4 раздел

[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [ 03 ] [04] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10]
Текст на фоне, а фон на тексте
или Выворотка нашиворот
Пытаясь поймать черную кошку в темной комнате, не промахнись. Пытаясь выделить в материале главное, не перестарайся. Пытаясь сделать яркую выворотку, позаботься о здоровье и нервах читателя. Краткость — сестра таланта? Значит, умеренность — подруга успеха!
Словогрыз
Выворотка — негативное изображение (светлое на темном фоне).
Для дизайнера — способ привлечения внимания читающего. Выворотку целесообразно исполь-зовать в издании мини-мально. Необходимо создавать контраст
между текстом
и фоном.
Надпись-выворотка
на фотоиллюстрации должна быть лако-
ничной, иначе она заглушит изображе-
ние, снизит его на-глядность — глав —
ное достоинство,
ради которого иллюстрация
помещена
в издании.
Фон (фр. fond, от лат. fundus — дно, основание) — поверхность, прилега-ющая непосредственно к объекту различения, на которой он рассматривается. В зависимости от значе-ния коэффициента от-ражения поверхности различают средний, светлый и темный фон.
Вредно vs красиво

Выворотка — это вредно для зрения. Выворотка — это лишний расход краски. Выворотка — это просто баловство… Что скажут на эту тему читатели?

Мнение «За»
Вениамин Канарейкин, рекламщик: «Важно, чтобы люди сразу обратили внимание на рекламу. Этому способствуют различные варианты оформления. И выворотка — один из самых выигрышных».

Гавриил Божемоев, дизайнер: «Я люблю всякие эффектные штучки, яркие и контрастные детали, привлекающие внимание. И скажу вам честно — без выворотки скучно!»

Игорек Быстрячкин, третьеклассник: «Я читаю мало — предпочитаю разглядывать картинки. А выворотка — это как?»

Иннокентий Всегданедовольнов, гл. редактор: «Мы провели социологический опрос и пришли к знаменательному выводу: благодаря выворотке рейтинг издания не увеличился».

Из цикла «Большая игра»

Мнение «Против»
Василий Глазастов, врач-офтальмолог: «Выворотка вредна для детского зрения! При чтении белого текста на черном фоне глаза напрягаются в десятки раз сильнее, нежели обычно».

Изабелла Шрифтокляйн, директор типографии «Аntivivorotka»: «При ее частом использовании трата на расходные материалы увеличивается в целых два раза! Прибыль снижается!»

Митрофан Придирко, пенсионер: «Меня, знаете ли, последнее время злит и нервирует все темное, негативное».

Марья Ахова, учитель начальных классов: «Весь мой 3 „Г” класс стал от школьной газеты нервным».

Какой разброс мнений! Одни считают так, другие — этак… Что делать редактору? Как всегда: думать и применять выворотку «с чувством, с толком, с расстановкой».

Правила выделений

Только так
Применяя выворотку, не забывайте о санитарных нормах и гигиенических требованиях.

Можно и так
Для набора основного текста не следует использовать выворотку шрифта. Никогда! Ну или почти никогда — бывают все-таки особые случаи…

[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [ 03 ] [04] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10]


Раздел готовила игровая группа Топинамбур
Тьютор: Татьяна Суркова
Тайм-тьютор: Ирина Александровна
Флагман: газета «100пудOFF», школа № 75, пос. Черноголовка




Черно-белый компромисс
Психологи утверждают: чер-
ный — цвет мрака и печали. Он угнетает, навевает тоску
и ведет к меланхолии.
А белый, напротив, является символом чистоты, непороч-
ности, всего светлого в нашем
мире. И в то же время черный — цвет земли, дающей жизнь, а бе-лый — цвет пустоты и смерти.

Обычно мы пишем черным по бе-лому (исключение — белым мелом на школьной доске). И так же — черными буквами по белой бумаге — набираются газеты и журналы. Можно ли сделать наоборот?
С тех пор как в полиграфию пришли новые технологии — можно!

Редакторы знают, что нет лучшего способа сделать текст более брос-ким, чем напечатать его белым шрифтом на черном фоне.
Недаром этим приемом так активно пользуется бульварная пресса. И пусть окулисты в один голос кричат: «Выворотка портит зрение!» Нужно просто-напросто следовать определенным нормам: использовать шрифты без засечек, крупные, желательно полужирные, малоконтрастные, а также учитывать возможные эффекты полиграфии. И напротив, не употреблять на темном фоне шрифты с засечками, быть осторожным с курсивным и наклонным начертаниями…

Тогда и полоса будет выглядеть эффектно, и зрение читателя сохранится в неприкосновенности.

https://lgo.ru/metoda/posobie/04.htm