Личный кабинет
 
RSPR
 
Марафон
НАПРАВЛЕНИЯ МАРАФОНА
СЛОВОГРЫЗ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
Медиатон
УЧАСТНИКАМ
ИНСТРУКТОРАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
ОТР
 
Медиакласс
 
Проектомания
МБИ
 
Инструменты
ТЗ
 
Общение
Чтобы присоединиться к проекту Зарегистрируйтесь // Войдите в личный кабинет
 
Главная страница / Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
# ПоказатьСбросить
Зарегистрировать СМИ
Зарегистрироваться

Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
Пятница

В Европу, значит, — окно. А к нам что, получается, — дверь?!

История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Разгадки Комментариев [  20  ]

Мы оставили наших героев в тот самый момент, когда Ритка и Леха обнаружили себя не по разные стороны баррикады, как это всегда бывало, а по одну. Ритуля обронила: «Благодаря безграмотным реформам». Вован взвился, Вадик покрутил пальцем у виска, кто-то хмыкнул. А Звонарев, Звонарев: «То, что твой Петр грохнул нашу кириллицу, — рявкнул Звонарев на Вовика, — привело к необратимым последствиям».
Ритка даже не спросила, к каким — она была на одной волне с Лехой, чувствовала … <…>

<…>
Что же было потом?
А потом замолотил вентилятором системный блок и каждому стало ясно: все, что было «до», — это только путаное предисловие, а главное — еще впереди.

 [1] Да что за день такой сегодня! Вдруг, словно поддерживая общее смятение, заскрипела и с треском распахнулась форточка и веселой кривой дугой понесся по головам сквозняк. Никита с Даником рванули к заходившей ходуном двери; Вадик, уронив стул, потянулся к флагштоку, чтобы удержать его от крушения. Девчонки схватились за юбки и завопили: «Бумаги! Ловите бумаги!»

 [ 47 ]


Никита с Даником рванули к заходившей ходуном двери, Вадик, уронив стул, несся к флагштоку, чтобы удержать его от крушения. Девчонки схватились за юбки и вопили: «Бумаги! Ловите бумаги!»


Рыжей молнией метнулся к редакторскому столу Леха. С другого угла кабинета туда же мчалась Ритуля. Круглов, которому передалось общее сумасшествие, лег плашмя на бумажную кипу, спасая ее от заноса в воздушную воронку.

Рита быстро наклонилась, чтобы поднять выскользнувший из-под НикНика листок и почувствовала, что кто-то крепко тянет его в обратную сторону. Она подняла глаза и замерла: они со Звонаревым вцепились в один и тот же лист…

Что дальше?
А дальше сделаем небольшой финт ушами и напомним нашим дорогим читателям, что выражение «Привычка — вторая натура» и в самом деле является действующей аксиомой. Наглядный пример — Вадик: надо-не надо, но каждый раз, уходя в себя, он что-то черкал на всех поверхностях, что попадались ему под руку. Уходил «в себя» он частенько, поэтому последние страницы школьных тетрадей у него всегда были разрисованы.




Она подняла глаза и замерла: они со Звонаревым вцепились в один и тот же документ

 [1]

Все время, вплоть до взрыва форточки, он пытался запечатлеть на флипчарте нечто, похожее на Петра I.
— Ой, художник! Это что за тип? — прищурилась Маша, когда бумажная буря улеглась. Она считала себя законченным мастером, поэтому придирчиво относилась к рисункам других, нехудожников.
— Не тип, а типа Петр I, — подписал свой набросок Вадик. — Кстати, по имени этого типа названа целая эпоха. Рассуждаем о реформе шрифта, реформу провел Петр Первый, эпоха Петровская. Так что вот вам и символ, о котором задано написать, — и поднял вверх указательный палец, по праву именующийся перстом.



Рита быстро наклонилась, подняла выскользнувший из-под НикНика листок и почувствовала, что кто-то его крепко держит и тянет в обратную сторону.

В этот момент Ритка и Леха, не опуская бумагу, выдвинулись и встали против перста, но старпом не увидел в этом ничего особенного. А зря. Прояви он бдительность, то заметил бы недобрый огонек, загоревшийся в четырех зеленых глазах. Почему недобрый? И это сейчас узнаете.
— Давайте побыстрее определимся, по какому курсу двигаться. Не за «Р» же цепляться, ты меня прости, конечно, Носова, против тебя я лично ничего не имею, но нужна какая-нить реальная проблема, на которую твое «Р» мы потом, может, и подвесим.

— Тогда что стоишь, Вадя, пиши, — распорядился с дивана Едкий. — 1702 год — еще выходит рукописная газета. Печатные номера — 1703-й. А в 1710-м эта газета была уже набрана гражданским шрифтом. Все, так сказать, этапы славного пути. Вован, найди фотографии «Ведомостей» разными шрифтами. За это и зацепимся.

