Книга для тех,
кто пишет книгу. План-рубрикатор

Многие люди тяготеют к сочинительству, пишут «на манжетах», полях, листочках. А что если сделать такую книгу, пользуясь которой человек будет записывать и зарисовывать мысли, делать летучие пометки и постепенно соберет томик о себе и своей жизни.

{page_title}

{page_subtitle}

Курсовые работы по итогам проекта «Книга для тех, кто пишет книгу». Все темы примерные. Их можно видоизменять, переосмыслять, прочитывать по-своему. После выбора темы пройдите в виртуальную рабочую тетрадку 6 потока 39

{social}



Суть и механика проекта

Главный посыл: вы — не автор, вы мастер книги. Автором станет читатель, который использует ваше издание в своей писательской работе в качестве основы, шаблона, базы (отсюда и название: bazis-book). Прообразы такой книги — рабочая тетрадь, альбом для творчества, блокнот писателя.

Вам нужно
— познакомиться с проектом, вникнуть в его особенности
— иметь интересную идею или воспользоваться этим рубрикатором
— придумать обложку, оглавление, способы подачи материала
— написать текст для каждой страницы книги и закачать его в одном файле (*doc или *pdf) в «свою» рубрику, кликнув на «Приступить к работе». / Скачайте шаблон.
— подготовить (самостоятельно или в содружестве с художником /фотографом) картинки — в отличном качестве, от 300 dpi. Закачать их в «свою» рубрику (см. ниже), правильно назвать и «поставить в комплект» с помощью иконки «плюсик». Пример / Скачайте требования к картинкам
— а потом выполнить все рекомендации Мастера в сетевой тетрадке.


Как видите, проект совсем не простой, он требует работы, времени и желания.


{#39/6/5868}

Пример как может выглядеть результат (Китайский портрет)


Рубрика 1. Книга для тех, кто пишет книгу о себе

Начинаем. / 5.4 МБ

Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5641}

Первые листки / 5.3 МБ

..1.. Книга про себя

Многие люди тяготеют к сочинительству, пишут «на манжетах», полях, листочках. А что если сделать такую книгу (типа дневника) с подсказками, вопросами, «наводками», пользуясь которой человек будет записывать и зарисовывать мысли, делать летучие пометки и постепенно соберет томик о себе и своей жизни.


{rs1–1} Взять тему
{rl1–1}

..2.. Пособие по написанию мемуара

Задача. Создать bazis-book для авторов мемуаров. Придумать рубрики и наводящие вопросы, а также такие способы подачи, чтобы помочь человеку в обозримое время собрать свои воспоминания под одну обложку.


В помощь трудящимся
Некоторые идеи от курсантов 39 потока
… И все же в мире остается кое-что, о чем никогда не поздно поговорить. А почему бы не написать книгу о многих жизнях, совершенно друг на друга непохожих. Эдакие массовые мемуары. И любой, кто захочет, в данном случае именно мы с вами, сможет внести туда свой вклад. Характеры, ситуации, реальная жизнь и ее правила. Прочел чужую историю — и оставляешь свою запись в этом всеобщем дневнике. Да, каждый раз должны оставаться пустые странички, для новых историй, новых разговоров с самим собой, искренних и настоящих. И так все по цепочке будут передавать свой опыт и знания… Валерия Ратникова #1560

Я придумала такое название: «Тонкие серебряные нити любви». Книга для «золотого и серебряного» возраста. … У нас в школе есть такая традиция: перед уходом на пенсию педагог, прощаясь с коллективом, читает своеобразную «Последнюю лекцию»… Почему бы не сделать книгу, в которую человек постепенно соберет материал для воей «последней лекции»? Важные, самые главные слова о себе, о других, о смысле жизни, о роли духовного и нравственного в этом мире. Елена Вяткина #1260

{rs1–2} Взять тему
{rl1–2}


..3.. Письма в будущее

Задача. Сотворить альбом, который можно использовать для написания писем самому себе-будущему (или своим потомкам).

