Многие люди тяготеют к сочинительству, пишут «на манжетах», полях, листочках. А что если сделать такую книгу, пользуясь которой человек будет записывать и зарисовывать мысли, делать летучие пометки и постепенно соберет томик о себе и своей жизни.
{page_title}
{page_subtitle}
Курсовые работы по итогам проекта «Книга для тех, кто пишет книгу». Все темы примерные. Их можно видоизменять, переосмыслять, прочитывать по-своему. После выбора темы пройдите в виртуальную рабочую тетрадку 6 потока 39
Главный посыл: вы не автор, вы мастер книги. Автором станет читатель, который использует ваше издание в своей писательской работе в качестве основы, шаблона, базы (отсюда и название: bazis-book). Прообразы такой книги рабочая тетрадь, альбом для творчества, блокнот писателя.
Вам нужно — познакомиться с проектом, вникнуть в его особенности — иметь интересную идею или воспользоваться этим рубрикатором — придумать обложку, оглавление, способы подачи материала — написать текст для каждой страницы книги и закачать его в одном файле (*doc или *pdf) в «свою» рубрику, кликнув на «Приступить к работе». / Скачайте шаблон. — подготовить (самостоятельно или в содружестве с художником /фотографом) картинки в отличном качестве, от 300 dpi. Закачать их в «свою» рубрику (см. ниже), правильно назвать и «поставить в комплект» с помощью иконки «плюсик». Пример / Скачайте требования к картинкам — а потом выполнить все рекомендации Мастера в сетевой тетрадке.
Как видите, проект совсем не простой, он требует работы, времени и желания.
Многие люди тяготеют к сочинительству, пишут «на манжетах», полях, листочках. А что если сделать такую книгу (типа дневника) с подсказками, вопросами, «наводками», пользуясь которой человек будет записывать и зарисовывать мысли, делать летучие пометки и постепенно соберет томик о себе и своей жизни.
{rs11} Взять тему {rl11}
..2.. Пособие по написанию мемуара
Задача. Создать bazis-book для авторов мемуаров. Придумать рубрики и наводящие вопросы, а также такие способы подачи, чтобы помочь человеку в обозримое время собрать свои воспоминания под одну обложку.
В помощь трудящимся Некоторые идеи от курсантов 39 потока … И все же в мире остается кое-что, о чем никогда не поздно поговорить. А почему бы не написать книгу о многих жизнях, совершенно друг на друга непохожих. Эдакие массовые мемуары. И любой, кто захочет, в данном случае именно мы с вами, сможет внести туда свой вклад. Характеры, ситуации, реальная жизнь и ее правила. Прочел чужую историю и оставляешь свою запись в этом всеобщем дневнике. Да, каждый раз должны оставаться пустые странички, для новых историй, новых разговоров с самим собой, искренних и настоящих. И так все по цепочке будут передавать свой опыт и знания… Валерия Ратникова #1560
Я придумала такое название: «Тонкие серебряные нити любви». Книга для «золотого и серебряного» возраста. … У нас в школе есть такая традиция: перед уходом на пенсию педагог, прощаясь с коллективом, читает своеобразную «Последнюю лекцию»… Почему бы не сделать книгу, в которую человек постепенно соберет материал для воей «последней лекции»? Важные, самые главные слова о себе, о других, о смысле жизни, о роли духовного и нравственного в этом мире. Елена Вяткина #1260
{rs12} Взять тему {rl12}
..3.. Письма в будущее
Задача. Сотворить альбом, который можно использовать для написания писем самому себе-будущему (или своим потомкам).
В помощь трудящимся Некоторые идеи от курсантов 39 потока Один из вариантов книга от учителя, который видит в каждом ученике целый мир. Тот мир, где он сбрасывает с себя условности реального бытия и становится тем, кем хотел бы себя видеть. Тихоня-отличница Танечка может стать в этом мире могущественной волшебницей. А троечник и хулиган Кирилл превратиться в великого ученого. СветланаДорош# 2128
..1..Очень творческий ежедневник Задача: Разработать ежедневник для творческих людей. Интересные развороты, необычное, но лаконичное оформление.