Все же надо признать: штатный структуралист Едкий Даник иногда выделялся не острым языком, а умением быстро выводить сухой остаток. Пожалуй, он единственный в «Полундре» мог сказать «стоп» и «подвести черту», предложив при этом что-то вменяемое (за это его любила историчка, не устававшая повторять, что голова у него — друг, а язык — враг). В этом он превосходил даже старпома.
— «Ведомости» ? В Спецвыпуск?
— А что такого?
— Надо что-то другое, — не согласился Вадик, но все же закрепил то, что сказал Даник, на своей доске.
— Почему? Чем тебя не устраивает <…> ?
Ритка и Леха сосредоточенно следили за рукой старпома, не сдвинувшись с места. В то время как все, склонив головы, ждали, чем кончится пререкание Дани со старпомом, они, как Чип и Дейл, продолжали стоять рядом, вцепившись в листок, будто их замкнуло.


— Точно говорю: кто в Спецвыпуск записался из других школ, именно этими картинками будут всех удивлять. Оно нам надо? Пополнять ряды клонов? — посматривая на Машу и ожидая от нее поддержки, потер висок Вадик. — Это как «новость», что небо голубое, а трава зеленая.
— Вадя, ты преувеличиваешь. Или наоборот, преуменьшаешь, что в данном случае одно и то же.
— <…>
— А мы подадим известное с новой приправой.
Выждав дипломатическую паузу, Вадик скрепя сердце пошел на уступку:
— Ладно, отказаться всегда успеем, — и кивнул Вовику: ищи «Ведомости».
— Вы сейчас понапридумываете невыполнимых заданий, — не выдержала Катя I. — А потом будете из кожи вон лезть, чтобы их выполнить, — подхватила Катя II. — Взяли бы, действительно, да и написали что попроще.
— Попроще — не есть «получше», — возразила Носова.
— Попроще — есть «поскушнее», — поддержал ее Звонарев.
Едкий обернулся:
— У нас, вроде, уже есть синхронисты. Может, переименовать вас в Звононосовых? Или Носозвонкиных?
— Ты сам лучше переименуйся, — посоветовал Звонарев.
— В Сладкого, — досоветовала Ритуля. Ну и денек!




Маша подошла к принтеру и приняла распечатку. Ей как художнику нужно
было сказать свое слово

Любитель «поинтернетить» быстренько выудил «Ведомости»:
— О, прикольно. Три в одном. Как до лечения и после лечения, — Вовка послал на печать три изображения «Ведомостей» разных лет.

<….>  [1]
Маша подошла к принтеру и приняла распечатку. Ей как художнику нужно было сказать свое слово.
— Это и есть первая русская газета? Ну, с рукописным варинтом понятно, — заключила она. — А в печатных разница — как у иня с янем, — встретив неестественный взгляд Звонарева, она стала оправдываться: — Ну, что такого я сказала? Прогресс-то налицо. В последнем варианте вообще все чистенько, без закорюков.

Здесь должна быть выносная цитата. Предлагайте.


Марина Голивец, «Летучка», # 1187 Марина Голивец, «Летучка», # 1187 Марина Голивец, «Летучка», # 1187
Рукописный текст «Ведомостей» первого пробного номера, 1702  Лист первого номера петровской газеты «Ведомости», 1703  Ведомости, 1710 

Тяпка у тебя в руках или 
мотыга — лучше дождаться созревания плода

— А что есть «прогресс», только без научных объяснений, а с точки зрения тебя? — вдруг выбросила Ритка. — И тебя, — окликнула она Даника, который понуро сидел на диване и думал о чем-то своем («О Маринке печалится»). — И вас! — кинула она Никите с Вовкой.
Быстрее всех среагировал Никита:
— Прогресс — это когда что-то улучшается.
— Техническая эволюция, — то ли поправил, то ли уточнил Вадим. — Ненужные детали долой, необходимые пусть бу, все становится пригоднее. Результат — шаг вперед.
— Чей конкретно шаг? — вскинул голову Леха, подогретый красноречивым взглядом Круглова.
— Общества, науки, культуры, производства, — вспомнил Вадик последние конспекты по истории.
— В основе эволюции лежит естественное развитие, — цыкнула Ритка. — А в основе технического прогресса, — ты ведь об этом говоришь? — все-таки нечто иное.
— Что?
— Революционное преобразование, — негромко сказал Круглов.

Все уже привыкли, что во время редакционных перепалок НикНик, как правило, молчал. Но каждый знал и понимал: капитан — он все равно рядом. Просто у него привычка такая — слушать и не вмешиваться. До поры, конечно, до времени. Иногда ребята сами требовали, чтобы сказал свое слово, но это не было словом мирового судьи, скорее, он помогал переводить сказанное на более понятный язык и попутно выделял какие-то мысли, которые прозвучали, но их не расслышали как надо.

Главная картинка


Постепенно в редакции сложился такой порядок, при котором «спорить» не означало «ссориться»; иной раз споры доходили до вулканической температуры кипения…

<…> Обычно взрослые обижаются, когда им возражают. Этим недостатком Круглов не страдал: с ним можно было спорить. Постепенно в редакции сложился такой порядок, при котором «спорить» не означало «ссориться»; иной раз споры доходили до вулканической температуры кипения, а потом спорщики вместе бежали домой, перекидываясь по дороге снежками или смешками.