В помощь трудящимся
Некоторые идеи от курсантов 39 потока
Один из вариантов — книга от учителя, который видит в каждом ученике целый мир. Тот мир, где он сбрасывает с себя условности реального бытия и становится тем, кем хотел бы себя видеть. Тихоня-отличница Танечка может стать в этом мире могущественной волшебницей. А троечник и хулиган Кирилл превратиться в великого ученого. СветланаДорош # 2128


{rs1–3} Взять тему
{rl1–3}

Рубрика 2. Ежедневники, блокноты, тетрадки

Через некоторое время / 5.4 МБ

Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5635}





..1.. Очень творческий ежедневник
Задача: Разработать ежедневник для творческих людей. Интересные развороты, необычное, но лаконичное оформление.

Функциональное назначение: для заметок, планирования дел, записи итогов дня, рефлексий и незабудек. Объем и формат определить самостоятельно.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)

Как-то в книжном магазине в разделе Баснословно Дорогих Ежедневников мне на глаза попался «Ежедневник для творческих людей». Было там, например, что-то вроде «10 важных дел, которые должны остаться моей тайной» (далее список, который предлагалось заполнить). А еще можно было вырезать, приклеивать и раскрашивать. Анастасия Вилкова / #1801


{rs2–1} Взять тему
{rl2–1}


..2.. Необщая тетрадь
Задача: Создать «Тетрадь на печатной основе» на любую школьную, творческую или житейскую тему.

Примеры: тетрадь по психологии креативного восприятия действительности; по изучению исторических дат; по физике для лириков; по стихосложению или теории изобретений, — по любому предмету, на любую тему. Пушкинскую, лермонтовскую, сказочную, зоологическую, экологическую.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)


В такой тетради обычно располагается серия заданий по принципу «от простого к сложному». Там можно заполнять пропуски слов, составлять списки, рисовать и раскрашивать. В этой тетрадке собраны такие задания, которые приятно и интересно дописать, дорисовать, раскрасить, а может, вырезать и повесить в рамочке.
Анастасия Вилкова / #1801

{rs2–2} Взять тему
{rl2–2}


..3. . Блокнот журналиста
Задача: разработать блокнот юнкора, спецкора, фотокора или главреда, пресс-секретаря, — любой редакционной личности.

Что там может быть: записки, незабудьки, планирование материалов, шаблоны для анкетирования и интервью, коллекция эпиграфов и заголовков. Формат: А5, объем: стандарт.


{rs2–3} Взять тему
{rl2–3}


..4. Я — выпускник
Руководство по прохождению 11-го класса. Тайные лазейки, идеи о том, как выучиться и остаться здоровым, сдать ЕГЭ и не превратиться в зомби.

Задача: создать базис-бук для золотой (или боевой) книги выпускника, обозначив в ней актуальности, с которыми сталкиваются люди в Великий год Окончания школы.

Функциональное назначение: помощник в оптимальном годовом планировании; последовательной подготовки к ЕГЭ, сотворении «дембельского» альбома и много чего разного. Объем: от 32 страниц; формат А5.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)


Я вот подумала. Почему бы и нам не вынести ключевую информацию на поля? Ученики всегда обращают внимание на поля. Уж поверьте. Всегда хочется знать, за что «два», а за что «пять»…
… Каждая глава — отдельный промежуток времени, который проживает выпускник. Всю книгу можно закончить небольшим планом — кратким выводом, состоящим из пунктов-советов. Полина Максимова / # 1560

{rs2–4} Взять тему
{rl2–4}

Рубрика 3. Разработка персонажа

Первые листки / 5.3 МБ

Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5637}

..1.. Поза, бровь и, конечно, шляпа
Пособие по созданию героя (повести, романа, фэнтези, приключения, детектива). Вся история персонажа от самой неприметной детали и до биографии героя за пределами романа.

Здесь можно пойти несколькими путями:
1)
Разработка героев несуществующей книги. Наделить их биографией, одеть-обуть, влюбить-подружить и проследить, чтобы каждый следующий не был похож на предыдущего, иначе читателю станет неинтересно.
Функциональное назначение: тренажерка для фантазии.

