(2005) Элементарно, коллега!

{page_title}

{page_subtitle}



Перейти:


Элементарная инструкция для не желающих победить в конкурсе
Если среди участников Конкурса присутствуют те, кто желает и даже предполагает получить высшие награды и знаки отличия, то, по  логике вещей, должны быть и те, кто  победить не хочет. Оказаться в числе худших — тоже цель, требующая серьезной подготовки. Все носятся с победителями: им и слава, и награда. А те, кто стали последними, пребывают в тени. Несправедливо. Для того, чтобы помочь в достижении успеха тем, кто  нацелился на последние места в Конкурсе школьных изданий, мы и составили эту инструкцию
ПУНКТ 1. Название. Постарайтесь выбрать для издания такое имя, которое уже носят дватри журнала и пятьшесть газет. Будьте незаметными — и ваши удачные пу  бликации жюри с легкой душой припишет издани ямтезкам. Искренне рекомендуем подумать над  словом «перемена». В разных вариантах оно при  сутствует в названиях шестнадцати известных нам  школьных изданий, причем одно из них носит свое имя уже 10 лет. Семнадцатыми будете?
ПУНКТ 2. Красота — страшная сила. Компьютер — тоже. Древние римляне выбивали свои надписи на мраморе и потому вычерчивали каждую букву по линейке и циркулю. Скукотища! У вас же есть компьютер. А в нем Word. А в Word'е — Коллекция WordArt. А в ней буковки кривенькие, ко  сенькие, и по дуге, и хороводом, и с тенями как на  пляже, и с боками как у кирпича… Вот где дизайн, вот  где эстетика! А, главное, с этими украшательствами можно во всем издании однимединственным шрифтом обойтись. Каким? См. пункт 7.
ПУНКТ 3. Плагиат
. Писать сложно. Сочинять трудно. Слов в рус  ском языке, страшное дело, сколько — никаких сил  нет подбирать то, что нужно. Опять же школа, до  машки, телевизор. И тут же рядом — Интернет! С уже написанными статьями обо всем на свете. С уже придуманными, сформулированными и высказанными мыслями. Со словами, выбран ными из бездонных запасов русского языка и рас  ставленными по местам. Ну и чего вы стесняетесь? Берем готовый мате риальчик и печатаем. Читатель (одноклассник, учитель, коллега, эксперт Конкурса школьных изданий) — он же бестолочь необразованная. Ни в жизнь не догадается.
ПУНКТ 4. Молчание. «Болтун — находка для шпиона». А вдруг вра  жеская разведка узнает, кто нарисовал карикатуру на Арнольда Шварценеггера в вашем издании? Не  подписывайте. Пусть сами думают. Вдруг ино  странный шпион прочтет, в каком классе учатся ваши поэты, корреспонденты и корректоры? Не сообщайте. Ваша цель — полная конспирация. Ни одного имени (в самом крайнем случае — инициалы)! Ни одной подписи под фотографией! Ни одного указания на класс! (Заметку написал первоклассник, а шпион пусть думает, что выпуск ник — вот так всех и запутаем.)
ПУНКТ 5. Инкогнито. Если вы уже написали на обложке название, мо  жете с чистой совестью переходить к следующим материалам. Указывать, в какой школе издается газета или журнал — совершенно лишнее. Выто знаете, в какой! А другие пусть не лезут. И уж тем  более смешно писать название города, и так по  нятно, что не РиодеЖанейро. Собственно, даже номером выпуска можно пренебречь. А то некото рые до чего додумались: указывают двойную нуме рацию — номер за этот год и в скобках — с начала издания. Проще надо быть.
ПУНКТ 6. Долой корректуру!
Это ваще полноя глупасть — держать какогото каректора когда и так ясно че я хотел сказат ну  подумаешь запятые не там умный челвек и бес за  пятых все поймет. Вот так!
ПУНКТ 7. Шрифт — один.
И называется он Times New Roman. Его должно хватить на все: на логотип, на статьи, на подписи, на колонтитулы (если, конечно, вы пошли на пово ду у общественного мнения и допустилитаки на  свои страницы подписи и колонтитулы). Правда, даже в Word'е есть еще Arial, Pragmatica, Garamond и Tahoma, но пусть они вас не смущают. Таймс нью  роман — и точка.
ПУНКТ 8. Пожелтеем?
Самые большие тиражи во всем мире — у желтой прессы. Вот вам ориентир, маяк и образец. Выби раем чтонибудь такое остренькое, про скандалы, про кумиров. Тут главное верный ракурс выбрать. Писать следует не о том, какую песню сочинила по  пулярная группа, а о том, в каком ресторане подра лась. Не о том, какие музыкальные достижения у певицы, а о том, сколько ее туфли стоят. Фанатыбудут довольны. А где взять информацию, если вы  в том ресторане не были и туфли вместе с певицей не покупали? См. пункт 3.
ПУНКТ 9. Поздравлямс.
Главное в школьном издании — чтобы поздрав лений побольше было. И людям приятно и вер  стальщику удобно: набрал текст один раз — и толь ко имена новые подставляй. «С днем рожденья, Петя, Коля, Артур, Мариночка, Николай Евлампье вич, Анна Вячеславовна, Аристарх Аполлонович!» С поздравлениями полгазеты можно за час сде  лать. Помните, как Хазанов говорил: «У них был  Ренессанс, у нас был Одобрямс»… А у вас — По  здравлямс.
ПУНКТ 10. Экономия. Бумага денег стоит. Ни оставляйте ни санти метра свободного места. Никаких полей — на них  тоже можно чтонибудь напечатать, хоть анекдот из «Комсомолки». Ничего, глазки молодые, разбе рутся. Главное, денег на ветер не бросать и запол нять всю приобретенную (на свои кровные!) бума гу плотным убористым текстом. Кому надо — тот  прочитает.
ПУНКТ 11. Колонтитулы. Ни в коем случае, ни под каким видом, ни за  что не ставьте на страницах колонтитулы! Помни те: вы свободная пресса, четвертая власть, и правила не для вас писаны. Пусть им рабски следуют те, кто нацелился на успех и победу; вамто что за дело? Откроем секрет: эксперты и  жюри обычно работают с ксерокопиями страниц. Если на ксерокопии нет ни одного указания ни на  имя издания, ни на год, ни на номер выпуска, и эксперт, пожав плечами, отодвигает неопо знанную страничку в сторону — значит, вы на пра  вильном пути!
ПУНКТ 12. Конкурс.
Что Конкурс? Конкурс пройдет, а издание оста нется. Поэтому не пугайтесь трудностей и смело ставьте себе новую цель: чтобы никто и никогда эту газету или журнал не открыл, а открыв, не про  чел, а прочтя — ничего не запомнил. Это сложно. Это мало кому удается. В масштабах школьной прессы это задача, честно говоря, почти недости жимая… Но можно попробовать. С чего начинать? Конечно, с тщательного изучения и послушного следования нашей Инструкции, с 1 по 11 пункт.




{sider}

https://lgo.ru/pochitat/elementarno/2005_25.htm