 [2]

— Николай Николаевич. Но ведь вы не хотите сказать, что прогресс — это плохо? — повернулся в сторону капитана старпом.
— А по твоей, Вадя, логике получается: вот так, одним росчерком утиного или, как там сказала Ритконосова, индюшиного пера, — Леха чуть сдвинулся от Ритки к Круглову и встал в позу, однозначно показывающую «да, плохо», — кто-то взял и обеспечил нашему алфавиту прогрессивность?
— Павлиньего, — шепотом подсказала Катя I.
— Неважно. Индюк — это и. о. павлина, — отрезал Звонарев.
— Во-первых, не кто-то — царь. Во-вторых, не одним росчерком. Не надо передергивать. Этот процесс шел несколько лет. В-третьих, я только хочу сказать, — не сдавался Вадик, за плечами которого стояли горы конспектов и зачетов, — что после реформы, и это хорошо видно по скачанным Вованом образцам, наш алфавит стал намного совершеннее.
На слове «совершеннее» Ритуля чуть не подпрыгнула.
— Вадя! — переместилась она ближе к Звонарю. — А ничего, что наш алфавит младше латинского? Причем больше чем на десять веков!
Удивительно, но Звонарев снова не отодвинулся от нее, будто не отрицая, что он и Ритконосова заодно. Ритка даже не сразу обратила на это внимание, так ее захлестнуло чувство досады: Вадик явно возносил латиницу и принижал ее кириллицу.

Ритка не заметила, а все, кто находился в редакции, включая Круглова, сразу заметили: Звонарев снова прикрывает Носову? Если бы Луна сменила свое движение и побежала вокруг Солнца, всеобщее удивление было бы меньшим.

— Не тип, а типа Петр I, — подписал свой набросок Вадик. — Кстати, по имени этого типа названа целая эпоха.

— И что следует из твоей математики? — спросил Вадик Леху.
— Из этого следует: будем побеждать тебя аргументами, — обошел диван и встал с ними рядом Даник (ну и дела!) — Что нам рассказала Рита, она же Пума, она же великий исследователь буквы «Р»?
— Латиницу никто не дергал за ухи, не заставлял ее вырастать, — выпалила Носова, — вот она и стала совершенной в процессе эволюции, постепенно, без технических прогрессов.
— А нашу кириллицу то и дело реформировали! — почти крикнул Леха.
— Это все равно, что первоклашку заставить сдавать ЕГЭ и считать, что старшеклассники более совершенные, чем мелкие. Если бы кириллицу не тянули за уши, она сама пришла бы к идеальным формам, — завершила Ритка.

— Не аргументы, а детские взбрыки, — хмыкнул Вадик. — Во избежание лишней работы спешу предупредить, что это, — он сложил ладони домиком, — тупик. В Спецвыпуске такое не напишешь. Нас просто не поймут. Данчик, а ты, никак, переходишь на эволюционную позицию?
— Не исключено.
— Смысл?
— А я люблю древних китайцев.
— Какая связь? — чуть не сбился старпом.
— У них есть хорошая пословица: «Тяпка у тебя в руках или мотыга — лучше дождаться созревания плода».

Против тебя лично я ничего не имею, но нужна какая-нибудь реальная проблема, на которую твое «Р» мы потом и подвесим


Девчачий ряд во главе с Машей, синхронно склонив головы набок, внимал этому почти мужскому разговору и потряхивал челками. (Что-то в этом есть китайское, подумала Ритка).
— Слушайте, вы же буквально полчаса назад все верещали, что все чистенько стало, рационально? — хлопнул себя по колену Вадик. Он хотел получить себе более компетентных компаньонов, раз уж его предложение не прошло. — Мой мелкий братан, когда ему мама давала яблоко, плевался. А потом распробовал. Так и с этой реформой: пользу осознали со временем, когда наша культура двинулась вперед. — Вадик, хотя и не собирался сдавать свои позиции, на какое-то мгновение засомневался: аргументы «эволюционистов» действительно произвели на него впечатление, прежде всего, своей неоспоримой и в каком-то смысле красивой логикой.

Но все-таки он собирался на исторический, три раза в неделю занимался с опытным репетитором, отлично знал материал и по праву мог претендовать на истину. Второе — он презирал любой ревизионизм, ибо пересматривать научные данные, много десятилетий подтверждавшиеся историческими исследованиями, — дело безнадежное, только для чудаков. Надо быть совсем неадекватным, чтобы кидаться на эту стену. Тоже мне, любители китайской древности. Третье: даже если на минуту допустить, что юные дарвинисты в адеквате (неплохо бы Пусякина с его адекватором на них напустить), все равно КПД от всех этих сотрясений воздуха — нулевой. Разве что побегать вокруг азбуки и согреться.