Функциональное назначение: для заметок, планирования дел, записи итогов дня, рефлексий и незабудек. Объем и формат определить самостоятельно.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) Как-то в книжном магазине в разделе Баснословно Дорогих Ежедневников мне на глаза попался «Ежедневник для творческих людей». Было там, например, что-то вроде «10 важных дел, которые должны остаться моей тайной» (далее список, который предлагалось заполнить). А еще можно было вырезать, приклеивать и раскрашивать. Анастасия Вилкова / #1801
{rs21} Взять тему {rl21}
..2.. Необщая тетрадь Задача: Создать «Тетрадь на печатной основе» на любую школьную, творческую или житейскую тему.
Примеры: тетрадь по психологии креативного восприятия действительности; по изучению исторических дат; по физике для лириков; по стихосложению или теории изобретений, по любому предмету, на любую тему. Пушкинскую, лермонтовскую, сказочную, зоологическую, экологическую.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) В такой тетради обычно располагается серия заданий по принципу «от простого к сложному». Там можно заполнять пропуски слов, составлять списки, рисовать и раскрашивать. В этой тетрадке собраны такие задания, которые приятно и интересно дописать, дорисовать, раскрасить, а может, вырезать и повесить в рамочке. Анастасия Вилкова / #1801
{rs22} Взять тему {rl22}
..3. .Блокнот журналиста Задача: разработать блокнот юнкора, спецкора, фотокора или главреда, пресс-секретаря, любой редакционной личности.
Что там может быть: записки, незабудьки, планирование материалов, шаблоны для анкетирования и интервью, коллекция эпиграфов и заголовков. Формат: А5, объем: стандарт.
{rs23} Взять тему {rl23}
..4.Я выпускник Руководство по прохождению 11-го класса. Тайные лазейки, идеи о том, как выучиться и остаться здоровым, сдать ЕГЭ и не превратиться в зомби.
Задача: создать базис-бук для золотой (или боевой) книги выпускника, обозначив в ней актуальности, с которыми сталкиваются люди в Великий год Окончания школы.
Функциональное назначение: помощник в оптимальном годовом планировании; последовательной подготовки к ЕГЭ, сотворении «дембельского» альбома и много чего разного. Объем: от 32 страниц; формат А5.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока)
Я вот подумала. Почему бы и нам не вынести ключевую информацию на поля? Ученики всегда обращают внимание на поля. Уж поверьте. Всегда хочется знать, за что «два», а за что «пять»… … Каждая глава отдельный промежуток времени, который проживает выпускник. Всю книгу можно закончить небольшим планом кратким выводом, состоящим из пунктов-советов. Полина Максимова/ # 1560
..1.. Поза, бровь и, конечно, шляпа Пособие по созданию героя (повести, романа, фэнтези, приключения, детектива). Вся история персонажа от самой неприметной детали и до биографии героя за пределами романа.
Здесь можно пойти несколькими путями: 1)Разработка героев несуществующей книги. Наделить их биографией, одеть-обуть, влюбить-подружить и проследить, чтобы каждый следующий не был похож на предыдущего, иначе читателю станет неинтересно. Функциональное назначение: тренажерка для фантазии. 2)Легенды героев по ходу написания книги в помощь авторам крупных произведений (см. проект «Коллективная повесть»). Требуется: задать разделы, которые автор сам будет наполнять подробностями. Например, «Анкета или визитка героя», «Взаимосвязи по сюжету», «Предметный мир», «Другие герои о нем» и др.
Функциональное назначение: справочник для автора, синопсис.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока)
… Лично я люблю драйв, адреналин, необычные повороты в сюжете. Шифры на полях и прочую дедукцию для будущих Шерлоков Холмсов. Итак, пособие по написанию детектива. Начало: взять заурядное отделение полиции и как-то оригинально обыграть. Далее продумать персонажа, как он поступит в той или иной ситуации. Поиграть от имени этого персонажа, чтобы вжиться в его роль. Если Вы смогли это сделать, то часть работы уже позади идея есть, примерное представление о ней тоже. Юлия Афонина, #1801
…Представьте, вы попали в мир литературных персонажей. И удивляетесь их внешности: кто-то ходит голый, но в шляпе, у кого-то на лице одни усы…В общем, все они какие-то «незаконченные». Почему? Писатель дал одну какую-нибудь деталь внешности, вот и ходит их герой в одном шарфе на голое тело. Так что же теперь описывать персонажа с головы до ног? Так и книга кончится. Любой писатель вам расскажет о герое море информации, которая не вошла в книгу, но которая подразумевается. .. Анастасия Вилкова / #1801
{rs31}Взять тему {rl31}
..2.. Создание многоликого героя Задача: Разработать книгу о герое, переживающем опасные приключения. Начало приключений предлагает автор, а продолжение придумывает читатель. Героем может быть кто угодно, хоть грабитель, хоть его кот. Фишка издания: герой меняет облики.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) …Да, это грабитель. Он никогда не скрывает своего лица, но у него всегда разные лица. Первый разворот. На стыке страниц человек, двуликий: одна половина лица как у типичного писателя (перо, бакенбарды), а другая … другую предстоит придумать тому, кому попадет эта книга.