2)
Легенды героев по ходу написания книги — в помощь авторам крупных произведений (см. проект «Коллективная повесть»). Требуется: задать разделы, которые автор сам будет наполнять подробностями. Например, «Анкета или визитка героя», «Взаимосвязи по сюжету», «Предметный мир», «Другие герои о нем» и др.

Функциональное назначение: справочник для автора, синопсис.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)


… Лично я люблю драйв, адреналин, необычные повороты в сюжете. Шифры на полях и прочую дедукцию для будущих Шерлоков Холмсов. Итак, пособие по написанию детектива. Начало: взять заурядное отделение полиции и как-то оригинально обыграть. Далее — продумать персонажа, как он поступит в той или иной ситуации. Поиграть от имени этого персонажа, чтобы вжиться в его роль. Если Вы смогли это сделать, то часть работы уже позади — идея есть, примерное представление о ней тоже. Юлия Афонина, #1801

…Представьте, вы попали в мир литературных персонажей. И удивляетесь их внешности: кто-то ходит голый, но в шляпе, у кого-то на лице одни усы…В общем, все они какие-то «незаконченные». Почему? Писатель дал одну какую-нибудь деталь внешности, вот и ходит их герой в одном шарфе на голое тело. Так что же теперь — описывать персонажа с головы до ног? Так и книга кончится. Любой писатель вам расскажет о герое море информации, которая не вошла в книгу, но которая подразумевается. .. Анастасия Вилкова / #1801

{rs3–1} Взять тему
{rl3–1}


..2.. Создание многоликого героя
Задача: Разработать книгу о герое, переживающем опасные приключения. Начало приключений предлагает автор, а продолжение придумывает читатель. Героем может быть кто угодно, хоть грабитель, хоть его кот.
Фишка издания: герой меняет облики.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)

…Да, это грабитель. Он никогда не скрывает своего лица, но у него всегда разные лица. Первый разворот. На стыке страниц — человек, двуликий: одна половина лица — как у типичного писателя (перо, бакенбарды), а другая … — другую предстоит придумать тому, кому попадет эта книга.

Каким будет персонаж «внутри»? Нет, положение почек менять не надо, природа пока справляется со своей задачей. Прямо тут и сейчас ответьте на вопросы: какие у него сильные стороны? Слабости? Какие у него странности? Что он любит? Что ненавидит? Составьте список. Составили? Отлично. Теперь выбирайте темперамент. Выбрали? Уверены?
Внутренности готовы, теперь внешность. Перед вами сложный выбор — пол персонажа (я выбираю мужской, чтобы сделать моего героя несуществующе-идеальным). Следующий шаг — прорисовать персонажа рядом с собой. Дать ему жизнь, как доктор Франкенштейн дал жизнь своему монстру. Пусть живет. Юлия Афонина/ #1801

{rs3–2} Взять тему
{rl3–2}

Рубрика 4. Сотворение реальности

Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5869}

..1.. Вперед! Я уведу тебя в новый мир…
Этот мир полон идей, творческих замыслов и открытий. У него еще нет названия, но благодаря людям, которые будут писать эту книгу, он получит свое имя и обретет жителей. Пособие по созданию нового мира. Почувствовать себя демиургом предлагает Валентина Батаева #1801 

{rs4–1} Взять тему
{rl4–1}

Рубрика 5. Космос и немножко тайны

космос1 / 1.9 МБ






























Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5870}

..1.. Инопланетянское
Задача: Дать читателю точку опоры, оттолкнувшись от которой он сможет создать собственную книгу о происхождении Вселенной, ином разуме, иной планете, ином мире.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)
…Он будет зеленым и добрым. Назовем его Ино, поставим наверху каждой страницы. Любой сможет вписать в пустое поле рядом свои идеи и заметки. Получатся изречения мудрого инопланетянина.

