Коллективный продукт и индивидуальные роли. Ответственность каждого на своем месте.


Принцип 5. Для площадки, на которой разворачивается МИК, обязательно делаем что-то полезное.


Принцип 6. Партнеры МИК — своего рода начальство. Отчитываемся. Знаем. Уважаем.


МИК: центры закачки




{social}

Полезные ссылки


Где размещать видео на портале


https://lgo.ru/proect/mik/2023.htm