Каким будет персонаж «внутри»? Нет, положение почек менять не надо, природа пока справляется со своей задачей. Прямо тут и сейчас ответьте на вопросы: какие у него сильные стороны? Слабости? Какие у него странности? Что он любит? Что ненавидит? Составьте список. Составили? Отлично. Теперь выбирайте темперамент. Выбрали? Уверены? Внутренности готовы, теперь внешность. Перед вами сложный выбор пол персонажа (я выбираю мужской, чтобы сделать моего героя несуществующе-идеальным). Следующий шаг прорисовать персонажа рядом с собой. Дать ему жизнь, как доктор Франкенштейн дал жизнь своему монстру. Пусть живет. Юлия Афонина/ #1801
..1..Вперед! Я уведу тебя в новый мир… Этот мир полон идей, творческих замыслов и открытий. У него еще нет названия, но благодаря людям, которые будут писать эту книгу, он получит свое имя и обретет жителей. Пособие по созданию нового мира. Почувствовать себя демиургом предлагает Валентина Батаева #1801
..1..Инопланетянское Задача: Дать читателю точку опоры, оттолкнувшись от которой он сможет создать собственную книгу о происхождении Вселенной, ином разуме, иной планете, ином мире.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) …Он будет зеленым и добрым. Назовем его Ино, поставим наверху каждой страницы. Любой сможет вписать в пустое поле рядом свои идеи и заметки. Получатся изречения мудрого инопланетянина.
… Первое задание гласит, что книга будет о Большом взрыве и событиях до него. Но Вселенная не каждый день взрывается. А потому и Большой взрыв на каждой странице быть не может. Взрывы мы отправим в конец каждой главы, пусть читатель записывает там свои сногсшибательные идеи. Ну и финальный автограф. Индира Захаряева, #1801
{rs51} Взять тему {rl51}
..2..Книга о путешествии по Солнечной системе Научная и фантастическая. Читатель сам создаст экипаж корабля, исследует реальные свойства и особенности Солнечной системы и придумает свои планеты.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) Ракета «отнесет» нас в космический мир. Внизу, вокруг значка страницы, мы увидим неких «космических персонажей» Мария Головко / #1801 {rs52} Взять тему {rl52}
..3..Создай свою Вселенную Космос полон тайн и открытий. Стремясь разгадать эти тайны, люди создавали телескопы, запускали ракеты, считали звезды, давали им имена, изобретали луноходы, скафандры, строили космические станции, некоторые даже умудрились продавать место на Луне! Функциональное назначение: пособие по самостоятельному изучению космоса или по написанию книги о нем.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) Первая часть — о создании нашей Земли. Как она появилась? Был ли это большой взрыв, или наша планета построена на космическом корабле? Другая часть о различных мирах, с подробными описаниями природы, населяющих ее разумных существ. Их быт и культура, пути развития все, что способно притянуть взгляд любителя фантастики. Чернышова Саша #1801
Каждое небесное тело свой «островок» вдохновения. Например, планета с любимым художником, звезда с заинтересовавшей песней, черная дыра место, где вы никогда не были, но хотите побывать… Отныне это ваш холст. Каждая «планетка» должна существовать не просто так, а с вашими комментариями, заметками, пояснениями. Алена Винс #121
..1..Маски Задача: Создать книгу на тему «Маски». Игровые страницы с заданиями по придумыванию разных масок, которые люди надевают в зависимости от жизненных ситуаций; далее философский раздел, где собраны интерпретации понятия «маска» по принципу «автор начинает читатель продолжает»; глава «Маски и их пары». Это лишь примеры для затравки, основное содержание за вами.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока)
… Маска правды (прилагается соответствующая красочная иллюстрация). Никогда ее не снимайте. А рядом с «ложью» стоит написать жирным, бросающимся в глаза шрифтом: «Надевать в крайних случаях, миллион раз подумав!». Валерия Ратникова / #1560
Лики и безлики. На полях: У него так много масок, что самого его не видно… Валерия Гаврилова / #1310
Маски-образы: Терпение, или Есть такое слово «надо». Учителям выдается при поступлении на работу, родителям с рождением детей… «Я-супер-мен-сейчас-все-исправим-только-не-плачь», «Мне-не-слабО», «Мне-совсем-не-обидно-хотя-на-самом-деле-очень». Маска защиты. Маска случая. Маска слез и грез. Маска предпочтения.