… Первое задание гласит, что книга будет о Большом взрыве и событиях до него. Но Вселенная не каждый день взрывается. А потому и Большой взрыв на каждой странице быть не может. Взрывы мы отправим в конец каждой главы, пусть читатель записывает там свои сногсшибательные идеи. Ну и финальный автограф. Индира Захаряева, #1801

{rs5–1} Взять тему
{rl5–1}


..2.. Книга о путешествии по Солнечной системе
Научная и фантастическая. Читатель сам создаст экипаж корабля, исследует реальные свойства и особенности Солнечной системы и придумает свои планеты.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)
Ракета «отнесет» нас в космический мир. Внизу, вокруг значка страницы, мы увидим неких «космических персонажей»
Мария Головко / #1801
{rs5–2} Взять тему
{rl5–2}


..3.. Создай свою Вселенную
Космос полон тайн и открытий. Стремясь разгадать эти тайны, люди создавали телескопы, запускали ракеты, считали звезды, давали им имена, изобретали луноходы, скафандры, строили космические станции, некоторые даже умудрились продавать место на Луне!
Функциональное назначение: пособие по самостоятельному изучению космоса или по написанию книги о нем.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)

Первая часть о создании нашей Земли. Как она появилась? Был ли это большой взрыв, или наша планета построена на космическом корабле? Другая часть — о различных мирах, с подробными описаниями природы, населяющих ее разумных существ. Их быт и культура, пути развития — все, что способно притянуть взгляд любителя фантастики.
Чернышова Саша #1801

Каждое небесное тело — свой «островок» вдохновения. Например, планета с любимым художником, звезда с заинтересовавшей песней, черная дыра — место, где вы никогда не были, но хотите побывать… Отныне это ваш холст. Каждая «планетка» должна существовать не просто так, а с вашими комментариями, заметками, пояснениями.
Алена Винс #121

{rs5–3} Взять тему
{rl5–3}

Рубрика 6. Психологические темы

Снимаем маски / 2.5 МБ





Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5871}

..1.. Маски
Задача: Создать книгу на тему «Маски». Игровые страницы с заданиями по придумыванию разных масок, которые люди надевают в зависимости от жизненных ситуаций; далее — философский раздел, где собраны интерпретации понятия «маска» по принципу «автор начинает — читатель продолжает»; глава «Маски и их пары». Это лишь примеры для затравки, основное содержание — за вами.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)

  • … Маска правды (прилагается соответствующая красочная иллюстрация). Никогда ее не снимайте. А рядом с «ложью» стоит написать жирным, бросающимся в глаза шрифтом: «Надевать в крайних случаях, миллион раз подумав!». Валерия Ратникова / #1560
  • Лики и безлики. На полях: У него так много масок, что самого его не видно… Валерия Гаврилова / #1310
  • Маски-образы: Терпение, или Есть такое слово — «надо». Учителям выдается при поступлении на работу, родителям — с рождением детей… «Я-супер-мен-сейчас-все-исправим-только-не-плачь», «Мне-не-слабО», «Мне-совсем-не-обидно-хотя-на-самом-деле-очень». Маска защиты. Маска случая. Маска слез и грез. Маска предпочтения.
  • Задание с масками-половинками, масками-антиподами. Справа веселая маска, а слева грустная. Какие бы еще парочки подобрать? Злой — добрый, мечтательный — задумчивый. Отличник — двоечник, первоклассник — выпускник, гений — злодейство, юный — старый… Кстати, маски можно не только рисовать, но и описывать, подписывать.
  • Разворот «Маски-шоу». Разбросать кучу разных симпатичных масок, попросить автора «примерить» их, а потом описать состояние «до» и «после».
    Елена Вяткина / #1260
  • Двуличие, игра, графический редактор
    Давайте рассматривать маски как «слои» человеческого характера. В своей семье я: ________ (и хочу еще: _____). Маска _________ тоже часто дает о себе знать. А есть еще ______________ маска. О-о-о-ооо. Она знает все, что я когда-либо _____________. А есть хитрюга _______________.
  • «Собери свою маску сам». Шаблон прост: овал лица с контуром глаз и носа. Остальное дорисовывается в зависимости от настроения автора.
  • Показать, как по мере взросления человека, развиваются с ним его маски. Думаю получилась бы отличная книга.
    Мария Головко / #1801

{rs6–1} Взять тему
{rl6–1}


..2.. Книга наблюдений за людьми и явлениями

Базис-бук для наблюдателей. С тем, чтобы читатель накапливал здесь свои коротенькие коротенькие заметки.