Девчачий ряд во главе с Машей, синхронно склонив головы набок, внимал этому, почти мужскому, разговору и потряхивал челками


Ритку захлестнуло чувство досады: Вадик явно возносил латиницу и принижал ее кириллицу


Единственное, что смущало: Круглов как-то странно молчит. Почему-то не хочет прерывать этот базар. Устранился? Думает, эти оригинальные «мысли на полях» дадут материю для номера? Извините. Только народ смешить.
— Что мы рассусоливаем: нужна реформа — не нужна реформа. Давайте сразу проголосуем и отправим результат в Министерство образования. Пусть нам вернут кириллицу, — сострил старпом вместо Даника.
<….> нужен переход, предложите

Китайская стена из Носовой, Лехи, Даника и немного Круглова подвинулась: Рита отошла к окну. Она уже не пыталась просигналить: «Я тут. Обратите на меня внимание». Она уже не ждала развязки. На листке, который Звонарев, наконец, выпустил из рук, красовались красные овальчики, вроде тех, что она рисовала сама, но и они не привлекли ее внимания. Как одинокая капля по стеклу, по Ритке разливалась печаль. Так бывает, когда ты не в силах объяснить близким людям то, что постиг сам: нет у тебя подходящих слов, а все, что можешь сказать, — не то. И ты молчишь, молчишь, отбиваешь пустые октавы, исполняешь музыку тишины…
Звонарев невольно уловил, что Носова второй раз за сегодня какая-то «отдельная». И не такая уж она «колбаса», как выяснилось.



Ритка смотрела в окно, а за ее спиной поднялся такой ураган, что Вадик только успевал записывать фамилии «эволюционистов» и «реформистов». Нашлись и «непримкнувшие».
— Как только у бедных европейцев мозги не снесло от нашего алфавита? — вздыхала Маша, успевшая за время заседания пару раз пообщаться с зеркалом.
— Да при чем тут европейцы? — орал Звонарев. — Сидели бы в своей Европе и реформировали свою латиницу сколько влезет.
— Петр прорубил окно в Европу…

— В Европу — окно, а к нам — дверь, получается?!
<….>  [1]
После «надцатого» круга Вадик взмолился:
— Народ. Давайте суммировать. Я настаиваю. Реформа — это огромный плюс. Аргументы: прогресс. Леха, Едкий и Ритконос — ставят ей минус. Способ доказательства — переорать. Есть еще мнения?
— Некоторые современники Петра были против этой реформы, — голос Лехи звучал так не по-звонаревски глухо Штамп на штампе
— О ком-то конкретном говоришь или так, вообще? — тихо спросила Ритка, продолжая смотреть в окно.
— Не вообще, а …
Леха замялся, и его перебил старпом:



Единственное, что смущало: Круглов как-то странно молчит. Будто не хочет прерывать этот «базар»


— Ладно. Порезвились — хватит. Давайте все-таки попробуем какой-нибудь исторический эксклюзив найти.
— А какой эксклюзив нужен? Такой подойдет? — Рита, так и не оборачиваясь, вдруг подняла над головой тот самый документ, в который они вцепились с Лехой, стукнувшись лбами. Все произошло так быстро, что она сама не поняла, что сделала.
— Что там? — чуть ли не дуэтом спросили Вадик и Никита. Поговорку о том, что у кого-то очень умного мысли сходятся, никто не отменял.

— «Ведомости», 1703 год, — раздался голос Круглова из противоположного конца кабинета. — Но немного не те, которые только что вытащил Володя из сети. — Другие.

Латиницу никто не дергал за уши, не заставлял ее вырастать




Резерв иллюстраций




Если бы Луна сменила свое движение и побежала вокруг Солнца, удивление было бы меньшим



типа Петр I




Оценить главу Средний балл
4,38
Оценили 21 чел.

 
Комментарии к Главе 48

 [ 47 ]