Задание с масками-половинками, масками-антиподами. Справа веселая маска, а слева грустная. Какие бы еще парочки подобрать? Злой добрый, мечтательный задумчивый. Отличник двоечник, первоклассник выпускник, гений злодейство, юный старый… Кстати, маски можно не только рисовать, но и описывать, подписывать.
Разворот «Маски-шоу». Разбросать кучу разных симпатичных масок, попросить автора «примерить» их, а потом описать состояние «до» и «после». Елена Вяткина / #1260
Двуличие, игра, графический редактор Давайте рассматривать маски как «слои» человеческого характера. В своей семье я: ________ (и хочу еще: _____). Маска _________ тоже часто дает о себе знать. А есть еще ______________ маска. О-о-о-ооо. Она знает все, что я когда-либо _____________. А есть хитрюга _______________.
«Собери свою маску сам». Шаблон прост: овал лица с контуром глаз и носа. Остальное дорисовывается в зависимости от настроения автора.
Показать, как по мере взросления человека, развиваются с ним его маски. Думаю получилась бы отличная книга. Мария Головко / #1801
{rs61} Взять тему {rl61}
..2..Книга наблюдений за людьми и явлениями
Базис-бук для наблюдателей. С тем, чтобы читатель накапливал здесь свои коротенькие коротенькие заметки.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) Один ученый решил изучить загадочных существ. Два, враждующих вида Homo sapiens. «Гуманитариев» и «технарей». Он хочет узнать, правда ли они настолько разные, или все это, сложившиеся за века стереотипы? В его планах составить психологический портрет этих видов. Полезный словарик бесполезных терминов, которые используются на поле боя. Анастасия Ларина/ #1801
{rs62} Взять тему {rl62}
..3..Стань лучше Проект по совершенствованию себя. После прочтения читатель должен ощутить себя морально и физически (да-да, упражнения по физической культуре тоже будут сюда включены) обогащенным.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) Предлагаю, чтобы это была не просто книга, а книга-конструктор. «Книга идеального человека». На обложке сделать кармашек, в котором лежат наклейки или фотографии. После каждой главы-занятия тест, а также графа «Самооценка». Тут-то и пригодятся наклейки. Хорошо выполнил наклейка-улыбочка, плохо печальная улыбочка. Идея от Марии Высотенко, #1187
..1..Барельефы Барельеф — это скульптуры, выпуклый рельеф, узор. Любите черкать в тетради? Почему бы из черточек и кружочков не сложить греческий узор? Или византийский? Ну в конце концов, свой собственный.
В помощь трудящимся Некоторые идеи от курсантов 39 потока Именно рисованием барельефов мне и хочется заняться. Это разнообразит нашу скучную жизнь яркими узорами. Поможет покопаться в себе, найти что-то новое и еще не созданное. Валерия Гаврилова #1310.
{rs71} Взять тему {rl71}
..2..Альбом для разработки персонажей Задача. Сотворить альбом по интересной рисовательной теме или технике. «Разработка персонажа», «Создай героя». Можно взять узкую и конкретную задачу («Вензеля и загогулины») или творческую тему («О чем эта музыка»), или собрать вместе задания на воображение («Дорисуй картинку»), или совместить приятное с полезным («Герои такой-то книги по школьной программе»).
Функциональное назначение: нестандартное пособие по рисованию. Формат: А5, горизонтальный.
В помощь трудящимся Некоторые идеи от курсантов 39 потока Так как я художник, мне легче представить творческий процесс связанный с изображениями. Именно поэтому я собираюсь создать специальный удобный альбом для разработки персонажей Валерия Гаврилова / #1310
..1..Книга-квест Задача: Создать «полукнигу». Половина текста будет придумана вами, а другую часть должен допридумать читатель.