В помощь трудящимся

(идеи от курсантов 39 потока)

Один ученый решил изучить загадочных существ. Два, враждующих вида Homo sapiens. «Гуманитариев» и «технарей». Он хочет узнать, правда ли они настолько разные, или все это, сложившиеся за века стереотипы? В его планах составить психологический портрет этих видов. Полезный словарик бесполезных терминов, которые используются на поле боя.
Анастасия Ларина/ #1801

{rs6–2} Взять тему
{rl6–2}


..3.. Стань лучше
Проект по совершенствованию себя. После прочтения читатель должен ощутить себя морально и физически (да-да, упражнения по физической культуре тоже будут сюда включены) обогащенным.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)

Предлагаю, чтобы это была не просто книга, а книга-конструктор. «Книга идеального человека». На обложке сделать кармашек, в котором лежат наклейки или фотографии. После каждой главы-занятия — тест, а также графа «Самооценка». Тут-то и пригодятся наклейки. Хорошо выполнил — наклейка-улыбочка, плохо — печальная улыбочка. Идея от Марии Высотенко, #1187

{rs6–3} Взять тему
{rl6–3}

Рубрика 7. Книга для рисовальщиков

3 и / 61 КБ

Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5872}

..1.. Барельефы
Барельеф — это скульптуры, выпуклый рельеф, узор. Любите черкать в тетради? Почему бы из черточек и кружочков не сложить греческий узор? Или византийский? Ну в конце концов, свой собственный.

В помощь трудящимся
Некоторые идеи от курсантов 39 потока

Именно рисованием барельефов мне и хочется заняться. Это разнообразит нашу скучную жизнь яркими узорами. Поможет покопаться в себе, найти что-то новое и еще не созданное.
Валерия Гаврилова #1310.

{rs7–1} Взять тему
{rl7–1}


..2.. Альбом для разработки персонажей
Задача. Сотворить альбом по интересной рисовательной теме или технике. «Разработка персонажа», «Создай героя». Можно взять узкую и конкретную задачу («Вензеля и загогулины») или творческую тему («О чем эта музыка»), или собрать вместе задания на воображение («Дорисуй картинку»), или совместить приятное с полезным («Герои такой-то книги по школьной программе»).

Функциональное назначение: нестандартное пособие по рисованию. Формат: А5, горизонтальный.

В помощь трудящимся
Некоторые идеи от курсантов 39 потока
Так как я художник, мне легче представить творческий процесс связанный с изображениями. Именно поэтому я собираюсь создать специальный удобный альбом для разработки персонажей Валерия Гаврилова / #1310

{rs7–2} Взять тему
{rl7–2}

Рубрика 8. Книга в четыре руки

Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5873}

..1.. Книга-квест
Задача: Создать «полукнигу». Половина текста будет придумана вами, а другую часть должен допридумать читатель.

Функциональное назначение: основа для изобретения сюжетов, воспитательный материал.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)


Сказки про Фердинанда
Фердинанд — забавный маленький человечек. У него ярко-зеленая кожа, большие мятые уши и кривой длинный нос (он его использует вместо ключа). Он попадает в различные комичные ситуации, выходит из них с легкостью, а еще обладает харизмой и большими ушами.
Обязательно будет рассказ о том, как Фердинанд оседлал пса. Ему нужно придумать, чем приманить собаку. Он снимет со спины рюкзак (да-да, у Ферда есть свой рюкзак, в котором можно найти все, что угодно) и читатель будет выбирать, чем угостить собаку. Текст оборвется на словах: «Фердинанд полез в свой марсианский рюкзак и достал оттуда…» И так на каждой страничке. Мария Высотенко / #1187

{rs8–1} Взять тему
{rl8–1}


..2.. Кулинарный бук
Задача: Разработать шаблон записной кулинарной книжки.

