Фотофильм

Перейти к портфолио предыдущего издательства 0 1 2 6 7 8 9 10 Перейти к портфолио следующего издательства

Чем неожиданнее продолжение, тем любопытнее, что будет дальше

Дарья Панченко, «Летучка»

7. Фотофильм

Фотосинопсис
Если вы читали коллективную повесть, наверняка запомнили яркие фотообразы. Можно сказать это настоящее замершее кино, рассказывающее о событиях языком фотоскусства. Как это стало возможным? Почему у одних авторов получается сделать знаковые, можно даже сказать эпохальные работы, а другие остаются в тени?
.


Задание. Придумайте и создайте свой фотофильм на выбор:

  • по Коллективной повести
  • по отдельной главе
  • по какому-то персонажу, месту действия (например, улица в повести, кафе, комната в кафе) и проч. Как выполнять задачу — см. ниже.




    Ясно, что люди, которые это делали, очень хорошо знают, понимают и чувствуют текст. Видно, что сначала они прошлись по основным событиям главы и обозначили «узловые» точки. Важно: часть их фотографий носят информативное значение — то есть поясняют написанное (это хорошо восстанавливается во время чтения). Например, в тексте говорится, что Женька набросал на листке карту — а на фото показано, как она выглядит.

Но это еще не все. Если вы проведете эксперимент и дадите этот в полном смысле фотофильм, скажем, на уроке в классе, и попросите написать сочинение по этим фотографиям — то наверняка получите «рассказы о приключениях». Иными словами, это жанровые работы. Они тянут на отдельное произведение.
Такого результата достигают, согласитесь, нечасто.
И хотя в нашей повести есть прекрасно иллюстрированные главы, эти фотоработы резко выделяется из всех наличием общей концепции.



Маленькое отступление
Каждый фотограф и иллюстратор, который трудится в нашем проекте, создает некий аналог литературного произведения на языке визуального искусства. Он, так же как и писатель, работает с образами, придумывает события, — просто облекает их в иную, не литературную форму. Но фотографии и рисунки тоже становятся текстом, обладают своим посланием, говорят с читателем. Только существуют они не «сами по себе», а в контексте произведения.
Чтобы это стало возможным, следует начать с «раскадровки».

2013 {#27/6/5337}

Как составить сценарий для фотографа
Раскадровка — это задание для фотографа. Покажем, как она выглядит на примере темы юной сыщицы Ритули. Допустим, вам нужно сделать фотосценарий для ее образа.
  1. Вы даете фотографу ведущие идеи и ставите задачи. Пишете, что именно надо показать, какой сюжет отразить. Это может выглядеть так.
    Общая задача: показать, как Рита готовится к десанту на улицу Волшебкина, а потом идет туда и проводит изучение обстановки.
  • Вы делаете главное: раскадровку. Раскадровка может выглядеть так.
    Первый кадр. Она меняет головной убор, надевает очки, берет в руки большую газету, чтобы спрятаться за ее разворотом в случае непредвиденной встречи.
    Второй кадр. Ритуля уже на улице: она прячется за этот разворот. Потом фотограф подготовит примерно такую фотографию:
    Газета — лучшее прикрытие для журналиста!. Снежная Королева, #55, Самара





















    Третий кадр. В руках у Риты зеркало. В нем отражаются две фигуры. По неясным силуэтам можно предположить, что это Круглов и Леха.


























Ну и так далее.

2013 {#27/6/5337}

Перейти к портфолио предыдущего издательства 0 1 2 6 7 8 9 10 Перейти к портфолио следующего издательства

https://lgo.ru/mclass/lek06.htm