[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [ 03 ] [04] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10] |
 |
 |
Текст на фоне, а фон на тексте или Выворотка нашиворот | |
 |
 |
 |
Пытаясь поймать черную кошку в темной комнате, не промахнись. Пытаясь выделить в материале главное, не перестарайся. Пытаясь сделать яркую выворотку, позаботься о здоровье и нервах читателя. Краткость — сестра таланта? Значит, умеренность — подруга успеха! |
 |
 |
 |
 |
Словогрыз |
 |
Выворотка — негативное изображение (светлое на темном фоне). Для дизайнера — способ привлечения внимания читающего. Выворотку целесообразно исполь-зовать в издании мини-мально. Необходимо создавать контраст между текстом и фоном. |
 |
Надпись-выворотка на фотоиллюстрации должна быть лако- ничной, иначе она заглушит изображе- ние, снизит его на-глядность — глав — ное достоинство, ради которого иллюстрация помещена в издании. |
 |
Фон (фр. fond, от лат. fundus — дно, основание) — поверхность, прилега-ющая непосредственно к объекту различения, на которой он рассматривается. |
 |
В зависимости от значе-ния коэффициента от-ражения поверхности различают средний, светлый и темный фон. | |
 |
 |
Вредно vs красиво |
 |
Выворотка — это вредно для зрения. Выворотка — это лишний расход краски. Выворотка — это просто баловство… Что скажут на эту тему читатели? |
 |
Мнение «За» Вениамин Канарейкин, рекламщик: «Важно, чтобы люди сразу обратили внимание на рекламу. Этому способствуют различные варианты оформления. И выворотка — один из самых выигрышных».
Гавриил Божемоев, дизайнер: «Я люблю всякие эффектные штучки, яркие и контрастные детали, привлекающие внимание. И скажу вам честно — без выворотки скучно!»
Игорек Быстрячкин, третьеклассник: «Я читаю мало — предпочитаю разглядывать картинки. А выворотка — это как?»
Иннокентий Всегданедовольнов, гл. редактор: «Мы провели социологический опрос и пришли к знаменательному выводу: благодаря выворотке рейтинг издания не увеличился». |
 |
|
Мнение «Против» Василий Глазастов, врач-офтальмолог: «Выворотка вредна для детского зрения! При чтении белого текста на черном фоне глаза напрягаются в десятки раз сильнее, нежели обычно».
Изабелла Шрифтокляйн, директор типографии «Аntivivorotka»: «При ее частом использовании трата на расходные материалы увеличивается в целых два раза! Прибыль снижается!»
Митрофан Придирко, пенсионер: «Меня, знаете ли, последнее время злит и нервирует все темное, негативное».
Марья Ахова, учитель начальных классов: «Весь мой 3 „Г” класс стал от школьной газеты нервным».
Какой разброс мнений! Одни считают так, другие — этак… Что делать редактору? Как всегда: думать и применять выворотку «с чувством, с толком, с расстановкой». |
 |
Правила выделений |
 |
Только так Применяя выворотку, не забывайте о санитарных нормах и гигиенических требованиях. |
 |
Можно и так Для набора основного текста не следует использовать выворотку шрифта. Никогда! Ну или почти никогда — бывают все-таки особые случаи… | |
 |
|
 |
[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [ 03 ] [04] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10] |
 |
 |
|
|
|
| |
|
Раздел готовила игровая группа Топинамбур Тьютор: Татьяна Суркова Тайм-тьютор: Ирина Александровна Флагман: газета «100пудOFF», школа № 75, пос. Черноголовка |
|


|
Черно-белый компромисс |
 |
Психологи утверждают: чер- ный — цвет мрака и печали. Он угнетает, навевает тоску и ведет к меланхолии. А белый, напротив, является символом чистоты, непороч- ности, всего светлого в нашем мире. И в то же время черный — цвет земли, дающей жизнь, а бе-лый — цвет пустоты и смерти.
Обычно мы пишем черным по бе-лому (исключение — белым мелом на школьной доске). И так же — черными буквами по белой бумаге — набираются газеты и журналы. Можно ли сделать наоборот? С тех пор как в полиграфию пришли новые технологии — можно!
Редакторы знают, что нет лучшего способа сделать текст более брос-ким, чем напечатать его белым шрифтом на черном фоне. Недаром этим приемом так активно пользуется бульварная пресса. И пусть окулисты в один голос кричат: «Выворотка портит зрение!» Нужно просто-напросто следовать определенным нормам: использовать шрифты без засечек, крупные, желательно полужирные, малоконтрастные, а также учитывать возможные эффекты полиграфии. И напротив, не употреблять на темном фоне шрифты с засечками, быть осторожным с курсивным и наклонным начертаниями…
Тогда и полоса будет выглядеть эффектно, и зрение читателя сохранится в неприкосновенности. |
 |
 |
 |
 |
|
| |