Суть нашей методики в следующем. Вместо заумных лекций на
тему журналистики мы предлагаем учащимся самим делать газету и журнал и в
процессе этой работы постигать премудрости профессии. Такой рациональный подход
принес вполне заметные результаты, которые были оценены на самом высоком
уровне. За пять лет в Центре образования 1474 силами учащихся подготовлено
более трех десятков газетных и пять журнальных номеров, воспитана целая плеяда
молодых журналистов, которые не только охотно участвуют в создании школьной
прессы, но и пробуют свои силы во «взрослой» периодике (например, в газетах
«Пионерская правда», «Москвичка» и журнале ЛГО).
Медиаобъединение именует себя «Кружок журналистики «КЛАССные люди»». День рождения медиаобъединения 28 мая 2006. В состав медиаобъединения входят 32 человека (взрослых — 1, мальчиков — 9, девочек — 22). В медиаобъединении представлена средняя, старшая школа. Рабочие сборы проходят один раз в неделю. Техническое оснащение медиаобъединения: недостаточное. Своего помещения нет. Тираж печатается за пределами школы
Главная из решаемых задач
Юные журналисты из школы № 1474 должены уметь
решать следующие профессиональные задачи: подготовить и написать заметку,
корреспонденцию, комментарий, интервью; отредактировать подготовленный кем-то
текст; уметь работать с читательской почтой; отобрать и подготовить сообщения,
поступающие из информационных агентств;
провести «круглый стол», «прямую линию» и другие пиар-акции; вычитать гранки,
полосы; работать с изобразительной информацией, электронной техникой;
подготовить обзор номера для «летучки»; наладить взаимодействие с
организациями, учреждениями и общественностью для решения конкретных
редакционных задач; уметь использовать результаты социологических опросов в
журналистской работе.
Достижения
Школьная газета «Классные известия»,
издаваемая в Школе № 1474, весной 2016 года стала впервые Лауреатом конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных»
Проблемы
Важное
место в работе медиахолдинга отводится непосредственному общению ребят с
профессиональными журналистами. Мастер-классы должны проходить не только в
школе, но и в редакциях газет. В идеале слушатели данного курса должны и
школьную практику проходить в редакциях, что поможет ребятам убедиться в
правильности сделанного выбора.
Откуда и как узнали о проекте?
Из интернета.
Дополнительные сведения
Обновления
Отредактировано 11.11.2018 13:48 Не модерировалось
Первый номер газеты «Классные известия» вышел в свет в октябре 2006 года. Газета выходит с периодичностью один раз в месяц. В основной штат газеты входят ученики с пятого по одиннадцатый класс. Внештатные авторы – это ученики начальной школы, родители и учителя. Основы журналистского мастерства ребятам преподают член Союза журналистов Москвы, учитель русского языка и литературы Юлия Валерьевна Холодова и член союза журналистов России, главный редактор газеты «К.Г.Б.-инфо», преподаватель дополнительного образования Сергей Альбертович Холодов. Занятия по журналистике проходят либо в форме лекций, либо в форме летучек или планерок. На уроках ребята знакомятся с историей и практикой журналистики, обсуждают концепцию очередного номера, занимаются поиском новых интересных сюжетов и тем. Все материалы авторы пишут самостоятельно, а затем их совместно обсуждают. Кстати, все ошибки и просчеты анализируются, чтобы впредь их не допускать.
Главное достоинство издания
Знания и навыки, которые ребята получают на занятиях журналистикой, не сводятся лишь к умению более или менее связно выражать свои мысли на бумаге. Современное печатное издание – это не только умные тексты. Это – синтез как словесной, так и визуальной информации. И графическое оформление периодического издания представляет собой не меньшую ценность, чем его содержание. Таким образом, ребята, участвуя в подготовке очередного газетного (журнального) номера, получают возможность проявить свои способности в различных сферах интеллектуальной и творческой деятельности – в публицистике, фотоделе, книжной иллюстрации, макетировании и верстке. Все это, несомненно, пригодится ребятам в будущем, даже если после окончания школы они не свяжут свою жизнь с журналистикой и медийными технологиями.
Обновления
Отредактировано 11.11.2018 13:49 Не модерировалось
Создание школьного журнала, выпускаемого силами учащихся, - отличное средство решить сразу несколько проблем, как общечеловеческого и гуманитарного, так и сугубо педагогического характера. В процессе работы над школьным журналом учащиеся не только освоят азы журналистики, но и расширят свои познания в области литературы и истории, «подтянут» орфографию, научатся емко и точно выражать свои мысли, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других. Все это позволит выработать у ребят такие качества, как ответственность, организованность, самодисциплина, что, несомненно, самым положительным образом отразится на успеваемости ученика и по другим школьным предметам. Более того, работу над журналом и следует рассматривать как важное дополнение к существующей школьной программе. Создавая журнальные номера, учащиеся смогут на практике применить знания, полученные, например, на уроках русского языка, литературы, информатики, а значит, лучше и полнее их усвоить. Ведь одно дело механически запоминать на уроках абстрактные правила, и совсем другое – использовать их в практической деятельности и воочию наблюдать, как эти правила работают, так ска
Главное достоинство издания
В отличие от газеты, материалы которой носят информативный характер, журнал не претендует на оперативность. Основная цель несколько иная: рассказ о школе и школьной жизни через призму конкретных людей - учителей, учеников, родителей. На страницах журнала печатаются материалы очеркового и репортажного характера об интересных людях нашей школы, а также о наиболее значимых событиях, произошедших в школе или в которых школа принимала участие. Кроме того, в журнале публикуются художественные и поэтические произведения, как школьников, так и учителей.
Обновления
Отредактировано 29.10.2011 22:12 Не модерировалось