Функциональное назначение: основа для изобретения сюжетов, воспитательный материал.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) Сказки про Фердинанда Фердинанд забавный маленький человечек. У него ярко-зеленая кожа, большие мятые уши и кривой длинный нос (он его использует вместо ключа). Он попадает в различные комичные ситуации, выходит из них с легкостью, а еще обладает харизмой и большими ушами. Обязательно будет рассказ о том, как Фердинанд оседлал пса. Ему нужно придумать, чем приманить собаку. Он снимет со спины рюкзак (да-да, у Ферда есть свой рюкзак, в котором можно найти все, что угодно) и читатель будет выбирать, чем угостить собаку. Текст оборвется на словах: «Фердинанд полез в свой марсианский рюкзак и достал оттуда…» И так на каждой страничке. Мария Высотенко / #1187
Функциональное назначение: для записывания своих рецептов, а также для изобретения фантастически красивых и необычных блюд.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) С самого начала «Книга…» представлялась мне книгой рецептов, где есть только «алгоритм действий», а «ингредиенты» должен придумать потенциальный «шеф-повар». Предлагаю создать что-то типа шаблона и предложить нашему автору сначала создать рецепт самого своего творения, рецепты своих персонажей, в потом, рецепты сюжета. Маленький оригинальный план, которым он сможет пользоваться. Фантазия фантазией, но порядок должен быть. Анастасия Ларина / #1801
{rs42}Взять тему {rl42}
..3.. Истории на ночь Книга для малышей, в которую вписываются добрые семейные сказки, рассказы о животных, легкие, но мудрые стихи.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) У Жени (моя дочь, 4 года) огромная библиотека, но почитать перед сном нам нечего. Выручает разве что А.С. Пушкин, А. Барто, В. Бианки, да И. Крылов. Детская Библия ею пока воспринимается тяжело. А так бы хотелось основы добра, любви и веры закладывать литературой уже сейчас. Поэтому иногда вместо сказки на ночь мама рассказывает Жене истории, которые рождаются здесь и сейчас. Людмила Венгер #1260
..1..Эй, фантазия, полегче! Сборник творческих заданий, бросающий вызов всем поэтическим натурам.
В помощь трудящимся (идеи от курсантов 39 потока) А вы цзацзуань (а также хокку, манифест и другие малые формы) написать смогли бы на флейте водосточных труб? У нас в редакции есть такая традиция. Босс выбирает разные интересные темы и задания, и мы пишем всякие крутые штуки. Это например, цзазцуани (кто не знает, загуглите) и манифесты, портрет астраханского школьника и различные стишки-пирожки. Воооот… Общие задания разные ответы. Честь, хвала и прочие конфетки. Индира Захаряева, #1801
{rs91} Взять тему {rl91}
..2..Своя тема Сюда может войти любое творческое задание, которое не поместилось в рамки предыдущих. Ну не может такого быть, чтобы мы, предлагая свои задания, охватили все ваши возможности.
{rs92} Взять тему {rl92}
Что можно написать в «Книге для тех, кто пишет книгу»?
Я надеюсь, что это будет разговор с Соавтором, диалог. Перед нами стоит труднейшая задача: придумать, как преподнести читателю, что вот это пустое место на странице для него. И что он-то сам совсем не пустое место. Что все, что он здесь напишет, будет иметь вес и значение.
Как показать человеку, что он тебе нужен и важен? С ним нужно поговорить. Спросить его мнение. И с этим мнением считаться. Или спорить. Что угодно, только не быть равнодушным. И тогда наш Читатель уже больше не читатель. Теперь он писатель. Думатель. Соображатель. Соратник и Соучастник.
Что дальше? Заинтересовать Соратника. Не стоит с самого начала пугать заданиями типа: «Вот тебе пара свободных страниц. Начеркай здесь что-нибудь гениальное на тему „Как найти смысл жизни в неполные двенадцать?”».
Пусть сначала это будет место для «да» или «нет» в ответе на вопрос «Ну и как, тебе симпатичен этот герой?». Потом пусть дополнит какой-нибудь отрывок, к примеру, описание летнего вечера. А уж когда человек расхрабрится и поймет, что слова это всего лишь инструменты для выражения мыслей и чувств, вот тут-то мы его и накроем заданием «Как найти смысл жизни в неполные двенадцать». Бережкарик