Функциональное назначение: для записывания своих рецептов, а также для изобретения фантастически красивых и необычных блюд.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)

С самого начала «Книга…» представлялась мне книгой рецептов, где есть только «алгоритм действий», а «ингредиенты» должен придумать потенциальный «шеф-повар». Предлагаю создать что-то типа шаблона и предложить нашему автору сначала создать рецепт самого своего творения, рецепты своих персонажей, в потом, рецепты сюжета. Маленький оригинальный план, которым он сможет пользоваться. Фантазия фантазией, но порядок должен быть. Анастасия Ларина / #1801

{rs4–2} Взять тему
{rl4–2}


..3.. Истории на ночь
Книга для малышей, в которую вписываются добрые семейные сказки, рассказы о животных, легкие, но мудрые стихи.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)

У Жени (моя дочь, 4 года) огромная библиотека, но почитать перед сном нам нечего. Выручает разве что А.С. Пушкин, А. Барто, В. Бианки, да И. Крылов. Детская Библия ею пока воспринимается тяжело. А так бы хотелось основы добра, любви и веры закладывать литературой уже сейчас. Поэтому иногда вместо сказки на ночь мама рассказывает Жене истории, которые рождаются здесь и сейчас. Людмила Венгер #1260

{rs3–1} Взять тему
{rl3–1}

Рубрика 9. Свободное творчество

Куда закачивать готовые материалы

{#39/6/5874}


..1.. Эй, фантазия, полегче!
Сборник творческих заданий, бросающий вызов всем поэтическим натурам.

В помощь трудящимся
(идеи от курсантов 39 потока)
А вы цзацзуань (а также хокку, манифест и другие малые формы) написать смогли бы на флейте водосточных труб? У нас в редакции есть такая традиция. Босс выбирает разные интересные темы и задания, и мы пишем всякие крутые штуки. Это например, цзазцуани (кто не знает, загуглите) и манифесты, портрет астраханского школьника и различные стишки-пирожки. Воооот… Общие задания — разные ответы. Честь, хвала и прочие конфетки. Индира Захаряева, #1801

{rs9–1} Взять тему
{rl9–1}


..2.. Своя тема
Сюда может войти любое творческое задание, которое
не поместилось в рамки предыдущих. Ну не может такого
быть, чтобы мы, предлагая свои задания, охватили все ваши
возможности.


{rs9–2} Взять тему
{rl9–2}





Что можно написать в «Книге для тех, кто пишет книгу»?

Я надеюсь, что это будет разговор с Соавтором, диалог. Перед нами стоит труднейшая задача: придумать, как преподнести читателю, что вот это пустое место на странице — для него. И что он-то сам — совсем не пустое место. Что все, что он здесь напишет, будет иметь вес и значение.

Как показать человеку, что он тебе нужен и важен? С ним нужно поговорить. Спросить его мнение. И с этим мнением считаться. Или спорить. Что угодно, только не быть равнодушным. И тогда наш Читатель уже больше не читатель. Теперь он писатель. Думатель. Соображатель. Соратник и Соучастник.

Что дальше? Заинтересовать Соратника. Не стоит с самого начала пугать заданиями типа: «Вот тебе пара свободных страниц. Начеркай здесь что-нибудь гениальное на тему „Как найти смысл жизни в неполные двенадцать?”».

Пусть сначала это будет место для «да» или «нет» в ответе на вопрос «Ну и как, тебе симпатичен этот герой?». Потом пусть дополнит какой-нибудь отрывок, к примеру, описание летнего вечера. А уж когда человек расхрабрится и поймет, что слова — это всего лишь инструменты для выражения мыслей и чувств, вот тут-то мы его и накроем заданием «Как найти смысл жизни в неполные двенадцать». Бережкарик

https://lgo.ru/proect/mk/rubriki.htm