Страница 1 из 6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 135

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва23:46 20.01.2017 | № 98396
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась китайская пословица, которая гласит — не важно, что у тебя в руках, дело должно быть сделано, когда будет подготовлена для него платформа и созданы условия.
2. Самое удачное место
Рассуждения о латинице и кириллице, аргументы и факты так сказать.
3. Самое неудачное место. Почему?
Бумаги! Ловите бумаги? Что в них такого интересного?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действий и выводов. Одни рассуждения и споры.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто мешал введению реформы? Удачным оказалось открытое в Европу окно?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Однотипные немного.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Что думали не примкнувшие?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Помогают расставлять акценты
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не растягивать описания и споры вокруг да около.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Понять кто есть кто и почему идет перетягивание каната — кириллица, латиница?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону18:25 24.01.2016 | № 88084
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава хорошая, много исторических фактов в доказательство, творческие задания в кораблике отражают главную идею.
2. Самое удачное место
Споры и баталии самое интересное, переименование в Звононосовых или в Носозвонких синхронные ответы Лехи-Ритки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Марина не до конца раскрылась в споре. Может это задумка автора?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава немного растянута, мысль сбивается, связанности текста не хватает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Узнают ли ребята о магическом кафе? Признается Круглов?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации самое классное, что есть в этой главе!!! Нежно и со вкусом.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История главы подробно рассказывает о задумках и действиях предстоящего, некая интрига у меня создалась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне они только помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Круглов, его тайна и семья.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Многие исторические факты меня заинтересовали.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново11:36 24.01.2016 | № 87997
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Конечно, глава не идеальная, но спор подогревает интерес к произведению. Осталось его только дополнить и оживить. И тогда будет ооотличная альтернатива скучной 47 главе (в которое можно выделить 5–7 строк, остальное дополнить по этой).
2. Самое удачное место
«Третье: даже если на минуту допустить, что юные дарвинисты в адеквате (неплохо бы Пусякина с его адекватором на них напустить), все равно КПД от всех этих сотрясений воздуха — нулевой. Разве что побегать вокруг азбуки и согреться». — с юмором
«Все уже привыкли, что во время редакционных перепалок НикНик, как правило, молчал (и далее)» — со смыслом
3. Самое неудачное место. Почему?
«Китайская стена из Носовой, Лехи, Даника и немного Круглова подвинулась: Рита отошла к окну». — в абзаце много «она».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Спор показался мне неестественным. Да и спор ли это? 2–3 эпизода должны быть чисто с диалогом, мне кажется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто за что? Пусть уже определятся… Противники реформы против нее только потому, что кто-то еще был против?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Здесь хорошо смотрелись бы фотографии, а не рисунки. (И было бы очень здорово, если бы кто-то взял в руки «тот»листок с Ведомостями, или хотя бы похожий).
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Она очень полезная — дает советы по чтению главы.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не отвлекайтесь на слова автора. Иногда диалог скажет гораздо больше. А третить недели на сквозняк…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва9:47 5.02.2015 | № 77898
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Скорее понравилась. Сама идея главы, ее философия. Трудность продвижения правильной новой идеи.
2. Самое удачное место
Очень хорош «девчачий ряд», синхронно потрясывающий челками. Четко противен Вадик. Очень противен. Слишком противен. Печаль Ритки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу выделить. Даже незначительные эпизоды на своем месте.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет завершенности эпизода.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Возьмут ли теперь Ритку в кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Лучшая из всех историй создания главы. Но смех должен повторяться. Должен!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешает. Хотя афоризмы мне не понравились.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Круглов и его семья. Даник.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Та возможность роста, какую он дает участникам.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва9:39 5.02.2015 | № 77897
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Мне очень нравится идея естественного развития. Нет, я не против прогресса, не подумайте! И не против комфорта. Но все-таки за эволюцию, естественность и плавность. Поэтому эта глава очень созвучна.
2. Самое удачное место
Недобрый огонек в четырех зеленых глазах — это красиво. Я, кстати, только в этот момент поняла, что в 9А два рыжих зеленоглазых человека — Леха и Рита. По отдельности — знала, а вместе не складывалось.
Синхронное кивание челками — нравится.
Вообще много «кинематографических» образов в главе. Это мне тоже по душе.
«штатный структуралист» — тоже хорошо. Умение выводить сухой остаток в Данике ожидалось!
Подать известное с новой приправкой — полезное для любой редакции место в главе. Его тоже подчеркиваю как удачное.
3. Самое неудачное место. Почему?
Спор про индюшиные перья не понравился. Но это совсем маленький эпизод и размышления об эволюции точно надо чем-то разбавлять. Поэтому как неудачное оно воспринимается только на контрасте.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне, наверное, не хватило того, что Рита не убедила редакцию. С другой стороны, сложно убедить не в мейнстимной линии объяснения исторического процесса. Хорошо хоть Даня согласился. Где, кстати, Марина? Она, мне кажется тоже на стороне эволюции.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что даст союз Риты, Лехи и Дани? Возьмет ли Леха Риту с собой в кафе? Неужели и Даника в кафе затащит? Не хотелось бы.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне очень нравятся как прекрасные карандашные рисунки, так и иллюстрация «до и после лечения» — зримо. Самое то!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Повторюсь: люблю хистори, из которых понятно, какие задачи ставились перед авторами. Тогда ведь можно подумать, насколько это удалось или куда самовольная КП снова повернула от задач, что привнесли авторы… Это же очень любопытно!
И фото авторов и иллюстраторов люблю в хистори. У ТБ здесь очень милое фото!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Традиционные афоризмы — не-афоризмы. Но, в целом, не мешали и не раздражали. Вообще, настолько сроднилась уже с КП, что интерактив принимается, как должное.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Круглов-Медиум, кафе, разгадка тайны. Рита-Леха. Марина-Даник.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То, что он уникальный. То, что здесь идет столь продвигаемая нынче работа школьников со словарями. Причем в такой форме, что ребенку это нравится. Вон, всю повесть позеленили! Актуальность для педагогики такого проекта. Это безумно интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Пьеро #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва9:35 5.02.2015 | № 77896
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной


Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва20:07 24.01.2015 | № 76364
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не отрывая глаз, прочитала на одном дыхании. Старалась не опустить важные детали, но все меркло от ситуации Риты и Звонарева. Исторический материал разбавлен ссорами и интригами, новыми тайнами и новой любовью.
2. Самое удачное место
Как давно я мечтала хоть о малюсеньком намеке на возможное будущее Ритки и Звонарева. И тут наконец-то. «Рита быстро наклонилась, чтобы поднять выскользнувший из-под НикНика листок и почувствовала, что кто-то крепко тянет его в обратную сторону. Она подняла глаза и замерла: они со Звонаревым вцепились в один и тот же лист…» ЧУЕТЕ, запахло новой парочкой!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава имеет немаловажное значение. Она соединяет и объединяет предыдущие главы в одно целое, объясняет все, что непонятно на языке журналистики. Так что нет ни малейшего желания что-то исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пояснит ли ребятам Круглов эту непонятную ситуацию с подлинными «Ведомостями»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Как точно и прекрасно отобраны иллюстрации. Потрясающее сходство с текстом. Ты будто бы находишься в эпицентре событий. Незабываемые ощущения.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
«Очень хотелось избежать предсказуемости поведения Ритконосика. и Лехи. Как этого достичь?
Было очень много проб, но не все еще доведено до нужной кондиции». Мои поздравления авторам, все то, чего вы так усердно добивались осуществлено. Мои похвала и благодарности.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактива немного, так что читать удобно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
За всю историю КП завязалось немало сюжетных линий, так что хотелось бы главу, которая бы соединила это множество и объединила в изящный и интересный конец.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:51 23.01.2015 | № 76111
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Доброго времени суток.
Мое мнение об этой главе расходится. С одной стороны нравится, очень инресно, а другой-не слишком, ведь сюжет меня слишком запутал.
2. Самое удачное место
Ритка не заметила, а все, кто находился в редакции, включая Круглова, сразу заметили: Звонарев снова прикрывает Носову? Если бы Луна сменила свое движение и побежала вокруг Солнца, всеобщее удивление было бы меньшим…..
— Николай Николаевич. Но ведь вы не хотите сказать, что прогресс — это плохо? — повернулся в сторону капитана старпом.

3. Самое неудачное место. Почему?
Конкретно отдельных моментов нет, только с самом смысле, где-то внутри.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило лишь связанности текста, глаза разбегались.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Расскажет ли Круглов ребятам о магическом кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстратор, ты настоящий фантазер и прекрасный художник, мне очень понравились работы, очень подходят главе
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Дозополняйте историю, ведь она такая хорошая, я разузнал все в мелких подробностях.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешали читать ни «зеленушки», ни афоризмы, все хорошо «прелетело» так сказать,
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риту, конечно же, она мне симпатична, как персонаж.
Рубрика, советы авторам:
1) Подумайте над врутренним смыслом.
2) Доделайте историю создания главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново16:03 23.01.2015 | № 76051
 
 0 
 
Примечание к главе 48
Как одинокая капля по стеклу, по Ритке разливалась.
 
По Ритке развивалась печаль, как одинокая капля по стеклу.
 

Людмила Ардышева #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.7:51 21.01.2015 | № 75298
Читательская анкета. Глава 48. Русская азбука за китайской стеной
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
И да и нет. Не совсем прозрачна цель главы. Что автор хотел донести до читателя?
2. Самое удачное место
«Присутствие мудрых китайцев» в главе.
3. Самое неудачное место. Почему?
Общее впечатление от разговора ребят — хочется спать. Иногда выглядывает яркое солнышко остроумия, но быстро теряется в перипетиях героев.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется кульминацию перенести на пару эпизодов вверх. Глава, на мой взгляд, затянута. Не всегда ощущаешь напряжение при прочтении, мысли убегают.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Могут ли наши сельские подростки рассуждать так, как герои повести на далёкие от межличностного общения темы?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации спокойные, качественные, очень хорошо подходят к главе. Художники молодцы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
С историей не знакома. Совсем нет времени.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
К прочтению третьей главы за этот сезон отмечаю следующий факт: мой глаз, как и у главной сыщицы повести, начал своё отдельное существование в поисках зелёных слов и афоризмов. Видимо, очень заинтересован в победе команды.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про старпома хотелось бы почитать. У него, оказывается, юмор хороший. Пусть шутит чаще.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересна историческая основа сюжета КП. Даже немного сама порылась в сети, пытаясь найти артефакты реформы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край13:23 19.01.2015 | № 74700
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 11
Девчачий ряд во главе с Машей, синхронно склонив головы набок, внимал этому почти мужскому разговору и потряхивал челками. (Что-то в этом есть китайское, подумала Ритка).
Пропущено тире: Что-то в этом есть китайское, - подумала Ритка
 
Правка принимается

Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край13:12 19.01.2015 | № 74699
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 04
— Тогда что стоишь, Вадя, пиши, — распорядился с дивана Едкий. —
Здесь лучше поставить вопрос: — Тогда что стоишь, Вадя? Пиши, — распорядился с дивана Едкий. —
Правка принимается

Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край13:08 19.01.2015 | № 74698
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 03
Есть: Не за «Р» же цепляться, ты меня прости, конечно, Носова, против тебя я лично ничего не имею, но нужна какая-нить реальная проблема, на которую твое «Р» мы потом, может, и подвесим. — слишком длинно.
Предлагаю: Не за «Р» же цепляться! Ты меня прости, конечно, Носова, против тебя я лично ничего не имею. Но нужна какая-нить реальная проблема, на которую твое «Р» мы потом, может, и подвесим.
Правка принимается

Ирина Лепихова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск8:44 28.01.2014 | № 70227
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Главу прочитала с большим интересом. Приятно было наблюдать за Ритой и Лехой, когда они вдруг оказались по одну сторону баррикады. Уважение вызывает и «структурист» Даник, который умеет быстро выводить сухой остаток из всего сказанного. Хоть в этой главе и продолжаются споры ребят на тему реформы азбуки, но в отличие от предыдущих глав в этой все диалоги воспринимаются проще.
2. Самое удачное место
Мне понравился 05 эпизод, в котором Едкий предложил тондем Рита-Леха за их синхронные ответы переименовать в Звононосовых или в Носозвонких.
3. Самое неудачное место. Почему?
Перечитав главу на второй раз специально в поиске неудачных мест, я поняла, что мои поиски тщетны.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава занимает в повести достойное место. Она важная (ребята стараются связать Спецвыпуск с Петровской реформой) и интересная (много героев задействовано в споре, сама тема спора о важности латиницы и кирилицы заслуживает уважения и говорит об эрудиции ребят). Все это, на мой взгляд, удачно преподнесено, исправлять ничего не хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Расскажет ли Круглов ребятам, откуда взялся экземпляр настоящих «Ведомостей», а не распечатанных на принтере из интернета?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень понравились, хорошо подходят к содержанию главы. Здорово, что для наглядности показаны три варианта Ведомостей.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению, «Историю создания главы» к этой главе не написали.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе интерактива немного, читать не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Быстрее хочется узнать, как прошла встреча Лехи, Игоря и Феи на улице Волшебкина, и как прошел очередной визит в кафе.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Дочитать несколько глав, которые я ещё не прочитала.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново18:27 25.01.2014 | № 69891
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава познавательная, понравилась исторической ценностью. Но действий, разбавляющих спор, правда не хватило.
2. Самое удачное место
«— Попроще — не есть „получше”, — возразила Носова.
— Попроще — есть „поскушнее”, — поддержал ее Звонарев.
Едкий обернулся:
— У нас, вроде, уже есть синхронисты. Может, переименовать вас в Звононосовых? Или Носозвонкиных?
— Ты сам лучше переименуйся, — посоветовал Звонарев.
— В Сладкого, — досоветовала Ритуля»,
— забавное место, запомнилось, «улыбнуло».

И еще удачным местом можно назвать самую концовку. Понимала, что Круглов колеблется, наблюдая за попытками Даника вставить в номер «клоны» «Ведомостей»… Но никак не ожидала, что он решится показать ребятам газеты-близнецы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Если уж вводить «Китайскую стену»/»любителей китайской древности» (11–12 эпизоды), то надо, чтобы китайская тематика появилась еще где-нибудь. Это не совсем неудачное место, но оборванная нить, которую надо как минимум закрепить узелком.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило действий, и добавить бы чуток юмора: все-таки «Звононосовых» и «неплохо бы Пусякина с его адекватором на них напустить» — для целой главы маловато.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Круглов расскажет всем ребятам о кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, оставить.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Во-первых, история — есть! Только она в комментариях к самой хистори.
История хорошая, но можно осветить чуть-чуть интереснее.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ни в коем случае не мешают. Тем более, в этой главе их как-то мало…
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В дальнейшем хотелось бы увидеть, как «свяжутся» все линии истории в одну. Пока трудно представить, как это может произойти… Поэтому, скорее бы завязка развязки!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
О! Хороший вопрос! Есть идея для «кораблика» — см. графу «Самое неудачное место». А почему нет?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград0:12 24.01.2014 | № 69364
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересно и, опять же, познавательно.
Эти главы пишут какие-то фанатки истории, одна факты и, опять же, факты.
2. Самое удачное место
немая сцена Ритули и Звонаря, а после, их синхронный разговор в 05 эпизоде.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизод 09. Неуместная фраза Кати-Первой испортила все представление от высокоорганизованной беседы ребят. Я даже сбилась.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я подумала-подумала и поняла, что главе изюминки не хватает. Больше изюма, меньше сухой булки (голых фактов).
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Неужели Круглов расскажет всем про «29 генваря»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Нравится, что все в одном стиле, особенно нравится иллюстрация, на которой запечатлен задумчивый Круглов.
Только вот закрадываются у меня сомнения, что иллюстратор не умеет лица рисовать, ибо все герои почему-то стоят спиной к зрителю.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Почему там нет почти никакой информации: с 
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всем довольна. Афоризмы забавляют.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про то, как улики нашли свое применение в жизни, помогли ли они нашим персонажам в преодолении жизненных трудностей? Может быть они станут своеобразными супер-героями?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)

Глеб Кулешов #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва21:14 21.01.2014 | № 68777
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, потому что в ней есть актуальная тема и хорошо написано.
2. Самое удачное место
Обсуждение понятия «прогресс».
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашёл.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется всё в нормально.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему старпом позволяет себе перебивать Леху?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Удивленный старпом взирает на капитана с вопросом: «Прогресс — это плохо?»
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился, как была создана глава (чуть больше истории).
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Опции устроенны грамотно и понятно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О выпуске законченного номера о реформах алфавита и реакции читающих школьников и учителей.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное в проекте — это принимать в нем участие. Кораблик: » Предположите кто оказался «эволюцианистом», а кто «реформистом»? «.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:38 20.01.2014 | № 68504
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 12
аргументы «эволюционистов» действительно произвели на него впечатление, прежде всего своей неоспоримой логикой.
 
1. Если вводное — то же, что «во-первых, главное» — тогда с двух сторон запятые:
аргументы «эволюционистов» действительно произвели на него впечатление, прежде всего, своей неоспоримой логикой.
 
2. Если в значении «сперва, вначале, в первую очередь» — тогда член предложения и вообще не нужна:
аргументы «эволюционистов» действительно произвели на него впечатление прежде всего своей неоспоримой логикой.
 
Мне кажется, здесь второй случай.
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 48, эпизод 12)
Правка принимается
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:57 20.01.2014 | № 68485
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 10
обошел диван и встал с ними рядом Даник (ну и дела!).
обошел диван и встал с ними рядом Даник (ну и дела!)
Мне кажется, точка не нужна
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 48, эпизод 10)
 
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:21 20.01.2014 | № 68441
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 05
Выждав дипломатическую паузу, Вадик, скрепя сердце, пошел на уступку:
Выждав дипломатическую паузу, Вадик скрепя сердце пошел на уступку:
Фразеологизм не обособляется
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 48, эпизод 05)
 
Правка внесена

Дарья Виноградова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново11:26 17.01.2014 | № 67269
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не понравилась. Затянуто. И нет никаких неожиданных поворотов.
2. Самое удачное место
Пожалуй, «битва за листок» Риты и Лёхи.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Повторение пройденного». Хочется приступить к «новому материалу»…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется вставить пару шуток с игрой слов типа «Звононосовы». Это разбавило бы «отсутствие движухи».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему молчал НикНикыч?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации живые и интересные. Понравились. Думаю, в них ничего менять не надо.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Оценивать нечего. Хотелось бы прочитать про разные из ряда вон выходящие случаи во время работы над главой.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать, как пройдёт визит в кафе. И, что-то мне кажется, надо уже клонить к завершению повести…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)

Юлия Скороходова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:47 15.01.2014 | № 66933
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава хорошая. Мне нравится наблюдать за работой редакцией.
2. Самое удачное место
Мне понравилось все, глава интересная, спор. баталии
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хочется побольше приключений
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О чем думает Круглов, когда молча наблюдает за диалогом ребят
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да 
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про приключения Круглова, Лехи и Игоря
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:33 14.01.2014 | № 66574
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не понравилась. Было скучно читать. Будто просто перебрали то, что было раньше. И написано как-то рвано сначала: то одно, то другое.
2. Самое удачное место
— У нас, вроде, уже есть синхронисты. Может, переименовать вас в Звононосовых? Или Носозвонкиных?
3. Самое неудачное место. Почему?
Не понравились переходы: а что же потом, что же было дальше. И вопрос ответ типа: «Почему недобрый? Сейчас узнаете». Это сбивает с толку. Да и глава выбивается из стиля остальных глав.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
То, что происходило в этой главе, было каким-то непонятным и странным.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О чем думал Круглов в течение всего этого ора?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Если бы не посмотрела комментарии, так бы и не прочитала ничего. Создалось впечатление, что главу дописывала одна девочка.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Не понятно, к чему идет повесть.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:18 14.01.2014 | № 66571
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 07
Ненужные детали долой, необходимые пусть бу, все становится пригоднее.
Ненужные детали долой, необходимые пусть будут, все становится пригоднее.
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:36 14.01.2014 | № 66560
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 48, эпизод 01
Девчонки схватились за юбки и вопили: «Бумаги! Ловите бумаги!»
Думаю, это предложение надо исправить. От ветра из форточки юбки бы не подлетели. Выглядит неестественно.
Девчонки завопили: «Бумаги! Ловите бумаги!»
глаголы «схватились» и «вопили» разного вида, поэтому нужно править. Может заменить деепричастным оборотом, выделенное красным?
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Правка внесена

Страница 1 из 6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 135


25-й сезон
Copyright © 2001–2025 Будь ласков, ссылайся!
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55156 от 26.08.2013
119071, Москва, Малая Калужская ул.,
дом 1, корп.4, офис 4106
Карта прохода

Телефонировать: +7 (903) 159-13-10
Прислать электрописьмо: info@lgo.ru
 
Продолжая работу на сайте вы даете согласие на использование файлов Cookie, на Политику обработки персональных данных и политику конфиденциальности